Наши вступительные замечания в этот раз – буквально копия мнения господина Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ. Он тоже отметил, что «9% рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс», и что это «хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результата за квартал более 4 лет». Однако г-н Шрайбер максимально осторожен в своих прогнозах, поясняя: «одна ласточка весны не делает, нужно иметь больше месяцев с положительным результатом, прежде чем мы сможем назвать это прочным трендом».
Март можно считать относительно успешным еще и потому, что львиная доля автопроизводителей показала положительные или лишь немного отрицательные результаты. На фоне итогов прошлого, когда напротив массы брендов значились цифры в минус 30-60% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года), это несомненная «оттепель». Впрочем, и в оттепель оттаяли не все: давайте взглянем, чьи показатели уже отражают приход весны, а кто еще работает над тем, чтобы их график продаж стал по-весеннему зеленым.
Как ни странно, весна менее всего ощущается в премиум-сегменте: тут прирост относительно прошлого марта показали очень немногие.
Судите сами: Mercedes, который все еще держит первое место по продажам в сегменте, закончил месяц с результатом в -3% относительно АППГ (3 137 машин против 3 244), Lexus, идущий на третьем месте в «премиум-зачете», показал -9% (2 191 авто против 2 401), Audi отметилась итогом в -41% (1 330 против 2 250), у Land Rover -3% (1 005 внедорожников против 1 032), а у Porsche -16% (369 спорткаров против 440).
Из тех, кто закончил месяц положительно, похвастаться выдающимися продажами тоже могут отнюдь не все: BMW «приросла» на 1% с 2 800 машинами против 2 760 прошлогодних, Infiniti – на 8% (536 авто против 496), a Cadillac – на 4% (145 машин против 140). По-настоящему заметные результаты в марте продемонстрировали Volvo, Jaguar и Genesis: шведы со своим XC90 прибавили на 46% (725 автомобилей против 498 за АППГ), а англичане с F-Pace – на 166% (285 авто против 107).
Новоявленный корейский бренд и вовсе показал буквально взрыв продаж: после 6 проданных седанов в январе и 10 в феврале март ознаменовался 182 реализованными машинами, что в помесячной динамике составляет чудовищные +1820%. В штучном выражении это, конечно, отнюдь не такая шокирующая цифра, но столь резкий рост для молодого бренда – факт, безусловно, положительный.
Завершить обзор сегмента на мажорной ноте позволяет smart. Эти «малыши» вновь показывают большой процентный прирост при традиционно скромных физических продажах: 50 реализованных автомобильчиков против 18 в прошлом марте означают +178% относительно АППГ.
В среднем сегменте немного «потеплее», чем в премиуме: пусть прирост у большинства «положительных» брендов тоже был весьма скромным, зато таковых больше.
Первая в сегменте – Toyota: она же, кстати, в числе самых успешных относительно АППГ. Японский бренд выдал клиентам 9 709 машин и показал прирост в 18% относительно 8 237 в прошлом марте. Еще пара «относительно» успешных брендов – это Mazda и Peugeot: японцы закончили месяц с показателем в +22% и 1 990 реализованными авто против 1 629, а французы – с +36% и 559 машинами против 411.
Многие другие отметились околонулевым приростом. Так, Skoda который месяц подряд стабильно «идет по границе водораздела», держа продажи на уровне АППГ: в марте это +1% и 4 853 проданных автомобиля. Схожий результат у Ford: +3% с 4 173 машинами против прошлогодних 4 055. Чуть лучший процентный итог у Honda: +11%, но с объемом продаж в 121 автомобиль это практически не показатель.
Еще одна группа брендов показала небольшой спад, который все же близок к показателю прошлого года. Например, Nissan, занимающий второе место в сегменте, продал 8 068 машин, что на 6% меньше 8 614 в минувшем марте. У Chevrolet схожий результат в -5%, но машин почти втрое меньше – 2 796. Mitsubishi и Citroen закончили месяц с итогом в -4%: у японцев это 1 707 реализованных внедорожников против 1 783 годом ранее, а у французов – 426 авто против 446.
Оставшиеся производители не сумели состыковать приход весны с озеленением трендов своих продаж. Subaru потеряла 26% относительно АППГ, продав 354 авто против 478, Suzuki «сжалась» на 38% с 333 машинами против 533, а дебют нового Tivoli пока ничем не помог SsangYong, который нашел в марте лишь 11 клиентов, потеряв 96% прошлогоднего успеха.
Ну а бюджетный сегмент – самый зеленый и весенний. Здесь многие показали неплохой прирост, а явно «безуспешных» представителей немного.
Лидирующая Lada прибавила к прошлогодним 22 267 проданным авто еще 13%, обеспечив новым личным транспортом 25 110 человек. У идущих следом Kia и Hyundai процентный прирост еще выше – 18% и 29% соответственно, что в штучном выражении составляет 14 614 и 14 219 экземпляров. Французы из Renault пополнили автопарк страны 11 274 машинами, нарастив свои продажи на 19%. Не менее хорошо закончил март Volkswagen, записавший в актив 6 953 авто и +16% к прошлогодним 6 007.
Успех УАЗа довольно стабилен: в минувшем месяце ульяновцы нашли хозяев для 4 582 внедорожников, прирастив 3% к результату за АППГ. До их нового кроссовера еще далеко, но и в отсутствие горячих новинок Patriot, получивший очередную дозу изменений, вполне позволяет «держать марку».
