Немного истории
Когда в начале нулевых в Штутгарте разрабатывали GL-класс (Х164), то он должен был стать очень важной моделью для компании, ведь ему предстояло отправить на покой легендарный "Гелик" и занять его место. GL расшифровывается как Geländewagen Lang — удлиненный внедорожник. Но в итоге немцы не стали шутить с фанатами G-класса и вывели GL в самостоятельную линейку, а "Гелик" просто обновили.
Дизайном, кстати, занимался Стив Маттин, который теперь трудится на АВТОВАЗе. Машина дебютировала в 2006 году на автосалоне в США, что неудивительно, ведь проектировали ее с прицелом на североамериканский рынок. Там же, в Алабаме, GL и собирали. В 2009 года модель пережила рестайлинг, отличить поздние модификации можно по светодиодам на переднем бампере.
Конструктивно GL близок к младшему M-классу. Никакой рамы, только несущий кузов, балки зависимых мотов уступили место многорычажке в тандеме с пневмобалонами. И никаких ручных блокировок в трансмиссии, только электроника. Компоновка салона — пяти- и семиместная при неизменных габаритах и длине базы.
Двигателей в России изначально было два на выбор: 4.7 (GL450 — 340 л.с.) и 5.5 (GL500 — 388 л.с.). Обе установки — бензиновые V-образные "восьмерки", привод полный, АКП — только 7-ступенчатый 7G-Tronic. Позже к нам доехали и дизели CDI объемом 3 (218 или 224 л.с.) и 4 литра (306 л.с.).
Предложения на рынке
Поскольку машина пользовалась популярностью, то сейчас подержанных GL на вторичном рынке можно встретить в изобилии. Распределение между бензиновыми и дизельными двигателями почти равное — 52 и 48% соответственно.
Наиболее часто на рынке встречается дизель объемом 3 литра V6 350 CDI в 224 л.с. — 30%, за ним с небольшим отставанием идет бензиновый V8 GL 500 в 388 л.с. — 26%. Долю чуть поменьше, 23%, занимает модификация V8 GL 450 в 340 л.с., а на долю дизеля V6 GL 320 CDI BlueTec с самыми "скромными" 218 "лошадьми" под капотом приходится 16%. У GL 550 (тот же мотор, что и у GL 500), которые привозили из США, приходятся скромные 5%, ну а за 4-литровым дизелем GL 420 CDI в 306 л.с. и впечатляющим моментом в 700 Нм надо гоняться — таких машин чуть более 1%.
Цены на GL-класс первого поколения стартуют от 1 миллиона рублей. Дизели традиционно дороже машин с бензиновыми моторами, причем в среднем разница у экземпляров одного года составляет 500 000 рублей. Даже с учетом пониженного налога и более скромного аппетита, окупить эту разницу вряд ли удастся.
Средние цены на Mercedes-Benz GL
Год выпуска | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2006 | 1 274 000 | 165 000 |
2007 | 1 337 000 | 121 000 |
2008 | 1 477 000 | 127 000 |
2009 | 1 629 000 | 122 000 |
2010 | 2 146 000 | 86 000 |
2011 | 2 475 000 | 74 000 |
2012 | 2 973 000 | 73 000 |
Двигатель
Если начинать с самых первых моторов из поставляемых в нашу страну, бензиновых 4.7 и 5.5 литра серии М273, то дурной славы за ними не числится. Впрочем, у машин до 2007 года с номерами на движке до 2739хх 3088611 стоит слабая обводная звездочка, которая изнашивалась до 50 000 км. Она может потянуть за собой масляный насос, если стружка звездочки попадет в смазку. Иногда она приканчивала еще и электромагниты системы регулировки фаз газораспределения.
Так же проверьте подтеки масла на задней части ГБЦ, где смазка со временем начинает сочиться через пластиковые технологические заглушки. Поменяйте заглушки, и будет вам счастье.
Если заглянуть под днище машин 2006-2008 года, нередко вместо глушителей можно встретить пламягасители. Заводские катализаторы обычно выдерживают с нашим топливом 100 000 – 150 000 км, а замена их — очень дорогое удовольствие. За четверть этой суммы в неофициальных сервисах проблему можно решить "кустарным способом", но с такой доработкой вы не пройдете официальный технический осмотр.
