Немного истории
Если спросить у российского водителя, на чем ездят в Америке, то с большой долей вероятности он ответит: на пикапах. США действительно ассоциируется у наших людей, помимо гамбургеров и ковбоев, с пикапами. Сегодня мы поговорим о небольшом грузовичке, но со интересной родословной — о Ford Ranger. Дело в том, что этот автомобиль истинно американского класса и истинно американской марки никогда в самих Соединенных Штатах не производился и даже не продавался.
Просто в периоды плотного сотрудничества Ford и Mazda "Голубой овал" делал два разных Ranger — для внутреннего рынка и для международного. В России продавалась как раз международная версия, которая базировалась на пикапе Mazda BT-50, но доработанная подразделением Ford в Австралии.
BT-50 пришла на смену Mazda B2500, которая выпускалась почти без изменений с середины 80-х. После глубокого рестайлинга в 2006 году обе машины обзавелись новым двигателем и облагороженным внешним видом, а также изрядно прибавили в комфорте, но не растеряли при этом ходовых качеств. Автомобили собирались на одном конвейере в Таиланде. Есть еще несколько сборочных площадок в Китае, на Тайване, во Вьетнаме, Колумбии и Эквадоре, но к нам на рынок шли именно тайские машины.
Рамный кузов, вместительный багажник, жестко подключаемый полный привод — заманчиво. Но вот разнообразием в оснащении машина не блещет: двигатель один — 2.5-литровый турбодизель мощностью 143 "лошадки". Ему положена либо "механика", либо проверенный временем японский "автомат" Aisin-5R55S, который начали устанавливать лишь с 2010 года. Спереди стоит торсионная подвеска, а сзади — листовые рессоры. В 2009 году машина пережила легкий рестайлинг.
Предложение на рынке
Предложений по продаже подержанных "Рейнджеров" откровенно мало — на всю Россию не наберется и полторы сотни экземпляров. Такая ситуация сложилась после декабрьского ажиотажа, когда смели самые выгодные предложения, так что сейчас цены на "вторичке" на этот пикап подросли. Машин с АКПП на всю страну не больше 10 штук, все остальные — с МКПП. Средние цены на Ford RangerГод | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2006 | 480 000 | 190 000 |
2007 | 588 000 | 171 000 |
2008 | 628 000 | 130 000 |
2009 | 662 000 | 121 000 |
2010 | 706 000 | 115 000 |
2011 | 766 000 | 94 000 |
Двигатель
Как мы писали, на Ranger ставили безальтернативный 2.5-литровый турбодизель MZR-CD с системой впрыска Common Rail. В целом агрегат очень надежен, тяговит и отлично справляется со своими задачами. Уплотнения мотора текут редко, а некоторые экземпляры уже преодолели пробеги в 200 000 – 300 000 км. Но для долговечности надо "поить" его качественным топливом. Из провинции, где часто встречаются заправки с плохим топливом, "Рейнджеры" часто приезжают на эвакуаторах для чистки топливной аппаратуры. Постоянное злоупотребление плохой соляркой грозит заменой ТНВД. Механизм ГРМ приводится в действие через ремень, который меняют каждые 120 000 км вместе с натяжным и промежуточным роликами.Трансмиссия
Система передачи мощности от мотора к колесам тоже зарекомендовала себя простой и надежной. Сцепление меняется раз в 150 000 километров, и этим обычно сервисные процедуры ограничиваются. Впрочем, иногда требует замены пружина в механизме выбора передач, о чем свидетельствует сильная вибрация ручки переключения. Не сделаете этого сразу, со временем перестанут включаться первые две передачи.
По АКПП механики подсказать нам ничего не смогли, так как таких машин очень мало и точной статистики по ним нет. Меняли "автомат" в единичных случаях, но причина была всегда одна — жесткая внедорожная эксплуатация.
Если подключение переднего моста происходит ударно, то велика вероятность, что растянулась цепь раздаточной коробки. Такое случается, но тоже крайне редко. Проверьте эту систему перед покупкой. Цепь и работы по ее замене не из дешевых, так как корпус "раздатки" при этом разбирают.
И помните про замену масла в этой самой "раздатке" и МКПП. Дилеры рекомендуют проводить замену каждые 40 000 км, а в обоих дифференциалах — каждые 20 000 км, начиная уже с первого ТО. Также не забывайте шприцевать крестовины карданов каждые 20 000 км.
В городском режиме езды оба пикапа — заднеприводные. Жестко подключаемый полный привод не рекомендуется подсоединять на сухом асфальте. С приводом на все колеса и с повышающей передачей разнообразие дорожных покрытий для передвижения радует широтой, а понижающий ряд шестеренок сводит шансы застрять к абсолютному минимуму. Правда, если только резина в порядке…
Kolesa.ru, 2007
Ford Ranger Max Concept 2008
Подвеска
Тому, кто сломает подвеску Ranger, надо давать медаль за упорство или "удачу". Задние колеса традиционно для этого класса машин подвешены на листовых рессорах. Передние — на независимой подвеске на параллельных треугольных рычагах. Вместо пружин тут торсионы в виде толстых прутов. "Убить" такую конструкцию очень сложно. Амортизаторы спокойно выдержат на наших дорогах 100 000 км. Также нет никаких нареканий и к рулевой рейке — течет она крайне редко. Но рулевые тяги все же придется менять, но тоже ближе к пробегу 100 000 км. Передние тормоза — дисковые, где колодки меняются раз в 30 000 – 40 000 км, а диски выдерживают не менее двух замен. Сзади стоят барабаны, которые требуют замены примерно к 100 000 км.Задняя рессорная подвеска заставляет "корму" подскакивать на любой неровности. Она же вынуждает особенно аккуратно вести себя в крутых поворотах на загородном шоссе. Немного не рассчитал — и пикап моментально заносит, приходится прилагать все умение, чтобы выровнять траекторию.
Kolesa.ru, 2007
Кузов и салон
К кузову претензий нет, металл надежно покрыт несколькими слоями краски, которые защищают его от воздействия внешней среды. Но внимательно осмотрите машину снизу, так как при езде по бездорожью первыми страдают днище, пороги и бамперы. Из экзотических проблем стоит упомянуть боковые зеркальные элементы, которые лопаются в зимнее время. Конструктивный недостаток нужно с этим смириться. Все-таки в Таиланде не могут предусмотреть все особенности зимней эксплуатации.В отделке салонов дизайнерская мысль работала по минимуму. Все материалы недороги, но к сборке претензий нет: ничего не шумит и не скрипит.
Kolesa.ru, 2007
Электрооборудование
По электрике тоже нет особых проблем в силу ее простоты. Встречается иногда глюк расходомера воздуха, который чаще всего "лечится" сбросом ошибки у дилера. Также помните, что этот "ковбой" оснащен сразу двумя аккумуляторами. Штатные батареи не кислотные, а гелевые.Стоимость ТО у официальных дилеров
Затраты считаем на единственный возможный вариант, который можно найти на "вторичке", — 2.5 литра + МКП. Регламент ТО — каждые 10 000 км или 1 год.Пробег | Список работ | Стоимость работ и запчастей, руб. |
ТО 1, 3, 5, 7, 9, 11 (10 000 / 30 000 /50 000 / 70 000 / 90 000 / 110 000 км) | Замена масла и фильтра масляного, замена масла в переднем и заднем дифференциалах | 11 500 |
ТО 2, 6, 10 (20 000 / 60 000 / 100 000 км) | Замена масла и фильтра масляного, замена воздушного и топливного фильтров и замена тормозной жидкости | 12 500 |
ТО 4, 8(40 000 / 80 000 км) | Замена масла и фильтра масляного, замена воздушного и топливного фильтров, замена тормозной жидкости, замена масла в МКПП и раздаточной коробке | 16 500 |
ТО 12 (120 000 км) | Замена масла и фильтра масляного, замена воздушного и топливного фильтров и замена тормозной жидкости, замена масла в МКПП и раздаточной коробке и замена ремня ГРМ | 37 000 |
И хотим напомнить, что дилеры предлагают скидку на постгарантийное обслуживание и запчасти от 10 до 25%. Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналог, руб. |
Форсунка | 38 000 | Нет аналогов |
ТНВД | 366 000 | Нет аналогов |
Турбина | 127 000 | Нет аналогов |
Ремень ГРМ | 4 200 | 1 000 – 1 900 |
Цепь раздатки | 31 000 | Нет аналогов |
Сцепление | 23 000 | Нет аналогов |
Амортизатор передний | 10 000 | Нет аналогов |
Пружина МКП | 300 | Нет аналогов |
Kolesa.ru рекомендуют
Ford Ranger — машина неубиваемая, но дорогая как в приобретении, так и в обслуживании. Многие узлы и агрегаты можно найти только в оригинальном исполнении и стоят они очень больших денег, особенно сейчас. Но их дороговизна окупается надежностью. Хотим также предупредить об особой категории машин, которые некоторые владельцы покупают специально, чтобы их "убивать" на off-road соревнованиях. Машины после "покатушек" могут преподнести сюрпризы в самых неожиданных местах. Видите в продаже машину с лифтованной подвеской, "злой" резиной, лебедкой и прочими "радостями" для бездорожья, обходите ее стороной. Только если вы сам не "джипер", знающий толк в покорении грязи и ремонте автомобиля после таких развлечений.Новые пикапы за те же деньги
Новый Ranger стоит дорого, да и подержанный недешев, но за эти деньги (от 500 000 до 800 000 руб.) можно купить новый пикап, к примеру, Great Wall Wingle 5 (от 741 000 руб.) или УАЗ пикап (от 535 000 руб.).За те же деньги тех же лет
Имея 500 000 – 800 000 рублей, можно выбирать из большого количества машин самых разных классов. Мы подобрали вписывающиеся в наш ценовой диапазон альтернативные варианты, которые были выпущены в период с 2006 по 2011 год. Экономический кризис внес свои коррективы в цены на "вторичке", но варианты за последние пару месяцев существенно не изменились. За те деньги, которые стоит Ranger, можно купить как городской кроссовер, так и большой вместительный седан.Модель | Годы | Цена, руб. |
Suzuki Grand Vitara | 2005 – 2008 | 520 000 – 730 000 |
Nissan Qashqai | 2007 – 2011 | 540 000 – 710 000 |
Hyundai Tucson | 2004 – 2010 | 515 000 – 725 000 |
D- и Е-класс
Модель | Годы | Цена, руб. |
Toyota Camry | 2006 – 2009 | 600 000 – 850 000 |
Volkswagen Passat | 2005 – 2011 | 350 000 – 850 000 |
Mazda6 | 2007 – 2010 | 460 000 – 650 000 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться