– Месяц назад концерн Continental открыл производство в Калуге. С какими проблемами вы столкнулись, запуская производство?
Георгий Ротов:
– Основная сложность – суровые климатические условия в России, особенно переход от осени к зиме. Чтобы выдержать запланированные сроки строительства, завод нужно было подвести под крышу и запустить отопление, подвести коммуникации, построить дороги до наступления холодов, чтобы и в зимний сезон продолжать строительные работы и монтаж оборудования. Непросто было оформить разрешение на работу иностранных экспертов, чьи знания и опыт были необходимы для обеспечения пуско-наладочных работ. Но благодаря содействию властей Калужской области, технической поддержке проекта специалистами Continental из Германии, а также управленческой команде предприятия нам удалось успешно преодолеть все препятствия и запустить производство в запланированные сроки.
– Есть мнение, что российским рабочим трудно привить культуру производства на уровне, принятом в развитых странах. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть его, имея опыт организации производства в России?
Георгий Ротов:
– Высокие требования Continental к качеству выпускаемой продукции и процессам производства потребовали, конечно, серьезной подготовки персонала. Все инженерно-технические и административные специалисты ООО «Континентал Калуга», ответственные за подготовку производства к запуску, прошли стажировку на европейских предприятиях концерна, получили знания от признанных экспертов отрасли и сейчас блестяще применяют полученный опыт на практике. Стоит отметить, что культура компании стимулирует эффективный обмен знаниями, поощряет командный дух и свободу действий. Такая система ценностей позволяет строить отношения на доверии и быстро внедрять новые процессы.
– У Continental всего два завода, работающие по технологии, которая позволяет производить шипованную резину с повышенной устойчивостью шипов… Все ли шины создаются с применением этой технологии?
Ярон Видмайер:
– Все шипованные шины ContiIceContact создаются с применением данной инновационной технологии направленной ошиповки. Важно здесь не только правильное, направленное размещение шипа, но и соблюдение технологии его вклейки. Выпускаемая нами шина ContiIceContact – единственная на рынке имеет технологию вклеенного шипа и поистине является лидером в плане устойчивости шипов к выпадению.
– Применяется ли фирменная технология «ContiSilent Tyres» на покрышках, производящихся и продающихся в России, и на каких моделях?
– В ближайшей перспективе шины с такой технологией не будут производиться в России, но в будущем, если российских рынок ее потребует, мы, безусловно, оперативно откликнемся.
О том, какие технологии применяют в своих покрышках конкуренты Continental – в статье "12 новых зимних шин 2013/2014" |
– В Европе недавно были введены новые требования к шипованным шинам (ограничение по количеству шипов). Как подобные нормы повлияют на сцепные свойства и безопасность покрышек? И как повлияет на цены внедрение технологий, позволяющих сделать шины безопасными при минимуме шипов?
– Continental выступает за активную защиту окружающей среды, поэтому наша продукция соответствует всем современным правилам и нормам, в том числе и тем, что касаются шипованных шин. Важно заметить, что в обновленной шипованной шине ContiIceContact HD нам удалось не только снизить воздействие на дорожное покрытие, но и сократить уровень шума, вес покрышки, не ухудшая при этом ее рабочих характеристик. Поработав над оптимизацией шипа, наши немецкие инженеры пришли к столь сложному компромиссу.
– В последние годы часто приходится слышать, что прогресс в автомобильной отрасли сильно замедлился: нет каких-то «прорывных» нововведений, и, по большому счету, мы ездим на машинах, построенных по технологиям середины прошлого века. Какова в этом смысле ситуация в шинной отрасли? Есть ли у шинников в разработке какие-то технологии (и какие именно), которые уже в обозримом будущем позволят радикально улучшить безопасность, сцепные свойства и износостойкость покрышек?
– Наш старший вице-президент по разработкам шин Continental Дэвид О’Доннел выявляет три главные тенденции на следующие 20 лет.
Во-первых, шины превратятся в «полностью интегрированную систему». Они научатся передавать информацию о нагрузках, износе, состоянии и, в конечном счете, о дорожной поверхности, что поможет работать другим системам, отвечающим за ускорение и торможение.
Во-вторых, характеристики шин будут намного выше: их сцепление вырастет на 50%, а вес станет на 50% меньше. Отдельные параметры будут улучшены за счет использования дополнительных компонентов, таких как ContiSeal, уменьшающих уровень шума.
И наконец, в-третьих, шины будут «зелеными». Их будут производить из биомассы (без использования ископаемого сырья), и они будут подлежать полной переработке. Так как Россия является крупнейшим рынком шин, всем этим будут пользоваться и российские автомобилисты.
– Какое из качеств шин, на ваш взгляд, главное: цена, износостойкость, скорость, акустический комфорт?
– Относительно легко сделать шину, которая будет лучшей в одном или двух показателях. Гораздо сложнее создать покрышку, отвечающую самым высоким запросам во всех условиях и характеристиках. Эта задача под силу только нескольким компаниям в мире, одной из которых является Continental. Важно отметить, что, согласно независимым тестам, мы лидируем не только в рабочих характеристиках шин, но и в соотношении цена/качество. Стоимость одного километра пробега у Continental является одной из самых низких на рынке, при этом мы регулярно побеждаем в независимых тестах шин.
– Среди российских автолюбителей, если судить по обсуждениям на автомобильных интернет-форумах, по-прежнему не утихают споры «шипованная резина против нешипованной». На что компания Continental и лично вы советуете обратить внимание тому, кто стоит перед подобным выбором?
– Согласно многочисленным тестам, шипованные шины превосходят свои нешипованные аналоги по всем характеристикам, кроме комфорта. В конечном итоге выбор всегда остается за покупателем.
– В России крайне низкий уровень лояльности к отечественным шинным брендам. Насколько сложно продавать шины российской марки «Матадор»? Как концерн Continental будет работать с общественным мнением?
– К сожалению, у российского потребителя действительно сложилось негативное отношение к своему, отечественному, производству. Во многом это произошло из-за общего падения уровня производства в 90-х годах. Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. Многие автомобильные производители доказали, что можно производить качественные автомобили и в России. Мы также уверены в своем производстве и в том системном подходе к его организации, который используется концерном Continental по всему миру.
– Какие зимние шины из тех, что выпускает концерн Continental, наиболее популярны в России и в чем причина их популярности?
– В этом сезоне спрос на новинку Gislaved Nord Frost 100 превзошел все наши ожидания, данная шина действительно была в дефиците. Ну и конечно, традиционным лидером из года в год является наш флагман – покрышка ContIceContact.
– Какие главные советы вы бы дали тем российским автомобилистам, кто активно ездит в зимнее время года?
– На наш взгляд, важно ответственно подходить к своей безопасности и безопасности своих близких. Шины – единственное, что связывает автомобиль с дорогой. Мы советуем уделять им особое внимание, контролировать самостоятельно или при помощи профессионалов глубину протектора, давление в шинах, наличие шипов и т.д. Умное и ответственное вождение – вот что важно на зимней дороге!
– Если в финале ЧМ по футболу будут играть РФ и Германия, за кого вы будете болеть?
– Мы – немецкая компания с богатой историей и сильными традициями. Всего компании более 142 лет. С Россией Continental связывают долгие отношения – 110 лет. Мы тут всерьез и надолго, поэтому от процветания России во многом зависит и наш успех.
Весь российский офис концерна Continental будет болеть за наших, за Россию. Надеюсь, что вы умеете хранить секреты и не передадите данную информацию руководству в Германию. (Смеется).
Беседовал Роман Зубко. Фото: Continental Tyres
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вежливое и аккуратное вождение модно в любом сезоне!