За загоревшейся ошибкой Check Engine может скрываться все, что угодно, — от тех же катализаторов до умершего термостата. Точнее скажет компьютерная диагностика. Последнее, кстати, не редкость и обычно случается на 100 000 км.
На дизеле же слабое место — турбина, а точнее, ее неспособность противостоять окалине из выпускного коллектора. Горячие продукты сгорания, раскручивая улитку, попутно расплавляют ее изнутри. Ну и традиционно у любого дизеля в нашей стране надо быть осторожным с ТНВД, который чувствителен к качеству топлива. Хотя массовой "смерти" этого узла официальные дилеры не отмечают даже в регионах, стоит он очень дорого. Будьте начеку. Цепи ГРМ на всех моторах вряд ли придется трогать до 150 000 – 200 000 км.
Трансмиссия
Трансмиссия на GL — хорошо знакомый 7G-Tronic. К моменту выхода этой модели коробку уже обкатали на других машинах из Штутгарта, но полностью "причесать" все слабые места не смогли. Самая распространенная беда — отказ гидроклапанов. Срок их службы пропорционально уменьшается с возрастающей мощностью моторов. Но даже на самом слабом дизеле они вряд ли протянут больше 100 000 км.
Гидроблок поначалу меняли целиком, но потом Mercedes стал продавать отдельную плату с клапанами (код детали A0002703400), которая выходила из строя и стоила в три раза дешевле всего блока. Благо, чтобы выполнить ремонт, не нужно снимать коробку — блок находится сразу под днищем.
Первым признаком надвигающейся "смерти" гидроклапанов станут толчки и рывки при смене передач. Масло в АКП рекомендуют менять каждые 60 000 км. На наш рынок машины шли с Off-Road-пакетом, включающим в себя "раздатку" с "понижайкой" и электронноуправляемыми блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Ни к одному элементу полного привода придраться нельзя, все очень надежно, если, конечно, не гонять на бездорожье. Карданный тоже очень живуч — вместо крестовины передачу момента под углом обеспечивает эластичная муфты.
Подвеска
Подвеска на GL плавна, комфортна, но хрупка. Пневматические элементы Airmatic в среднем выдерживают 100 000 км и выходят из строя по двум причинам — разъедающая дорожная химия и ямы на дорогах. О состоянии самих пневмобаллонов можно судить по образовавшимся на них наростам. Профилактическая чистка баллонов рекомендована на каждом ТО.
От второй напасти, состояния дорожного покрытия, защититься сложнее. Многие водители думают, что GL — это полноценный джип, и пытаются устроить на нем "покатушки". В реальности пневмобаллон может полететь от одной хорошей кочки или ямы.
Если машина стала подниматься дольше обычного (а максимальный просвет составляет 307 мм!), то пора проверять компрессор, скорее всего, в нем есть утечка воздуха. И если вовремя не принять меры, то можно "убить" насос пневмосистемы.
В рулевом управлении все еще печальнее. Если упустите протечку жидкости из гидроусилителя руля, то можно прикончить шестеренки насоса. Затем их стружка, попадая в систему, может "убить" очень дорогую рулевую рейку. Стоит она несусветных денег, но за половину цены можно купить восстановленную на заводе. Традиционные элементы подвески более живучи — рычаги выдерживают по 120 000 – 150 000 км, а вот сайлентблоки обычно умирают к 100 000 км.
Кузов и салон
К кузову претензий нет. Если не было механических повреждений, то даже на ранних машинах 2006 года, которые ездят по крупным мегаполисам, ржавчину найти вряд ли удастся. К неприятностям стоит отнести часто бьющиеся лобовые стекла из-за особенности аэродинамики кузова. Кроме того, многие жаловались на то, что после замены лобового появлялись скрипы в холодное время года, избавится от которых у владельцев часто не получалось.
Электрооборудование
По электрике проблем хватает. По опыту, если перестают работать стеклоподъемники или освещение, то, скорее всего, залили водой коврик под передним пассажирским сиденьем. Под ним в нише спрятан блок, который отвечает за их управление.
От соли и химии мрут не только пневмобаллоны, но и клаксон за решеткой радиатора. Не забывайте чистить механизм люка (если таковой имеется) хотя бы раз в год, иначе придется менять его рамку.
Стоимость ТО у официальных дилеров
ТО у бензиновой и дизельной модификаций стоят по-разному и делаются с разной периодичностью. У первой — каждые 15 000 км, у второй – каждые 10 000 км. Мы публикуем цены для GL450.
ТО на этой машине не дешевое, одного масла в V8 надо залить 10 л. И цена обычного визита в сервис вряд ли упадет ниже 20 000 рублей. Работы почти на всех ТО одинаковы, если не считать каждые 60 000 км замену масла АКП и топливного фильтра.
Раз в два года (но не на каждом втором ТО!) надо менять тормозную жидкость за 12 000 рублей (стоимость жидкости + работы).
Пробег | Список работ | Стоимость работ и запчастей, руб. |
ТО-1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9; 10 000, 20 000, 30 000, 40 000, 50 000, 70 000, 80 000, 90 000 км | Замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров | 24 000 |
ТО-6 60 000 км | Замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, замена масла АКП, замена топливного фильтра | 45 000 |
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналог, руб. |
Обводная звездочка | 4 900 | Нет аналога |
Масляный насос | 13 000 | Нет аналога |
Пластиковые заглушки ГБЦ | 200 | Нет аналога |
Глушитель задний (дизель) | 67 000 | Нет аналога |
ТНВД | 102 000 | 95 000 |
Турбина (дизель) | 212 000 | Нет аналога |
Термостат | 40 000 | 4 800 — 8 300 |
Плата гидроклапанов | 48 000 | Нет аналога |
Пневмостойка передняя (в сборе) | 68 000 – 78 000 | 21 000 – 100 000 |
Пневмобаллон задний | 30 000 | 10 300 – 34 300 |
Рычаг передний | 38 800 | 8 000 – 62 000 |
Сайлентблок рычага | 1 500 | 400 – 1 500 |
Компрессор пневмосистемы | 42 400 | Нет аналога |
Насос ГУР | 43 000 | 22 000 |
Рулевая рейка | 266 000 | 40 000 – 173 000 |
Рамка люка | 59 500 | Нет аналога |
"Колеса.ру" рекомендуют
С точки зрения обслуживания GL не особо выделяется на фоне одноклассников. Те же проблемы с пневмоподвеской, ТНВД и т.д. характерны и для этого немца. Покупая GL, мы советуем присмотреться к бензиновому варианту. Да, такая машина обладает большим аппетитом и налог вдвое выше, чем у дизеля. Но модификации на тяжелом топливе в среднем на 500 000 рублей дороже, а такую разницу вы вряд ли окупите даже за 5 лет владения. Плюс убережете себя от возможных проблем с ТНВД и турбиной, да и о качестве топлива не придется столь сильно заботится.
Перед покупкой, разумеется, надо тщательно проверить машину и желательно на фирменной станции. Лучше поискать экземпляр, где владелец уже провел основные сервисные операции, о которых мы писали, чтобы эти расходы не легли на ваши плечи.
Новые за те же деньги
За те деньги, которые придется потратить на покупку люксового внедорожника с пробегом, можно приобрести новую машину, пусть классом ниже, но все-таки без бывших владельцев. Публикуем список моделей, на которые советуем обратить внимание, если располагаете суммой 1 000 000 – 3 000 000 рублей.
Вы можете купить бизнес-седан демократичной марки в очень хорошей комплектации:
Skoda Superb; Nissan Teana; Toyota Camry
…или компактный престижный внедорожник премиального бренда:
BMW X3; Range Rover Evoque; Mercedes-Benz GLK
…или большой внедорожник, но более скромного бренда:
Mitsubishi Pajero; Nissan Pathfinder; Toyota Land Cruiser Prado.
За те же деньги тех же лет
Имея сумму от одного до трех миллионов рублей, можно выбирать из многих подержанных машин самых разных классов. Мы подобрали альтернативные варианты 2006-2012 годов выпуска из других сегментов, которые вписываются в наш ценовой диапазон.
Престижные внедорожники
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Range Rover | 2005-2009 | 1 000 – 1 850 |
Audi Q7 | 2006-2009 | 695 – 1 635 |
BMW X6 | 2008-2012 |
1 210 – 3 130 |
Представительские седаны
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Mercedes-Benz S-class | 2005-2009 | 980 000 – 1 630 000 |
Audi A8 | 2007-2010 | 818 – 1 371 |
BMW 7 | 2008-2012 | 1 170 – 2 140 |
Престижное купе/родстер
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
RMercedes-Benz SL | 2006-2008 | 1 400 – 1 850 |
Audi A5 | 2007-2011 | 845 – 1 485 |
BMW 6 | 2007-2011 | 770 – 1 380 |
Благодарим дилерский центр "Олимп" на пл. Александра Невского за помощь в подготовке материала.
Комментарий сервиса:
GL покупать на последние деньги точно не стоит. Машина все же дорогая и обслуживать ее не дешево, а главное — надо делать это в квалифицированных сервисах. Из того, с чем чаще всего приезжают, — стойки пневмоподвески и гидроблок коробки. Последний раньше меняли в сборе, выходило дорого, но потом цена упала раза в три, когда стали выпускать дешевый ремкомплект. Важно помнить, что GL — не внедорожник, а очень большой кроссовер, и не злоупотреблять поездками по бездорожью.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Когда же наконец я дождусь подобной статьи по Mercedes-Benz GLK? Очень интересует, особенно 3 литровый дизел и его надежность!
Авторы-редакторы скажите, стоит ждать? :)
Влад, ваши пожелания уже в плане :)
Ждать стоит! :)
Можете такую же статью про infiniti qx56 написать? Был бы очень благодарен вам.
балки зависимых мотов-кто такие моты?
Статья хорошая, катаю GL350 c 2011года, да действительно пневмоподвеска слабое место, но не в плане комфортной езды, а надежности. Менял задние стойки и пневмобаллоны. На 27 тыс. км лопнул на ходу на ровном месте. Сначала был видна протечка гидрожидкости на задней стойке, но при езде весной по разбитым дорогам с химией сделали своё черное дело. Поставил аналоги стоек и пневмобаллоны в июле 2015 обошлось в 123 тыс. рублей, плюс замена масла всех фильтров, итого 140 тыс. рублей. Теперь пытаюсь ездить на режиме жесткости "спорт" и аккуратнее на ямах. Иногда глючит система контроля, выдавала износ тормозных накладок на 12 тыс. месяца три, потом опомнилась. Доливал в систему охлаждения 0,8л и гидрожидкости в компрессор пневмосистемы. Меняю масло и фильтры через 10 тыс. самостоятельно. В родном СТОА был через год эксплуатации при пробеге 3тыс. км, содрали 22тыс рублей, масла не долили, топливный и воздушные не меняли, но деньги взяли по полной, больше там не был. В целом машиной доволен и получаю удовольствие от вождения.
Статья хорошая, катаю GL350 c 2011года, да действительно пневмоподвеска слабое место, но не в плане комфортной езды, а надежности. Менял задние стойки и пневмобаллоны. На 27 тыс. км лопнул на ходу на ровном месте. Сначала был видна протечка гидрожидкости на задней стойке, но при езде весной по разбитым дорогам с химией сделали своё черное дело. Поставил аналоги стоек и пневмобаллоны в июле 2015 обошлось в 123 тыс. рублей, плюс замена масла всех фильтров, итого 140 тыс. рублей. Теперь пытаюсь ездить на режиме жесткости "спорт" и аккуратнее на ямах. Иногда глючит система контроля, выдавала износ тормозных накладок на 12 тыс. месяца три, потом опомнилась. Доливал в систему охлаждения 0,8л и гидрожидкости в компрессор пневмосистемы. Меняю масло и фильтры через 10 тыс. самостоятельно. В родном СТОА был через год эксплуатации при пробеге 3тыс. км, содрали 22тыс рублей, масла не долили, топливный и воздушные не меняли, но деньги взяли по полной, больше там не был. В целом машиной доволен и получаю удовольствие от вождения.