Настоящий всплеск продаж произошел у Datsun: в марте было продано 3 477 автомобилей. Это не только на 103% больше, чем в прошлом марте, но даже больше, чем в насыщенном скидками декабре 2016 года, когда было реализовано менее трех тысяч машин. Что ж, посмотрим, как сложатся продажи русско-японских авто в теплое время года.
Еще пара незаметных на общем фоне, но заслуживающих небольшого внимания успехов – это прирост Changan и Zotye. Эти китайские бренды продали сравнимое число автомобилей – 116 и 80 соответственно, зато в процентном выражении нарастили 71% и 627%.
Достижения Ravon пока продолжают быть скромнее, чем у Daewoo в это время года в 2016-м. Молодой узбекский бренд реализовал 678 автомобилей, что заметно меньше, чем 1 677 проданных за АППГ Daewoo. Однако совсем недавно в интервью генеральный директор Ravon Шараф Шухратович Ашуров рассказал нам о весьма амбициозных планах, а потому мы с большим интересом продолжим следить за успехами компании.
В числе «отстающих от прошлого года» на этот раз – китайские бренды. Лидирующий среди производителей из Поднебесной Lifan, впрочем, отстал совсем немного, на 10%, продав 1 217 автомобилей. Идущий вторым Chery выдал клиентам вдвое меньше – 506 машин, что на 18% меньше прошлогодних 620. Третий по объемам китайский бренд, Geely, потерял 63%, реализовав 240 авто.
Упоминания одной строкой заслуживают также DongFeng, FAW и Brilliance: сокращение их продаж составило 58%, 78% и 86% соответственно, а штучное выражение месячных объемов – 51, 22 и 15 машин.
Что мы приобрели
Март стал оттепелью не только с точки зрения продаж, но и в отношении числа новинок, некоторые из которых весьма значимы.
Пожалуй, важнейшей новинкой можно назвать Solaris второго поколения, продажи которого стартовали в самом начале марта. За полным рассказом о корейском бестселлере стоит обратиться к нашему тест-драйву, а здесь мы лишь упомянем основные особенности. Так, новый Solaris будет иметь два мотора с привычным объемом в 1,4 и 1,6 литра, а также две шестиступенчатых коробки передач – механическую и автоматическую. Цена на седан в базовом варианте исполнения начинается с 599 000 рублей, а топовая версия (которую можно дополнить опционными пакетами) стоит от 899 000.
Еще одним заметным новичком российского рынка стал Prius нового поколения, продажи которого Toyota начала в середине месяца. Эволюционное развитие модели отразилось на всем, кроме внешности: она у нового Prius весьма яркая. Продажи гибрида, конечно, не сравнятся с таковыми у Solaris, если не сказать наоборот, но своя аудитория у автомобиля есть – в Toyota в этом уверены. Эту аудиторию не смутит и цена в 2 112 000 рублей – в России предлагается только самое богатое исполнение хэтчбека.
Полный антипод Prius – новая Audi TT RS, продажи которой также стартовали в марте. Она будет похода на Prius разве что частотностью встречи на российских дорогах, а в остальном наполнена абсолютно иным смыслом. Весомые 400 л.с. и 480 Нм, снятые с 2,5-литрового пятицилиндрового TFSI, продвигают машину до 100 км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч у версии Touring и 280 км/ч у версии Track. Стоимость этих исполнений составляет 4 633 000 и 4 972 000 рублей соответственно.
BMW расширяет модельный ряд и выводит на российский рынок компактвэн 2 серии Active Tourer. Автомобиль располагает 1,5-литровым турбомотором на 136 л.с. и передним приводом, что, однако, не мешает предлагать его в исполнении M Sport. В BMW также опубликовали полный прайс-лист на новинку: начальное исполнение Model Advantage будет стоить 1 680 000 рублей, а за пресловутую Model M Sport придется выложить 1 951 500 рублей.
Ну а еще одна любопытная новинка марта – внедорожник Foton Sauvana. Производитель подчеркивает, что это именно рамный внедорожник, причем в старших версиях исполнения – семиместный. Разумеется, автомобиль оснащается системой полного привода и даже ассистентами движения при подъеме и спуске, а дорожный просвет составляет 220 мм. В числе доступных значатся два двигателя и две коробки передач. Базовый мотор на 201 л.с. сочетается с пятиступенчатой «механикой», а более мощный 217-сильный агрегат – с шестиступенчатым «автоматом» от ZF. Цены на внедорожник стартуют с 1 669 990 рублей, а самое дорогое исполнение Premium стоит 1 919 990 рублей.
Потери
Весна – значит весна: в первый теплый месяц года производители не стали оптимизировать модельные ряды, и заметных потерь в стане новых автомобилей не произошло. Посмотрим, какой будет динамика конца весны – начала лета, и какие еще сюрпризы готовит нам этот год.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"Переломлен отрицательный тренд, квартальные продажи впервые за 4 года показали рост, а месячный прирост составил довольно уверенные 9,4%. " Рост квартальных продаж аж 1% !!! :) "Грандиозное" достижение, видимо поэтому о нем промолчали и табличку по брендам не стали публиковать в отличии от других ресурсов.