Предложение на рынке
Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Стоит обратить внимание, что более молодых машин больше, чем ранних. К примеру, найти экземпляр 2004-го или тем более 2003 года очень сложно, тогда как автомобили 2007-2009 годов на интернет-площадках представлены в изобилии.
Поскольку "тройка" всегда была автомобилем молодежным, то традиционный стереотип о седанах с ней не работает: больше половины (а точнее — 53,4%) предложений на "вторичке" — пятидверные хэтчбеки. Седанов соответственно 46,6%, а в других кузовах "Мазда 3" не выпускалась.
С силовыми агрегатами ситуация интересная. "Тройку" покупали как любители активного драйва, так и просто поклонники стиля Zoom-Zoom. Причем численность второго лагеря явно больше: самая популярная модификация (32% предложений) — это весьма тихоходная комбинация 1.6-литрового мотора (105 л.с.) и 4-ступенчатого "автомата". Следом в рейтинге популярности (24%) идет версия с таким же мотором, но с "механикой". 23% владельцев "троек" первого поколения выбрали, напротив, достаточно резвый силовой агрегат из 2-литрового двигателя (150 л.с.) и "механики", а 13% отдали предпочтение 2-литровой "Мазде" с "автоматом".

Весьма редкое явление — 2.3-литровые "тройки": с "механикой" их на рынке около 3%, а с "автоматом" — 2%. Это неудивительно, так как отдача мотора составляет 156 л.с., всего на 6 л.с. больше, чем двухлитрового. Около 3% предложений на рынке — японские праворульные Mazda Axela (полный аналог Mazda3) с 1.5-литровым двигателем и "автоматом". Ну и совсем уж редко, на уровне математической погрешности, попадаются пригнанные из Европы машины с 1.4-литровым бензиновым мотором и 1.5-литровым дизелем.
Год выпуска | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2003 | 283 000 | 159 000 |
2004 | 315 000 | 136 000 |
2005 | 332 000 | 124 000 |
2006 | 353 000 | 102 000 |
2007 | 384 000 | 90 000 |
2008 | 420 000 | 88 000 |
2009 | 427 000 | 71 000 |
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Трансмиссия
Как ни странно, но механические коробки на "тройках" обычно доставляют владельцам больше проблем, чем автоматические. Бывает, что при чрезмерно активной езде к 100 тысячам изнашиваются фрикционы, а если этого не произошло, опытные мастера советуют поменять масло, хотя по регламенту АКПП считается необслуживаемой. На механических коробках достаточно часто гибнут синхронизаторы третьей и четвертой передачи, причем на 6-ступенчатых КПП это случается чаще, чем на 5-ступенчатых. Сцепление славится поломками диафрагменной пружины и течью главного цилиндра.
Ходовая часть
Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.
Электрика
Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами. Способен доставить проблемы и климат-контроль. Во-первых, под шкив компрессора часто забивается грязь. Во-вторых, выходят из строя температурные датчики. В-третьих, нередко навсегда гаснет неремонтопригодное информационное табло. Электрогидроусилитель часто "глючил" даже на практически новых машинах — из-за нестабильной работы моторчика дополнительное усилие периодически пропадало. Проблема характерна для всех "троек", как до, так и после рестайлинга. "Лечится" она заменой моторчика.
Салон
Как и у многих других японских автомобилей, у Mazda3 первого поколения в салоне довольно жесткий пластик, сильно скрипящий в местах соединений, особенно на морозе. Помогают от этого фетровые прокладки, которые можно сделать самому, если не лень разбирать салон. Скрипят и механизмы регулировки сидений, но их можно просто смазать. А вот от затертостей на кожезаменителе "лекарства", кроме перетяжки, нет.
