Для своего рейтинга мы выбрали несколько позиций расходников и запасных частей для наиболее популярных моделей российского рынка – оригинальные и самые дешевые заменители. Будем отслеживать изменения цен на них на постоянной основе. Добавили в компанию и пару заведомо редких запчастей, которые и в прежнее время далеко не всегда можно было поймать в наличии даже в Москве. Посмотрим на их примере, действительно ли грядет дефицит и полное исчезновение отдельных деталей.
Кроме того, выбрали несколько позиций, интересных всем автомобилистам: наиболее доступное из «фирменных» и наоборот – дорогое моторное масло. По такому же принципу выбраны шины: очевидно, для дорогих машин придется искать нелокализованную продукцию, и это может стать проблемой.
По аналогии с известным «индексом бигмака» мы решили назвать свой рейтинг «индексом воздушного фильтра», хотя суть его и отличается. В нём приведены минимальные розничные цены на указанную дату и динамика их изменения. Данные взяты у крупнейших интернет-агрегаторов и у фирменных магазинов производителей (при наличии).
Пока никакого дефицита запчастей и расходников нет, в том числе и на марки, официально не реализующие новые легковые машины в России (например, Ford). Редкие детали и прежде были доступны только под заказ, а теперь их просто придётся ждать значительно дольше. Вероятно, ситуация изменится к лучшему в течение нескольких месяцев с организацией альтернативных логистических цепочек. А пока придется набраться терпения или… вспомнить, что такое «разборка»!
Отдельные массовые позиции даже есть шанс (правда, небольшой) урвать по докризисной цене. В некоторых случаях придется перейти на альтернативы, которыми раньше многие брезговали. Например, китайские расходники или российское масло. Однако панические настроения месячной давности, пользуясь которыми спекулянты задирали цены на тоже моторное масло в отдельных случаях в два-три раза, абсолютно отвязавшись от курсов валют и каких бы то ни было разумных объяснений, потихоньку сходят на нет.
Главная же хорошая новость последних недель – в соответствии с постановлением правительства от 30 марта будет разрешен параллельный импорт запчастей. Снять запрет на параллельный импорт рекомендовала Российская ассоциация автодилеров: сейчас в соответствии с законом о защите прав потребителей гарантийный ремонт возможен только с использованием оригинальных деталей, а их ввоз в Россию разрешен лишь правообладателю бренда. По факту параллельный импорт существует на нашем рынке десятилетия, но после 2002 года он был нелегален. В настоящее время перечень продукции формирует Минпромторг. Посмотрим, как станет развиваться ситуация в мае.
Лада Гранта, 2018 – н.в.
Kia Rio IV, 2017 – н.в.

Ford Focus III, 2011-2014

Volkswagen Tiguan II, 2016-2020

Toyota Camry VIII, 2017-н.в.


Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Мой фильтр в начале года стоил 1000 руб., щас 1500 руб., притом что курс ниже, чем был в начале года...
Отвязались таки от доллара, чего же вы не рады? ))
Рубль нынче фанерный, не отражает состояния экономики, чтобы Вову не расстраивать. Сколько Наельбулиной захочется нарисовать, столько и нарисует, хоть пресловутые 60 копеек может сделать. Справедливый курс по ощущениям - рублей 130 за бак.
Простите, но информативность таблиц нулевая. Аналоги бывают разные: от именитых Манн, Хенгст до китайского нонейма.
в тексте написали, что были выбраны ориги и самые дешевые аналоги.
Некорректное сравнение. Так как вменяемый автовладелец никогда не поставит китайский noname на современную машину
Я уже не слежу, с такими ценами пусть сами обслуживают у себя там. Торгуем с Китаем, сhеry машины возят, запчасти тоже, цены норм, почему бы и не пересесть