Маркетологи попали в самое яблочко, выведя на рынок бюджетник, который при этом выглядел вполне гармонично. Hyundai Solaris было суждено стать бестселлером марки в России на долгие годы. Сейчас возраст самых старых машин приближается к восьми годам. Возраст, в общем-то, детский, но определенные выводы по типовым неисправностям сделать можно. Насколько дешевая машина дешева и надежна в эксплуатации? Ниже речь будет идти о кузове, салоне и ходовой части, во второй части обзора — о моторах и трансмиссии.
История успеха
Родословная модели имеет чуть более длинную историю, чем рисует отдел маркетинга Hyundai. Уникально тут только имя, что делает Solaris сугубо российским автомобилем. Зато в Европе и США есть Accent, который был представлен и у нас, и сборка которого даже была локализована на ТагАЗе.
В Китае была модель Verna, тоже в кузове «седан» и внешне почти идентичная нашему Solaris.
Агрегаты Соляриса, разумеется, также не уникальны. Все моторы и коробки передач широко представлены на других моделях, но при этом Solaris действительно серьезно адаптирован для наших условий. Отличия пусть и не бросаются в глаза, но в целом существенны. Это и настройки подвесок, и работа систем климатики и обогрева, и набор комплектаций.
Как удалось удержать цену при высокой насыщенности технологиями и недешевых комплектациях, да еще и при высоких требованиях к пассивной безопасности? Все просто: очень жесткая весовая дисциплина, минимальный запас прочности всех второстепенных систем и прочая экономия. Например, на сварных швах, как это сделано на стыке боковой панели и брызговика багажника, на ходе задней подвески. И на толщине металла всех не несущих панелей, и на качестве пластика бамперов…
Впрочем, для потребителя эти моменты в основном незаметны, а вот цена и оснащение очень и очень привлекательны. Неудивительно, что машины расходились как горячие пирожки.
Еще один уникальный шаг корейцев — предложение одной машины сразу в двух вариантах дизайна. Приверженцам европейского дизайна дали очень привлекательную альтернативу Соляриса в лице Kia Rio, технически полностью аналогичную, но отличающуюся дизайном интерьера и экстерьера. Ну а мелкие и не очень неприятности, выявленные в результате тестов независимых испытателей, постепенно исправлялись.
Очень быстро первые Solaris проявили свой скверный характер. Недостаточные ходы задней подвески и недоработки в проработке управляемости делали поведение машины на высоких скоростях опасным. Особенно это было заметно при полной загрузке. Исправлять этот недостаток начали почти сразу, прошла даже отзывная кампания. Проблему устранили в течение года, но не полностью. Управляемость стала лучше, безопаснее, но довести ее до высоких европейских идеалов смогли только с выходом второго поколения модели, где конструкцию подвески полностью заменили, использовав узел от платформы с большей грузоподъемностью. И высокая скорость устранения проблем не сыграла против репутации модели, а только увеличила популярность Соляриса.
Кузов
Нарекания на толщину и качество ЛКП на машинах класса В+ встречаются регулярно. Но стоит отметить, что настоящих проблем с коррозией почти нет. Да, краска легко облезает, особенно на стыке крыльев и бамперов и на порогах. Гораздо реже подобное случается на панелях дверей и крыльев. Тонкий металл охотно гнется при попадании камней и от любого воздействия — порой, на первый взгляд, совершенно незначительного. Но сколы ржавеют только в том случае, если долго не подкрашивать проблемные места.
Внешне самое уязвимое место — это передняя кромка крыши, где удары камней легко повреждают краску, а панель, в отличие от крыльев и дверей, не оцинкована. Кромка активно корродирует, поэтому здесь все сколы нужно исправлять тут же.
Еще одно типовое проблемное место — проем крышки багажника на седанах. Стыки ниши под задним стеклом имеют швы и несколько точек сварки. Швы и точечная сварка понемногу рыжеют, а качество герметика на машинах выпуска до 2014 года оказалось не на высоте.
Мелкие неприятности подстерегают и на крышке багажника. Тут декоративная панель над номерным знаком крепится на болтах из черной стали, которые корродируют и понемногу разрушают металл вокруг себя.
Основная масса подобных проблем решается в рамках гарантийных обязательств. Разумеется, только в том случае, если владелец машины обращается с претензией. Если детали перекрашены, убедитесь в качестве работ. Особенно часто дилеры «забывают» о герметизации швов на стыках багажника, что в дальнейшем приведет к появлению более серьезных, уже не косметических дефектов.
Чуть больше проблем можно встретить внизу машины. В задних и передних арках локеры невелики по размеру и всё прикрыть не могут. Особенно не везет задней левой арке, в которой проложены трубы заправочной горловины. За их кожух набивается грязь, и коррозия на лонжероне тут появляется уже к пяти годам эксплуатации.
Сколы на кромке арки почти не опасны (если вовремя подкрашивать), но образуются они легко. Их можно получить, просто покатавшись по гравию, а вот заметить их вовремя получается не всегда.
Днище обработано не особо качественно, хотя основные места от коррозии обезопасить смогли. И всё же Солярису очень не помешает нанесение полноценного антикоррозийного покрытия и качественная обработка полостей.
Ну а теперь несколько слов о сюрпризах, которые подкидывают отдельные экземпляры этого “корейца” российского происхождения.
На Солярисе можно увидеть корродирующий и текущий масляный поддон мотора, который слишком тонок и очень плохо покрашен. В нише бензобака покрываются рыхлой ржой тормозные трубки, что может быть опасно. Сильно ржавеют фланцы выхлопной системы. Насквозь они, может, и не прогниют, но разбирать систему будет сложно.
Потенциальная проблема таится в нишах передних крыльев, где между порогом и локером собирается грязь, забивая дренажное отверстие. В этом случае можно отыскать следы коррозии на металле под резиновой пробкой. До каких-то серьезных последствий ситуация не доходит, но в дальнейшем осложнения будут обязательно. И опытные “солярководы” пару раз в год откручивают нижнее крепление локера и вымывают содержимое полости. Дополнительный антикор в этом месте будет очень кстати.
Даже перед небольшими ДТП машина очень уязвима. Тонкий металл — это половина беды, благо наружные панели хорошо оцинкованы. Хуже, что соединения боковой панели и брызговика на большом протяжении выполнены посредством клея. В случае даже небольшого повреждения панели, особенно в зимнее время, есть риски нарушения герметичности швов и последующее разрушение металла в щелях, где начинает собираться влага. В общем, осмотр кузова при покупке должен быть очень тщательным.
Однозначные минусы кузова — слабая защита порогов, прикрытых сверху лишь тонкой пленкой, которая легко обдирается. А после плёнки слезает уже и лакокрасочное покрытие. К счастью, есть китайские аксессуары для Verna - например, пластиковые накладки порогов, которые помогут хоть как-то устранить проблему.
Бамперы сделаны максимально дешевыми, с нежными и ломучими креплениями. Сами бамперы боятся буквально всего, особенно зимой.
Стекла тоже тонкие, хрупкие и легко затирающиеся. Особенно обидным это может показаться в случае с дорогим стеклом с подогревом.
Пол багажника выполнен из картона и на седанах ломается уже через пару лет. Если собираетесь возить что-то тяжелее портфеля, то обязательно закажите прочный фанерный пол.
Такие мелочи как ранний износ ограничителей дверей на недорогих машинах или текущие через пять-шесть лет эксплуатации трубки бензобака — это почти нормально. Как и облезание многочисленных «хромированных» деталей и рамок дверей, что можно считать чисто декоративной проблемой.
Салон
Салон достаточно качественный по конструкции и удобный в целом, но его подводит качество материалов. Уже после 60-80 тысяч километров внешний вид портится, и даже простой полиуретановый руль засаливается и облезает. Ломаются и гремят солнечные козырьки, у которых обламывает уголки у осей, начинает скрипеть очечник.
Самая неприятная неисправность — подклинивающая ось заслонки регулировки температуры. Исправить просто — засунуть руку со стороны пассажира и подтолкнуть заслонку. Но лучше её регулярно смазывать.
Еще одним недостатком является сама конструкция «климатики» в целом. Сравнительно слабый воздухозабор конструкторы попытались компенсировать встроенной «рециркуляцией»: у блока есть гибкая мембрана, которая в случае, если внешнего притока не хватает, позволяет засасывать воздух из салона. Как следствие, система очень плохо работает при большой скорости работы вентилятора, и без кондиционера даже потеют стёкла. Решение есть: можно заклеить мембрану клапана, и воздухоприток снаружи вырастет. Говорят, неплохо помогает решить проблемы с запотеванием, хотя прогрев и охлаждение салона идут медленнее. Помимо улучшения воздухопритока, часто пытаются улучшить вентиляцию за счет улучшения отвода воздуха, проделывая дополнительные вентиляционные отверстия в обшивках багажника.
Моторчик вентилятора особым ресурсом не отличается. Уже к сотне тысяч он начнёт шуметь, и можно даже ждать его отказа. Подогрев сидений, кстати, тоже подводит часто — у него ломается проводка под сиденьем.
И ещё одна неприятность — стук в задней части салона, который возникает из-за плохой сварки укосины-усилителя проема багажника.
Электрика
Постоянно что-то гореть тут не будет, но с возрастом некоторые проблемы возникают. Впрочем, как и у любой другой машины.
К пяти годам погибнет смертью храбрых динамик штатной противоугонки. Генератор на 150 тысячах тоже может подвести, но чаще проблемы с ним возникают из-за сервисного ремня, ресурс которого — всего 70-80 тысяч пробега.
Обгорают контакты в блоке управления стеклоподъемниками, что встречается даже при пробеге менее 50 тысяч километров.
И до, и после рестайлинга у фар одинаково быстро затираются стёкла и выгорают отражатели.
Мелких “глюков” электрики у Солярисов почти не бывает, а редкие неисправности искать легко. Но это лишь при условии, что в машину не внедрили какую-то «крутую» противоугонку руками стандартного «креативного» электрика. Очень много серьезных бед связано именно с вмешательствами со стороны сервиса.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
К тормозам претензий попросту нет. Служат долго, тормозят хорошо. После сотни тысяч стоит проверить состояние пыльников цилиндров и состояние направляющих, но в основном сложности возникают после 200-250 тысяч пробега.
Подвеска так же проста, как и вся остальная машина. Нарекания к качеству ее работы обычно касаются настройки управляемости, да еще ресурс амортизаторов мог бы быть повыше. Уже после 50 тысяч пробега качество их работы ощутимо снижается, а после 150 они точно потребуют замены.
Рычаги спереди легко гнутся, но с ресурсом шаровых опор и сайлентблоков проблем нет, в городском режиме свою сотню-полторы тысяч километров они служат.
Балка сзади держится крепко, но вопреки обыкновению, ее сайлентблоки ходят не долго, часто менее сотни пробега. Все оригинальные элементы подвески стоят феноменально дешево, но при этом есть еще более дешевые китайские варианты и дорогие брендовые. С заменой проблем не будет.
Рулевое управление с простым ГУРом и надёжной рейкой на удивление беспроблемное. Рейка может начать постукивать только после сотни тысяч километров, а рулевые тяги и наконечники чуть слабоваты и не любят ударов. После двух сотен люфт будет почти наверняка, но сильного криминала в нём обычно нет. Правда, есть одно важное замечание: нежные гидролинии не переносят заливки Dexron вместо маловязких масел и неаккуратного обращения зимой.
Во второй части обзора мы расскажем, так ли хороши моторы и коробки этого автомобиля. Ведь, как известно, бюджетные конструкции иногда очень странно проявляют свою бюджетность именно в ремонте...
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как бывший владелец (5 лет и 150 тыс) могу сказать следующее:
Н-да, не думал, что у лидера продаж столько проблем и слабых мест. Либо, как с поло и фабией, автор слегка преувеличивает масштабность проблем, либо это днище.
Ну вы же должны понимать, что все описанные проблемы не будут на каждой машине. За мои 150 тыс. было:
На момент продажи - очагов коррозии не было ни на ЛКП, ни на днище, сцепление родное, вся подвеска родная, за исключением замененной одной рулевой тяги. И это пробег в 1,5-2 раза превышающий среднестатистический, не сказать, что машину жалел.
да вроде, вполне умеренное количество проблем и слабых мест что кузов из жести снаружи сделан это все знают, но оцинковка получше фольксовой, что в целом материалы очень недорогие-тоже. В целом слеплено очень удачно. Ресурс подвески у нас сильно зависит от конретного водителя, так что средняя температура по больнице не аргумент, а цена компонентов- треть от цены деталей полуседана. Косяки основные в моторах, точнее даже с каталиком, сами моторы вполне нормально могут ходить, если прогревать не забывать. Ну и МКПП5 конечно, позорище. Немногим лучше фольксовой и IB5 /F17 получилась.
Ну вот комент вроде вполне адекватный, но почему статья такая дичь? Подробнее в коменте ниже.
1)В каком именно месте оцинковка лучше ваговской? Покраска - возможно (и то надо разобраться, насколько. Сама по себе оцинковка - вряд ли. Впрочем, вы и про седан с хэтчбеком писали, что у калужского изделия оцинковка "толще", хотя пруфов на это я так и не нашёл в сети. Мой маляр сказал мне совершенно противоположное, а именно что хэтч был окрашен гораздо лучше калужских седанов, приезжавших к нему, и в целом по железу был явно лучше. Это так, к слову пришлось.
2)Удачно? Я щас процитирую вас: "Пол багажника выполнен из картона и на седанах ломается уже через пару лет. Если собираетесь возить что-то тяжелее портфеля, то обязательно закажите прочный фанерный пол."(с). Вот это реально пздц. По сравнению с этим меркнут и неоцинкованные крыша со стойками, и соединения на клею, и ржавеющие швы и точки сварки (которых в том же полуседане нет).
3)Что там с МКПП у соляриса не знаю, а ваговсткая 5-ступка с 1.2 и 1.4 атмосферными живёт долго и счастливо.
Про пол. Я так понимаю, это внутренняя обивка багажника над запаской. Поначалу тоже подумал про пол под запаской, ибо в Авторевю к нему были претензии - трещины в металле появлялись.
1 в практическом плане, на солянке меньше шансов словить подпленочную коррозию на крыльях и капоте. Оцинковка может и хуже, но по совокупности факторов меньше риска. 2 ну да, вставка даже не из полноценного оргалита, слабенькая. что такого то? Соединения на клею это не проблема, но нужно знать. у ВАГ авоська так же на клею ) у полуседана своих проблем хватает по коррозии а с МКПП, с 1.6 у полуседана тоже коробка живет не очень хорошо, насколько я знаю
1)Знакомые подборщики говорят обратное. Не знаю насчёт подплёночной, а вот сколы ржавеют куда быстрее. И стойки с кромкой над лобовым, одно из самых страдающих после капота мест. Они у всех корейских машин огорчают. 2)Теперь понятно, что речь про фальшпол. Изначально написано непонятно, но звучит пугающе. 3)Это к полуседанам вопросы. У хэтчей всё ок - МКПП5 с младшими моторами и МКПП6 с турбой ходит замечательно.
Статья бред. См мой комент ниже если не удалят.
Борис моторам фазорегуляторы приписывает, которых там нет, на примере какого-то знакомого и "машины во дворе", а вы объективности ждёте.
если где-то на K4J есть фазик, это не означает, что он есть везде я сказал, как опровергнуть данные каталога, который есть у меня, вы поленились
Я вам выложил официальную инструкцию от Рено, где ясно видно - фазика нет. Вы проигнорировали.
Вообще капец, разваливается даже при несильных ударах. У корифана казенный Солярис. Он раз при перестроении зацепил другое авто, у которого в результате небольшая вмятина, а у Соляриса 4 элемента под замену !!! Авто из г-на и палок...
не показатель, каркас достаточно крепкий, а вот навесное сделано из расчета "лишь бы ветер не проникал", при дтп разумеется, это дает несколько больший объем кузовных работ. Правда и железо дешевле.
Любителям писать про фольгу, что то объяснять бесполезно.
Про "достаточно крепкий карскас" - не один раз видел материалы (на д2) кузовщиков. Так вот лонжерон на солярисе тянули практически голыми руками.
весьма честный материал, Борис, данке шон. Надо будет перечитать. Глядишь, корейская ветка пошла. И до Киа СпортЭдйдж 3 поколения дойдем:) Да, автор?
Весьма бредовый материал, а не честный. См мой комент ниже.
я с вашим комментом не согласен. Боря рассматривал ВСЕ Солярисы. Там были " Недостаточные ходы задней подвески" -это не бред. На трассе после 100 км авто таскало. Отмечали многие. Просто он все в кучу возможные поломки описал
Рука-лицо. Что такое " Недостаточные ходы задней подвески"? Что вы несётё ?
Если добавить соплатформенный ix35, хотя бы вторым номером, то вероятность появления долгожданного материала повышается почти вдвое))
" Недостаточные ходы задней подвески" - Что за бред ?
"прошла даже отзывная кампания." - брехня. Не было такого!
"На Солярисе можно увидеть корродирующий и текущий масляный поддон мотора, который слишком тонок и очень плохо покрашен. В нише бензобака покрываются рыхлой ржой тормозные трубки, что может быть опасно." - Бред.
"текущие через пять-шесть лет эксплуатации трубки бензобака — это почти нормально. Как и облезание многочисленных «хромированных» деталей и рамок дверей, что можно считать чисто декоративной проблемой."- Бред.
"Моторчик вентилятора особым ресурсом не отличается. Уже к сотне тысяч он начнёт шуметь, и можно даже ждать его отказа." - Бред. Всегда возможны единичные случаи, но это не массовая болезнь.
"И ещё одна неприятность — стук в задней части салона, который возникает из-за плохой сварки укосины-усилителя проема багажника."- Единичные случаи!
"К пяти годам погибнет смертью храбрых динамик штатной противоугонки."- че? Не было никакого динамика , по крайней мере на дорестайле.
" но чаще проблемы с ним возникают из-за сервисного ремня, ресурс которого — всего 70-80 тысяч пробега."- бред. Ремень почти вечный, а убивает его умирающий натяжитель который ходит в районе сотки. Но сейчас можно поставить усиленный.
"Рычаги спереди легко гнутся"- бред. Если не таранить бордюры, ничего не гнется.
У меня было 2 Соляриса, оба 2011 года. МКП и АКП4. один с нуля и до 64к, второй с 75 и до 216к. В отличие от автора, знаю что пишу.
Непонятна столь резкая критика материала. Перечитал на 2 раза, нигде не увидел, что автор утверждает то, что перечисленные болячки встречаются повсеместно, во всех машинах. Но, так как автомобиль очень массовый, то всегда можно "накопать" большой список потенциально слабых мест. Хотя, я и сам не согласен с некоторыми утверждениями автора, я понимаю, что цель материала - не заклеймить модель, как ненадежную (т.к. это не так), а указать слабые места, на которые нужно обращать внимание при покупке подержанного автомобиля, только и всего. И вовсе не обязательно, что вы столкнетесь с каждой из указанных неприятностей. P.S. От себя добавлю, что в недостатках этой модели - популярность у таксистов и у угонщиков, со всеми вытекающими. Поэтому, проверять документы/маркировочные таблички, а также признаки скрученного пробега нужно с особым пристрастием.