Как избавиться от навязанных дополнительных услуг к ОСАГО

Ох уж это ОСАГО – проблема номер три, после дорог и ЖКХ... Казалось бы, что вот сейчас, после стольких неоднократных поправок в закон, после внушительного повышения тарифов закончится этот беспредел по навязыванию дополнительных услуг страхования жизни и здоровья. Да не тут-то было. Некоторые страховые компании, похоже, являются полукриминальными структурами, которые давно пора лишить лицензии. А люди платят деньги, ведь ездить-то надо.

Многие пишут, что нужно писать жалобы в Роспотребнадзор, так как нарушается 16-я статья Закона о защите прав потребителей, прямо запрещающая обуславливать оказание одних услуг оплатой дополнительных услуг. А я вам говорю – не тратьте на это время.

Другие предлагают обращаться коллективно в прокуратуру — пусть проводят проверку, по результатам которой вынесут акт прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений. А я вам говорю – прокуратура здесь не помощник.

77.jpg



Ну, напишете вы жалобу в прокуратуру, а дальше что? Какие доказательства предоставите в подтверждение того, что страховая действительно навязывала вам дополнительные услуги или отказала в договоре из-за отсутствия бланков?

Хорошо. Сначала вы напишете заявление непосредственно самому страховщику с требованием оформить новый полис, получите ответ в виде приглашения для заключения договора, придете, а тут вам снова страхование жизни пытаются «впарить».

74.png

Отмечу, что при необоснованном уклонении коммерческой организации, коей является страховая, от заключения публичного договора — а договор ОСАГО является публичным — применяются положения, предусмотренные частью 4 статьи 445 ГК РФ, согласно которым (тут внимательнее) в случае, если сторона, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

66.png

Позвольте, кто же в суд пойдет? Проще отдать лишние две тысячи, лишь бы полис получить — скажете вы, и я с вами тут соглашусь. Но как же все-таки не переплачивать за ОСАГО, минуя суд и прокурорские проверки? Разберемся прямо сейчас.

Важно

Не ждите последних дней действия вашего полиса, идите в страховую заранее, за месяц, а то и раньше, чтобы у вас оставалось время на борьбу. Перед тем как войти в кабинет представителя страховой, с которым вам предстоит неприятный разговор о навязывании дополнительных услуг, включите на своем телефоне аудио- или видеозапись. А еще лучше, если вместе с записью с вами будут ваши друзья или родственники, которые, как мы уже говорили в одном из предыдущих материалов, могут выступать свидетелями.

После отказа в выдаче нового полиса без страхования жизни пишите в двух экземплярах жалобу в территориальное подразделение Банка России, поскольку именно он является контролирующим органом деятельности страховых, а не прокуратура (адрес ТП банка найдете здесь). В жалобе озвучьте свое требование привлечь страховщика к административной ответственности по статье 15.34.1 КоАП РФ. «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования».

И самое главное: к жалобе приложите диск или флэшку с записью, подтверждающей, факты, изложенные в жалобе, и контактные данные вместе с краткими объяснениями ваших свидетелей.

Банк России обязан рассмотреть вашу жалобу в течение 10 дней. И если вы сделаете все, как описано выше, должностное лицо страховой компании будет привлечено к ответственности и понесет наказание в виде достаточно внушительного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. После такого этот страховщик вряд ли захочет еще раз предложить вам застраховать свою жизнь и без лишнего шума оформит вам полис ОСАГО. На счастье страховщиков, таких умных и упорных клиентов, как вы, попадается мало.


Osago.png


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
24 комментария
20.05.2015 08:05
Alexey Gulyaev

Во-первых: при записи разговора диктофоном, записываемые должны быть предупреждены о том что ведется запись, а скрытые камеры относятся уже к спецтехнике и на их применение нужна лицензия. Так что лучше взять знакомых в качестве свидетелей и предоставить регулятору их показания.

Ну и конечно все нужно делать заранее.


20.05.2015 18:03
Андрей Чепелев

Про свидетелей написали...


20.05.2015 18:35
Андрей Чепелев

Сотрудник страховой на рабочем месте, в данном случае можно писать без предупреждения хоть на что угодно. Я в карман уберу телефон с камерой и через дырку буду снимать, на это мне тоже разрешение надо?


20.05.2015 13:09
Сергей Мазикин

Дожили. Что бы заключить кабальный договор ОСАГО(который исполняется процентов на 20, в лучшем случае) надо обращаться в Суд. Такими темпами скоро наступит время, что при выходе из квартиры сразу надо будет подавать в суд на 20 инстанций и при возвращении в нее - еще в 15.


20.05.2015 14:29
Алексей Тарасов

В итоге виноват оказывается сотрудник страховой, а не сама страховая! А если этот сотрудник не оформит договор ОСАГО со страхованием жизни, то за этот "проступок" его накажет владелец страховой! Блеск!

1

20.05.2015 18:03
Андрей Чепелев

Ну а что делать потребителю?


20.05.2015 14:36
Анатолий Звягинцев

Работаю страховым агентом и не имею права страховать без жизни.

1

20.05.2015 14:42
Алексей Тарасов

Именно об этом я и говорю!


20.05.2015 17:07
Aleksandr Orlov

В нашей области за РоссГосСтрах взялись антимонопольщики. Выиграли суд. Суд признал действия страховой незаконными ну и типа запретили им дальше так делать. А им пофик. Приходили прям с прокуратурой к ним, следователь тыкал агентов носом в решение суда, на что они с невозмутимым видом сказали что они ничего с этим поделать не могут, так как у них указание сверху...


20.05.2015 18:03
Андрей Чепелев

Так у них регулятор другой, Банк России!


21.05.2015 11:16
Aleksandr Orlov

То есть решение суда им пофигу? Предписание же имеет какую-то силу.


20.05.2015 22:20
серега

да в магазин сходить, булочку хлеба купить,а тебе чупа-чупс в надбавок ,а ты им гавориш хлеба ,тогда и хлеба нет пока не купиш хлеба.МОРАЛЬ БАСНИ ТОКАВА ВСЕ прохавают и будут работать по такой системе,ЖРАТЬ ЗАХОЧЕШ..................ИДИ СУДИСЬ


21.05.2015 15:35
Антон Холкин

Если скажешь, что не надо доп. услуг, то они просто скажут, что у них нет бланков. И всё.

2

22.05.2015 10:13
Алексей Костин

начнем с того, что за 2 месяца ходить смысла вообще нет - никто договор Вам не оформит - у нас по закону можно продлить полис ОСАГО максимально за 30 дней до окончания старого! А так же если Вам без допов не выдают полис, то от допов можно отказаться уже после оформления - прошу расторгнуть договор доп.страхования!


22.05.2015 10:57
Антон Холкин

и что и деньги вернут после расторжения?


01.06.2015 12:26
Андрей Колосов

Поидее должны. А если откажут, то тут уже закон о защите прав потребителя вступает в силу. Я в любой момент могу отказаться, единственное это услуга и они могут вычесть сумму за 1 день пользования услугой, как то так. Но всё же, допы стоят 1000р делим на 365 получаем 2,74 рубля. Да нихай подавятся крахоборы.


22.05.2015 11:23
Марина Киселева

Не важно, на рабочем месте сотрудник или это частная беседа. В любом случае, вы должны проинформировать о том, что ведется аудио или видеонаблюдение. Озвучить, что съемка или запись начата, назвав время записи и дату, по окончании записи озвучить, что запись закончена, снова озвучив время. Иначе ваши записи не будут являться доказательствами, можете их потом слушать как сказку на ночь...

1

23.05.2015 09:31
Сергей Деревянко

заходишь в страховую,лучше включив диктофон в телефоне, подаешь заявление с документами, заявление регистрируется в журнале регистрации, отказываешься от допов, выслушиваешь о проблемах "...траха", получаешь от агента филькину грамоту о приглашении через 30 дней, данная бумажка является доказательством в суде об отказе застраховать машину в момент обращения.пишешь исковое в федеральный суд, заяву в прокуратуру, по электронке жалобу: в Центробанк, в ФАС, в РСА.Итог: по суду-возмещение морального вреда 1500руб.прокуратура- возбуждено административное производство. Центробанк-проводится проверка (рассмотрение жалобы 30 дней, продлили ещё, в связи с большим количеством жалоб). ФАС - в апреле2015 штраф 500000. проверка продолжается.РСА- прислали отписку, что обязаны были застраховать.страховка без допов с понижающим КМБ.испытано на себе.

1

25.05.2015 22:21
А.К.

Если страховой агент отказывается выдать вам полис ОСАГО без допуслуг (как правило, ДГО), значит, идите в другую компанию. Благо тарифы у всех одинаковы практически. Да, во многих СК агентов заставляют ПРЕДЛАГАТЬ расширение, но отказывают в выдаче без оных только в шарашкиных конторах


01.06.2015 21:24
виктор чеботарёв

Госстраху запретили осаго! Так они этого и добивались! Вот результат работы надзорных органов. А интересно работники прокуратуры, фас и т.д. страхуют свои машины??? Без предъявления своих корочек? Или для чего тогда они там работают, если корочки не предъявлять? Думаю, что к ним в офис прибегают агенты и страхуют без всяких допов. Вот в чём корень зла. То есть вместо того, чтобы заставить страховать по закону - им просто запрещают, вернее разрешают не страховать осаго. Ну не идиотизм?

1

01.06.2015 21:29
виктор чеботарёв

Если бы работники всех надзорных органов страховались как все остальные - всё, проблема была бы решена. А то ведь к ним в офисы агенты бегут и страхуют без всяких допов. А чтобы компенсировать свои "убытки" - с нас дерут три шкуры.

4

01.09.2015 21:02
Александр Никитин

Пока государство в лице ГИБДД на стороне страховщиков - плевать они хотели и на ФАС, и на Роспотребнадзор, и на прокуратуру.

4

09.11.2015 20:32
Владимир Галихин

Сегодня включил диктофон в страховой. Сотрудница сразу сказала , что ее голос слышен не будет . И жаловаться на ее бесполезно . И она оказалась права . При прокручивании записи слышен был только мой голос . Вот так то .


09.11.2015 20:32
Владимир Галихин

Сегодня включил диктофон в страховой. Сотрудница сразу сказала , что ее голос слышен не будет . И жаловаться на ее бесполезно . И она оказалась права . При прокручивании записи слышен был только мой голос . Вот так то .

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings