Кто бы мог подумать, что городская трасса, построенная в двадцать первом веке Германом Тильке, будет такой. Красивой, зеленой, разнообразной и весьма скоростной. Но это получилось. И все ждали от нее чуда. Столько рекламы, столько информации, столько всего было сказано и показано про Баку, что гонки тут просто обязаны были получиться сногсшибательными. Но первый блин, как известно… нет, это не кошмар-кошмар, это просто скучно. Чудовищно скучно. Хуже, чем российское современное кино или шутки про Эболу. Вы что, серьезно?
Квалификация
Когда Хэмилтон начал выигрывать одну свободную сессию за другой, многие, скорее всего, напряглись. Одни болели за Льюиса, другие за Росберга. Еще бы, ведь вполне себе сценарий начала сезона. Когда Льюис круче всех, обязательно что-то случается. Так произошло и в этот раз. Слишком уж ожесточившись, Хэмилтон ломает переднюю подвеску в связке самых медленных поворотов. Росбергу же после этого ничего не остается, как выиграть квалификацию и всерьез задуматься о победе в гонке. А также об увеличении отрыва от Льюиса. Ибо тот в последнее время уж очень сильно напомнил о себе.
Сенсационно, но при этом и вполне ожидаемо выглядели пилоты Форс Индии. Правда вот с Хюлькенбергом что-то случилось, и побороться за первые места он не смог. Возможно, он просто хотел выиграть с Порше очередной Ле-Ман в своей жизни, но тот как назло пересекся с гонкой в Баку. Перес же просто блистал. Если бы не досадная авария в третьем сегменте свободных заездов, приведшая к замене коробки и штрафу в пять позиций, он бы ринулся в бой со второго стартового места. Просто задумайтесь над этим хотя бы на секунду.
Феррари были неплохи, Ред Буллы тоже, как это ни странно, но даже Торо Россо не отставали. Вообще, после прошедших гонок можно смело сказать, пелетон разделен на две части четко. Одни едут почти всегда, вторые почти всегда не едут. Редкие исключения, которые, впрочем, не так уж сильно заметны, конечно же есть. Но в основной массе своей четкая градация соблюдается.
В общем, с учетом штрафа, первые три места разделились следующим образом: Росберг, Риккьярдо, Феттель. Причем для Риккьярдо это стало повторением его достижения в Китае.
Гонка
К трассе претензий нет. Вообще. Красивая, очень разнообразная, порой кажущаяся трассой, пришедшей откуда-то из 1980-х годов уже прошлого века. Зеленая, с живыми деревьями и природой, даже несмотря на то, что вписана в город. К пилотам гонок поддержки и младших серий тоже никаких претензий, острая борьба, пилотаж на грани, ошибки, все из настоящих гонок, когда все или ничего. А вот парни из Ф-1, видимо, перегорели. Нет, сами посудите, новая, совершенно никому не известная трасса всегда сулит пилотам кучу проблем. Ошибки на торможении, проверка бетонных блоков на прочность, количество болидов, вмещающихся в один поворот — всего этого обычно хватает в таком случае с лихвой. И надо сказать, те же свободные заезды и квалификация были просто перенасыщены на события. Но настала пора гонки, и все поехали как по рельсам.
Минимум борьбы, а если она и была, то не до последней капли крови. Чистые обгоны благодаря одной лишь только максимальной скорости, обеспеченной мощным мотором. Скукота. В повороте коло башни никто даже затор не устроил. Нет, ну правда, что это было? И это не призыв к насилию или жажда катастрофы. Эта желание гонок, гонок на грани, когда ошибается даже лидер. Впрочем, давайте перемывать кости.
Кажется, тонны негатива и предположений о психике и внутреннем стержне Росберга выливались на него по всему миру не зря. Росберг очнулся, достал из-под подушки забытую на время куклу вуду в виде Хэмилтона и воткнул в нее пару иголок. Начало сезона один в один. С одной лишь разницей, что Льюис смог-таки отыграть пять позиций и хоть как-то минимизировать потерю очков. Ох уж этот чемпионат. В конце точно будет весело. Ну а Росберг герой. Росберг взял большой шлем. Но только вот одна беда, ему вообще никто не мешал это сделать. Хотя постойте, почти все чемпионские титулы за последние лет семь так и выигрывались.
Феррари отработали на все сто, вот только Кими что-то не нашел себя. Быть может, это потому что он, вопреки своим жизненным убеждениям, внезапно в целях изучения прокатился-таки по треку на велосипеде. Не иначе. И все вроде ничего, если не считать излишне ранний пит-стоп. Но досадная ошибка с пересечением линии заезда в боксы, за которую финна наградили пятью секундами штрафа, и совершенно никакой темп в конце гонки, лишили Райкконена третьего места, а всех фанатов Феррари почти что дубля. Хорошо хоть Феттель ехал. Да и вообще, смотришь на Себа, и кажется, что он тут всегда был. И что не было никаких Ред Буллов. Молодец, в общем, старается.
Перес прыгнул просто выше головы. Безусловно, двигатель Мерседес был для этого неплохим таким трамплином, но все же. Тот же Хюлькенберг все откровенно слил. Старт с двенадцатого места и финиш чуть выше, это не то, что мог бы показать гонщик такого уровня на такой машине. Хотя ладно, а то может показаться, что я его тащу. Перес выше всяких похвал. Хюлькенберг бы лучше проехал Ле-Ман.
Даня Квят, подвергшийся чудовищной критике и сотням, а то и тысячам нелицеприятным отзывам в свой адрес после последних Гран-при и временам, показанным на тренировках, утер-таки нос всем недоброжелателям великолепнейшей квалификацией. К сожалению, болид его этого не оценил. И предательски сломался аккурат на самом старте гонки. Несколько кругов и Квят едет в боксы. Что-то с подвеской. Обидный и досадный сход. Даня заслуживал большего. И оно рано или поздно придет. К слову, Сайнц до финиша тоже не доехал. Двойной сход Торо Россо. Что может быть хуже?
В стане Вильямсов случился бунт. Масса временно забыл, что он Масса и накатил напарнику в квалификации с лихвой. Да-да, у него тоже все тот же двигатель, позволяющий и все такое. Но Масса-то каков, старый черт. Иногда старички должны вспоминать, что могут быстро ехать и наказывать молодежь. Хотя бы раз-два в год, как Масса. Впрочем, уже в гонке все стало на свои места, и Масса вернулся на привычное уже для себя место где-то в конце очковой зоны.
Риккьрдо как-то невнятно провел гонку, заехал на лишний пит-стоп и вообще в который уже раз лишился хороших очков и подиума. А вот Ферстаппен молодец. Он вторую гонку подряд ничего не разбивает, что само по себе уже достижение. В любом случае, все это не уровень Ред Булла. Надо стараться лучше. Хотя бы на капитанском мостике.
Что касается дна, там Наср сотворил какое-то чудо и довез свое ведро с гвоздями, простите, Заубер, который еще помнит вкусы побед, до двенадцатого места. Алонсо не добрался до финиша из-за коробки, а Харьянто таки накитил Верляйну по причине схода последнего. Рено в глубоком ауте, а Хаас обещает, что повторит достижения первых гонок. Но никто уже им не верит.
По поводу гонки… Да никакая она была. При всей прелести трассы, сама гонка получилась Валенсией в самые худшие ее годы. Да, красиво, да, быстро, но гонки-то где? Единственное, чем она запомнится, так это тем, что именно тут мы впервые, пожалуй, наглядно увидели, как страдают гонщики без подсказок из боксов. Гоняйтесь сами, господа спортсмены. Все настройки на вашей совести. И Хэмилтон буквально устраивал истерику, и шантажировал инженера заездом в боксы и сходом с дистанции, а Кими, матерясь, как самый отъявленный негодяй, просил отвечать ему ходя бы простые “да” или “нет”… Друг, оставь покурить, а в ответ тишина, им на днях запретили общаться…
А еще в Баку летали пакеты по трассе, а прекрасные кошки прыгали с бетонных ограждений прямо на трассу. Такие дела. Хорошая вышла трасса, в общем. Интересная, красивая, так что и гонки к ней подтянутся. Вон, Валенсия, и та стрельнула разок. Подождем.
Подождем, как следующего этапа. Две недели. Это будет Австрия. Там всегда хорошо. Старая школа как-никак. На этом все, друзья! Оставайтесь с нами. Любите Формулу-1, любите автоспорт. Удачи!
Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке:
О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.
Плюшки: Победа в зрительском голосовании на звание гонщика этапа в Канаде достается Себастьяну Феттелю. Феттель действительно был быстрее всех, кто не на Мерседесе. И плюшку эту вполне заслужил. Вы молодцы, и он молодец. Все молодцы..
По ГП Европы:
Росберг – Все только расслабились и давай привычно поливать Нико за бесхребетность, и тут на тебе. Прилетел, изучил, победил. Догоняйте, мистер Льюис – 2 балла. Феттель – Вновь лучший из тех, кто не на Мерседесе. Чудеса какие-то творит. Не иначе чемпион – 1 балл. Перес – Серхио в этот раз выше всяких похвал. Пилот, достойный самых лучших команд. В одной из них он когда-то был, но она сейчас скатилась в такую пропасть, что Форс Индия кажется топом – 1 балл. Ферстаппен – Просто потому, что ничего не разбил. Шутка. Просто. А кого еще тут за эту гонку награждать? Не Харьянто же! – 1 балл. Харьянто – Харьянто обогнал Верляйна в гонке! Потому что тот сошел. Ну и что? — 1 балл.
Итог после пяти Гран-при:
Росберг — 10 баллов Ферстаппен — 6 баллов Феттель — 5 баллов Хэмилтон — 5 баллов Риккьярдо — 5 баллов Хюлькенберг — 3 балла Райкконен — 3 балла Квят — 3 балла Грожан — 3 балла Перес — 2 балла Верляйн — 2 балла Харьянто – 1 балл Боттас – 1 балл Алонсо — 1 балл Баттон — 1 балл Магнуссен — 1 балл Масса — 1 балл Вандорн — 1 балл
Для комментирования вам необходимо авторизоваться