Эти автомобили всегда поставляли на российский рынок только из Японии, и к тому же дилеры предлагали невысокий прайс-лист. Японское происхождение себя оправдывало — машину владельцы хвалили. Мы проверили, насколько долговечен «девятый Улан».
Немного истории
Всё началось с того, что в 2000 году японцы представили модель Mitsubishi Lancer Cedia для своего внутреннего рынка. Раньше Лансер был значительно меньше и базировался на одной платформе с маленьким Colt, а новый должен был заменить на рынке среднеразмерный седан Carisma. У нас в России Лансер Седия продавали только серые дилеры и перегонщики, и в народе за ним закрепилось звание "восьмого" Лансера. Та модель, которая вышла в 2003-м, де-факто являлась рестайлинговым Lancer Cedia, но ей присвоили следующий, девятый порядковый номер.
В соответствии с другой японской традицией за рулем Lancer удобно устроится далеко не всякий – высоким придется трудновато, и регулировка наклона подушки не поможет. Зато сзади на удивление много места для ног. Чего нельзя сказать о ширине: втроем на заднем сиденье, мягко говоря, тесновато, и это не просчет конструкторов, просто автомобиль "вписан" в определенную "габаритную" категорию японской налоговой системы. Но что уж на нее точно не спишешь, так это покатый потолок над задними сиденьями – для высоких пассажиров резервируйте передние места.
Колёса.ру 2004 год
Официальные российские продажи новинки начались в сентябре 2003 года. В 2005-м модель пережила небольшой рестайлинг. Слегка изменился передний бампер и решетка радиатора, а пластик в салоне сделали темнее и "разбавили" серебристыми вставками и белыми блюдцами приборов. В числе опций появился климат контроль и кожаная обшивка рулевого колеса. Также за счёт более толстого слоя антикора значительно улучшилась шумоизоляция, а иной протокол обмена данными между блоками управления облегчил процесс "прописывания" новых ключей.
В 2009 году, когда уже вовсю продавался 10-й Лансер, предыдущее поколение ненадолго вернули в автосалоны, чтобы продавать параллельно с новым. Таким образом Mitsubishi хотели привлечь тех покупателей, которые в связи с кризисом испытывали финансовые трудности, но не хотели бы при этом отказываться от идеи купить Лансер.
Предложение на рынке
В 2005-2007 годах Mitsubishi Lancer имел очень стабильную аудиторию за счёт хорошей ценовой политики и в целом удачной конструкции, поэтому недостатка в машинах этих лет на вторичном рынке нет. Более ранние дорестайлинговые Лансеры 2003-2004 годов встречаются реже, а ещё меньше машин 2008-2009 годов. В этом нет ничего удивительного, так как с лета 2007-го стартовали продажи десятого поколения. В 2009-м модель временно вернули в автосалоны, но их было не так уж и много.
Среди кузовов на рынке ожидаемо доминирует седан — таких машин 93%. На универсалы приходится оставшиеся 7% предложения. С двигателями тоже никаких откровений нет. Практически все машины имеют под капотом практичный со всех точек зрения (в том числе и налоговой) 98-сильный 1.6-литровый атмосферник: 56% продавцов предлагают версию с механикой ии 31% — с автоматом.
Были свои поклонники и у более мощного, 135-сильного мотора: 5% рынка занимают двухлитровые Лансеры с МКПП и ещё 3% — с АКПП. Самый скромный 1.3-литровый 82-сильный моторчик одновременно имел и самую скромную востребованность: 5% Лансеров на вторичном рынке укомплектованы этим двигателем и механической коробкой. Автомат на эту версию в Mitsubishi благоразумно решили не ставить.
Средние цены на Mitsubishi Lancer IX:
Год выпуска |
Средняя цена, руб. |
Средний заявленный пробег, км |
2003 |
230 000 |
160 000 |
2004 |
254 000 |
152 000 |
2005 |
272 000 |
135 000 |
2006 |
296 000 |
133 000 |
2007 |
343 000 |
102 000 |
2008 |
398 000 |
92 000 |
2009 |
402 000 |
78 000 |
Лансер относительно недорог – он обойдется в среднем дешевле, чем подержанная Toyota Corolla и Mazda 3, если сравнивать с японскими конкурентами. Порядок цен – примерно такой же, как на Ford Focus второго поколения. Это неудивительно, так как имиджем супернадёжного автомобиля (как у Короллы) или драйверского (как у Мазды) Mitsubishi Lancer похвастаться не может. Для покупателей подержанных машин этот фактор скорее положительный – за бренд переплачивать не придётся.
Что касается пробега, то заявленные данные серьёзно воспринимать не стоит. Среди относительно «свежих» экземпляров шанс найти машину с нескрученным одометров ещё есть, а покупая возрастную машину, на эти цифры смотреть смысла нет. Изучайте состояние кузова, салона, двигателя и коробки – они подскажут реальный пробег.
Типичные поломки
Двигатель
Все двигатели Лансера просты и надёжны, и спокойно переваривают 92-й бензин. Единственный их "грешок" — это периодически встречающийся повышенный аппетит к маслу на пробеге ближе к 100 тысячам километров, особенно если ездить активно. Увы, но со временем "масложор" только прогрессирует и в итоге вылечивается заменой маслосъёмных колец и колпачков.
Ещё одна характерная проблема — "нежный" каталитичейский нейтрализатор, который быстро выходит из строя, если заправиться некачественным топливом. Большинство владельцев Лансеров покупке нового катализатора предпочитали установку "обманки". Если стремитесь самостоятельно проходить техосмотр, то стоит проверить сканером показания датчиков кислорода до и после лямбда-зонда. Рецепт продления жизни катализатору — регулярная очистка форсунок и замена свечей, как только обороты на холостых начнут плавать.
Отсутствие приличной тяги на "низах" в наше время – просто дурной тон. В этом смысле и Lancer, и Elantra демонстрируют достойные манеры: уверенно "ползут" в пробках и без видимых проблем начинают разгоняться даже с 1500 об/мин. "Погоняя" Lancer, нетрудно заметить легкую прибавку в районе 3000-3500 оборотов (в общем-то традиционную для Mitsubishi), а способность к ускорению сохраняется вплоть до 6000.
Колёса.ру 2004 год
Трансмиссия
Механические коробки передач обычно нареканий не вызывают, а вот при покупке машины с АКПП надо быть внимательным. Обязательно попросите продавца резко ускориться, а затем сбросить газ. Переключения должны быть плавными, без рывков. Если ощущаются удары, у коробки начал "умирать" гидротрансформатор, что случается при несвоевременной замене масла и не в меру активной езде.
Масло рекомендуется менять раз в 60 тысяч километров. Замена происходит в два этапа: сливается 4 литра, заливается 4 литра нового, а затем, через день, операция повторяется. Всего в коробке залито около 8 литров масла.
Ходовая часть
Баланс плавности хода и управляемости на Лансере — очень хорош, но кое-какие проблемы ходовая доставить всё-таки может. На дорестайлинговых машинах скрипели втулки нижних рычагов задней подвески, которые ради лучшей управляемости сделали чисто металлическими. Затем деталь поменяли на более подходящие для российских плохих дорог резинометаллическую.
В передней подвеске слабоваты стойки стабилизаторов, а больше всего нервов попортят диски, которые не так быстро стираются, зато часто коробятся от перепадов температуры. При ремонте ходовой лучше не экономить на оригинальных деталях, потому как аналоги славятся ненадёжностью.
Электрика
Сложной электрики и электроники в Лансере нет, поэтому и проблемы возникают нечасто. Разве что дверные пульты управления стеклоподъёмниками и электрозамки страдают от влаги — к этим потерям надо быть готовым.
Салон
Салонный пластик отличается хорошим качеством сборки, и нечасто досаждает владельцам сверчками. А если вы будете покупать автомобиль с подогревом кресел, обязательно проверьте его работоспособность. Нагревательные нити не слишком прочные, и частенько рвутся. Например, если неудачно наступить на сиденье коленом.
Кузов
Каких-либо проблем с коррозией у Лансеров не наблюдается, так что бугры на краске и "паучки" будут свидетельствовать о некачественном ремонте после ДТП. Правда, иногда краска протирается упорными пластиковыми вставками на крышке багажника — эти места стоит держать под контролем и при необходимости подкрашивать.
Также опытные лансероводы советуют поменять обычные саморезы, крепящие задние фонари, которые злоумышленники могут легко открутить отвёрткой и похитить их. В качестве замены хорошо подойдёт крепёж с шестигранными головками. Фонари на Лансер стоят не так дорого, как часто воруемые фары Porsche Cayenne, но перестраховаться лишним не будет.
Стоимость ТО у официальных дилеров
Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 литра и механической коробкой.
Сразу отметим, что высокая стоимость работ у дилеров Mitsubishi обусловлена тем, что они включают в нее цены на расходные материалы, тогда как обычно пишут лишь стоимость работ. В целом расценки не сильно отличаются от рынка и даже ниже, чем, к примеру, у Toyota.
Пробег |
Список работ |
Стоимость, руб. |
15 000 |
Замена масла с фильтром, салонного фильтра |
8 114 |
30 000 |
Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления |
16 800 |
45 000 |
Замена масла с фильтром, салонного фильтра |
8 114 |
60 000 |
Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, антифриза |
18 539 |
75 000 |
Замена масла с фильтром, салонного фильтра |
8 114 |
90 000 |
Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, ремня ГРМ |
23 950 |
105 000 |
Замена масла с фильтром, салонного фильтра, масла в МКПП |
9 400 |
120 000 |
Замена масла с фильтром, салонного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания, жидкости гидропривода тормозов и сцепления, антифриза, топливного фильтра в баке |
27 504 |
Цены на некоторые запчасти
Деталь |
Цены на оригинал, руб. |
Цены на аналог, руб. |
Фонарь задний левый |
8 500 — 8 700 |
1 200 — 2 600 |
Набор поршневых колец |
1 200 — 1 600 |
Аналогов нет |
Маслосъёмный колпачок впускной |
150 — 200 |
40 — 270 |
Свеча зажигания |
150 — 360 |
40 — 450 |
Тормозной диск |
5 300 — 6 000 |
900 — 3 900 |
Стойка переднего стабилизатора |
390 — 460 |
160 — 1 500 |
Сайлентблок заднего поперечного рычага |
500 — 800 |
260 — 900 |
Трансмиссионное масло DiaQueen ATF SP-III, 4 л |
1 400 — 1 900 |
Аналогов нет |
Переключатель стеклоподъемника в двери задний правый |
2 100 — 5 100 |
Аналогов нет |
Генератор в сборе |
10 000 — 30 000 |
4 600 — 12 600 |
Катушка зажигания |
3 200 — 3 600 |
950 — 4 800 |
Воздушный фильтр |
900 — 1 900 |
150 — 800 |
Масляный фильтр |
450 — 500 |
67 — 600 |
Колодки тормозные передние |
2 500 — 2 700 |
400 — 2 500 |
Kolesa.ru рекомендуют
Mitsubishi Lancer девятого поколения – это вполне рациональный выбор. Автомобиль немного уступает в «неубиваемости» Королле и стоит немного дороже Фокуса, но при этом не столь банален. Сносная динамика, управляемость и вполне просторный салон позволяют использовать его для активной езды, так и для семейных нужд.
Дорестайлинговые Лансеры 2003-2005 годов выпуска не страдали от каких-то явных и досадных детских болезней, но лучше всё-таки отдать предпочтение поздней версии. Мало того, что у неё более симпатичный салон и доработанные мелочи, так ещё и таких предложений на рынке больше.
На поворот рулевого колеса Lancer реагирует быстро, четко и однозначно, крены совсем невелики. В ответ рулевое колесо точно информирует вас о том, что происходит с колесами. Если бы оно было чуть меньше в диаметре, Lancer бы от этого только выиграл: и вращать удобнее, и небольшое увеличение реактивного усилия не помешало бы. Спортивный характер проявляется и на неровностях: на небольших скоростях потряхивает заметно, но как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, о каких-либо неприятных ощущениях забываешь напрочь – лишь восторгаешься энергоемкостью подвески.
Колёса.ру 2004 год
Выбирая двигатель, не обязательно зацикливаться на самом популярном 1.6-литровом варианте. Двухлитровый мотор не уступает младшему в надёжности, но за счёт прибавки «по лошадям» может доставить больше удовольствия от вождения.
К автоматическим коробками нужно отнестись с осторожностью и обязательно уточнить, насколько часто предыдущий владелец менял в АКПП масло и каким способом он это делал. Те, кто пренебрегали сервисными процедурами, внятно ответить на этот вопрос не смогут.
Ну и последнее общее правило – никуда не торопиться при покупке и перед принятием решения посмотреть 5-7 экземпляров, детально изучая кузов и требуя от продавца полной информации и нормального тест-драйва с резкими ускорениями, торможениями и проездами неровностей. Лишняя неделя без автомобиля – это лучше, чем многотысячные вложения в ремонт впоследствии.
За те же деньги, тех же лет
Сегмент компактных седанов традиционно весьма велик, и конкурентов у Mitsubishi Lancer IX достаточно много: Ford Focus, Volkswagen Jetta, Skoda Octaiva, Honda Civic, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Renault Megane и Opel Astra.
Мы же подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в ценовой диапазон 230-400 тысяч рублей и выпущены были с 2003 по 2006 год. Вариантов тут масса, и мы подобрали самые ходовые варианты.
Если денег ближе к 400 тысячам, то можно присмотреться к машинам классом выше, не забыв о разнице в ценах на обслуживание. Если же финансовые ресурсы невелики, лучше взять авто поновее и поменьше – затраты на ремонт будут ниже. Ну и альтернатива для семейных покупателей – вместительные минивэны.
Премиум D-класс
Модель |
Годы |
Цена, тыс. руб. |
Audi A4 |
2003 — 2004 |
300 — 400 |
BMW 3 series |
2003 — 2004 |
300 — 400 |
Mercedes-Benz C-class |
2003 — 2004 |
310 — 400 |
Volvo S40 |
2003 — 2006 |
250 — 400 |
Субкомпакты
Модель |
Годы |
Цена, тыс. руб. |
Hyundai Getz |
2006 — 2009 |
230 — 380 |
Opel Corsa |
2004 — 2009 |
230 — 400 |
Skoda Fabia |
2005 — 2009 |
230 — 400 |
Ford Fiesta |
2005 — 2009 |
230 — 400 |
Минивэны
Модель |
Годы |
Цена, тыс. руб. |
Ford C-MAX |
2004 — 2007 |
250 — 400 |
Renault Scenic |
2004 — 2009 |
240 — 400 |
Opel Zafira |
2004 — 2007 |
240 — 400 |
Chevrolet Rezzo |
2006 — 2008 |
250 — 380 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Рестайлинг!лично у меня 4х спицевое колесо
Владел лансером, в свое время. Отличный, надежный автомобиль, запчасти чуть дороже элантры(01-06года). Забыли написать, после рестайлинга, также изменили рулевое колесо, на трехспицевое. Да и купить автомобиль без подогрева сидений невозможно, он шел в базовой комплектации.
Рестайлинг!лично у меня 4х спицевое колесо