Многие пишут, что нужно писать жалобы в Роспотребнадзор, так как нарушается 16-я статья Закона о защите прав потребителей, прямо запрещающая обуславливать оказание одних услуг оплатой дополнительных услуг. А я вам говорю – не тратьте на это время.
Другие предлагают обращаться коллективно в прокуратуру — пусть проводят проверку, по результатам которой вынесут акт прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений. А я вам говорю – прокуратура здесь не помощник.
Ну, напишете вы жалобу в прокуратуру, а дальше что? Какие доказательства предоставите в подтверждение того, что страховая действительно навязывала вам дополнительные услуги или отказала в договоре из-за отсутствия бланков?
Хорошо. Сначала вы напишете заявление непосредственно самому страховщику с требованием оформить новый полис, получите ответ в виде приглашения для заключения договора, придете, а тут вам снова страхование жизни пытаются «впарить».
Отмечу, что при необоснованном уклонении коммерческой организации, коей является страховая, от заключения публичного договора — а договор ОСАГО является публичным — применяются положения, предусмотренные частью 4 статьи 445 ГК РФ, согласно которым (тут внимательнее) в случае, если сторона, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Позвольте, кто же в суд пойдет? Проще отдать лишние две тысячи, лишь бы полис получить — скажете вы, и я с вами тут соглашусь. Но как же все-таки не переплачивать за ОСАГО, минуя суд и прокурорские проверки? Разберемся прямо сейчас.
Важно
Не ждите последних дней действия вашего полиса, идите в страховую заранее, за месяц, а то и раньше, чтобы у вас оставалось время на борьбу. Перед тем как войти в кабинет представителя страховой, с которым вам предстоит неприятный разговор о навязывании дополнительных услуг, включите на своем телефоне аудио- или видеозапись. А еще лучше, если вместе с записью с вами будут ваши друзья или родственники, которые, как мы уже говорили в одном из предыдущих материалов, могут выступать свидетелями.
После отказа в выдаче нового полиса без страхования жизни пишите в двух экземплярах жалобу в территориальное подразделение Банка России, поскольку именно он является контролирующим органом деятельности страховых, а не прокуратура (адрес ТП банка найдете здесь). В жалобе озвучьте свое требование привлечь страховщика к административной ответственности по статье 15.34.1 КоАП РФ. «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования».
И самое главное: к жалобе приложите диск или флэшку с записью, подтверждающей, факты, изложенные в жалобе, и контактные данные вместе с краткими объяснениями ваших свидетелей.
Банк России обязан рассмотреть вашу жалобу в течение 10 дней. И если вы сделаете все, как описано выше, должностное лицо страховой компании будет привлечено к ответственности и понесет наказание в виде достаточно внушительного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. После такого этот страховщик вряд ли захочет еще раз предложить вам застраховать свою жизнь и без лишнего шума оформит вам полис ОСАГО. На счастье страховщиков, таких умных и упорных клиентов, как вы, попадается мало.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Во-первых: при записи разговора диктофоном, записываемые должны быть предупреждены о том что ведется запись, а скрытые камеры относятся уже к спецтехнике и на их применение нужна лицензия. Так что лучше взять знакомых в качестве свидетелей и предоставить регулятору их показания.
Ну и конечно все нужно делать заранее.
Про свидетелей написали...
Сотрудник страховой на рабочем месте, в данном случае можно писать без предупреждения хоть на что угодно. Я в карман уберу телефон с камерой и через дырку буду снимать, на это мне тоже разрешение надо?
Дожили. Что бы заключить кабальный договор ОСАГО(который исполняется процентов на 20, в лучшем случае) надо обращаться в Суд. Такими темпами скоро наступит время, что при выходе из квартиры сразу надо будет подавать в суд на 20 инстанций и при возвращении в нее - еще в 15.
В итоге виноват оказывается сотрудник страховой, а не сама страховая! А если этот сотрудник не оформит договор ОСАГО со страхованием жизни, то за этот "проступок" его накажет владелец страховой! Блеск!
Ну а что делать потребителю?
Работаю страховым агентом и не имею права страховать без жизни.
Именно об этом я и говорю!
В нашей области за РоссГосСтрах взялись антимонопольщики. Выиграли суд. Суд признал действия страховой незаконными ну и типа запретили им дальше так делать. А им пофик. Приходили прям с прокуратурой к ним, следователь тыкал агентов носом в решение суда, на что они с невозмутимым видом сказали что они ничего с этим поделать не могут, так как у них указание сверху...
Так у них регулятор другой, Банк России!
То есть решение суда им пофигу? Предписание же имеет какую-то силу.
да в магазин сходить, булочку хлеба купить,а тебе чупа-чупс в надбавок ,а ты им гавориш хлеба ,тогда и хлеба нет пока не купиш хлеба.МОРАЛЬ БАСНИ ТОКАВА ВСЕ прохавают и будут работать по такой системе,ЖРАТЬ ЗАХОЧЕШ..................ИДИ СУДИСЬ
Если скажешь, что не надо доп. услуг, то они просто скажут, что у них нет бланков. И всё.
начнем с того, что за 2 месяца ходить смысла вообще нет - никто договор Вам не оформит - у нас по закону можно продлить полис ОСАГО максимально за 30 дней до окончания старого! А так же если Вам без допов не выдают полис, то от допов можно отказаться уже после оформления - прошу расторгнуть договор доп.страхования!
и что и деньги вернут после расторжения?
Поидее должны. А если откажут, то тут уже закон о защите прав потребителя вступает в силу. Я в любой момент могу отказаться, единственное это услуга и они могут вычесть сумму за 1 день пользования услугой, как то так. Но всё же, допы стоят 1000р делим на 365 получаем 2,74 рубля. Да нихай подавятся крахоборы.
Не важно, на рабочем месте сотрудник или это частная беседа. В любом случае, вы должны проинформировать о том, что ведется аудио или видеонаблюдение. Озвучить, что съемка или запись начата, назвав время записи и дату, по окончании записи озвучить, что запись закончена, снова озвучив время. Иначе ваши записи не будут являться доказательствами, можете их потом слушать как сказку на ночь...
заходишь в страховую,лучше включив диктофон в телефоне, подаешь заявление с документами, заявление регистрируется в журнале регистрации, отказываешься от допов, выслушиваешь о проблемах "...траха", получаешь от агента филькину грамоту о приглашении через 30 дней, данная бумажка является доказательством в суде об отказе застраховать машину в момент обращения.пишешь исковое в федеральный суд, заяву в прокуратуру, по электронке жалобу: в Центробанк, в ФАС, в РСА.Итог: по суду-возмещение морального вреда 1500руб.прокуратура- возбуждено административное производство. Центробанк-проводится проверка (рассмотрение жалобы 30 дней, продлили ещё, в связи с большим количеством жалоб). ФАС - в апреле2015 штраф 500000. проверка продолжается.РСА- прислали отписку, что обязаны были застраховать.страховка без допов с понижающим КМБ.испытано на себе.
Если страховой агент отказывается выдать вам полис ОСАГО без допуслуг (как правило, ДГО), значит, идите в другую компанию. Благо тарифы у всех одинаковы практически. Да, во многих СК агентов заставляют ПРЕДЛАГАТЬ расширение, но отказывают в выдаче без оных только в шарашкиных конторах
Госстраху запретили осаго! Так они этого и добивались! Вот результат работы надзорных органов. А интересно работники прокуратуры, фас и т.д. страхуют свои машины??? Без предъявления своих корочек? Или для чего тогда они там работают, если корочки не предъявлять? Думаю, что к ним в офис прибегают агенты и страхуют без всяких допов. Вот в чём корень зла. То есть вместо того, чтобы заставить страховать по закону - им просто запрещают, вернее разрешают не страховать осаго. Ну не идиотизм?
Если бы работники всех надзорных органов страховались как все остальные - всё, проблема была бы решена. А то ведь к ним в офисы агенты бегут и страхуют без всяких допов. А чтобы компенсировать свои "убытки" - с нас дерут три шкуры.
Пока государство в лице ГИБДД на стороне страховщиков - плевать они хотели и на ФАС, и на Роспотребнадзор, и на прокуратуру.
Сегодня включил диктофон в страховой. Сотрудница сразу сказала , что ее голос слышен не будет . И жаловаться на ее бесполезно . И она оказалась права . При прокручивании записи слышен был только мой голос . Вот так то .
Сегодня включил диктофон в страховой. Сотрудница сразу сказала , что ее голос слышен не будет . И жаловаться на ее бесполезно . И она оказалась права . При прокручивании записи слышен был только мой голос . Вот так то .