Пожалуй, что это первый корейский автомобиль, который смог успешно конкурировать с японскими и европейскими моделями С-класса. Россияне покупали его массово. Мы выяснили, насколько хорошо сохранились "корейцы" первых лет выпуска.
Немного истории
В 2000-х годах корейцы активно начали завоевывать рынок Старого Света, но поначалу больших успехов не добились. Единственным их конкурентным преимуществом оставалась цена, так как по остальным параметрам их машины проигрывали коренным "европейцам". Тогда было решено сделать продукт специально для Европы. Этим продуктом стал Kia cee'd.
Дизайн разрабатывался еще до прихода в Kia их нынешнего шеф-дизайнера Петера Шрайера, поэтому первое поколение "Сида" выглядит нейтрально, но как минимум не отталкивает. Техническая "начинка" стала соответствовать уровню конкурентов, а самое главное — сee'd стал первым корейским автомобилем, получившим максимальные пять звезд в краш-тесте EuroNCAP.
Модель представили и начали продавать в 2006 году, до нашего рынка она доехала годом позже. Первое время к нам поставляли машины из Словакии, но позже наладили крупноузловую сборку в Калининграде.
В 2010 году модель пережила рестайлинг, в результате которого значительно осовременился ее внешний вид и появились новые настройки подвески и рулевого управления, а также система ESP. Кстати, именно тогда автомобиль получил радиаторную решетку в корпоративном стиле "тигриный нос", придуманную Шрайером.
В Россию официально завозили машины, в оснащение которых выходили три бензиновых мотора (1.4, 1.6, и 2 литра) и один дизель, но к 2008 году поставки последнего свернули.
Предложения на рынке
Почти 70% всех машин на "вторичке" приходится на долю пятидверного хэтчбека, еще около 30% — универсала с приставкой SW. Экземпляров на тяжелом топливе очень мало — примерно 5%. Соотношение в трансмиссиях между "автоматом" и "ручкой" одинаковое — 50 на 50.
Сейчас купить автомобиль 2007-2012 годов на вторичном рынке можно по цене 300 000 – 550 000 рублей. Один год или около 15 000 км пробега позволяют скинуть с подержанной машины 40 000 рублей.
Средние цены на Kia сee'd
Год |
Средняя цена, руб. |
Средний заявленный пробег, км |
2007 |
339 000 |
117 000 |
2008 |
371 000 |
95 000 |
2009 |
390 000 |
80 000 |
2010 |
431 000 |
72 000 |
2011 |
473 000 |
58 000 |
2012 |
532 000 |
43 000 |
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатель
2-литровый бензиновый мотор пользовался небольшим спросом, и после рестайлинга его почти прекратили поставлять. На нем газораспределительный механизм работал через ремень, который нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. У мотора была проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который давал некорректные данные, отчего агрегат мог летом в пробке перегреваться. Эту проблему решили, проведя отзывную кампанию по замене датчика.
У бензиновых моторов 1.4 и 1.6 и дизельном агрегате стоит цепь ГРМ, которая очень надежна и требует замены не раньше 150 000 – 200 000 км. Ремень навесного оборудования и ролики с нятяжителями меняются по износу, без регламента, но обычно это происходит при пробегах 100 000 – 150 000 км.
Дизель продержался на нашем рынке недолго — спрос был невелик, да и мотор сложно признать удачным. Cee'd плохо "переваривал" наше топливо, отсюда были проблемы с клапаном EGR и ТНВД. Дилеры меняли топливный насос только в сборе, хотя опыт подсказывает, что деталь вполне ремонтопригодна в условиях специализированного "дизельного" автосервиса. Главной проблемой дизельного мотора остается турбина, которая начинала "гнать" масло уже к 60 000 – 70 000 км пробега и менялась, как правило, в сборе.
Трансмиссия
В механической трансмиссии сцепление выдерживает до 150 000 км. Выходит оно из строя из-за истирания диска сцепления, но механики настаивают на полной замене всего механизма: диска, корзины и выжимного подшипника. Регламента замены масла в этой коробке нет, но все же специалисты сервисных центров рекомендуют его сменить после 150 000 км пробега.
АКП шла в паре лишь с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2 литра. Проблем с ней тоже нет, так как она простая (всего четыре ступени) и надежная. При условии замены масла раз в 90 000 км проблемы с этой коробкой будут сводиться к "глюкам" датчиков.
Подвеска
Амортизаторы по нашим дорогам выходят из строя примерно к 70 000 км, и ровно на столько на них распространяется гарантия производителя, так что многие владельцы не тратили собственных денег на их замену. Сайлентблоки переднего нижнего и заднего продольного рычагов ходят 45 000 и 60 000 км соответственно, остальные спокойно выдержат и 100 000 км.
А вот стойки стабилизатора требуют замены уже на втором ТО (30 000 км). После 2010 года с рестайлингом Kia их заменила на более прочные, но и эти "умирают" к 50 000 км.
Колодки на передних колесах эффективно работают лишь до 30 000 км, а потом требуют замены, а задние продержатся до третьего ТО (45 000 км). Тормозные диски обычно переживают два комплекта колодок.
Если машина обслуживалась не у дилера, проверьте, как обслуживался тросик "ручника", так как он имеет свойство "закисать", если его периодически не смазывать.
