Напомним, что пять лет назад Kolesa.Ru уже ставили похожий опыт, но тогда мы выясняли, как будут воздействовать реагенты на металлические крепежные элементы, резинотехнические изделия и электрику. Точно так же, как и сейчас, перед новым годом мы положили испытуемых на «зимовку» в кюветы с талой водой и жижей с реагентом, а по весне достали и оценили их состояние. Результат оказался впечатляющим: болты у нас тогда буквально «сгнили».
Сейчас мы решили эксперимент повторить, только в качестве испытуемого будет выступать окрашенный элемент кузова. Тем более что по заявлению коммунальщиков, состав дорожного реагента сейчас изменен. В частности, в смеси стало использоваться меньше соли, и в составе появились различные «безвредные вещества», (например, мочевина) не столь агрессивные к окружающей среде и транспортным средствам.
Вот мы и посмотрим, насколько продвинулась вперед и стала гуманнее «дорожная химия».
Что сейчас мы будем делать?
Условия эксперимента таковы. Нами был куплен лючок бензобака, который затем был распилен надвое.
Сделано это для чистоты эксперимента — чтоб не возникло потом вопросов о разном качестве краски и металла. Из тех же соображений марка автомобиля пока держится в секрете.
Далее на каждую из половин специально наносим по две разных потертости: до слоя «грунтовки» и до голого металла.
А теперь одну часть лючка мы погрузим в чистую воду из снега без видимых примесей, взятого из сквера. А другую часть — в набранную на дороге грязевую жижу.
Обе емкости будут содержаться в редакционном шкафу до весны, при этом и снеговую воду и дорожную жижу мы будем периодически заменять. Ведь наш автомобиль по условиям задачи должен «ездить», постоянно подвергаясь «дорожно-химической» обработке. Причем собирать дорожный субстрат мы будем с разных улиц города — ведь у каждой коммунальной службы «рецепт» реагента, как выяснилось, может отличаться.
А в конце эксперимента, — примерно в конце марта-начале апреля, — мы извлечем обе половины из их «питательной среды» и посмотрим, насколько каждая подверглась коррозии.
Как говорится, — делайте ставки!
И читайте отчет на Kolesa.Ru!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Предлагаю для еще большей чистоты эксперимента взять третий контейнер - для оцинкованной пластины. Как заявляет шведский автопроизводитель SAAB, выпускаемые им автомобили имеют двустороннюю оцинковку "важных" кузовных деталей. К "неважным", я полагаю, шведы отнесли автомобильную крышу. Мне, как владельцу SAAB 9 5, да наверное и другим владельцам оцинкованных автомобилей будет интересно узнать, способен ли забугорный цинк сопротивляться русской дорожной химии?
Спасибо за идею, воспользуемся!
Не удалось найти на разборках крыло под выброс из которого можно было бы выпилить кусочек для помещения в кювету. А кусочек обычного оцинкованного кровельного железа класть в раствор смысла нет - там и оцинковка и металл другой. И к тому же большинство массовых автомобилей все-таки не цинкуется - так что на них мы и сделаем упор.
Скорость химической реакции напрямую зависит от температуры.Половина зимы у нас с минусовой температурой. Для чистоты эксперимента вам надо регулярно помещать банки с растворами в холодильник или за окно (так ксати точнее будет соответствие температуре на улице). А в шкафу неправильно - в нем температура будет около 20 гр. если не больше, соответственно химическая реакция окисления будет более интенсивно, чем может быть на самом деле.
Все верно, мы об этом тоже думали, но тогда придется дольше ждать и результат не будет столь наглядным. А так, ну что ж, захватим сразу не один, а два или даже три зимних сезона ))