С 2005 года и по наши дни все машины собирают под Братиславой, в Словакии, но крупноузловую сборку не так давно наладили и в Калуге. Машина построена на одной платформе с VW Touareg и Porsche Cayenne и имеет с ними много общих двигателей, коробок и прочей "начинки".
Кузов несущий и может быть снабжен двумя или тремя рядами кресел. На выбор покупателю предлагают только полноприводные автомобили и почти все с автоматическими коробками.
Моторы есть как бензиновые, так и дизельные объемом от 3 до 6 л. Все они к тому же имеют V-образное строение с 6, 8 или 12 цилиндрами и мощностью от 204 до 500 л.с.
В 2009 году модель прошла небольшой фейслифтинг, получив небольшие изменения в дизайне и новые экономичные двигатели. На днях же была показана машина следующего поколения, которая появится в продаже в 2015 году.
Предложения на рынке
Большинство автомобилей, которые можно найти на "вторичке", продано через официальных дилеров в нашей стране, но есть экземпляры, которые были ввезены самостоятельно в подержанном виде из Европы и Америке. Стартовые цены начинаются от 700 000 рублей за машины 2006 года с пробегом от 150 000 км.
60 % машин оснащены дизельным мотором и в 80% случаев — базовым 3-литровым V6. 40% машин на "вторичке" имеют под капотом бензиновый двигатель, и тут у большинства "непосредственные" атмосферники FSI: V6 3.6 мощностью 280 л.с. и V8 4.2 мощностью 350 л.с. Автомобилей с 6-литровым дизелем V12 в 500 л.с. — всего пара десятков на всю страну, а экземпляров c МКПП (есть и такие) можно пересчитать по пальцами одной руки.
Средние цены на Audi Q7
Год | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2006 | 863 000 | 135 000 |
2007 | 998 000 | 147 000 |
2008 | 1 146 000 | 121 000 |
2009 | 1 360 000 | 105 000 |
2010 | 1 592 000 | 86 000 |
2011 | 1 896 000 | 64 000 |
2012 | 2 018 000 | 41 000 |
2013 | 2 461 000 | 29 000 |
2014 | 2 743 000 | 17 000 |
Двигатель
Сердце машины, как всегда, требует особой заботы, а в случае с Q7 надо быть особенно осторожным. Самые дешевые варианты, которые так и манят своей ценой менее 1 миллиона рублей, почти всегда имеют под капотом бензиновый мотор 4.2 FSI. Его 350 "лошадей" отлично перемещают эту пузатую "кукушку" в пространстве, но при этом "выпивают" по 25-30 литров в городском цикле 95-го и просят ежегодно отдавать государству за свое владение более 50 000 рублей в виде налога.
Но это не все. Самая большая беда этого двигателя — в его надежности, которая "хромает на обе ноги". Во-первых, расход масла 500–700 г на 1 000 км для него — норма, но если он скакнет до 1 500 – 2 000 г на 1 000 км, то стоит готовиться к тратам. "Жор" масла — верный признак задиров в цилиндрах, и такое случается часто. С задирами автомобиль может у вас проездить еще 30 000 – 40 000 км, но потом блок цилиндров придется менять в сборе, так как расточке он не подлежит. Если же мотор начал работать нестабильно на холостых оборотах, то надо проверять катушки зажигания или маслоотделитель. Дилеры заменили много таких двигателей по гарантии, но если делать это за свой счет, то надо искать контрактный мотор, так как новый стоит… лучше не знать сколько.
У мотора 3.0 TDI, который более чем гуманно расходует топливо и не облагается повышенным налогом (мощность 204, 233 или 240 л.с.), тоже имеется недостатки. Например, слабые тяги управления заслонками впускных коллекторов, которые объясняются конструктивной недоработкой инженеров. Проблема решается заменой нижних частей (левого и правого) впускных коллекторов в сборе с тягой и исполнительным мотором. Но она характерна для машин, выпущенных до 2010 года.
На базовом моторе 3.6 FSI имеет относительно слабую цепь ГРМ, которая вытягивается к 100 000 км, хотя ее регламент составляет 150 000 км и на других моторах она спокойно доживает до этих пробегов. Ремень навесного оборудования выдерживает примерно 120 000 км, и с ним надо менять один натяжной и два обводных ролика.
Нет нареканий лишь к дизельным моторам 4.1 и 6 л которые отлично подходят для такой большой машины и не имеют каких-либо серьезных проблем с надежностью по сравнению с другими агрегатами. Единственный их минус — они довольно редки на "вторичке" и стоят раза в два дороже бензиновых собратьев.
С особой осторожностью рекомендуем относиться к автомобилям с американской родословной. Отказываться от покупки не стоит, но обязательно "пробейте" машину по базе Carfax и придирчиво проверьте техническое состояние. Перегонщики частенько привозили к нам "убитые" машины.
Скорость в "Ку7" не чувствуется совсем. Вроде катимся 80 км/ч, а спидометр уверяет, что никак не менее 120 км/ч. В этой связи логично было бы упомянуть об аппетите. Средний расход на трассе составлял 11,1 литра дизеля на "сотню". При этом стоит учесть, что автомобиль был загружен почти под завязку: 4 человека и полный багажник сумок. Да и динамика от этого не страдала, а если и страдала, то мне даже страшно подумать: как же Q7 едет без груза???
Колеса.ру, 2010 год
Трансмиссия
Как мы писали, Q7 сложно, но можно найти с МКП. Такая трансмиссия дешева в обслуживание и имеет солидный запас прочности. Сцепление в этой коробке без проблем продержится 150 000 км. Но продать потом такую машину будет проблематично, столь дорогая машина на "ручке" — нонсенс. 99% Audi Q7 на рынке — это автомобили с гидромеханическим "автоматом". 6-ступенчатым до рестайлинга и 8-ступенчатым после.
Владельцы автомобилей, оснащенных 4.2 FSI и 3.0 TDI с "восьмиступкой", жаловались прежде всего на толчки при переключениях передач. Так коробка просит сменить масло, хотя официальный регламент гласит, что оно залито на весь срок службы. Обычно "толкаться" машина начинает к 80 000 км, так что в целях профилактики лучше менять масло каждые 50 000 км. Если смена масла не помогла и толчки остались, значит, надо менять гидроблок АКП.
Полный привод Quattro не имеет принудительных жестких блокировок — задняя ось подключается через самоблокирующийся дифференциал Torsen. Убитых задних "дифов" механики видели единицы и то только тогда, когда такие машины приезжали на эвакуаторе после жестокого off-road приключения.
Подвеска
За отменную управляемость такой большой машиной надо сказать спасибо подвеске, но она вам взаимностью в виде надежности не ответит. Рычаги (по два на каждом колесе) у Q7 — почти расходники и редко живут больше 50 000 км, а иногда требуют замены уже к 30 000 км. Детали с лейблом Audi сделаны из алюминия для снижения веса кузова. Но спасибо концерну Volkswagen за то, что он штампует модели из похожих деталей и те же нижние рычаги от Touareg (производитель Lemforder), но сделанные из стали, служат в два-три раза дольше, а стоят куда дешевле.
Еще благом, которое оборачивается головной болью, является пневмодвеска. Если регулярно мыть стойки от реагентов и грязи, то она протянет 150 000 км, но если этим пренебречь, то срок эксплуатации сократится в два раза. Пневмобаллоны, которые идут в сборе со стойкой, ремонту не подлежат. Цена же всех четырех стоек с заменой обойдется почти в полмиллиона рублей. А еще сервисы рекомендуют менять их парно — слева и справа. Если автомобиль Q7 на "пневме" перестал подниматься (а поднимается он до 24 см), то, скорее всего, помер компрессор, который тоже не ремонтируется, а меняется. В общем, рациональному покупателю однозначно советуем от пневмоподвески отказаться.
Рулевые тяги выдерживают примерно 100 000 км. Рулевая рейка же очень живуча и выдерживает 200 000 пробега, но сама ремонту не подлежит. Тормозные колодки у спокойных водителей выхаживают до третьего ТО (45 000 км), а диски в два раза больше.
Комфортный, в основном благодаря пневматической адаптивной подвеске, сглаживающей все неровности федеральной трассы, да еще и поддерживающей авто в параллельном положении к асфальту. Ни тебе кренов, ни кивков, ни нырков.
Колеса.ру, 2010 год
Кузов и салон
Повезло Audi, наверное, лишь с кузовом. Он на совесть оцинкован и покрашен, и ржавчина, даже на машинах, которые ездят по мегополисам, пока не встречается. Увидели следы коррозии, значит, элемент в 99% случаев был бит и потом его чинили задешево.
Также при выборе подержанного Q7 посмотрите, как светят фары. Многие владельцы отметили, что свет на Q7 через пару лет становится тусклым. Мутнеет как сама фара, так основная линза. Пластик фары можно отполировать за 500 рублей в любом автосервисе, а вот линзу надо менять целиком с фарой. Эта беда встречается на оптике дорестайлинговых машин.
"Ку-семь" кажется громадным, но сбалансированным, с детально очерченными линиями, плавно переходящими куда-то вниз под днище. Вот почти одно целое. Да и вовсе не такой уж большой он, этот Q7!
Колеса.ру, 2010 год
Электрооборудование
На Q7 установлен мультимедийный компьютер MMI, который отвечает почти за всю электронику автомобиля. На машинах первых годов выпуска встречаются самые разные "глюки" этой системы. Большинство "лечится" перепрошивкой, но некоторые уходят лишь после замены "мозгов".
Перед покупкой проверьте, защищен ли от протечек блок управления двигателем. Нередко в него попадала вода из луж под колесами, и он "умирал". После многочисленных обращений, Audi установила на машины защиту, но не все владельцы прошли через эту сервисную акцию.
Стоимость ТО у официальных дилеров
ТО у Q7 тоже недешевое. Нормо-час у дилеров стоит в районе 3 000 рублей, масла в двигатель заливается от 6 до 13 л, в зависимости от мотора. Да и прочие расходники стоят в среднем чуть дороже рынка. Особенно это касается работ с электрикой, двигателями и коробками. Приводим цены на ТО для мотора 4.2 FSI (только за работы).
Пробег | Список работ | Стоимость работ, руб. |
ТО 1 15 000 км | Замена масла с фильтром и салонного фильтра | 2 500 |
ТО 2 30 000 км | Замена масла с фильтром, салонного и воздушного фильтров | 3 300 |
ТО 3 45 000 км | Замена масла с фильтром и салонного фильтра | 2 500 |
ТО 4 60 000 км | Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтров, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости и свечей зажигания | 6 400 |
ТО 5 75 000 км | Замена масла с фильтром и салонного фильтра | 2 500 |
ТО 6 90 000 км | Замена масла с фильтром, салонного и воздушного фильтров, замена охлаждающей жидкости | 7 200 |
ТО 7 105 000 км | Замена масла с фильтром и салонного фильтра | 2 500 |
ТО 8 120 000 км | Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтров, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости и свечей зажигания | 6 400 |
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналог, руб. |
Мотор 4.2 FSI | 1 900 000 (не ошибся, почти два миллиона) | 120 000 – 180 000 (контрактный) |
Цепь ГРМ 3.0 TDI | 3 500 | 3 800 – 4 500 |
Ремень натяжного оборудования | 1 500 | 800 – 1 700 |
Гидроблок Aisin | 62 000 | Нет аналога |
Рычаг (передний нижний) | 15 900 | 4 700 – 13 800 |
Амортизатор (пневматический) | 85 000 – 107 000 | 34 000 – 60 000 |
Амортизатор | 14 000 — 18 000 | 4 000 – 11 000 |
Рулевая тяга | 5 000 | 1 400 – 4 400 |
Фара передняя | 27 000 | 17 700 |
Kolesa.ru рекомендуют
Рекомендовать к покупке Q7 однозначно мы не можем. Дешевые варианты с ценой до миллиона могут обернуться большой головной болью и громадными расходами. Но и отговаривать вас от покупки подержанного Q7 мы тоже не будем, весь вопрос в том, какой конкретный экземпляр выбрать.
Если вы твердо решили покупать Q7 на вторичном рынке, то присмотритесь к рестайлинговым машинам с дизельным мотором 3 л или 4.1 л, без пневмоподвески. Цена у таких машин будет начинаться от 1,5 миллиона рублей, что минимум в два раза меньше цены нового экземпляра. И обязательно пройдите диагностику на фирменной станции — повод для торга на сотню-другую тысяч рублей всегда найдется.
Благодарим дилерский центр "Ауди Центр Петроградский" за помощь в подготовке материала.
Комментарий сервиса:
Машина надежная, если за ней ухаживать, регулярно проводить техническое обслуживание с фирменными расходниками. Главное — выбирать машину, которая передвигалась преимущественно в городе. Есть водители, которые думают, что Q7 — это король бездорожья. Она действительно может заехать очень далеко, но потом будете расплачиваться дорогим ремонтом подвески.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
но сделанные из чугуна????там сталь, даже на паровозах из чугуна подвеску не делали