Как я сдавал на водительское удостоверение в США

Все мы хорошо знакомы с нашей бюрократической системой. Получение документов, разрешений или обычная попытка добиться от государственного аппарата выполнения какой-либо услуги – это целая история. Благо в последнее время ситуация стала меняться к лучшему. Службы «одного окна», портал государственных услуг и другие подобные инструменты мало-помалу меняют нашу жизнь к лучшему.

К сожалению, по отношению к автолюбителям динамика менее позитивная. Стоимость бензина растет, тарифы на ОСАГО повышаются, «письма счастья» приходят с печальной регулярностью, и процедура получения водительского удостоверения усложняется.

Оказавшись в Соединенных Штатах на достаточно длительный период, я решил на собственном опыте понять, как система работает у них. Будни автомобилиста в США намного спокойнее, чем в России. По крайней мере в штате Флорида, где мне довелось оказаться.

Движение не такое хаотичное, скоростной режим в целом соблюдается, и разметка существует не только для красоты. А еще очень часто встречается такой диковинный для России знак, как «проезд без остановки запрещен». На перекрестке во всех направлениях установлены красные знаки «Stop». Когда на пересечение подъезжают два и более автомобилей, то проезжает первым тот, кто первым подъехал. Казалось бы, что может быть проще?

На практике в любой спорной ситуации автомобилисты начинают пропускать друг друга. К сожалению, сложно себе представить такую картину в России. У нас первыми будут те, кто наглее.

Depositphotos_3788645_original.jpg


Закон и порядок

Несмотря на то, что большинство национальных правил дорожного движения базируется на Венской конвенции о дорожном движении, у всех есть свои отличия. Я решил получить местные водительские права, чтобы узнать об этих отличиях и познакомиться с самой процедурой.

Аналогичную процедуру в России я проходил не так давно. В 2013 году пришлось открывать категорию «А» с полной пересдачей теории, поэтому свежие воспоминания для сравнения имелись.

Еще одним аргументом за стал низкий сбор за сдачу экзамена. В штате Флорида он составляет всего 48 долларов. Доплатить нужно будет только если не удастся сдать теорию или практику с первого раза. Гражданства США или вида на жительство для этого не нужно.

Во Флориде нет даже необходимости демонстрировать сертификат об окончании автошколы, хотя в некоторых других штатах такое требование есть. Для выхода на экзамен в моем случае потребовался только загранпаспорт, национальные права и распечатка с сайта пограничной службы с указанием периода легального пребывания на территории страны. На аналогичный период будет выдаваться и временное водительское удостоверение.

К процессу обучения я подошел прагматично. Можно было, конечно, прочитать 200-страничный талмуд с детальным описанием американских правил дорожного видения, а можно было готовиться непосредственно к сдаче экзамена. Я нашел в интернете несколько сайтов с вариантами билетов и в течение двух дней тыкал кнопки.

Приятно было, что львиная доля ответов была очень логичная. Большинство билетов не было необходимости зубрить. Достаточно было просто подумать, и ответ приходил сам собой. Но были и исключения. Например, велосипед в штате Флорида по странному недоразумению считается моторным транспортным средством.

Попытка не пытка, а спрос не беда

Выбрать дату экзамена и записаться на него можно на сайте Florida Department of Highway Safety and Motor Vehicles, где дается выбор времени и отделения. Перебрав несколько офисов, я понял, что ближайшая доступная дата – через 10 дней.

В назначенное время я приехал по адресу, вошел в помещение и предоставил необходимые документы. Девушка выдала мне талон электронной очереди. Не успел я оглядеться, как мой номер уже появился на мониторе.


license3.jpeg
license1.jpeg


За несколькими открытыми стойками находились сотрудники отделения. Я еще раз показал все документы. Очередная барышня их проверила, ввела в компьютер и попросила меня встать у стены на фоне голубого квадрата. Фотографирование произошло «не отходя от кассы» на обычный цифровой фотоаппарат. Затем тут же мне было предложено пройти очень простой тест на зрение. Смотришь в прибор, похожий на микроскоп, и называешь буквы из нескольких рядов. Я назвал нижний ряд, и на этом тест был закончен. Ничего похожего на нашу медкомиссию.


license7.jpeg
license5.jpeg



На все оформление ушло минут 5-7. Сразу же мне был выдан и номер моих будущих «прав». Номер водительского удостоверения присваивается в самом начале процедуры, чтобы легче было вести учет. От этого на душе стало как-то спокойнее… Номер уже есть, осталась ерунда – сдать сами экзамены.

Теоретический тест сдается, как и у нас, на компьютере. В центре зала стояло 8 больших мониторов. На экране высвечивались вопросы, и достаточно было коснуться правильного ответа. Здесь меня ждал настоящий подарок.

Всего в билете 50 вопросов, а успешно ответить нужно на… 40! Получается, что у меня есть 20% на ошибку, а еще я могу «скипать» неудобные вопросы, то есть отодвигать их в конец списка. Настоящий аттракцион неслыханной щедрости!

Тем не менее среди первых билетов было много таких, которых я никогда до этого не видел. О количестве билетов я могу только догадываться, но их явно больше, чем мне довелось найти во время подготовки.


Depositphotos_25731631_original.jpg



Каждый правильный ответ помечался как зеленый, и это добавляло уверенности. Сразу как только я набрал сорок правильных ответов, экзамен закончился. Ответы на остальные вопросы никого не интересуют. Пересдать можно через 30 дней за 10 долларов.

Тест на вождение сдается неподалеку. Площадка находится позади здания. Машину с действующей страховкой необходимо предоставить самостоятельно. Кроме этого, она обязана отвечать определенным требованиям: отсутствие чрезмерного люфта в рулевом механизме, рабочие тормоза и стоп-сигналы, указатели поворота и прочие естественные вещи типа наличия зеркал, лобовых стекол и четырех колес.

Среди требований было и весьма любопытное – максимальная высота бампера от уровня земли. Сдавать экзамен на лифтованном пикапе или бигфуте высотой с двухэтажный дом, видимо, запрещается. Если машины нет – не беда. На парковке представлено много машин, принадлежащих автошколам, которые можно арендовать за 20-30 долларов.

Он сказал: «Поехали»

Через полчаса ожидания в толпе таких же «молодых водителей», как и я, появилась темнокожая женщина лет сорока и назвала мою фамилию. Мы прошли к машине. Она села на водительское сиденье, покрутила руль, завела двигатель, нажала на тормоз, а затем попросила меня сесть за руль. Я выполнил команды на торможение, включение указателей поворота и посигналил. На этом нехитрый «техосмотр» закончился.


license44.jpeg



Перед началом движения строгая женщина предупредила меня обо всех ограничениях. Например, что ехать нужно только по правой части дороги и выполнять все ее команды.

Немного волнуясь, я сдал назад, и мы поехали на площадку, где были расставлены конусы. Первым заданием была парковка «носом» в карман между двумя конусами. Никакой сложности задание не вызвало, хотя ширина проема была несколько уже, чем принято в Соединенных Штатах. Допускаю, что новички могут с этим заданием не справиться.

Затем я выехал задним ходом с парковочного места, развернул автомобиль по ходу движения и поехал прямо по дороге, края которой были обозначены конусами. Неожиданно я получил 10 штрафных баллов за то, что ехал по центру, а не справа, как было положено.

Следом последовало еще несколько простых задний. Необходимо было развернуться в три приема (хотя можно было и в два), проехать задних ходом метров 20 и… все.

Никаких разгонов-торможений, заездов на эстакаду с ручником, парковки задним ходом в «гараж» и других стандартных для России заданий не было. С одной стороны, никаких лишних нервотрепок, но с другой – средний уровень «профессионализма» у американских водителей достаточно низок. Невооруженным взглядом видно, что типичные местные «автоледи» (да и «автоджентльмены» тоже) ездят очень неуверенно. В любом непонятной ситуации водителя начинают тормозить в прямом и переносном смысле. Хотя уж лучше так, чем давить на газ при первой возможности.

Инструктор посчитала баллы и сообщила мне, что экзамен я сдал. Как выяснилось позже, пересдать тоже можно, но спустя какое-то время. Тариф – 20 долларов. Оставалось лишь вернуться к «окошку», заплатить там 48 долларов по кредитке и через 5 минут получить водительское удостоверение штата Флорида.

Знай наших

Когда я получал мотоциклетную категорию «А» в октябре 2013 года, то сдал теорию с первого раза. В самом процессе не было ничего сложного, хотя права на ошибку значительно меньше.

А вот сдать практику с первого раза мне не удалось. Случилось странное, чего американец не понял бы точно. Девушка в окне поведала мне, что ближайшая дата через три недели, то есть 7 ноября. Как я буду сдавать вождение на мотоцикле на снегу, никого не волновало. Ладно, допустим нельзя завтра, но почему нельзя через неделю? Бюрократия. В итоге удалось «решить вопрос» через автошколу – свободная дата чудесным образом нашлась.

Мест, где можно сдать экзамен на мотоцикле, на всю Москву всего 3-4. Оплатить можно только через всем известный банк или через терминал с дикой комиссией. Фотографируют в отдельной комнате, а справку можно получить только в медицинском учреждении, имеющем государственную лицензию. После сдачи теории «зачет» действует только месяц. Хотя после получения водительского удостоверения теория почему-то не «портится».


Depositphotos_12164531_original.jpg



В общем, много странностей в нашем алгоритме сдачи водительских экзаменов, а главное, в руководстве ГИБДД как будто бы всерьёз считают, что ужесточение правил аттестации водителей ведет к повышению безопасности на дорогах…

ЕГЭ для взрослых

После последних изменений в нашей процедуре сдать экзамен в России – задача довольно сложная. Нужно очень-очень хотеть и много биться головой о стену. В США наоборот… нужно иметь две руки, одну ногу и хотя бы пару извилин.

Поэтому в России мы имеем профессиональных водителей, закаленных в бою, способных втиснуться между двумя машинами на скорости 120 км/ч, наперегонки припарковаться в сугробе возле подъезда, ездить зимой на летней резине, выезжать из ямы «в раскачку» и дающих «прикурить» соседу в лютый мороз. Но при этом на дорогах – «разброд и шатания», тотальное пренебрежение правилами дорожного движения, которое в состоянии остановить только камеры через каждые пятьсот метров.

Может, все дело в том, что водителя с самого начала, с автошколы и экзамена, приучают к тому, что жизнь за рулем сложна и неказиста, а чуть что – придется «решать вопросы» в неофициальном порядке?


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
28 комментариев
03.12.2015 15:53
Никита Павлов

Видел в одном блоге про жизнь в США что у них в доме парковаться можно только передом) Удивился. Оказывается не все уверенно задним ходом паркуются. Отличная статья!


03.12.2015 18:27
Yury Molodtsov

Далеко не во всем штатах, и связано не с неумением парковаться.

Просто в некоторых штатах закон обязывает иметь на машине только задний номер, поэтому, чтобы полиция могла с дороги узнавать автомобили и ввели такое ограничение.

1

03.12.2015 19:26
Alexey Dmitriev

Никита, все гораздо проще и логичнее. Требование парковаться носом вперед, продиктовано тем, что в некоторых штатах номер у машины размещен ТОЛЬКО сзади. Дабы полиция могла видеть номера, всех заставляют парковаться "задом" наружу. Правда тоже не везде.

1

03.12.2015 16:19
Alexey Polefffffff

потому что страна такая - нецивилизованная и варварская


03.12.2015 20:05
Владимир Черненко

Вы еще в России не учились на пилота,,,вот это был бы рассказ,,


03.12.2015 20:24
Анастасия Студенникова

очень часто встречается такой диковинный для России знак, как «проезд без остановки запрещен» В Новороссийске штук 8 за день вижу..Автор кроме МАСКВЫ Россию то видел?


03.12.2015 20:42
Alexey Dmitriev

Знак-то есть! Вы уверены, что он стоит во всех направлениях на перекрестках?


03.12.2015 22:33
ИГОРЬ

Учите ПДД, В нашей стране это знак приоритета, т.е по этому знаку в том числе можно определить на главной ли ты дороге или нет!


04.12.2015 20:21
Дмитрий Аверкин

В бутылку не лезьте - если коряво сформулировали мысль, то нечего ерепениться, если вам совершенно правильно попеняли на это.

"А еще очень часто встречается такая диковинная для России ситуация, когда знак "Проезд без остановки запрещён" установлен на перекрестке во всех направлениях", - так изложить было трудно?


06.12.2015 09:08
Alexey Dmitriev

Воистину типичная ситуация, когда чтобы ты не не написал, все равно набросают на вентилятор. Еще раз повторяю. Знак такой есть. Дело не в нем! Вопрос в его применении. Я это написал ДОСТАТОЧНО понятно. Не надо читать одно предложение. Надо читать абзац. Тогда всем все станет понятно без комментариев.!!!


08.12.2015 08:31
Дмитрий Аверкин

>> "...когда чтобы ты не не написал"

"Неча на зеркало пенять...", - надеюсь, продолжение этой русской поговорки вы в США не забыли.


03.12.2015 23:27
Anatoliy Kalinin

Для бестолочей из Новороссийска и Игоря без опознавательных знаков прочих совков. Знак проезд без остановки запрешен установлен со всех 4-х сторон и проезжает первым кто первым подъехал к перекрестку!!! Игорь учи не учи ППД умнее не станешь пока не съездишь в USA/


04.12.2015 00:29
Alexey Dmitriev

Да они никак не поймут в чем дело. Знаком всю тыкают. Знак-то есть, а применяется в штатах совсем по-другому


04.12.2015 00:15
Михаил

"в руководстве ГИБДД как будто бы всерьёз считают, что ужесточение правил аттестации водителей ведет к повышению безопасности на дорогах…"

это лишний раз дисциплинирует, имхо посыл такой, ведь именно с дисциплиной у нас сейчас полный ахтунг...

