IVECO LMV
Длина: 5 504 мм.
Дорожный просвет: 473 мм.
Двигатель: трехлитровый турбодизель IVECO F1D Common Rail EURO 3.
Максимальная мощность: 185 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП.
Привод: постоянный полный.
Расход топлива: 14 л/100 км.
Стоимость: 500 000 долларов.
Если не обращать внимания на "Мистраль", то IVECO LMV (она же "Рысь") можно назвать одной из самых спорных и дорогих закупок в армии России за последние несколько лет. Уж как только не сравнивали итальянский бронемобиль с отечественным "Тигром"...
И что же представляет собой "Рысь"? Армейский многоцелевой бронированный автомобиль с дизельным двигателем мощностью 185 л.с., бронируемый по 6-му классу, может нести на себе пулеметное вооружение, преодолевать брод глубиной 0,85 м или стенку высотой до полуметра. Впрочем, на последних испытаниях он показал не самую лучшую проходимость. Зато его салон, как говорят, комфортнее, чем у "Тигра", так что воевать можно с комфортом.
Iveco LMV поставляется из Италии в 11 стран. На вооружении в армии РФ он с 2009 года. Министерство обороны заключило контракт на поставку около 3 000 экземпляров. После скандала с экс-министром Сердюковым от 1 200 автомобилей отказались, но те, что успели поставить, несут-таки службу в войсках.
Фото: Wikipedia.org
МЗКТ 8021
Длина: 11 105 м.
Дорожный просвет: 320 мм.
Двигатель: ЯМЗ-75771.10.
Максимальная мощность: 400 л.с.
Трансмиссия: Allison HD4560P.
Расход топлива: 73л /100 км.
МЗКТ — это Минский завод колесных тягачей. Формально все тягачи его производства считаются иномарками. Пока никаких сложностей для нашей армии в связи с этим не возникало. Но так ведь и Украину еще год назад мало кто мог назвать вероятным противником... Но вернемся к самому тягачу.
Испытания трехосного полноприводного колесного шасси начались в начале 2000-х. Предназначаются для транспортировки ракетных комплексов массой до 20 т. Основная доля автомобилей используется для транспортировки систем ПВО "Печора-2М".
Существуют шасси с колесной формулой 6х6 и 4х4. Если 6х6 предназначается в основном для транспортировки пусковой установки, то на 4Х4 размещается командный пост управления. Так, в стандартное огневое подразделение "Печора-2М" входят восемь пусковых установок 5П73, два антенных поста УНВ-2М и кабина управления УНК-2М. Итого получается с десяток автомобилей.
Дизельный ЯМЗ-75771.10 в паре с шестиступенчатой коробкой Allison HD4560P позволяет развивать скорость до 60 километров, в том числе и по бездорожью.
Фото: topwar.ru
МЗКТ 79221
Длина: 22 700 мм.
Дорожный просвет: 475 мм.
Двигатель: ЯМЗ-847.10.
Максимальная мощность: 588 (800) (при 2100 об/мин).
Трансмиссия: гидромеханическая 4-ступенчатая + режим "Автомат".
Расход топлива: 240л/100 км.
Стоимость: 4 000 000 рублей.
Флагман минского предприятия. Смотришь на него и становится не по себе. Даже если не брать во внимание, что на борту тягача могут находиться ракетные комплексы мощностью до 300 килотонн... В общем, двадцатидвухметровый гигант белорусского производства умеет впечатлить.
Разработка шасси 79221 была начата в 1996 году, а первые тягачи сошли с конвейера в 2000-м. На борту установлен турбодизель, развивающий мощность до 800 л.с. Коробка автоматическая, но начальные две скорости необходимо включать вручную. Восемь осей, причем колеса первых и последних — управляемые. Для уменьшения радиуса поворота (18 м) и улучшения маневренности заднее колеса поворачиваются в противоположную сторону.
В основном тягач предназначается для транспортировки ракетного комплекса "Тополь-М" и его модификации "Ярс". Впрочем, шасси выпускается и для гражданских целей — МЗКТ 79221–100.
Фото: Wikipedia.org
МЗКТ 69221
Длина: 9 735 мм.
Дорожный просвет: 356 мм.
Двигатель: восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7513.10.
Максимальная мощность: 420 л.с.
Трансмиссия: ГМП-400.
Расход топлива: 70л /100 км.
Одна из самых последних и новаторских разработок МЗКТ — шасси 69221. Инноваций тут две. Во-первых, несущий кузов (!) вместо рамы. Да-да, прямо как у кроссовера вашей жены. Во-вторых, уникальная гидропневматическая независимая подвеска. В-третьих, гидромеханическая АКПП собственного производства (ГМП 400).
По замыслу разработчиков, МЗКТ 69221 должен был стать заменой гусеничному транспортеру ГМ-5955, на котором базировался комплекс "Тор". Модель получилась удачной — новое шасси ничем не уступает гусеничному предшественнику. Глубина преодолеваемого брода — 1,2 м. Максимальная скорость — до 80 км/ч. Грузоподъемность — 12 тонн.
На территории РФ он используется в качестве базы для ЗРС ТОР-М2 и ЗРК БУК. А также модификаций БУК-2М/2МЭ. Кроме того, МЗКТ 69221 стал базой для ракетного комплекса малой дальности — "Стилет".
На фото МЗКТ 69222
Фото: Wikipedia.ru
Volvo FMX
Длина: 8 600 мм.
Дорожный просвет: 340 мм.
Двигатель: D11C, D13A, D13B, D13C.
Максимальная мощность: 330–500 л.с.
Трансмиссия: I-Shift, Powertronic или c ручным переключением.
Расход топлива: 50–140 л/100 км.
Стоимость: около 7 000 000 рублей.
Расстояния, преодолеваемые тягачами и другими видами транспорта во время боевых действий исчисляются сотнями километров. А учитывая расход таких монстров, топливо течет не просто рекой, а бурлящей Амазонкой. В такие моменты очень важно иметь возможность быстрой дозаправки.
Дебютировавший на очередных войсковых учениях дозаправщик на базе шасси Volvo FMX пришелся по вкусу комиссии из Министерства обороны. Система (АТЗ) 12-10FMX40 представляет собой топливозаправочный комплекс АТЗ1210ФМ400, который в свою очередь базируется на шасси Volvo FMX 400 6х6. Если верить характеристикам, он позволяет заправлять до десяти единиц техники одновременно.
В зависимости от комплектации устанавливают 11- или 13-литровые дизельные двигатели мощностью до 500 л.с. Также есть выбор в трансмиссиях : автоматизированная I-shift, гидромеханический "автомат" Powertronic или же механическая коробка с ручным переключением.
Кстати, формально дозаправщик на базе FMX считается отечественным автомобилем, так как сборка модели происходит Калуге.
Что в итоге?
Кто может гарантировать, что в Беларуси к власти не придет прозападная оппозиция, которая там пусть и не так сильна, как в Украине, но все-таки существует? Пожалуй, никто.
Как, интересно, будет поступать российская армия, если наш южный сосед в одночасье превратится из друга во врага, остается лишь догадываться. И параллельно — учиться договариваться, чтобы дело никогда не доходило до реальной проверки боевых качеств этих автомобилей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
то заявляете, что вне политики, то выводы делаете совсем не автомобильные. тьфу.реально ради картинок только статьи читаю...
МЗКТ 79221
Стоимость: 4 000 000 рублей.
Чё-то дёшево.
Может долларов, а не рублей.
западный сосед а не южный -цены все с потолка взяты статья де...мо
В этом журнальчике большинство статей от полных дилетантов в вопросах про которые они строчат! Так только фотки посмотреть или как эти гламурчики их сельфами обзывают!
то заявляете, что вне политики, то выводы делаете совсем не автомобильные. тьфу.реально ради картинок только статьи читаю...