Очередной пакет ответных санкций России против стран Запада может лишить нас импортных автомобилей — как новых, так и подержанных. Но даже если такой запрет вступит в силу, останется способ законно его обойти.
Запрет на ввоз иномарок обрушить российский рынок не сможет — это факт. Большая часть иномарок производится в России методом промышленной заводской или "отверточной" сборки. Практически у всех производителей в России есть здесь свои заводы, которые быстро можно дозагрузить новыми моделями, чтобы полностью исключить импорт.
Что же касается тех, кто до сих пор не обзавелся сборочной площадкой (например, Mercedes-Benz, Suzuki и Honda), то у них есть возможность договориться с опытными сборщиками в России. Например, заводом "Автотор" в Калининградской области или предприятием "Дервейс" в Черкесске.
Таким образом, проблема с новыми машинами остро не стоит. А что с подержанными?
По данным "АСМ-Холдинга", доля импортных машин без пробега по РФ на вторичном рынке меньше 1%. Однако нельзя сказать, что спроса нет. Целый ряд моделей и модификаций попросту невозможно купить здесь, и их приходится ввозить из-за границы. Об уникальных моделях американского и японского рынка читайте в первой и второй частях нашей прошлой публикации.
Автомобили из США и Европы
Способ ввезти машину с Запада довольно прост: достаточно воспользоваться отсутствием границ внутри Таможенного союза. С 1 января 2014 года никаких ограничений на ввоз машин из Белоруссии в России нет. Никаких пошлин платить не надо — в МРЭО ставят на учет белорусские машины без проблем.
Сейчас машины из США обычно возят контейнерами в Финляндию, откуда гонят через выборгскую таможню и Санкт-Петербург своим ходом или автовозами. Логистическую схему можно будет поменять на доставку через Польшу или Литву, с дальнейшей растаможкой в Белоруссии и ввозом в Россию. Стоимость доставки вырастет, но по сравнению с затратами на таможню изменение не будет критичным.
Автомобили из Японии
Что касается японских праворульных автомобилей, то с ними все несколько сложнее. Ближайшая страна Таможенного союза, Казахстан, находится в 4 000 километрах к западу от берегов Японии. Впрочем, если ответные санкции России коснутся не всех иностранных государств, а только тех, что подписали санкции против нас, то остается возможность ввоза через Китай или Южную Корею.
Такой "крюк" существенно удорожит доставку, и подобный способ ввоза "праворулек", скорее всего, будет востребован только у истинных фанатов. Ведь накладные расходы на перевозку и растаможку машины из Японии и без того сейчас превосходят ее рыночную стоимость, о чем мы недавно писали.
Автомобили из Южной Кореи
Здесь, опять же, все зависит от того, против каких стран будут направлены санкции. Если они коснутся только США, ЕС и Японии, то любителям покупать машины в богатых корейских комплектациях (например, весьма популярные люксовые микроавтобусы Hyundai H1) даже не придется ничего обходить. А если запрет на импорт авто будет тотальным, то об азиатском импорте придется, увы, забыть.
Если вы раздумываете о покупке подержанной машины без пробега по России, то вам лучше поторопиться сделать это прямо сейчас или в ближайшее время. Как показала практика, Федеральная таможенная служба и ГИБДД умеют очень быстро реагировать на возникающие обстоятельства безо всяких законов и только лишь с помощью внутренних распоряжений.
Скажем, когда на Дальнем Востоке после повышения ввозных пошлин на автомобили и кузова активизировались перевозчики "распиленных" авто, ГИБДД просто объявила им войну и массово отказывала в регистрации. Рынок "распилов" прикрыли в течение нескольких месяцев, и никаких чтений новых законопроектов в Госдуме не понадобилось.
Поэтому никто не сможет гарантировать, что ГИБДД не запретит ставить на учет автомобили, ввезенные из ЕС в Белоруссию после даты вступления в силу санкций, даже если добросовестно уплачены все пошлины.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Кажется, эта лдна из меньших "автобед", что ждет россиян ... увы (