Напомним, что закладки или, как их еще называют, GPS-маяки – относительно новый класс персональных спутниковых устройств для охраны и контроля за движущимися объектами. Правда, в отличие от настоящих, полноценных «космических» охранных комплексов, закладки не могут предотвратить угон. Но в их силах и оперативно известить автовладельца о «трагедии», и максимально упростить поиск уведенного с хозяйского двора «железного коня», локализовав место поиска в самом худшем случае, как утверждает производитель, с точностью до 5-10 метров.
Хотя тут можно поспорить. В порядке эксперимента загнав авто с GPS-маяком на нижний ярус двухуровневой подземной парковки под 20-этажным жилым домом (сотовая связь здесь никогда не работала, как и навигаторы, и модные планшетники), мы получили несколько иные результаты. Радиус поиска для коллег, выступавших в амплуа розыскников, составил метров 300. Однако, проявив смекалку, они довольно быстро сообразили, «прочесав» на машине преследования район, каким должен быть объект, скрывающий пропажу. Так что спасибо технологии LBS, определяющей координаты «подзащитного», когда закладка не может определить свое местоположение по GPS.
При этом стоят такие устройства в разы меньше своих «больших братьев». То есть для охраны-наблюдения за бюджетным авто – вроде бы оптимальный вариант. Однако на рынке существуют и не менее интересные аналоги – довольно известные GPS-трекеры. Мы разобрались, что же все-таки предпочтительнее для простого автовладельца.
Технически эти гаджеты – ближайшие родственники. Основные компоненты и тех, и других – два объединенных модуля: спутниковый приемник сигналов GPS/ГЛОНАСС и модуль сотовой связи GSM/GPRS, где первый отвечает за определение положения устройства на местности, а второй – за передачу информации о нем владельцу посредством СМС-сообщения или e-mail. (В случае невозможности приема сигнала спутников, примерные координаты будут определены через сотовый модуль). Оба модуля монтируются в компактный корпус, по размерам не превышающий пачку сигарет, в который также встроен автономный источник питания.
«Невидимые» плюсы
Главное отличие закладок от персональных и автомобильных GSM-трекеров – их возможность «засыпать» с полным отключением спутникового приема и GSM-канала. И это, пожалуй, самое главное конкурентное преимущество маяков. Ведь таким образом обеспечивается полная «невидимость» устройства для всевозможных сканеров сигнала – угонщик очень долго (а возможно, и вообще никогда – в смысле до своей поимки – не узнает, что в украденном им авто живет «жучок», отслеживающий все его перемещения во времени и пространстве).
Возможно, именно поэтому сегодня закладки стали пользоваться популярностью у владельцев авто премиум-сегмента. Что, впрочем, понятно. Злоумышленник, нацелившись на какой-нибудь Кайен иди двухсотый «крузак», изначально готов бороться и с навороченным спутниковым охранным комплексом, и с любыми привычными автосигнализациями, и даже с трекером (функционал большинства этих устройств подразумевает «врезку» в электрические цепи, скан шины и т.д). А вот против маяков практически бессилен – ну не найдет он их в процессе угона!
Зарядка почти не требуется
Не менее важно, что закладки максимально экономят на «батарейках». Например, у маяка X-Keeper Invis Duos срок службы одного комплекта заменяемых батарей составляет до 3-х лет. Подобной «живучестью» не могут похвастаться трекеры, у которых даже в максимально экономном режиме автономное питание может продержаться максимум до двух недель.
Поэтому «обычные» трекеры, устанавливаемые на автомобили и мотоциклы, даже при наличии встроенных батарей, все равно приходится подключать к бортовой сети. Что автоматически делает их уязвимыми в плане обнаружения угонщиками, да и просто неприменимыми там, где постоянной бортовой сети нет. В итоге на сегодняшний день маяки оказываются единственным дешёвым вариантом для мониторинга таких объектов, как, например, легкие катера и яхты, дорогие велосипеды.
Тайна «вкладов» гарантирована
Компактные размеры закладки позволяют максимально скрытно установить ее в наиболее хитром и непредсказуемом для злоумышленников месте и не заморачиваться потом подзарядкой и обслуживанием. То есть, повторимся, Invis Duos может месяцами ездить, посылая на телефон или электронную почту данные о своем местоположении. Чего опять-таки не скажешь о подключенных к питанию трекерах, все «потайные» места установки которых, такие как крепление под обшивку потолка у плафона, под сиденья задних пассажиров и прочих, угонщикам очень хорошо известны.
К тому же трекер придется ставить и подключать на сервисе, что потребует дополнительных затрат, особенно ощутимых, если речь идет о гарантийной машине и дилерском сервисе. А вот закладку можно (и нужно!) поставить самому, главное – потом особенно не распространяться о ее наличии и месте установки.
На сегодняшний день выбор моделей закладок довольно широк – в частности, на самом известном сетевом маркете можно найти 380 предложений. Цены тоже вполне демократичны – от 3 000 до 6 500 рублей. В этом диапазоне X-Keeper Invis Duos занимает среднюю позицию и на фоне маяков-конкурентов выглядит очень достойно. При рекомендованной розничной цене в 4 490 рублей пользователь получает модули GPS/ГЛОНАС и Dual-SIM с основной и резервной картами от двух федеральных операторов «большой тройки».
Из проверенных нами качеств отметим надежную работу спутникового модуля, гибкость настроек и удобный интерфейс, позволяющий разобраться с управлением закладкой даже не слишком искушенному пользователю. И еще, как мы установили в процессе двухмесячного тестирования, стоимость эксплуатации X-Keeper Invis Duos вообще можно свести к нулю – отключить в «нетревожном режиме» отправку СМС с координатами автомобиля, оставив только оповещение в виде письма на свой почтовый ящик, которое легко открывается с любого современного смартфона.
Цена вопроса
Повторимся, что «Кипер», как и любой GSM-маяк, и любой трекер, не может выступать в виде равной альтернативы «операторским» спутниковым охранным системам, особенно в «развернутых» комплектациях с дополнительным (не GSM) радиоканалом или с резервным «усиленным» GSM-каналом, преодолевающим «глушилки» сигнала. Однако цены на установку и обслуживание тоже отличаются как небо и земля. В случае с «Кипером» придется заплатить только 4 500 рублей за само устройство. Цена более-менее приличного трекера начинается от 5 500 рублей. А «операторской» СОС – от 15 000 до 45 000 рублей и от 1 500 до 7 000 «деревянных» составит ежемесячная абонентская плата.
И, как считают Kolesa.Ru, для массовых автомобилей среднего сегмента, а также мотоциклов и квадроциклов, к которым похитители не подходят «во всеоружии», заранее рассчитывая на продвинутые средства охраны, такой прибор, как закладка X-Keeper Invis Duos выступает очень неплохим вариантом дополнительной защиты. Да и, как говорилось выше, пафосные владельцы «крутых тачек» уже оценили все прелести этого незамысловатого устройства. Что же касается легких катеров и яхт, хороших велосипедов, то «Кипер», повторимся, заменить и вовсе нечем. Разве что нанять охранника...
О других способах обезопасить от криминальных посягательств свой автомобиль, вы можете узнать из нашей публикации «Как защитить самые угоняемые в Москве машины».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Интересный девайс, первый раз если честно о нем слышу, но могу сказать что заинтересовал, потестировать бы его, что бы понять что он из себя представляет и с чем его едят. А так идея очень очень даже хорошая.
Хмм, неплохо неплохо, для моего мотоцыкла думаю будет самое оно, там как раз и преград никаких нет, если правильно спрятать должна помочь. Спасибо за статейку, будем смотреть.
GPS глушилкой все нейтрализуется, а потом в экранированном гараже вдумчиво ищется. Хотя от дурака может и поможет. :
Ну о таких профи я думаю нечего не спасет, даже крутой охранный комплект от пандоры или старлайна, а это довольно таки интересная идея, я допустим для машины бы не купил так как там стоит сигналка, а вот на мотоцикл думаю можно взять, тем более он маленький можно придумать куда спрятать.