Kolesa.ru: Сколько автомобилей осталось на складах и в дилерских центрах Suzuki на данный момент? Может ли быть решен вопрос с логистикой при текущих условиях в этом году?
Ирина Зеленцова: По состоянию на текущий момент на складах официальных дилеров Suzuki остался запас примерно на 3-4 месяца продаж, преимущественно моделей Vitara и Jimny наиболее востребованных у клиентов комплектаций.
Планируя бизнес заранее, мы в начале февраля наполнили склады официальных дилеров Suzuki так, что в течение этого непростого года они смогли выстроить свой внутренний план работы.
Как будут обстоят процессы привоза новых автомобилей, мы будем непременно информировать как дилеров, так и клиентов. СУЗУКИ МОТОР РУС находится в постоянном контакте с производителем, мы ведем переговоры.
K: Как дилеры Suzuki выживают в сложившихся условиях? Много ли осталось монобрендовых дилеров, продающих только автомобили Suzuki, или почти все перешли на мультибрендовую схему?
И.З.: Сразу скажу, что о «выживании» среди официальных дилеров Suzuki речи не было. Во-первых, мы еще много лет назад, находясь в тесном диалоге со всеми дилерами, выработали довольно лояльный подход к ведению бизнеса, позволив нашим партнерам самостоятельно принимать решение относительно наполнения шоу-румов. Бренд Suzuki, разумеется, предъявляет требования по стандартам дилерского предприятия, но не ограничивает собственников бизнеса в формировании укомплектованности здания дилерского центра.
Более того, как и с начавшейся в 2019 году пандемией COVID-19, так и в 2022 году, СУЗУКИ МОТОР РУС продолжает внутренние программы поддержки дилеров, проводит конференции, после которых, получив прямую обратную связь, в случае необходимости своевременно корректирует коммерческие условия, направляя свою активность в те области бизнеса, на которые делали акцент наши партнеры.
Поддержка и развитие дилеров Suzuki всегда были одними из главных приоритетов работы бренда в России.
K: Планируются ли к выводу на российский рынок новые модели?
И.З.: Мы следим за мировыми новинками бренда, оцениваем их потенциал на российском рынке, оперируем долгосрочным стратегическим мышлением, взвешенным подходом и сбалансированным принятием решений, которые позволяют строить бизнес в долгосрочной перспективе, обеспечив клиентов и дилеров высоким уровнем сервиса Suzuki. А вся информация по новым моделям будет раскрываться нами по мере ее поступления.
K: АЕБ прогнозирует, что в 2023 году рынок может вырасти на 12%, до 770 тысяч автомобилей. Каков ваш прогноз относительно российского рынка: сколько «белых» дилерских автомобилей всех марок будет продано по итогам года?
И.З.: Объем рынка 2023 года сильно зависит от множества внешних факторов и обстоятельств, прогнозировать развитие которых не представляется возможным.
K: При каких условиях Suzuki сочтет, что нет никакого смысла продолжать свою деятельность в РФ?
И.З.: По бренду Suzuki мы до сих пор ощущаем спрос, превышающий предложение. Потенциал рынка РФ для компании огромен. Российский клиент делает ставку на надежность, качество и комфорт, коими ценится продукция Suzuki. А пока есть потенциал и спрос, есть и смысл.
K: Как вы считаете, вернутся ли покинувшие рынок марки? Какие условия должны сложиться для возвращения?
И.З.: Каждый производитель оценивает рациональность присутствия на любом рынке, исходя из собственных бизнес-моделей, являющихся коммерческой тайной. Таким образом, мы не можем предугадывать и комментировать намерения других брендов
K: Есть ли у дилеров Suzuki проблемы с запчастями, обслуживанием?
И.З.: Запчасти – это важная составляющая гарантийного обязательства производителя. Для Suzuki всегда клиент, его потребности, удовлетворение от владения были и остаются главными задачами. За годы работы в РФ (с 1998 г.) у нас собралась дружная армия преданных фанатов Suzuki. И все наши клиенты являются частью большой семьи, и никак иначе. В настоящий момент на центральном складе и на складах дилеров все необходимые запасные части и аксессуары находятся в достаточном количестве. Скажу лишь, что срок ожидания по некоторым позициям может быть увеличен. Но не более того.
Мы с лета даже несколько сервисных акций запустили – например, по замене моторного масла, комплексной диагностике, предоставляли скидки на приобретение оригинальных аксессуаров.
K: Какую помощь могло бы оказать правительство РФ компаниям, которые не покинули рынок?
И.З.: Обеспечение стабильных и прогнозируемых условий работы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как то слишком оптимистично. При нынешних ценах рынок новых авто обречен. Увы.
Да, стоит вспомнить, что перед СВО у Сузуки был стабильный рост продаж. Молодцы, что остаются, на нашем рынке сейчас и не вспомнить таких надёжных автомобилей. Только китайский да отечественный металлолом. И лом из Кореи ещё немножко. Так что, уверен, как только ситуация наладится, Сузуки будут продолжать брать.
Содержательная часть статьи нулевая, набор рекламных штампов. Самое интересное-ценовую политику, вообще «случайно» не упомянули.
На редкость бесполезное интервью, Ирина выдала набор клише для стандартных пресс-релизов, полезной информации 0. Смысл в такой публикации - напомнить, что на рынке ещё есть Сузуки. Спасибо, мы в курсе.