Кузов
О кузовном металле у "тройки" и ее лакокрасочном покрытии. Сколы и мелкие вмятины — обычное дело, как и у большинства авто с пробегом. У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки. На обновленных модификациях таких проблем нет. А вот что победить японцам не удалось, так это лопающиеся от перепада температур противотуманные фары и слабенький крепеж переднего бампера. Если между бампером и крыльями есть большой зазор, скорее всего, машину не слишком квалифицированно ремонтировали после аварии или было небольшое столкновение. На это стоит обратить внимание.Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Подушка двигателя задняя | 1 300 — 2 200 | 700 — 1 600 |
Муфта синхронизатора третьей передачи КПП | 1 400 — 3 500 | Аналогов нет |
Впускной коллектор в сборе | 23 000 — 55 000 | Аналогов нет |
Регулятор холостого хода | 6 500 — 55 000 | Аналогов нет |
Датчик массового расхода воздуха | 6 300 — 12 500 | 1 600 — 8 700 |
Прокладка клапанной крышки | 850 — 1 900 | 350 — 1 200 |
Корзина сцепления | 5 000 — 6 000 | 2 000 — 3 000 |
Главный цилиндр сцепления | 3 300 — 4 700 | 1 100 — 3 500 |
Ремонтный комплект насоса ЭГУР | 10 000 — 13 000 | Аналогов нет |
Дверь передняя левая | 15 000 — 200 000 | Аналогов нет |
Нижний поперечный рычаг задней подвески | 4 700 — 5 500 | 2 000 — 7 600 |
Воздушный фильтр | 820 — 900 | 150 — 1 300 |
Масляный фильтр | 230 — 300 | 70 — 450 |
Колодки тормозные передние | 3 900 — 4 600 | 400 — 7 500 |

Стоимость ТО у официальных дилеров
15 000 |
|
6 340 |
30 000 |
|
10 730 |
45 000 |
|
7 460 |
60 000 |
|
11 130 |
75 000 |
|
8 730 |
90 000 |
|
11 840 |
За те же деньги, тех же лет
Основных конкурентов Mazda3 первого поколения в С-классе знают все:- Ford Focus,
- Volkswagen Golf,
- Honda Civic,
- Toyota Corolla,
- Mitsubishi Lancer,
- Kia Cee'd, Citroen C4,
- Peugeot 307,
- Renault Megane,
- Оpel Astra.
Бизнес -класс | ||
Модель | Годы | Цена, руб. |
Opel Vectra | 2003 — 2008 | 300 000 — 430 000 |
Ford Mondeo | 2003 — 2008 | 280 000 — 430 00 |
Nissan Primera | 2003 — 2007 | 280 000 — 390 000 |
Mazda6 | 2003 — 2003 | 280 000 — 430 000 |
Субкомпакты | ||
Opel Corsa | 2007 — 2009 | 280 000 — 425 000 |
Skoda Fabia | 2007 — 2009 | 280 000 — 420 000 |
Nissan Note | 2006 — 2009 | 280 000 — 420 000 |
Ford Fusion | 2006 — 2009 | 280 000 — 425 000 |
Chevrolet Lacetti | 2007 — 2009 | 280 000 — 370 000 |
Кроссоверы | ||
Hyundai Santa Fe | 2003 — 2008 | 300 000 — 430 000 |
Suzuki SX4 | 2007 — 2009 | 300 000 — 430 000 |

Kolesa.Ru рекомендуют
Мазду3 сложно назвать рациональным выбором — как новую, так и подержанную. Стоит она недешево, а ломается объективно чаще "Короллы" и "Фокуса". Но имиджа и харизмы ей не занимать. Если вы молоды и активны или желаете оставаться таковым после сорока, то "матрешка" — товар для вас. От дорестайлинговых автомобилей, выпущенных до 2006 года, лучше сразу отказаться, потому как в первые годы Mazda3 имела целый букет "детских болезней". Выбор двигателя зависит исключительно от вашего стиля вождения: с точки зрения надежности оба массовых двигателя (1.6 и 2.0 литра) идентичны. Что касается коробок, то лучше выбирать из пятиступенчатой "механики" и четырехступенчатого "автомата", так как "шестиступка" показала себя менее выносливой. Нужно помнить, что "матрешек" покупали во многом ради драйверских впечатлений, и "отжигали" на них по полной программе. На вторичном рынке довольно много "укатанных" экземпляров, некоторые из них неоднократно бывали в ДТП. Очень внимательно и даже придирчиво отнеситесь к состоянию кузова и требуйте сервисную книжку или документы о проведенных ремонтных работах.Немного истории
Mazda3 (сами маздовцы любят писать название слитно — Mazda3) стала третьим автомобилем японского концерна в новом харизматичном стиле Zoom-Zoom после "шестерки" и "двойки". На фоне откровенно скучной Mazda 323 она смотрелась очень свежо и даже вызывающе. Свою платформу автомобиль делит с Ford Focus 2 и Volvo S40, однако, в отличие от Mazda2, которая является "перелицованной" моделью Ford Fiesta, "тройка" разработана с нуля и лишь отчасти конструктивно схожа с "Фокусом". Все силовые агрегаты у "Мазды" оригинальные. Производство Mazda3 в Хиросиме начались в июне 2003 года, а до России автомобиль добрался лишь в начале 2004-го. Помимо Японии, машины собирали также на Тайване, в Колумбии и Иране, но для собственных внутренних рынков — в России встречаются исключительно "японцы". В 2006 году "тройка" пережила рестайлинг, который не слишком заметен снаружи, но весьма содержателен с технической точки зрения. Фейслифтинговую версию проще всего опознать по радиаторной решетке: у новой версии она черная, в мелкую сетку, с широкой хромированной полосой сверху, а у дорестайлинговой она окрашена в цвет и имеет три горизонтальные поперечины. Также слегка изменилась форма противотуманок, совсем уж неуловимо — бамперов. На этом список экстерьерных новшеств исчерпан. Внутри появились новые варианты отделки светлым пластиком, но самое главное — это доработанная шумоизоляция и внедрение системы изменения фаз газораспределения на 2-литровых двигателях, а кроме того — обтекатели на днище перед колесам, которые улучшили аэродинамические свойства.

Цитаты из тест-драйвов
У обновленной Mazda3 очень ровный разгон: сомнений в здравии каждой из 150 "лошадей" под капотом нет, и едет хэтчбек резво и стремительно — особенно в пределах 4 000 – 6 000 оборотов, но чего-то не хватает. А именно: резкого подхвата, вжатия в спинку кресла и перехвата духа от мощного ускорения в пространстве. И, по-видимому, это следствие еще одной доработки японских инженеров: двухлитровые двигатели оснащают электронной системой управления дроссельной заслонкой и системой регулирования фаз газораспределения. Плюс этого заключается в предельно быстрых и точных реакциях двигателя на изменение положения педали газа, а минус — в ровных характеристиках работы мотора, плавности и снижении эмоциональности разгона.
Kolesa.Ru, 2006 г.
Салон окрасили в более темные тона и изменили шкалы циферблатов приборной панели. Там те же "колодцы" в стиле Alfa Romeo 147, но теперь с белой окантовкой. Черноту консоли и руля разбавили вставками из светло-серого пластика. С внутренней стороны панели крыши проложили шумопоглощающие маты Thinsulate. Двигатель все так же выразительно звучит даже на средних оборотах, но шумов от дороги действительно слышно меньше. Как никак, в салоне стало тише на 1,5 децибела! Верим на слово!
Kolesa.Ru, 2006 г.
Обойдем автомобиль вокруг. Что нового? Воздухозаборник в переднем бампере приобрел более изогнутые грани, изменилась форма противотуманок, а перед передними и задними колесами со стороны днища установлены обтекатели, которые снижают аэродинамическое сопротивление и улучшают топливную экономичность. Радиаторная решетка теперь оформлена в виде сетки, а в колесных арках стоят диски с новым рисунком. Новые черты угадываются и в заднем бампере. К тому же обвес Sport Appearance Package, которым оснащают топовые седаны и хэтчбеки, теперь выглядит заметно эффектнее.
Kolesa.Ru, 2006 г.
А каково ваше отношение к Mazda3? Советы и отзывы приветствуются.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться