Снаружи
Кодиак получился ровно таким, каким и должен был. Большим, но не громоздким. В стиле последних моделей Skoda, мускулистым, граненым, не тюфяком, но и не грозным альфа-самцом. «Шкодовцы» напомнили, что вертикальные линии радиаторной решетки они взяли со старых моделей Skoda, а рисуя остроугольные фары и фонари, вдохновлялись богемским хрусталем и женскими ресницами. Вот такая поэтика.
Внутри
Если при взгляде на рассекреченный Кодиак снаружи я не мог заставить себя удивиться даже мощным усилием воли, то внутри этого не понадобилось. Вплоть до недавнего времени Шкода не отличалась красивыми впечатляющими салонами. Удобными — да, функциональными — тоже, но не красивыми. А у Kodiaq передняя панель нарисована именно красиво и внушительно.
Немецкую прямоугольную скуку развеивают изломанные горизонтальные линии, очерчивающие декоративные вставки и экран мультимедийной системы (которой я позже уделю много внимания), а также вертикально ориентированные дефлекторы вентиляции. Давно бы так, ей-богу!
Но господи, сколько же здесь глянца... Бессмысленно перечислять, где встречается лак — он здесь просто всюду. В том числе из блестящего пластика сделаны детали, которые хочешь не хочешь, а все время трогаешь пальцами, оставляя отпечатки. Например — крышки дополнительного бардачка у правого пассажира и крышечка поменьше под центральной частью торпедо. На презентации вокруг Кодиаков ходил целый отряд парней с тряпками и чистящими средствами, которые следили, чтобы гладкие поверхности оставались нарядными. А кто будет так тщательно ухаживать за вашей машиной?
Вот эта черта, пожалуй, единственный вызов практичности у Skoda Kodiaq. В остальном этот кроссовер можно смело ставить в Парижскую палату мер и весов для определения идеально сделанного интерьера образца середины 2010-х годов.
Кресла отменные. Услада для ног — длинная подушка с регулировкой наклона, достающая аккурат до подколенной впадины. Бедра же и тело нежатся в объятьях валиков боковой поддержки.
Немного расстроить может обивка из искусственной кожи и алькантары — натуральная, пусть она и не в духе времени, ощущалась бы гораздо приятнее. А если так уж жалко коровок со свинками, так и велюровая ткань подошла бы отлично. Но что есть, то есть.
Сзади полно места — все-таки колесная база больше 2 790 миллиметров. Ощущаете легкую клаустрофобию? Пожалуйста, можно подвигать составные части дивана вперед-назад в пределах 18 сантиметров, а заодно откинуть спинку сиденья. Мешает солнце? Поднимите шторки в боковых дверях. Некуда деть руку? Опустите подлокотник! Замерзли?! Достаньте, черт возьми, плед из фирменного «шкодовского» чехольчика из войлока, который можно прицепить на передние кресла. А если вам все равно мало комфорта, то опустите столик и съешьте бутерброд. И пусть вам будет стыдно.
Третий ряд весьма условен, поместиться туда могут только дети. Взрослому, даже при весьма умеренных 175 см роста (как у меня), придется максимально отодвинуть вперед второй ряд, и все равно будет очень тесно. Зато сзади при поднятых спинках третьего ряда остается 230 литров пространства для багажа. Много не увезешь, но несколько сумок поместится.
Если же брать пятиместную версию, то отсек будет уже 720 литров, а при сложенном втором ряде — рекордные для класса 2 065 литров. И еще у вас в распоряжении безграничные возможности для трансформации заднего ряда в лучших традициях минивэнов. Складывайте спинки в трех частях, двигайте кресла туда-сюда... Если подыскиваете машину с прицелом возить какие-нибудь доски для дачи, то максимальная длина перевозимого груза с закрытой крышкой багажника и опущенным передним креслом — 2,9 метра.
Багажник вообще скомпонован очень грамотно. Подпол можно открыть частично, чтобы забрать какую-то мелочь из отделения для инструментов, есть отдельная ниша для аптечки, есть подсветка и вешалки, а фальшпол успешно повисает на резинке, если вам понадобилось покопаться в подполе основательно. Например, достать докатку.
Плюс, имея ключ в кармане, можно не только открыть дверцу багажного отсека «пинком» под бампер, но и закрыть тем же движением. Сотрудник стенда Skoda привел простой пример: открыли вы, значит, багажник, приехав на пикник, достали оттуда ящик пива... и что ж теперь, на землю его ставить? Логично, доходчиво, жизненно.
Simply Clever
Пожалуй, всевозможные «шкодовские» фишечки вынесу отдельно. Про зонтики в передних дверях и скребок в лючке бензобака уже все знают, этим не удивишь. Из новенького отмечу резиновые буферы, выезжающие из торцов дверей при открытии оных, чтобы вы на парковке нечаянно не поцарапали острым краем соседский бок.
Получилось нечто вроде «пузырей» у Citroen C4 Cactus, только с точностью до наоборот — те предохраняют сами двери, а у Шкоды девайсы заточены под защиту вашей, так сказать, гражданской ответственности. Не знаю как насчет simple (все же есть и электропривод, и автоматика, которая задвигает буфер заподлицо при закрытии двери), но clever – это точно. Сколько нервов, времени и денег сэкономит владельцам эта штука, остается только догадываться...
Мультимедиа
Головное устройство Skoda Connect... нет, не поражает. Оно просто такое, каким должно быть на современной машине. С хорошим детализированным экраном, сносным быстродействием и полностью совместимое с современными смартфонами на iOS или Android. Казалось бы, это все столь же необходимо, как четыре колеса и руль (а иначе какой смысл в новом автомобиле?), но нет, многие конкуренты даже в премиум-сегменте предлагают заведомо устаревшие мультимедийные центры. Так что Skoda Kodiaq, просто поспевая за трендами гаджет-индустрии, волей-неволей оказывается в авангарде прогресса автопрома.
Итак, вставив отдельную сим-карту в головное устройство, вы получаете весьма удобную функциональность. Навигация с пробками от TomTom, поиск АЗС и всевозможных заведений (от АЗС до пиццерий) через Гугл и даже возможность исследовать местность при помощи Google Earth или панорамы улиц опять-таки от главной в мире поисковой системы (да простит нас Яндекс).
Обещают, что все данные в поисковике будут актуальные: и время работы кафе, и цены на заправках, и прочее. Имея некоторый опыт пользования гугл-карт в России, насчет 100% актуальности есть сомнения (частенько информация не обновляется месяцами), но это уже вопрос не к Шкоде.
Естественно, есть приложения для Android и iOS, причем последнее можно поставить в том числе и на Apple Watch. Зачем? Например, чтобы отслеживать местоположение машины, следить за тем, не открыл ли какой-нибудь злоумышленник дверь.
Еще приложение может напомнить о заканчивающемся оплаченном времени на паркинге и выдавать целые аналитические отчеты по поездкам. Сколько километров проехали, сколько топлива истратили, сколько времени провели в пробках... Все это можно изучить на досуге, осмысляя расходы и в целом собственную повседневность за рулем Кодиака. Не уверен, что подобную функциональность оценят беспечные российские потребители, но строгие немцы точно будут в восторге.
Если же вы просто хотите вывести на экран изображение с телефона, мультимедийная система поддерживает технологию MirrorLink. Не хочется иметь две симки для телефона и для машины? Не вопрос — используйте смартфон в качестве модема для всей бортовой системы Кодиака. А учитывая, что такой режим будет активно поглощать энергию, полезной фичей станет возможность заряжать свой гаджет безо всяких USB-шнуров — у Кодиака есть ниша для беспроводной зарядки.
Из «ездовых» цифровых опций — четыре камеры внешнего обзора (в торце крышки багажника, внешних зеркалах и в центре фальшрадиаторной решетки) и активный круиз-контроль, хорошо знакомый по Skoda Superb. Кодиак сможет самостоятельно тормозить на трассе перед тихоходами, распознавать дорожные знаки, следить за слепыми зонами, разгоняться до обозначенного лимита скорости и удерживать вас в полосе, если вы вдруг решили отрулить из нее без включения поворотников.
Техника
Не имея пока возможности прохватить на Skoda Kodiaq по узким дорожкам сельской Германии (а как бы хотелось оценить, как справились инженеры с увеличившейся массой и габаритами!), просто изучим силовые агрегаты.
Тут, в общем-то, ничего нового. Базовая версия получит бензиновый 1,4-литровый TSI мощностью 125 л. с., причем исключительно с передним приводом и механической коробкой. С этим же мотором, форсированным до 150 л. с., доступны версии с полным приводом и шестиступенчатым роботом DSG DQ250 со сцеплениями в масляной ванне. Самый мощный бензиновый мотор 2.0 TSI имеет отдачу 180 л. с. и комплектуется еще более выносливым роботом DSG DQ500, опять-таки с «мокрыми» сцеплениями.
Дизели 2.0 TDI все имеют один и тот же блок и две степени форсировки — 150 и 190 л. с., причем «младший» вариант доступен с механикой и передним приводом или DSG6 и полным, а «старший» – только 4х4 и «мокрыми» DSG7 повышенной прочности. Заметим, что от не слишком удачных семиступенчатых роботов DQ200 c сухими сцеплениями отказались вовсе.
Российскую гамму моторов предугадать несложно. Скорее всего, не видать нам самого слабого бензинового мотора, как и переднего привода. Механические коробки тоже вряд ли доедут до нас, а вот дизели имеют все шансы — все-таки в этом классе D-SUV моторы на тяжелом топливе весьма востребованы.
Дополнительно стоит только сказать, что официально объявленный минимальный дорожный просвет составляет 194 мм, а полный привод реализован через муфту Haldex. Впрочем, как бы там ни было, а для вылазок в грязи Кодиак вряд ли подойдет. Дача, проселок — вот тут он должен чувствовать себя как рыба в воде.
Перспективы
Российский дебют состоится нескоро — предварительно говорят о начале лета 2017 года, но даты имеют свойство двигаться. Естественно, ничего не слышно и о ценах: тут можно погадать на кофейной гуще, что если бы Кодиак вышел на рынок сегодня, то стоил бы от 1,7 до 2,2 млн, но прогнозы делать явно преждевременно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Объясните мне, "дураку", почему в описании силовых агрегатов значится, что варианты с механикой могут быть только с передним приводом, но это самое описание идет рядом с фото рычага МКПП, на котором написано 4x4???
так это же про базовую версию. а на премьере, видимо, была комплекташка с механикой и полным приводом.
Дада, все правильно, версии с механикой и 4х4 будут - в первом предложении у меня идет речь именно о базе. Сейчас дизайнер отрисует красиво шкодовские таблицы, увидите все своими глазами. Словами описывать все 12 (или 13, не помню) комбинаций моторов и коробок довольно трудно. Спасибо, что внимательно читаете :))
с DSG тоже накосячили, везде указали DSG-7. А DSG-7 должна быть только у TSI 2.0 и TDi 2.0 с 190 л.с., остальные DSG-6. (можно и индекс добавить в таблицу DQ250/DQ500). И ещё два раза таблица дублируется... ну и TSI 2.0 забыли в таблицу, а он точно будет.
Да уж, нет ничего коварнее, чем подсаживать на DSG платежеспособных жителей мегаполисов, ежедневно "тошнящих" по пробкам. А вот люди, живущие, скажем так, в менее загруженных районах, почему-то должны быть заведомо лишены такой простой и понятной вещи, как шестиступенчатая МКП. Хотя мне кажется, что совсем кардинально Шкода ограничивать выбор не станет - хотя бы один вариант на ручке до нас доехать должен, пусть и с самым базовым мотором.
Хорошо написано, прочитал статью на одном дыхании. Понимаю, что машина получилась интересная, теперь очень пощупать её вживую.
Блин, я уже захотел отнести в Шкоду денег Если 4х4 с ДСГ (будь она проклята) в хорошей упаковке уложится в 2 - можно будет подумать!!! Андрей, а чего не написал про фары - читал, что они вроде лазерные (опцией) будут доступны?!
Понравилась машинка. Жалко мотор слабоват, а к дизелям отношусь с предубеждениям. Вроде обещают помощнее что-то придумать. Время покажет, может и поменяю своего коня на этого парня.