Думали, мы забыли подвести итоги сезона? Как бы не так! Мы просто ждали, что наступит то самое время, когда до Нового года останется несколько дней, вся рабочая суета уляжется, а у вас найдется достаточно времени, чтобы поваляться на диване с чем-нибудь электронным в руках да повспоминать, что там у них в Формуле-1 в этом сезоне творилось. И боже вас упаси думать, что это будет какая-то там аналитика или попытка серьезно поговорить о проблемах. Все мы с вами, в конце концов, зрители “большого цирка”. А где вы видели в цирке серьезных людей? В общем, устраивайтесь поудобнее, отхлебните свежезаваренный чай и поехали!
Печаль года
Начнем с грустного. Просто было бы неправильно не вспомнить об этом. Финал трагедии, разыгравшейся еще в прошлом сезоне, наступил в этом, в самой его середине. Об этом сказаны тысячи слов, написаны тысячи букв, хотелось бы просто добавить – спи спокойно, Жуль Бьянки. Как бы это ни было грустно, но именно благодаря тебе вновь заговорили о безопасности гонщиков. Возможно, опять же, благодаря тебе болиды станут безопаснее. Лишь бы не довели до маразма и раскрутки идей с закрытым кокпитом, мы верим, что ты сам этого бы не хотел.
Фото: richlandf1.com
Команды
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Мерседес выиграл все, что только мог. Достаточно посмотреть на количество очков в зачете чемпионата конструкторов, чтобы понять, насколько они в этом году были круты. Если добавить к этому количество выигранных Гран-при (16 из 19), то вопросов не останется вообще. С точки зрения инженерной мысли, работы команды и стремления каждого из гонщиков стать чемпионом – это великолепно. С точки зрения интриги, борьбы и чемпионата в целом – это провал. А мы, зрители, очень хотим борьбы. И при этом нам совершенно не нужно чтобы все были равны, в конце концов, круговые тоже вносят интригу в гонку. Мы хотим, чтобы было две-три команды лидеров и еще парочка, которые смогут подхватить флаг, если вдруг впереди кто сойдет. Нам нужны гонки. Дорогие товарищи из Мерседес, мы понимаем, что два успешных года подряд для команды, которая вдруг наконец стала лидером, – это совсем немного! Ведь история знала и более длинные серии чемпионств. Но пожалуйста, не надо больше делать это так нагло. Пусть остальные тоже хоть что-нибудь повыигрывают. А?
Scuderia Ferrari
Все, что по тем или иным причинам не смогли выиграть парни из Мерседес, с удовольствием забрали себе парни из Феррари. Точнее, один парень. Если Кими все больше изучал поведение своего нового болида, врезался и ломался, то Феттель, как-то быстро адаптировавшись в новой для себя команде, с ходу начал показывать зубы Мерседесу и красоваться на подиуме. И знаете что? Феттелю так сильно идет красный цвет, что кажется, будто именно Феррари воспитали его и он тут был всегда. Или это просто какие-то фантомные видения… Но если серьезно, то Феррари, пожалуй, не только самая звездная команда этого года, но и вторая по силе после Мерседес. В следующем году именно они должны дать бой серебряным стрелам. По крайней мере, в это очень хотелось бы верить.
Infiniti Red Bull Racing
А как же Ред Булл, скажете вы? Да, эти вполне могли бы конкурировать и с Феррари, и с Мерседесом, но у них было Рено головного мозга. А Рено, как мы знаем, в этом году не ехали вообще никуда. Как бы ни старались гонщики прыгнуть выше техники, у них совсем не получалось. Ред Булл ехал только тогда, когда трасса подходила им на все сто процентов и хотя бы на пятьдесят процентов не подходила ведущим соперникам. Что там говорить, эти парни сумели даже постоять немного на подиумных тумбочках, а Квят вообще подарил России новый рекорд в Формуле-1. Но… хуже моторов Рено в прошедшем году мог быть только мотор Хонда. И он тоже был.
McLaren Honda
Макларен не падал так низко уже очень давно. И пусть любой фанат Хэмильтона, Баттона, Хаккинена или Култхарда (в общем, любой нормальный человек, который начал следить за Формулой-1 не позавчера) скажет: «Да Макларен всегда был ведром с гайками!» Все же так низко и таким ведром он не был еще никогда. Не получалось ровным счетом ничего. Зато именно они чаще всего задавали настроение гонкам, подарили болельщикам и журналистам множество прекрасных шуток и продемонстрировали невероятную самоиронию. Что-что, а Макларен образца 2015 года никто не забудет никогда. Спасибо Баттону и Алонсо в частности.
Sauber F1 Team
В отличие от Макларена, Заубер в этом сезоне был какой-то бледной молью. Нет, ну правда, вы вот сами, без подсказок, сможете вспомнить что-то запоминающиеся от Заубера в этом году? Я лично – вообще нет! Были какие-то отдельные моменты, обгоны, красивая борьба, очки… но в целом-то? Макларен, хоть и был не готов технически, но хотя бы запомнился всем, а Заубер провел этот сезон будто бы зря.
Sahara Force India F1 Team
Форс Индии, казалось, вечно чего-то не хватает. То есть она вроде как круче, на голову, на Змея Горыныча целого выше, чем тот же Заубер, но все равно что-то не то. Мелькает на фоне, иногда даже слишком ярко, но все не то. Вроде и гонщики неплохие, и очков заработали достаточно, но какой-то детали не хватало. Не хватало для того, чтобы стать чем-то ярким и хорошо запоминающимся в этом сезоне. Хоть бы поскандалили, что ли. При этом фактом остается то, что Хюлькенберг и Перес очень хороши. Без них чемпионат будет уже не тот.
Williams Martini Racing
Вильямс помнит о своих победах, Вильямс помнит о своих гонщиках, Вильямс на подиуме. Сейчас это единственный стопроцентный середнячок. Кроме того, это самая стильная и красивая команда в пелетоне. Так что они очень крутые и их хочется похвалить. Если в следующем году Мерседес хоть чуть-чуть ослабеет, Вильямс будет недалеко, сразу за Ред Буллом и Феррари.
Manor Marussia F1 Team
Мейнор, который все еще Маруся. Вы удивитесь, но это была чуть ли не самая лучшая команда. Нет, правда. Вы просто посмотрите на число стартов и финишей болидов этой команды в сезоне 2015. Потом не поленитесь, прикиньте их бюджет и посмотрите на количество человек, работающих в команде. Эти люди или полубоги, или киборги, или волшебники. Без бюджетов, без лишних рук – они сделали все, чтобы их гонщики доезжали и гонялись. Если бы у Мейнора было побольше денег и спонсоров, Макларен бы не только опустился на дно в этом сезоне, но начал бы там и копать.
Scuderia Toro Rosso
Торо Россо – не середнячки и не лузеры. Торо Россо – это такой эксперимент с участием молодых и крутых. Если ты очень крутой – тебя возьмут в команду покруче, если ты обычный или чуть круче обычного – тебя выгонят и забудут. В общем, Торо Россо – это единственная команда, которую ни в один из сезонов нельзя никак квалифицировать. Они как бы всегда будут в середине, но при этом не будут серьезной опасностью ни для кого. Торо Россо – это полигон. И очень, знаете ли, хорошо, что он есть. Вот здорово просто.
Lotus F1 Team
Ну и Лотус, конечно же Лотус. Имея в своем арсенале Грожана и Мальдонатора, Лотус не мог не мелькать в заголовках всех газет и хрониках пикирующих бомбардировщиков. Лотус, несмотря на все это, вполне неплохо стал показывать себя во второй половине сезона и, если бы не вечные проблемы с деньгами, смог бы добиться большего. Звезда, казалось бы, ставшая почти солнцем, довольно быстро превратилась в звезду смерти. В конечном итоге просуществовала она недолго и стала тем, с чего все начиналось. Лотус вновь стал Рено. А значит, впереди новая история и новые свершения. Чего на прошлое-то пенять?
Новичок года
Кажется, тут достаточно написать лишь одну фамилию, и тысячи человек тут же начнут перебирать в головах сотни картинок с обгонами, маневрами, авариями и великолепными комментариями от его папы. Раз. Два. Три – Ферстаппен!
Все. Пятиминутка воспоминаний завершена, возвращайтесь к тексту. Ферстаппен очень крут, подобные взрывы эмоций в последний раз вызывал если только сам Хуан-Пабло Монтойя. Ферстаппен в этом году в очередной раз доказал, что гонки могут быть гоночными. Очень жаль, что получается это только благодаря малолетству и сопутствующему лишь этому малолетству мозгу, а не спортивному регламенту. Сейчас нет гонок только потому, что просто нельзя. Нельзя атаковать лишний раз, нельзя что-то сломать, нельзя бороться, ничего нельзя. Точнее можно, если вам 17-18 лет. Но это скорее нонсенс, исключение из правил. Все не могут быть Ферстаппенами, не выгонять же всех стариков. Они вон в бой идут.
Гонщик года
И не смейте кидаться в меня помидорами. Да, это Льюис Хэмильтон. Именно он сейчас самый крутой. Он самый стабильный, самый быстрый, самый звездный, самый раскрученный и самый рэпер. Льюис никогда не станет Шумахером (в отличие от того же Феттеля) и никогда не станет Сенной (как бы ни хотел). Несмотря на то, что перед нами век копирования и подражания, Льюис не станет никем из бывших суперзвезд Формулы-1. Он станет самим собой. Пусть для многих спорным, но таким. Если в следующем году выйдет фильм с Льюисом Хэмильтоном, никто же не удивится?
Гонка года
Сделать этот выбор было все же не очень просто. Тем не менее это США. Гонка, которая все никак не могла начаться, а когда все-таки началась, стала вдруг одной из самых интересных и захватывающих не только в этом сезоне, а за последние лет пять минимум. Пересмотрите, если вдруг пропустили. Будет что детям рассказать. И перед нами не стыдно.
Не понравится – посмотрите Мексику. Не понравится – не смотрите Формулу-1 больше никогда.
Идиотизм года
Эта номинация словно обезьяна из бородатого анекдота – не смога разорваться надвое, поэтому и победителей в ней два.
Безусловным идиотизмом года является количество штрафных баллов, набранное командой Макларен. Когда команда за один выходной набирает столько штрафов, что должна в конечном итоге стартовать чуть ли не из другой страны, это полнейший идиотизм. Вообще, все эти штрафы, попытки снизить бюджеты и создать вечные двигатели, все это вместе – идиотизм. Все штрафы за борьбу – идиотизм. Большинство штрафов за столкновения – идиотизм. Когда же они, наконец, поймут, что запрещают боксерам боксировать в ринге?
Соперничать с этим может только лишь отсутствие девушек на построение пилотов и замена их на мальчиков. Ничего более идиотического автогонки и представить себе за все свое существование не могли. Грид-бойз, блин. Тьфу!
Квят года
Патриотическая номинация такая. Так уж получается, что до сих пор более одного представителя России в Формуле-1 в сезоне не бывало. В этом году, второй раз подряд, защищать честь нашего флага довелось Дане Квяту. И знаете что, он был очень даже хорош. Каждый раз, когда техника не подводила, Квят не подводил и нас. Острая борьба, обгоны, тактика. Все хорошо. Ну и напарника по очкам опередил. В общем, сделал все, что должен был. Безусловно, ждем победы. Хочется уже гимн послушать.
Итоги виртуального чемпионата пилотов
У нас тут вышла веселуха, друзья. У нас Хэмильтон не победил.
Феттель, по мнению наших читателей, был отмечен как самый лучший гонщик Гран-при Абу-Даби и сравнялся по очкам с Хэмильтоном. Такие дела. Что делать, мы не знаем. Можно было бы, как в любом соревновании, выбрать победителя по количеству побед, но мы же тут не любим сухую статистику. Думаем, никто не будет против, если победителей в нашем чемпионате станет двое.
Итак:
Первое место – Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель
Второе место – Нико Росберг
Третье место – Кими Райкконен и Даниил Квят
Вот такие дела. Так распределяли очки мы, так голосовали вы. Ведь наш чемпионат не отражает лишь статистику побед в гонках, он немного выше всего этого, мы вместе с вами оцениваем то, как гонщик старался, что он показывал и как был крут. "Зачем вам это все надо?" – спросите вы. "Мы просто очень любим гонки и восхищаемся гонщиками!" – ответим мы. "И что в итоге?" – спросите вы. А мы отправим им поздравительные новогодние открытки с результатами. Пусть знают, что Kolesa.ru любят их.
Послесловие
Вот и все, друзья! Хотите вы этого или нет, но чемпионат закончен. Следующий – только через два с лишним месяца, даже почти через три. Каким он будет, что нас ждет – читайте в первом, предсезонном обзоре. Аккурат после тестов, за недельку до. А пока, желаем вам всего самого наилучшего в наступающем году. С Новым годом, друзья! Удачи!
P.S. Оставляйте свои комментарии, вопросы и пожелания относительно рубрики прямо тут, чуть ниже в комментариях. Мы знаем: вам есть что сказать, просто вы почему-то стесняетесь. Не надо так.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ни одной гонки в этом году не посмотрел, хотя раньше частенько включал по тв. Ливрея у Вильямсов, конечно шикарная, эдакая Порше в 70х - 80х. Только и побеждать надо соответствующие. После статьи я охренел, что теперь "гридбойз". Петухи в FIA побеждают, чтоли? ))
к счастью, это было только в Монако. а там кого только нет...