хотя мозгодельство тоже имеет место быть) это ж Россия))


04.12.2015 11:42
Андрей Чепелев

Беда же не в том, что сложно сдавать. Беда в том, что много вещей нелогичных и бессмысленных (та же медкомиссия), и в том, что многие препоны создаются искусственно, для получения неучтенных вознаграждений, так сказать.


04.12.2015 00:25
Andrei Nikolaevv

Вообщето этот знак имеет надпись внизу - ALL WAY - устанавливается на перекрёстках и означает первым подьехал, остановись и проезжай первым, подьехал вторым, остановись и пропусти первого, а потом проезжай.


04.12.2015 09:35
Владимир

Пускай там проще ВУ получить, зато в некоторых штатах там МЭРами живые коты бывают (зачем нам на них ровняться).


04.12.2015 10:41
Alexandr Alexandrov

У них КОТЫ, а у нас СВИНЬИ. Голосую за котов !!!!!

1

04.12.2015 12:36
Михаил

Что, раз в год статья пуляет? На amsrus ru хорошо читалась? Хоть бы фотки поменял


04.12.2015 17:41
Katherina Rieger


04.12.2015 17:45
Katherina Rieger

Друзья, в каждой избушке свои игрушки! Например, в Германии не просто сдать на права. Автору ещё повезло, что его не заставили ездить с инструктором несколько часов для проверки его способности к вождению. 45 минут вождения в Германии стоят 35 евро. А практика сложнее российской будет! Поэтому нечего на америку равняться, если ее водители ползают, а в случае сомнения тормозят. Чем, кстати, создают аварийную ситуацию.


05.12.2015 12:37
Алексей Шевелёв

Статья- вода, Не чего подобного нет, очередная утка! А вот правда:Автор, Вы немного не правы, точней не то сравнили, на самом деле в РФ проще и дешевле получить ВУ в той ситуации как у вас была во Флориде...вы ж получали ВУ США имея уже национальное ВУ, так что если из Флориды приедет америкос с национальным ВУ, то он так же может записаться на удобное время в МРЭО, предоставить документы, оплатить гос пошлину всего 2000р. и сдавать только теорию, без практики, причём пересдача бесплатная и как сдаст получит ВУ РФ (или временное ВУ, если временно прибывает в РФ), так что уж не знаю, что там лучше во Флориде....а, ну да, вот с мед справкой, это да, в РФ сложней получить, но это единственный минус.

1

05.12.2015 20:08
Alexey Dmitriev

Статья называется! Как Я СДАВАЛ на права!


05.12.2015 15:42
Михаил Коган

Похоже автор очень поверхностно изучил тему. Возможно, при подтверждении национальных прав всё так и есть - в России это тоже не сложная процедура, но при получении прав "с нуля" всё совсем по другому. После сдачи теории дают "ученические права". С ними можно ездить вместе с опытным водителем. В течение 2 месяцев с этими правами нужно учиться и потом сдать практический экзамен. Этот экзамен гораздо сложнее, чем в России. Экзаменатор следит буквально за всем. Слишком агрессивны - минус, слишком осторожны - тоже минус, не повернул голову, чтоб проверить слепую зону при повороте - завалил экзамен. Площадку сдавать не надо, медкомиссия тоже не нужно, бюрократия практически отсутствует, но проверка вождения по городу очень и очень строгая.


05.12.2015 23:18
Андрей Чепелев

Так автор, насколько мне известно, и не ставил задачу изучить весь расклад, он делится своим собственным опытом.


05.12.2015 17:21
Vladimir Yachmennikov

Ну и звери там, во Флориде! У нас в Иллинойсе проверка зрения только где горит лампочка - справа или слева. Никаких букв. На вождении никаких конусов или парковок. Садись и поезжай на дорогу. И если вождение не сдал, то приходи хоть завтра, причем бесплатно до трех раз, по моему. Давно сдавал, не помню уже.


05.12.2015 19:31
Alexey Dmitriev

:)) огонь. за стресс вам надо приплачивать :)


04.12.2015 14:47
Александр Хацкевич

Какая разница, где напечатана? Я прочитал здесь и доволен! А куда ты посылаешь, я век не буду...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings