Техника
Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.
Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.


В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.
Кузов
Продававшиеся в России Сивики 8-го поколения собирались в основном на трех заводах. Дорестайлинговые седаны – это японская сборка, реже американская. Пост-рестайлинговые – из Турции. Хэтчбеки – из Англии. Специфическим видом спорта сивиководов является тыканье в обладателей машины «не той сборки» с криками «она у тебя гниет, потому что собрана в неправильном месте».

Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.
К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.
Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.
Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.

Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.
Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.
Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.
А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.

При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.
Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.

Салон
Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.

Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).
Износ становится очевидным к пробегам порядка 200 тысяч, что можно определить по состоянию руля, сиденья водителя и кнопок и рычагов. Провисает потолок (судя по всему, это наиболее характерно для машин из южных регионов) и, если она есть, шторка панорамной крыши.
Электрика и электроника
Очевидные минусы связаны с качеством работы футуристичных электронных панелей приборов. Во множественном числе потому, что их тут как минимум две. Чаще всего проблемы мелкие – это либо контакты разъемов, либо предохранители, но есть нюанс: машина при этом почти наверняка не заведется.


Ресурс вентилятора маловат – уже после сотни тысяч шансы появления лишних шумов очень высоки, придется или ремонтировать, или менять моторчик. Традиционно оригинал стоит космических денег – больше 15 тысяч рублей, зато Mopar 68004195AA дешевле раз в пять, а качество наверняка не хуже. Муфта компрессора кондиционера имеет даже меньший ресурс, чем вентилятор. Несмотря на огромный пыльник моторного отсека, у нее корродируют контакты и умирает подшипник – во всяком случае, на седанах с компрессором Denso.

Проводка в дверях переламывается тысяч после 200. Электрическая часть фар слабенькая – оплавляются разъёмы. Да еще к качеству предохранителей машина относится строго: китайские «с запасом» по сопротивлению лучше не ставить, можно пожечь посадочные места в блоке.
Есть некоторые нюансы, связанные с «энергосбережением». Так, холостые обороты очень низкие, и генератор в этом режиме у машин с МКП попросту отключается, так что аккумулятор на малых оборотах не заряжается, если выключить фары.
У владельцев гибридов по электрической части проблем предсказуемо больше. Самый большой минус – это низкая надежность батареи. В отличие от тойотовской системы (я подробно рассказывал о ней в обзоре Prius, где все элементы легко диагностируются, меняются и есть куча сменных модулей, на Honda ремонт батареи своими силами не практикуется.
В принципе, даже с почти мертвой батареей гибрид экономит топливо. Главное – пару раз в год делать калибровку и балансировку модулей батареи. Но полный отказ батареи – это сразу существенная сумма на ремонт, составляющая до трети цены автомобиля.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система чуть слабовата у машин с моторами до 1,8, но у R и S-line с этим порядок. Неоригинальные компоненты представлены широко, выбор качественных деталей есть на любой вкус и кошелек.

Задние суппорты страдают из-за закисания механизма стояночного тормоза – он тут реализован через штатные колодки, с винтовым приводом. Ремонтируется такая система традиционно тяжело и дорого, так что пользуйтесь ручником почаще.

Подвеска жёсткая, особенно у хэтчбеков. Даже у любителей вариантов «пособраннее» будут лязгать зубы. А еще она не особенно надежна. Помимо стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, чей ресурс поразительно мал (30 тысяч по плохим дорогам), не отличаются надежностью опоры передней подвески и передний сайлент-блок рычага. Ресурс последних – от 60 до 100 тысяч в зависимости, опять же, от качества дорожного покрытия.
К 150 тысячам обычно приходится обновлять амортизаторы и ступичные подшипники – примерно столько служит «оригинал».

Задняя балка на хэтчах почти беспроблемна; надёжна и двухрычажка у седанов. Износ втулок и деформация рычагов проявляется в «уплывающем» угле развала.
Усилитель рулевого управления здесь электрический на всех версиях. Иногда подводит его блок управления или датчики крутящего момента. Кроме того, колебания напряжения бортсети могут создавать скачки в «усилении» руля, ощутимые в затяжных поворотах.
Но основная проблема рулевого управления Civic – это все же стуки рейки, связанные с высокой нагрузкой и износом боковых втулок. Втулки меняют на фоторопластовые самодельные, а с износом штока сделать ничего нельзя, разве что пореже крутить руль на месте и не ставить резину шире штатной.


Промежуточный итог
Пожалуй, наиболее сильный аргумент против покупки Сивика восьмого поколения – плохая стойкость к коррозии. Всё остальное – проблемы не особо критичные. Если вам удалось найти не успевший ещё корродировать кузов, и у вас есть тысяч 20 на хороший его антикор, то покупать можно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
1. "Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 (на дорестайле) и 225 л.с. (на рестайле) для модификации Type R". - Хэтч (кузов FN) - 201 л/с, вне зависимости от года. Версия на 225 л./с была у японца с правым рулем и в кузове FD
2. Дорестайлинговые седаны – это японская сборка, реже американская. - Не было американской, с 2008 с дореста начали собирать в турции.
3. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части. - Только задние арки из-за отсутствия подкрылок и неудачной формы кромки крыла, там постоянно копиться грязь.
5. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри – так что полировка не спасает. - Линзы не ставились даже на версии с ксеноном, так что выгорать нечему. Фара разбирается и стекло полируется изнутри.
6. Очевидные минусы связаны с качеством работы футуристичных электронных панелей приборов. - На весь civic-club не случалось ни у кого. Хотя есть машины по 400 тыс. км.
Авторгонит.
У меня был до рестайл и рестайл что на том что на втором 6 скоростей на мехе. Не вводи людей в заблуждение.
причем сразу на заводах в Аллистоне, ИстЛиберти и Гринсбурге, начало производства 2006-2007 года, все седаны и купе.
3 очевидно, нет. Ржавеет достаточно массово, чтобы этим обеспокоиться. Сильно ржавеет снизу.
4 да, у седана более традиционное расположение, моя ошибка
5 По привычке отнес выгорание к рефлектору линзы, а оказывается, выгорает сам отражатель фар 33101SNBG61 у лампы. Да, конструкция занятная, но фары разборные практически у всех, ну Valeo любит баловаться не разборными.
6 сивик клуб вообще забавное собрание счастливых людей, обратите внимание на д2, там несколько честнее и нет модерации, буквально за последние несколько месяцев десяток отказов, при том что популяция сивиководов там не рекордная.
7 как и пункт 1, к редактору
совсем запущенный у упустил, стоял с дырами в порогах и всех крыльях и дверях, вот это реально запущенный
С4-308 внутри тоже обычно не фонтан, но коррозия менее глубокая и лонжероны не так сильно затронуты, не гниют швы. Смотри фото в комментариях, скажи, что это нормально.
По размерам салона Сивик и близко не валялся. Разве что критерий "не пуляет со светофора" справедлив, ну таки не всем надо соревноваться с 18-летними мажорами
Про надёжность короллы спасибо, посмеялся) С ZZ и NZ масложрущими и мультимодом, которых хуже хондовского ishift'а.
Судя по статье автор никогда в глаза живого цивика не видел. Такую ахинею можно написать про любой авто подверженный дорожной химией. Это тоже самое можно сказать если в машину будут лить гавно бензин и при этом рассказывать всем какой плохой двигатель на ней был. А про кузов я вообще молчу. Корейцы и китайцы вообще из консервных банок делают свои кузова. В первый же год поездки по реагентам появляются дыры в кузове. Я ездил и на старых и новых nissan и toyota и honda включительно. Остальные марки категорически не переношу. Ну это уж мое мнение. И все мои машины были без единого рыжика. Среди любой марки можно найти трахому от которой только название осталось. А honda это легеда даже сейчас при нынешнем качестве. Лидерами продаж по цене качеству и про тоте исполнения всегда были и будут toyota и honda. Остальное спорный вопрос. А тебе автор советую не опускать марки авто в грязь а изучить для начала мнения аудитории той же honda в которой я без приувиличения уверен миллионы поклонников. И не спроста их так много. Наверное люди бы не брали бы в таком колличестве эти авто если бы они по твоим словам были такие херовые. Цивик это шикарный молодежный авто для тех у кого средний бюджет и не желание копаться под капотом.