Кузов и салон
Покупая поддержанный cee'd 2006-2010 года, первым делом проверьте крышку багажника на предмет ржавчины вокруг плафона подсветки номерного знака. Ее крепление от вибрации начинало люфтить и тереться о крышку багажника, из-за чего повреждалось ЛКП и машина начинала "цвести". Но не переживайте, гарантия на окраску кузова у машины составляет 5 лет или 150 000 км пробега, поэтому почти все обращения устраняли по гарантии.
Электрооборудование
Почти все машины в России имеют VIN номер, который указывает на отечественную сборку в Калининграде, но тут есть лукавство. Сами машины собирали в Словакии, потом их разбирали на машинокомплекты и повторно собирали в РФ методом крупноузловой сборки.
Но собирали наши механики не всегда качественно, и главная беда — не до конца защелкивали разъемы электропроводов, куда потом попадала влага. Чаще всего страдал разъем под ковриком пассажирского сиденья, в результате чего компьютер сигнализировал о различных ошибках и даже об отказе АКП.
Но иногда ошибками дело не ограничивалось, и в некоторых случаях отказывал иммобилайзер, препятствовавший запуску двигателя. Проблему можно устранить самому, тщательно высушив все разъемы и до конца их потом защелкнув. Но если ситуацию запустить, то разъемы могут сгнить и тогда придется менять провода целиком.
В стартере довольно слабые щетки. Мастера говорят о частых обращениях клиентов в связи с симптомом "не заводится", проблема решалась именно их заменой.
Стоимость ТО у официальных дилеров
Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 литра и МКП только по работам.
Пробег. |
Список работ |
Стоимость работ, руб. |
ТО1 15 000 км |
Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра |
3 500 |
ТО2 30 000км |
Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра |
3 500 |
ТО3 45 000 км |
Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра |
3 700 |
ТО4 60 000 км |
Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров и замена свечей зажигания |
5 000 |
ТО5 75 000 км |
Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра |
3 500 |
ТО6 90 000 км |
Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров |
4 000 |
ТО7 105 000 км |
Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра |
3 500 |
ТО8 120 000 км |
Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров, замена свечей зажигания и охлаждающей жидкости |
5 500 |
Цены на некоторые запчасти
Деталь |
Цены на оригинал, руб. |
Цены на аналог, руб. |
Цепь ГРМ 1.6 |
2 000 |
2 100 – 2 300 |
Турбокомпрессор Garrett (дизель) |
22 000 — 50 000 |
Нет аналога |
Ремень навесного оборудования |
600 |
500 – 3 000 |
Натяжной и два обводных ролика |
5 700 |
1 600 – 10 000 |
Сцепление |
6 300 |
3 500 – 11 000 |
Стойка стабилизатора |
900 |
300 – 1 600 |
Амортизатор |
6 200 |
2 500 – 12 800 |
Глушитель |
30 600 |
6 000 – 18 000 |
Стартер |
11 300 |
6 900 – 17 000 |
Щетки стартера |
2 400 |
Нет аналога |
Трос стояночного тормоза |
400 |
500 |
Kolesa.ru рекомендуют
В целом cee'd первого поколения не может похвастаться такой же надежностью, как, скажем,
Toyota Corolla IX,
Mitsubishi Lancer IX или
Ford Focus II, хотя и откровенно проблемной машину не назовешь. К покупке рекомендовать можем, а из моторов советуем выбрать вполне достаточный по мощности 1.6-литровый вариант.
За те же деньги тех же лет
Мы подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в наш ценовой диапазон и были выпущены в период с 2006 по 2012 год. Вариантов тут масса, и мы сосредоточимся на самых ходовых из них.
Если хотите сэкономить, то лучше выбирать из недорогих минивэнов. Ежели вы имеете сумму чуть более полумиллиона рублей, то можете посмотреть в сторону прямых конкурентов cee'd или же замахнуться на кроссовер.
Модель |
Годы |
Цена, тыс. руб. |
Mitsubishi Lancer X |
2007–2011 |
390–480 |
Ford Focus |
2008–2011 |
337–477 |
Opel Astra |
2006–2014 |
275–695 |
Модель |
Годы |
Цена, тыс. руб. |
Hyundai Tucson |
2004–2010 |
390–650 |
Nissan Qashqai |
2007–2010 |
489–649 |
Chery Tiggo |
2006–2014 |
275–360 |
Модель |
Годы |
Цена, тыс. руб. |
Opel Zafira |
2005–2008 |
305–645 |
Renault Scenic |
2006–2010 |
310–570 |
Fiat Doblo |
2005–2014 |
290–410 |
Благодарим официального дилера Kia Motors "Открытая дорога" за помощь в подготовке материала.
Комментарий сервиса:
Главное, не берите дизель — топливная система слишком нежная для нашей "соляры", именно поэтому продажи машин с таким двигателем очень быстро свернули. Турбины тоже часто меняли, но тут больше зависело от стиля езды. К тому же дизель сложнее обслуживать, чем бензиновый мотор, и после ремонта в неквалифицированном сервисе агрегат может просто "помереть".
В подвеске есть слабые места, такие как резинки рычагов и стойки стабилизаторов.
В остальном все в порядке: цены на ТО очень доступные, расходники тоже имеют приемлемые цены.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться