Колеса.ру: Планируете ли вы наращивание объёма производства в связи с выходом новой Camry? Сумеет ли она превзойти результаты модели прошлого поколения?
Исида Масаси: Объём производства зависит от спроса клиентов. И несмотря на то, что прогнозировать спрос сложно, мы видим позитивную динамику развития российского рынка и ожидаем роста производства в 2018 году по сравнению с 2017 годом.
К.: Откуда поставляются моторы объёмом 2,5 л с распределённым впрыском для новой Camry? Ведь на основных рынках, насколько мне известно, продаются машины с комбинированным впрыском?
И.М.: Мы не комментируем маршруты поставок компонентов, но правильно было бы отметить, что у нас нет понятия основных и не основных рынков.
Решение по линейке силовых агрегатов принимается исходя из особенностей рынка. Например, нормам по выхлопу. Также важно правильно совмещать производство новой машины со второй моделью, уже стоящей на конвейере (имеется в виду RAV4 — прим. авт.).
К.: Что именно поставляется от российских поставщиков?
И.М.: От российских поставщиков мы получаем стёкла, колёса, сиденья, обивки дверей и шины.
К.: А планируете ли вы начать закупать в России какие-то новые автокомпоненты в процессе наращивания доли локализации?
И.М.: Да, мы работаем над увеличением уровня локализации предприятия и уже готовы к тому, чтобы закупать новые детали у российских поставщиков. Например, мы будем приобретать здесь бензобаки, выхлопные системы, проводку.
К.: Какие новые технологические процессы вы планируете освоить на заводе в ближайшие годы?
И.М.: В ближайшие годы мы планируем продолжить модернизацию наших производственных линий. Планируем начать штамповку алюминиевых панелей, внедрить металлооксидные покрытия кузова и ультразвуковые методы контроля.
К.: Чем технически, кроме силовых агрегатов, российский вариант Camry отличается от американского?
И.М.: Американская и российская Camry имеют разное оснащение и мультимедийные системы. Помимо этого, российская версия автомобиля специально адаптирована к местному климату и оснащена «зимним пакетом», а её подвеска модифицирована для езды по дорогам с некачественным дорожным покрытием. Так что внешне они, конечно, очень похожи, но внутри достаточно много отличий.
К.: Land Cruiser Prado продаётся, конечно, в существенно меньших количествах, чем Camry или RAV4. Однако так или иначе это обычно больше 1 000 машин в месяц. Этого объёма не хватает, чтобы локализация его сборки в Петербурге стала рентабельной?
И.М.: Для принятия решения о локализации важны не только текущие продажи, но и другие, не столь очевидные факторы. Например, Land Cruiser Prado конструктивно серьезно отличается от моделей Camry и RAV4, которые являются легковыми автомобилями со схожей линейкой двигателей. А Land Cruiser Prado – это рамный внедорожник с другими моторами. Подготовка производства машины, не имеющей почти ничего общего с теми, что уже стоят на конвейере, будет стоить слишком дорого, а значит, не будет выгодна. Также текущего объёма продаж пока недостаточно, чтобы рассматривать этот вопрос. Как вы знаете, совокупный объём проданных Camry и RAV4 в прошлом году составил 66 000 автомобилей. За тот же период мы продали 13 755 автомобилей Land Cruiser Prado.
К.: Какова вообще у вас планка по рентабельности местного производства? Сколько машин должно продаваться в год, чтобы это стало выгодным?
И.М.: Я бы хотел воздержаться от комментариев по поводу нашего производственного планирования (вежливый смех).
К.: По неофициальным данным, Toyota в своё время купила в собственность гораздо больше земли, чем нужно прямо сейчас под производство. Правда ли это, и действительно ли у вас уже больше 10 лет простаивают большие участки земли с прицелом под далёкое будущее?
И.М.: На данный момент мы используем примерно одну треть приобретённой земли. Но сейчас мы полностью сосредоточены на улучшении уже существующих производственных процессов. В последнее время, например, готовились к старту производства новой Camry.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться