Немного истории
Tucson ("Туссан" или, как его называли у нас, "Тушкан") имеет довольно короткую историю. У него было всего одно поколение, которое производилось с 2004 по 2009 год. Его продолжением стал Hyundai ix35, который полностью сменил имя и дизайн, чтобы отгородиться от "серенького" предка. Что удивительно, "брат" Kia Sportage остался верен корням, и несильно от этого проиграл.
В Россию эти машины начали поставлять лишь в 2005 году, а до этого ввозили в обход дилеров, причем ехали такие экземпляры со всех концов света: из США, Европы и Кореи. Когда машины пошли официально, то у них поначалу были только бензиновые двигатели (2 и 2.7 литра), полный привод, коробки "механика" или "автомат". С 2007 начали завозить моноприводные версии и дизели.
Предложения на рынке
Продавался Tucson очень хорошо — отсюда и большое количество предложений на "вторичке". 70% машин имеют полный привод, а у 30% —мотор крутит лишь переднюю ось. 60% всех машин на рынке имеют автоматическую трансмиссию,"на ручке" — около 40%. Что касается моторов, то 87% машин работают на бензине и 13% — на дизтопливе.
Год | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2004 | 419 000 | 130 000 |
2005 | 458 000 | 140 000 |
2006 | 482 000 | 140 000 |
2007 | 491 000 | 123 000 |
2008 | 522 000 | 97 000 |
2009 | 540 000 | 64 000 |

Двигатель
Бензиновые моторы в целом надежны, будь то рядная 2-литровая "четверка" в 140 л.с. или 2.7-литровый V6 в 173 л.с. Оба они отлично переваривают наш бензин и не имеют каких-либо хронических проблем. Правда, с V6 вы будете иметь безальтернативный полный привод и АКП, а с "младшим" мотором можно выбрать как привод, так и трансмиссию. Ремень ГРМ на моторах надо менять уже при пробеге в 60 000 км и лучше делать это вместе с заменой натяжного ролика. В два раза чаще необходимо промывать топливную систему.
175-сильная "шестерка" спарена с "автоматом", который, вопреки архаичной четырехступенчатости, предоставляет возможность переключать передачи вручную. Но параллельный старт раз за разом выигрывает Tucson! И в ручном режиме, и в автоматическом. В чем же дело? В настройках акселератора, который на Hyundai острее, а на Kia задемпфирован. Вот и получается, что в самом начале Sportage теряет те несколько метров, которые потом не в состоянии отыграть.
Колеса.ру, 2005 год
Отличить "российский" дизель от ввезенного из Европы можно лишь по VIN номеру, но знайте, что машина из Старого Света ездит шустрее. У таких автомобилей стоит турбина с изменяемой геометрией, что повышает отдачу мотора. У версии на "тяжелом" топливе есть проблемы с топливной системой, а точнее форсунками и ТНВД. Причем первые можно прочистить, а вот второй, скорее всего, придется менять в сборе. И не забудьте на каждом втором ТО менять воздушный фильтр топливного бака — в этом заключается особенность машины.

Трансмиссия
Крутящий момент на машинах с формулой 4WD передается по умолчанию на передние колеса. Лишь при необходимости электромагнитная муфта BorgWarner может автоматически перекинуть до 50% момента на заднюю ось. Также муфту можно принудительно заблокировать кнопкой, но помните, что все 4 колеса Tucson может крутить лишь до 40 км/ч. Сама муфта надежна и проблем доставить не должна, если прежний водитель не злоупотреблял ездой по бездорожью и буксовкой в снегу. Простой способ диагностики — осмотр муфты снаружи на предмет подтеков масла, которые свидетельствуют о "пробитом" сальнике.В автоматическом режиме трансмиссия Torque-On-Demand от Borg-Warner передает 99% крутящего момента на переднюю ось, и машина годится лишь для поездки по скользкой дороге или плотно укатанной грунтовке. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес с помощью электромагнитной муфты, причем момент подключения не всегда предсказуем, да еще и сопровождается ощутимым толчком. Впрочем, на надежность управления это не влияет, поскольку даже при срабатывании муфты в процессе прохождения поворота Tucson четко держит траекторию.
Колеса.ру, 2005 год
Сцепление в пятиступенчатой МКП выдерживает примерно 100 000 км и меняется комплектом. К АКПП, простой четырехступенчатой гидромеханической и очень надежной конструкции, претензий нет. Впрочем, в первые годы, приличное число коробок на моторе 2.7 дилеры сменили в сборе по гарантии. Из-за неподходящей прошивки при кик-дауне на мощном V6 из строя выходил весь пакет фрикционов. Затем софт в тех АКПП, которые не успели "погибнуть", сменили в ходе отзывной кампании, и проблема была исчерпана. Любопытно, что, по заверению мастеров, "автоматы" на V6 после доработки стали работать даже плавнее, чем с 2-литровыми моторами. Причем, как утверждают механики, на V6 она работает куда плавнее, чем на 2-литровом моторе. Менять масло в "автомате" надо каждые 45 000 км, а на ручной трансмиссии — каждые 90 000 км.

Подвеска
От почти всех без исключения владельцев Tucson можно услышать жалобы на стуки в ходовой. Это, к сожалению, беда машины, и лекарства от нее нет. Просто сайлент-блоки здесь довольно слабые, особенно там, где крепится подрамник передней подвески. Даже если вы замените все резинки на новые, то через год-два все снова повторится, поэтому многие водители с этим просто свыклись. Стучат и амортизаторы, чаще всего передние, но при этом они не текут, и сразу бежать менять их не стоит. Сами стойки спереди (стоит MacPherson) и сзади (стоит многорычажка) редко просят замены до 80 000 – 100 000 км. Рейка у аккуратных водителей может "проехать" и 150 000 км. Менять тормозные колодки как спереди, так и сзади надо каждое второе ТО, а тормозные диски — каждое четвертое.
Кузов и салон
В салоне главной неприятностью являются скрипы. Все-таки машина — из числа бюджетных, поэтому пластик твердый, а подгон деталей не идеальный. Скрипеть чаще всего начинают подлокотник, сопла обдува вентиляции, бардачок и стенки в багажнике. Есть проблемы в "Тушкане" и с герметичностью, поэтому первым делом проверьте район очечника на предмет потеков воды.Первый же взгляд на автомобиль сразу путает все карты. Крепыш Tucson, защищенный "по кругу" броней из некрашеного пластика, воспринимается как рабочий вариант. На нем не боязно покинуть городской асфальт и отважиться на приключение в стиле офф-роуд без риска повредить кузов.
Колеса.ру, 2005 год
А вот к кузову, а точнее к его окраске, претензий нет. Окрашен Tucson качественно и ржаветь сам по себе в возрасте до 10 лет не начинает. Если увидели коррозию, то, скорее всего, этот элемент подвергся внешнему воздействию (удару) и предыдущий хозяин плохо его покрасил. В единичных случаях водители отмечали образование ржавчины в районе люка, поэтому, если перед вами максимальная комплектация, осмотрите люк очень внимательно.
Электрооборудование
Нет явных проблем и здесь, так как вся электрика простая. Из мелочей стоит отметить привирающий борт-компьютер, который занижает реальный расход топлива, а также некорректную работу наружного термометра. Водители говорят, что в обогреве заднего стекла часто перестает работать самая верхняя нитка обогрева. Обычно данную проблему "лечили" в гарантийный период, но встречалась она иногда и после его окончания.Стоимость ТО у официальных дилеров
Цены на ТО у Tucson средние по рынку, регламентные работы отличаются лишь сроком замены масла в трансмиссии: в АКПП надо менять каждые 45 000 км, а в МКПП в два раза реже. Приводим цены на ТО суммарно за работы и запчасти.Пробег | Список работ | Стоимость работ, руб. |
ТО 1 15 000 км | Замена масла с фильтром и салонного фильтра | 5 300 |
ТО 2 30 000 км | Замена масла с фильтром, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости | 6 700 |
ТО 3 45 000 км | Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке | 9 300 |
ТО 4 60 000 км | Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ | 19 100 |
ТО 5 75 000 км | Замена масла с фильтром и салонного фильтра | 5 300 |
ТО 6 90 000 км | Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП/МКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке | 6 700 |
ТО 7 105 000 км | Замена масла с фильтром и салонного фильтра | 5 300 |
ТО 8 120 000 км | Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ | 19 100 |
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналог, руб. |
Ремень ГРМ | 2 000 | 500 – 3 000 |
Ролик | 1 200 | 1 000 – 3 600 |
ТНВД | 23 300 | 3 100 – 47 000 |
Топливная форсунка (дизель) | 11 700 | 11 600 |
Топливная форсунка (бензин) | 1 600 | нет аналога |
Комплект сцепления | 7 700 | 5 900 – 11 400 |
Амортизатор (передний) | 3 200 | 1 400 – 4 000 |
Амортизатор (задний) | 2 500 | 1 600 – 4 300 |

За те же деньги тех же лет
За 400–550 тысяч рублей можно позволить себе машины из разных классов. Мы подобрали альтернативные варианты из других сегментов, которые вписываются в наш ценовой диапазон и были выпущены с 2004 по 2009 год. Вариантов тут масса, но мы подобрали самые ходовые из них. Если хотите сэкономить, то лучше выбрать что-то из подержанного С-класса. Ежели вы имеете сумму более полумиллиона рублей, то можете посмотреть в сторону конкурентов "Тушкана". А вот премиум за эти деньги в хорошем состоянии взять вряд ли удастся. C-классМодель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Mitsubishi Lancer X | 2007-2011 | 370 – 490 |
Toyota Corolla | 2006 – 2010 | 295 — 515 |
Opel Astra | 2006-2014 | 265 — 495 |
SUV
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Suzuki Grand Vitara | 2005 — 2008 | 425 — 685 |
Nissan Qashqai | 2007 – 2010 | 449 — 589 |
Nissan X-Trail | 2000 — 2007 | 405 — 825 |
Минивэны
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Opel Zafira | 2005 — 2008 | 305 — 470 |
Volkswagen Touran | 2006 – 2010 | 390 — 630 |
Ford S-MAX | 2006 – 2010 | 330 – 610 |
Новые за те же деньги
Как вы понимаете, с суммой 400–550 тыс. рублей, можно купить не только подержанную машину, поэтому мы приводим пять самых популярных вариантов новых машин.Модель | Цена на базовую и максимальную комплектацию, тыс. руб. |
Renault Sandero | 416 — 544 |
Hyundai Solaris | 469 — 639 |
Renault Logan | 391 – 551 |
Kia Rio | 514 — 704 |
Chevrolet Cruze | 698 – 942 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
если вы можете на глаз определить дорожное покрытие,то никакого не предсказуемого поведения полного привода вы не увидите! все очень логично! мне очень нравиться делать заносы на снегу : при повороте на 2й передаче и скорости примерно 40. во второй половине поворота газ в пол! следует пробуксовка задних с заднеприводным характером заноса, но потом момент перекидывается на передок и машина отлично выходит из заноса).
В целом в сравнении с логаном как черное и белое. хотя логан я тоже любил... пока не купил хёнде!
А какого года машина, если не секрет? Может быть, у вас другой софт в трансмиссии...
2008 рестайлинг. коробка ручная. единственно сделана прошивка инжектора от Паулюса. может изза этого!?
Ну Паулюс все-таки ЭБУД шьет :) Возможно при рестайле поменяли софт в мозгах муфты. Тут можно только догадываться.