Mercedes-Benz GLC Coupe
Будучи самым свежим участником обзора, Mercedes задает не только ценовые рамки, но и технические стандарты. У него самая продвинутая бортовая электроника, самое большое количество передач в коробке-«автомате» и камер в опционной пневматической подвеске. Только вот цилиндров у любого из его двигателей — всего четыре, согласно нынешней моде на даунсайзинг, хотя самый мощный для российской спецификации 245-сильный бензиновый турбомотор в GLC300 обеспечивает паспортный разгон до 100 км/ч за вполне приемлемые шесть с половиной секунд.
Все прочие ездовые таланты тоже на высоте – у Мерседесов иначе не бывает – а пресловутая спортивность достигается особыми настройками шасси и чуть более низкой посадкой, чем в обычном GLC. Он, кстати, тоже мог бы присутствовать в данном обзоре, коль скоро мы не накладываем ограничений на тип кузова, а благодаря более демократичным ценам выглядел бы даже предпочтительнее. Но в том и изюминка подобных машин, что покупателю предлагается платить не только за объективные и бесспорные потребительские качества, но и за то, чтобы выделяться из толпы себе подобных, и для нашей целевой аудитории это очень актуально.
Самый мощный 245-сильный GLC300 Coupe — не самый дорогой в российской линейке: его базовая цена составляет 3 850 000 рублей против 3 890 000 руб., в которые оценена версия GLC250d, оснащенная 204-сильным турбодизелем.
амбиентной подсветкой, мультимедийной системой с тачпадом, навигацией и акустикой Burmester, а также приличествующим наименованию декором в AMG-стиле. Любопытно, что по умолчанию предлагаются 19-дюймовые колеса (разумеется, легкосплавные), но можно выбрать и «20-е» диски, причем без доплаты.
Однако и настоящих, дорогих опций немало, в их числе — продвинутая «мультимедиа» COMAND, пакет систем помощи водителю, включая почти полноценный автопилот, и вышеупомянутая пневмоподвеска Air Body Control. Увы, нашей «сдачи» в 150 тысяч рублей не хватит ни на одну из этих позиций, хотя такие излишества, как люк с электроприводом, проекционный дисплей или трехзонный климат-контроль вместо двухзонного, мы вполне можем себе позволить. А такие элементарные для премиум-сегмента вещи, как кожаный салон, мультифункциональный руль, датчики света и дождя, камера заднего вида и всевозможные электроприводы полагаются даже самому доступному 211-сильному GLC250 Coupe – если можно назвать доступной машину за 3 660 000 рублей.
BMW X4
Идеологический двойник Мерседеса (и явно главный ориентир для его разработчиков) скромнее почти по всем статьям: габариты чуть меньше, передач у «автомата» восемь против девяти, а пневмоподвеска и вовсе не предусмотрена конструкцией. Кстати, о подвеске: Х4 — единственный участник обзора, у которого впереди стоит McPherson, считающийся не столь благородным и утонченным, как двухрычажка. Впрочем, здесь очень многое зависит от конкретного исполнения и тонких настроек, а уж на этом баварцы не одну собаку съели. Причем в последнее время многие сравнительные тесты выявляют превосходство автомобилей BMW над конкурентами в плане комфорта, несмотря на бережно сохраняющийся драйверский характер. В данном же случае бесспорное преимущество состоит в том, что Х4 комплектуется не только «четверками», но и трехлитровыми «шестерками», бензиновой и дизельной. Именно последняя — самый мощный двигатель в гамме, обеспечивающий наилучшую динамику: на 1,3 секунды до «сотни» быстрее, чем у GLC Coupe. И самый экономичный, как и полагается турбодизелю – хотя это достоинство едва ли является ключевым для тех, кто приобретает 313-сильный кроссовер за четыре миллиона рублей.
Впрочем, BMW X4 далеко не так дорог, как «мерседесовский» аналог: стартовая цифра почти на 800 тысяч меньше (2 880 000 руб.), а наша дизельная топ-модель xDrive35d оценивается ровно в три с половиной миллиона.
электропривод крышки багажника, кнопка запуска двигателя, подогрев передних сидений, биксеноновые фары и так далее. Но обивка сидений — тканевая, колеса — 18-дюймовые, а климат-контроль — с общей настройкой для водителя и «штурмана», а значит, нам есть на что потратить оставшиеся полмиллиона.
Опции можно набирать долго и вдумчиво из длинного списка, а можно, к примеру, просто заказать пакет M Sport за триста с лишним тысяч, где уже ликвидированы указанные пробелы, а вдобавок есть динамический круиз-контроль, спортивные сиденья, аэродинамический обвес и «зажатая» подвеска. За отдельную плату она может быть снабжена регулируемыми амортизаторами, а в салон, обтянутый кожей, поставят аудиосистему Harman Kardon с 16 динамиками и навигационную систему. В целом Х4 за четыре миллиона будет «упакован» примерно на таком же уровне, как GLC Coupe, одно «но» — 20-дюймовые «катки», обутые в шины разной размерности впереди и сзади, тут даром не полагаются, за них просят почти 200 тысяч.
Audi SQ5
На первый взгляд, третьему участнику немецкой «большой тройки» нечего противопоставить коллегам, ведь у Audi Q5, подходящей нам по калибру, нет «купейного» варианта. Зато есть «заряженный» SQ5, который тоже позиционируется как особая модель для настоящих ценителей скорости и рафинированных ездовых манер, как любая другая «эска». Увы, прошли времена, когда на подобные машины ставили большие «восьмерки», но и без того бензиновый трехлитровый турбомотор — самый мощный в обзоре. Правда, по крутящему моменту он существенно уступает баварскому супердизелю, а потому разгоняется SQ5 чуть медленнее, чем Х4, но все равно гораздо резвее двухлитрового Мерседеса.
— так это в величине дорожного просвета, уменьшенного по сравнению с обычным Q5 для пущей спортивности, а в чем является чемпионом — это в «универсальной» емкости багажника, оставшейся без изменений.
Впрочем, в данном классе, как мы уже говорили, первое — не порок, а второе — не повод для великой гордости, хотя владельцу даже самого модного и престижного автомобиля может потребоваться перевезти пусть не холодильник или шкаф, но, к примеру, несколько больших сумок или пару-другую лыж.
Как подобает топ-модели, SQ5 доступна в единственном богатом исполнении с базовой ценой в 3 790 000 рублей. Колеса здесь по умолчанию 20-дюймовые (выбирать можно лишь дизайн дисков), фары – ксеноновые, пятая дверь с электроприводом, имеются круиз-контроль, парктроник и фирменная аудиосистема с десятью динамиками и сабвуфером. Но кожаный салон — только за доплату, причем такую, что на прочие опции денег не остается. А жаль: тут и вентиляция сидений, и люк, и адаптивный круиз-контроль, и система MMI с навигацией. В продолжение темы функциональности — различные приспособления для крепления поклажи, аудиофилам адресована «музыка» Bang&Olufsen, а спортивность можно ненавязчиво подчеркнуть, заказав красные тормозные суппорты всего за 21 тысячу рублей.
Porsche Macan
Вот где сходятся воедино и спортивность, и престиж, и разные форм-факторы: кузов Макана с покатыми задними стойками не отнесешь к типу купе (хотя, строго говоря, таковыми не являются и BMW с Мерседесом), но и на универсал он не очень похож. Кстати, платформа у него общая с Q5, хотя и с множеством оригинальных элементов, что обусловлено в том числе и собственной линейкой силовых агрегатов. В частности, вместо классического восьмиступенчатого «автомата» здесь используется семиступенчатая роботизированная коробка, безальтернативная в российской спецификации, а мощность двигателя достигает 400 л. с. Но нам это, что называется, не грозит: уровень цен на Macan таков, что за четыре миллиона можно получить лишь самую бюджетную версию с двухлитровым турбомотором, как у GLC Coupe. И получается, что доступный нам Porsche — самый медленный из участников обзора, несмотря на то, что по «гражданским» меркам 6,7 секунды разгона до «сотни» — не так уж плохо. Однако те, кто знаком с представителями данного бренда не понаслышке, знают: такие машины способны дарить радость от вождения даже без четырех–пяти сотен «лошадей» под капотом.
Наш скромный Macan ощутимо дешевле топового Мерседеса — от 3 686 000 рублей — но не намного беднее.
— неплохая мультимедийная система, системы слежения за разметкой и мониторинга давления в шинах, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, электроприводы водительского кресла и пятой двери, но лишь 18-дюймовые колеса и тканевая обивка сидений, пусть и со вставками из алькантары.
Однако это дело поправимое, ведь у нас осталось больше трехсот тысяч рублей, на которые мы как раз можем заказать самые роскошные 21-дюймовые диски. Или кожу, или тот же Burmester, — но, конечно же, не все сразу, ведь это Porsche...
Jaguar F-Pace
Как Mercedes GLC Coupe был создан в пику BMW X4, так и единственный не немецкий участник нашего обзора призван в первую очередь «уесть» именно Porsche Macan. Для этого он наделен острой управляемостью, мощной харизмой и соответствующими силовыми агрегатами, из которых нам доступна трехлитровая бензиновая «шестерка» с приводным нагнетателем, немного уступающая по отдаче аналогичному турбомотору Audi. Работая в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом» (практически тем же, что у Audi и BMW, ведь поставщик у всех один — Aisin Warner), она разгоняет кроссовер не лучше всех, но и не хуже: паспортное время ускорения до 100 км/ч — ровно посередине между самым бойким Х4 и «даунсайзинговым» GLC Coupe. А вот в плане аппетита F-Pace отнюдь не в середнячках: паспортный расход топлива — самый солидный в группе, в городском цикле чуть ли не вдвое больше, чем у дизельного BMW. Но это британцу легко прощается за самый просторный салон с удобным доступом на второй ряд сидений и за отличную внедорожную геометрию: таким клиренсом может похвастать не каждый настоящий вездеход. Жаль, что этот красавец не умеет припадать к земле, — хотя, если бы пневмоподвеска и была предусмотрена, нам на нее все равно не хватило бы денег.
«Входной билет» в F-Pace дешевле, чем в Mercedes GLC Coupe, всего 3 289 000 рублей. Это стоимость кроссовера с двухлитровым 180-сильным турбодизелем в начальном исполнении Pure.
как у BMW и Porsche, здесь 18-дюймовое «литье» и тканевая обивка сидений, но имеются биксеноновые фары, подогрев руля, климат- и круиз-контроль, парктроник и прочие радости жизни.
Но кожаные кресла (передние — с электрическими регулировками), камера заднего вида, подогрев ветрового стекла и «умная» пятая дверь — атрибуты комплектации Prestige, которая оценивается в 3 547 000 рублей с тем же базовым двигателем и во вполне подходящие нам 3 950 000 рублей с 340-сильным компрессорным мотором.
Чересчур дорогими для нас окажутся версии R-Sport (19-дюймовые колеса, адаптивная подвеска, от 4 100 000 руб.) и Portfolio (панорамная крыша, навигация, от 4 464 000 руб.), не говоря уж об эксклюзивном исполнении First Edition с форсированным до 380 л. с. двигателем, 20-дюймовыми колесами и премиальной аудиосистемой Meridian. Такая красота зашкаливает за пять миллионов – и это, как говорится, совсем другая история.
Audi SQ5 | BMW X4 | Jaguar F-Pace | Mercedes-Benz GLC Coupe | Porsche Macan | |
Размеры, мм: | |||||
длина | 4644 | 4671 | 4731 | 4732 | 4697 |
ширина | 1911 | 1881 | 1936 | 1890 | 1923 |
высота | 1624 | 1624 | 1652 | 1602 | 1624 |
колесная база | 2813 | 2810 | 2874 | 2873 | 2807 |
дорожный просвет | 169 | 204 | 213 | - | 190 |
Объем багажника, л | 540 | 500 | 508 | 500 | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1905 | 1935 | 1820 | 1710 | 1770 |
Двигатель: | |||||
тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый, с нагнетателем | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 2995 | 2993 | 2995 | 1991 | 1984 |
Мощность, л. с. | 354 | 313 | 340 | 245 | 252 |
Крутящий момент, Нм | 470 | 630 | 450 | 370 | 370 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Подвеска: | |||||
передняя | Независимая, двухрычажная | Независимая, McPherson | Независимая, двухрычажная | Независимая, двухрычажная | Независимая, двухрычажная |
задняя | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 247 | 250 | 236 | 229 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 5,3 | 5,2 | 5,8 | 6,5 | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км: | |||||
городской цикл | 11,5 | 6,7 | 12,2 | - | 8,6 |
загородный цикл | 7,0 | 5,5 | 7,1 | - | 6,6 |
смешанный цикл | 8,7 | 6,0 | 8,9 | 7,3 | 7,4 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ээээ, а поездить?? толку по ценам и комплектации выбирать, мне важно как они едут