Начать, пожалуй, стоит с того, что Venza была изобретением американского подразделения Toyota – именно там родилась концепция «бескомпромиссного» автомобиля с комфортом Camry и проходимостью Highlander, вместительного, как универсал, и просторного, как минивэн. В итоге у них получилась Venza: крупный автомобиль с формами минивэна, но с полным приводом, большим, но исключительно пятиместным салоном и на платформе K, которая условно роднила его не только с Lexus RX, но и с Toyota Camry. Продажи показали, что большинство покупателей так и не поняло, зачем нужна машина, пытающаяся заменить сразу две, а то и больше, однако были и те, кто сказал «вау» и потянулся в автосалоны.
Причем у нас в автосалонах эти автомобили появились только в начале 2013 года, а на вторичном рынке есть экземпляры с 2009-го – то есть их пригоняли из США «по любви» и до начала официальных продаж. Вариаций происхождения не было: Venza выпускалась только в США на заводе в Кентукки, откуда и разъезжалась по Штатам и миру, включая Россию и Китай. В общем, тем, для кого важно прошлое автомобиля, стоит учесть, что все экземпляры до 2013 года – «серые», из США и Канады, а дилерскими могут быть только машины с начала 2013 по начало 2016 года, когда модель снова убрали с рынка из-за ограниченного спроса. Несмотря на то, что за скромные 3 года официального присутствия на нашем рынке продажи Venza все же исчислялись тысячами, на вторичном рынке машин мало: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито имелось всего две сотни вариантов, две трети из которых были как раз 2013 года и младше. Давайте посмотрим, что дал модели рестайлинг 2013 года, что она вообще может предложить и на что стоит обратить внимание при выборе.
Прочие кузовные проблемы Venza в основном чисто возрастные и сконцентрированы не на поверхности. Внутренние кромки арок, не прикрытых пластиком, уже наверняка «зацвели», и то же самое происходит под массивной пластиковой накладкой по низу дверей, где задерживается влага. Пятая дверь начинает корродировать в нише номерного знака, где обычно установлена камера заднего вида. Из «фирменных» особенностей можно отметить текущую панорамную крышу. Проблема достаточно распространена, так что проверить полы в салоне нужно обязательно, и если внутри сыро, то, скорее всего, придется снимать и переклеивать крышу, заменяя штатный «двусторонний скотч» – прочие полумеры обычно не помогают. Помимо полов в салоне стоит заглянуть в боковые ниши багажника, куда тоже затекает вода. Ну а осмотр машины снизу должен просто подтвердить щадящую эксплуатацию автомобиля: следы внедорожных заездов и грязь тут явно лишние, поскольку ни кузов, ни трансмиссия рады этому не бывают.
Памятуя о происхождении, пару слов стоит сказать о проверке истории машины. Все автомобили до 2013 года, как мы помним, привозились к нам из США (иногда – из Канады), так что при выборе такого экземпляра есть смысл заплатить за проверку автомобиля по Carfax. Машины обычно везли для себя, так что битых экземпляров, купленных с аукциона Copart под восстановление, мало, но помнить об этом стоит. Ну а российскую историю можно отследить с помощью местных сервисов, таких как Автотека – таким образом можно составить более-менее полную картину жизни, пробега и обслуживания.
Тормоза ничем особо не примечательны, кроме не лучшей эффективности для двухтонной машины. Даже оригинальные тормозные диски стоят недорого – около 5 тысяч рублей, что ненамного дороже качественных заменителей. Нарекания на ресурс встречаются редко – реже, чем замечания о пресловутой «вальяжности» тормозов. Учитывая высокую стоимость суппортов, стоит лишь поинтересоваться, когда с тормозами проводили какое-то обслуживание помимо замены колодок. А вот рулевое управление с электроусилителем – источник постоянного «развлечения» владельцев Venza. Повод для возни – хронический стук, вызванный люфтом подшипника в упорном кольце, которое распирается в корпусе ЭУРа короткими «усиками». На ранних этапах проблему временно решали подгибанием этих «усов» для лучшей фиксации, но это избавляет рулевое от стука на срок от одной недели до пары месяцев. Так что для «надежного» исправления дефекта подшипник обычно фиксируют резиновыми кольцами или вовсе прижимают его винтом намертво. В общем, если при тест-драйве понравившейся Venza вы слышите стук, скорее всего, это не рейка, а именно ЭУР. Что, впрочем, не отменяет необходимость проверки рейки на предмет люфтов.
Ну а основным для Venza в России стал 2,7-литровый 1AR-FE, с которым ее поставляли к нам официально и ввозили самостоятельно до того. Это тоже родственник 2,5-литрового 2AR-FE, устанавливавшегося на Camry: здесь тот же алюминиевый блок с чугунными гильзами, а большего объема добились за счет увеличения хода поршня. Привод ГРМ здесь тоже цепной, и фазовращатели тоже есть и на впуске, и на выпуске – правда, здесь их всего два, так что даже при цене в 30 тысяч за оригинальную деталь без альтернатив потенциальные вложения оказываются ниже. В целом этот мотор тоже вполне хорош и надежен – вопрос лишь в том, что для достижения хоть какой-то динамики на Venza его приходится нещадно крутить. Впрочем, если говорить о поздних машинах с пробегом около ста тысяч, которые нормально обслуживали, ресурса там осталось еще достаточно.
Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями Toyota Venza, можно попробовать выбрать лучший вариант. Большого смысла экономить на полном приводе нет, вдобавок это сильно сокращает число доступных машин. А вот на моторе сэкономить придется: за наши 1,3 миллиона уже можно выбирать из «официальных» машин 2013-2014 годов выпуска, а на них 3,5-литровый двигатель, как мы знаем, не встречается. Впрочем, невелика потеря – все равно 40 тысяч транспортного налога кажутся несколько неоправданной роскошью. Таким образом, круг поисков сужается, и оптимальным вариантом становится примерно такой автомобиль: полноприводная Venza с дилерской историей, правдоподобным пробегом, в хорошей комплектации и достойном состоянии. И если не усердствовать в работе с педалью газа, не экономить на обслуживании и помнить об асфальтовой сущности машины, пробег вполне можно удвоить, не слишком потеряв в ликвидности – а покупатели Тойот обычно ищут именно этого.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Все беру!!!
Вот такие машины должны были получить популярность, а не мерзкие кроссоверы
Почему?