Мы не случайно упомянули Subaru Impreza в названии: именно на ее базе был построен Forester. Ключевые особенности, заложенные в него еще в первом поколении, сохранились: полный привод, возможность выбора между атмосферными или турбированными моторами и более «внедорожная», чем у Impreza, внешность. Даже колесная база не изменилась ни на миллиметр: между колесами осталось чуть более 2,5 метров. Заметным для энтузиастов нововведением можно считать появление в 2004 году версии STi, которая получила тот же 2,5-литровый турбомотор, что и соответствующая Impreza – но мы эти автомобили, пожалуй, оставим в стороне. Во-первых, выпускалась эта версия исключительно для японского рынка, а нас больше интересуют машины с левым рулем. Ну а во-вторых, на покупку такой машины стоит закладывать существенно больший бюджет, чем на обычную.
С точки зрения кузова Forester – тот автомобиль, внедорожный имидж которого не слишком-то идет ему на пользу с точки зрения сохранности. Вообще внедорожная эксплуатация мало кому идет на пользу, но одно дело, когда речь идет о рамном и высоком Land Cruiser 200, и совсем другое – когда с дороги сползает автомобиль с несущим кузовом и дорожным просветом миллиметров в 190. Субаристы – народ отчаянный, и часто любят доказывать окружающим и самим себе широту возможностей своей машины, так что отжиг в грязи – отнюдь не исключительный случай, а уж зимние покатушки боком – так вообще сама суть покупки.
Кузов это переносит, как пишут эксперты грамотности, «скрипя сердцем», а заодно и другими своими частями. При покупке же на днище и нижнюю часть вообще стоит обратить пристальное внимание: грязь здесь будет неизбежно – вопрос лишь в том, настолько запущенным окажется состояние. Если владелец не только гонял, но и изредка мыл машину снизу, и комьев грязи в полостях нет, это можно считать хорошим знаком. Ну а очаги сквозной коррозии – повод задуматься: скорее всего, и в остальном машина сохранилась примерно так же. Кстати, еще одним «индикатором ухоженности» можно считать безрамочные двери: если уплотнения целы, в салон не течет вода, а стеклоподъемники не барахлят, это добрый знак.
Подвески здесь независимые и спереди, и сзади, причем на обеих осях применена схема МакФерсон. Для рынков США и Австралии предлагались машины с системой самовыравнивания задней оси – но «хитрые» амортизаторы с подкачкой масла сейчас предлагаются в онлайн-магазинах автозапчастей по цене от 45 до 107 тысяч рублей за штуку, так что встретить живой экземпляр с такой подвеской практически нереально, а ремонтировать – нецелесообразно. Если же оставить за скобками этот экзотический вариант, подвески вполне надежные и не слишком дорогие в ремонте – но стоит учитывать, что суммы на обслуживание все равно будут ощутимо выше, чем для примитивной задней балки. Кстати, в ремонте ходовой части существуют даже такие экзотические варианты как заказ подвески в сборе из Японии.
Выбор коробки передач – один из ключевых «водоразделов» при покупке Forester. Дело в том, что от типа и модели КП зависит схема полного привода – если, конечно, в трансмиссию не вносились изменения, что вполне вероятно. С механикой здесь работает межосевой самоблокирующийся дифференциал – то есть, схема распределения крутящего момента на все колеса вполне себе честная. А вот с четырехступенчатыми автоматами вариантов два. Машины, оснащенные АКП серии TV, имеют схему VTD – Variable Torque Distrubution, которая тоже включает в себя межосевой дифференциал с гидромеханической блокировкой и распределяет момент между осями почти равномерно. А вот коробка серии TZ означает наличие в приводе задних колес муфты – здесь есть преднатяг, который и именуется «постоянным полным приводом», но при нормальных условиях назад уходит всего около 10% тяги, а при необходимости – до 40%. Однако хвостовики коробок взаимозаменяемы, так что при выборе подержанной машины стоит проверить, какое именно «железо» установлено в настоящий момент.
Сами же коробки передач весьма крепкие – как обычно, при условии нормального отношения и хотя бы минимального ухода. Если менять в них масло раз в 50-60 тысяч километров и чистить имеющийся тут внешний фильтр, то ресурс в 250 тысяч вполне достижим, после чего потребуется ТО с заменой накладок блокировки гидротрансформатора и общей ревизией коробки. Но учитывая, что погонять любят почти все владельцы Subaru, а вот вкладывать в них деньги – отнюдь не каждый, состояние коробки стоит диагностировать тщательно. И еще стоит заранее понимать, что с учетом приличной массы, четырехступенчатых коробок и активной езды ни о какой топливной экономичности речь вести не получится.
А вот с моторами все несколько сложнее. На Forester ставились оппозитные двигатели семейства EJ20 и EJ25 объемом 2 и 2,5 литра соответственно, а также в вариантах с наддувом или без него. Хорошая новость – в том, что для замены свечей мотор снимать не нужно: это, конечно, байки, хотя трудоемкость этой операции все же повыше, чем у большинства «обычных» двигателей. Плохая же новость в том, что моторы не отличаются высочайшей надежностью и склонны к потреблению масла, перегреву и проблемам с четвертым цилиндром. Шутки про «тук-тук – кто там – это я, четвертый цилиндр» родились в народе не на ровном месте, и поводы для беспокойства у владельцев машин с этими «оппозитами» есть практически всегда. Особенно когда этим самым владельцем стать только планируется, и с ходу попасть на ремонт не хочется.
Под капотом Subaru Forester 2.0X '2005–08 и Под капотом Subaru Forester 2.5XT '2005–08
В общем, мотор нужно не только чутко послушать на холодную, но и максимально тщательно продиагностировать, чтобы примерно понять, на какой жизненной стадии он находится. Попутно можно осмотреть салон и багажник выбираемой машины на предмет наличия канистры (или канистр) с маслом и уточнить у владельца, сколько он доливает между заменами. Тем не менее, свои 150 тысяч мотор пройти способен – а для двухлитровых безнаддувных агрегатов ресурс может составить и уверенные 200-250 тысяч. Смейтесь-смейтесь, владельцы Toyota Crown.
Разобравшись с ключевыми особенностями, можно приступить к выбору. Как мы уже знаем, на автомате можно не экономить – он ничуть не менее надежен, чем механика. Хорошей новостью можно считать и то, что выбор вариантов на вторичном рынке весьма широк: из 400 представленных автомобилей всего четверть – это не интересующие нас праворульные машины, а вот экземпляров на механике – треть от общего числа. С учетом наших знаний и бюджета оптимальным вариантом можно считать примерно вот такой – Forester с левым рулем, двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач. Главное – досконально выяснить, что скрывается под нарядным кузовом, и давать машине взамен так же много, как дает она.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Машина сугубо для фанатов марки или даже модели. Случайный человек вряд ли такую купит.
Знаю одного чудика 40-ка лет.Всю жизнь мечтал и наконец купил себе третий форик.В итоге вся его зарплата(35 тысяч) уходит на содержание,ремонт и бензин субарика.Ну а его семья в виде жены и ребёнка живет на кредитные деньги которые мама жены(теща)сама же берет и сама же и выплачивает.Вообщем живут по принципу чем бы великовозрастное дитя не тешилось лишь бы не руками.
Да, печальная история...А мораль проста: нефиг было заводить ребенка и жену)
Лет 5-6 назад думал про Форика, но опять вернулся к Тойотам )))). Считаю, что Форики как и Бумеры (34-е, 39-е кузова, новые уже не то) это для фанатов марки. Я лично побаиваюсь безрамочных окон. Если и брать Субаря, то я больше склонялся к Аутбэку.
Самовыравнивание шло и на чисто европейских машинах. Атмо моторы начинают стучать четвертым на пробеге хорошо за триста Подвеска в эксплуатации обходится в полтора раза дешевле вазовской, ввиду огромного ресурса. На трассе автомат экономичен, и ничем не хуже мехи. В городе да, побольше. 2,5турьо также шли и на еврорынок Атмосферных 2,0 ставилось аж три вида, кардинально разных, и на двух из них свечи меняются за двадцать минут. 190мм не указ. Стоковый форь садится там же, где садится УАЗ или легкотюненая нива. А вообще, стоит готовиться лучше и не плодить бессмысленные слухи.
Чем больше лет автомобилю тем выше шансы что он ушатан в хлам, серьезно бит, а то и имеет криминальное прошлое. В общем поиск достойного экземпляра может занять очень много времени.
Опять же народ нынче экономит и мало кто станет скидывать авто которое не требует грандиозных расходов. Продают обычно битье и то что уже требует или скоро потребует серьезных вложений.