Не скрою, для меня Honda HR-V сродни легенде. Когда я надумал покупать свою первую подержанную иномарку в начале 2000-х, то первой в списке моих предпочтений была именно она. Не знаю почему, но мне казалось, этот тип кузова наиболее привлекателен, а цена относительно доступна. Как в воду глядел, потому что сейчас компактные кроссоверы нравятся буквально всем, как и банкнота в 100 долларов.
Ходят даже слухи, что облик HR-V был позаимствован у разработчиков отечественной Нивы. Впрочем, в погоне за унификацией и тотальной экономией советский автопром никогда бы не сделал машину в соответствии с авторским замыслом, а скорее сделал бы так, как удобно поставщикам, как дешевле и как проще. Так оно и случилось. Нива хоть и удалась, но была собрана из того, что было.
HR-V я так и не купил. Мечта должна оставаться мечтой, хотя по правде говоря, просто денег не хватило. Первое поколение HR-V ушло на покой, а легендарное имя долго оставалось нетронутым.
В наши дни Honda решила возродить небольшой кроссовер, что вполне логично и закономерно. CR-V пользуется отличным спросом, а сегмент SUV захватывает все новые и новые ниши. Тем более что есть шанс «залезть в кошельки» молодых покупателей, которым пока большие размеры ни к чему, да и денег у них много не водится.
В Японии модель продается под именем Vezel и уже стала весьма популярной: только за первое полугодие было продано более 38 тысяч автомобилей, что сделало HR-V лидером в сегменте.
Новый HR-V для рынка США официально продается с мая 2015 года и комплектуется безальтернативным 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC i-VTEC мощностью 141 л.с., работающим в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором CVT. В «базе» кроссовер имеет передний привод, но за доплату к вариатору можно заказать полный привод, который, впрочем, тут мало кому нужен.
Пощупать кроссовер вживую удалось на Miami International Autoshow, где были представлены почти все игроки североамериканского рынка. Многим известно, что автомобили местной сборки часто далеки по качеству материалов и общему ощущению качества от европейских версий и тем более японских. Так вот: Honda HR-V просто чемпион по бюджетности. Моя юношеская мечта рассыпалась.
«Холодный душ» начинаешь принимать, лишь дотронувшись до передней двери, которая открывается с «дешевым» аккомпанементом. Твердый пластик дверей окончательно дает понять, что уютом здесь и не пахнет. Точнее пахнет, но только не дорогими духами, а скорее дешевым ароматом тряпочного салона и простейшего пластика. Торпедо не стремится исправить первое впечатление. Двухцветный дизайн немного разбавляет «серые будни», но окончательно демотивирует странный дефлектор системы вентиляции переднего пассажира, который сделан на манер нового Volkswagen Passat со сплошными линиями, но изготовлен так топорно и некачественно, что до него даже дотрагиваться не хочется.
Надежда только на то, что «европейская прописка» не позволит окончательно растоптать тот светлый образ, который еще жив в моей памяти. Европейские HR-V будут оснащаться двумя моторами: либо дизельным объёмом 1,6 литра и мощностью 120 л.с., либо бензиновым 1,5-литровым на 130 л.с. Последний в паре с вариатором «ест» всего 5,2 литра на 100 км, а дизельная версия расходует в среднем около четырёх литров на «сотню».
Я очень надеюсь, что салон у европейской версии собран так, чтобы машина могла стать мечтой для молодых и активных покупателей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
автор, купи нормальный фотоаппарат!
Аппарат-то как раз даже очень хороший. Вынужден был использовать портретный объектив. Другого пока нет, но обязуюсь купить :)
Ну и убожество! Страшный снаружи и внутри. Нет, такого нам не надо!
Нам такого и не будет. Нам китайского плагиата или машин 10-й давности в новом кузове!
Кроссоверы класса B нынче в моде. Нишу создали амер. и европ. пенсионеры: и садиться в такую машину легко и сидишь высоко и клиренс для природы подойдет. Вот и Хонда за модой спешит. На родине Хонды CX-3 и Juke в спросе, за ее пределами Captur и Mokkа охотно покупают. Новый дизайн совпадает с моделями Jazz, Civic Coupe посл. поколения. Все еще на любителя, но уже не спейси как с 8-м сивиком. Дизайнерам ставили задачу скомбинировать купе с кроссовером, не забыв о хорошем коеф. лоб.сопротивления . Строили его уже на новой платформе вместе с Jazz. Оттуда и заняли задние сиденья magic seats, и багажник тоже на 100 л больше того же Гольфа 7-го поколения. Хотя вес бенз. Гольфа и Хонды одинаков. Бенз. двигатель имеет распр. впрыск,охотно крутится до высоких оборотов, что типично для Хонды. Двигатель 1,5 на века, по сравнению с техникой TSI / TFSI, THP и т.д. Сравнивая же с Маздой CX-3 HR-V комфортней и вместительней; зато Мазда ставит уже на базовую комплектацию 2 л двигатель с 204 Нм.
Из статьи понятно, что машина никуда не годится, а амеры всё равно покупают - "ну тупые", что с них возьмёшь. Ни размеров, ни ТТХ, съездил в Майами, взял бы хоть проспект с выставки, да переписал.
Да, тупые все они за границей! А вот Теслу построили как раз амеры; 350 км запаса хода на одной электрике. Google ведет испытания беспилотного автомобиля. Аpple, microsoft, intel, новейшие нанотехнологии - всё они, гады. А что у нас? У нас нефть, газ. Ладу сделали мало-мальски конкурентоспособной при помощи шведск. менеджера и англ. дизайнера. Первые автомобили в России делали по лицензии тех же америкосов. Вазовские моторы были в принципе итал-ми, 16 клапан. мотор помогли разработать немцы. Мотоцикл Урал - старая модель БМВ и т.д.
Не судите по картинкам! Эту модель в Таиланде собирают уже целый год,очень симпатичная машина.Не знаю,как там в США,но здесь полный лоск - кожаный салон,линзы,диоды и прочее... В России она была бы успешной - Мокки больше нет, а Ниссан Жук на на любителя (в смысле дизайна)....
Странная какая-то статья! В России мрименительно к авто как обычно все через одно место: то, что весь мир берет у нас спросом не пользуется и наоборот.Ладно, не буду спорить с автором. Просто скажу что в с написаным НЕ согласен. У Хонда совершенно замечательные автомобили! И это я говорю как абсолютно счастливый обладатель Хонда Джаз и профессинальный автоэлектрик по Мерседес.Хонда делает очень качественные, надежные авто с незаурядными движками, трансмиссиями, ходовой и тормозами!Инженеры Хонда гениальны! И это сказал, замечу, не я.
А вариатор Хондовский это ваще что-то фантастическое! Уже за это эту авто можно и нужно брать!Автор так громко плюется от тоделки салона что можно подумать что абсолютно все остальные авто отделаны исключительно кожей.Блин, ну ежу понятно что HRV не претендует даже на уровень даже CRV поскольку более бюджетная. Зато техничская начинка этого авто как и у любой Хонда просто замечательная! Уверен эти авто однозначно оправдают большие надежды фирмы Хонда на высокие объемы продаж. А прирост качества отделка салонов Хонд однозначно присутствует: и обновленные Jazz и HRV явное тому свидетельство. Надо просто разуть глаза!
А на счет не качественного дефлектора до которого даже дотрагиваться кое-кому видите ли не хочется ВРАНЬЕ Ъ чистейшей воды! Запомните: Хонда никогда не делала не качественно чего-либо! Даже Джаз изготовлен и собран просто безупречно до самого последнего винтика и фиксатора! Может будет не самый прятный (твердый) пластик , но отлит и подогнан он всегда буде безупречно! Потому что это ХОНДА!И , кстати, многие ли знают что именно материалы отделки салона Хонда всегда признаются самыми безвредными (не токичными) для здоровья человека? И получили не одну награду за это!Ну об этом автору конечно писать не захотелось. Плеваться оно как-то видать привычней.В общем автор крут! Наверное у него Бэнтли.
А такая система трансформации заднего сиденья есть только в Хондах!Но нам же впечатления от дефлектора гораздо важнее!
Да уж, Россия в полной Ж и уже лаъет 30.
Мне бы стыдно было такую "статью" публиковать. Честно говоря, мне и самому очень понравился этот автомобиль, когда я его первый раз увидел на фото в позапрошлом году. И очень жалел, что он так и не "добрался" до нашей страны. Когда я увидел эту статью, я рассчитывал на более- менее полноценный обзор авто, а не на этот огрызок в стиле- "нравилась машина, я съездил на выставку, подошел, открыл дверь, ой, пластик- г..., дефлектор- странный, собрана так себе. Короче, жалеть не о чем, не покупайте." Это не журналистика, это- ХАЛТУРА! ПОЗОР!
Любители Хонды-Тойоты-Субару всегда улыбали своей неадекватностью и исключительным капсом, которым они пишут названия любимых брендов. Ну да, надежные, да, незаурядные... Однако времена, когда за эту надежность и оснащенность просили более-менее адекватные деньги, давно позади. Корейцы, может, и не такие надежные, но материалы подтянули, оттяпали себе хороших дизайнеров и и почти с китайской щедростью пичкают свои автомобили самых разных классов всевозможным оснащением.
Что сейчас происходит у японцев? Дизайн почти всегда спорный, тут только слепой несогласен будет. Материалы отделки с каждым поколением дешевеют, что в очередной раз отражено в данной статье. Ценник же... Прайсы на автомобили-одноклассники, думаю, сравнивать умеют все. Новый Паджеро Спорт, к примеру, шокирует сразу по трем направлениям - задними фонарями и острым краем туннеля центральной консоли (дизайн), отсутствием электропривода задней двери (оснащение) и "тремя лимонами". Примерно такая же ситуевина была бы с H-RV, появись он на нашем рынке. Хотя я, вопреки всему вышенаписанному, увидеть его в нашей стране все же хочу.
Вот только слова Джон Кадогана никак из головы не идут: "Вам нужен современный, богато оснащенный и красивый автомобиль или просто Хонда?"
И немного про саму статью:
Она не совсем об H-RV, а об американской сборке. Про нее легенды ходят, в общем-то не зря. Как и про нашу, хотя примеры существуют разные, и это тоже важно.
Про H-RV можно сказать как минимум следующее: