Немного истории
Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD — совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.
В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.
Моторов было много. Базовым служила рядная "четверка" объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. "Четверка" объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная "пятерка" объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на "солярке" также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 "скакунах" соответственно.
Коробок было целых четыре — "механика" в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые "автомат" Aisin и "робот" PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с фольксвагеновским DSG). Опционального полного привода не предусмотрено.
Ford Mondeo 2006 года
Предложения на рынке
Предложений купить поддержанный Mondeo — море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.
90% машин на вторичном рынке — седаны. Универсалов и хэтчбеков — по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.
Цены на Ford Mondeo
Год | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2007 | 421 000 | 118 000 |
2008 | 496 000 | 116 000 |
2009 | 535 000 | 98 000 |
2010 | 608 000 | 79 000 |
2011 | 699 000 | 91 000 |
2012 | 762 000 | 51 000 |
2013 | 706 000 | 38 000 |
2014 | 812 000 | 14 000 |
Ford Mondeo sedan 2007-2010
Двигатель
Как мы уже говорили, моторов было много.
Рядная турбированная "пятерка" от Volvo, знакомая по Ford Kuga, имеет проблемы со слабым ремнем ГРМ и текущими сальниками распредвалов. А вот ее турбина очень надежна и может проехать и 250 000 км, но только если давать ей возможность остывать минуту-две на холостом ходу после поездки.
Базовый 1.6 ставили еще на второй Focus. Он хорош, но только для Focus — для тяжелого Mondeo мотор явно слабоват, из-за чего его постоянно надо "крутить", снижая тем самым его ресурс. На нем стоит ремень ГРМ с регламентом замены раз в 120 000 км, но из-за повышенных нагрузок мастера рекомендуют сменить его уже на 90 000 км. К тому же такой двигатель часто встречается на бывших машинах таксопарков. В общем, от него лучше отказаться.
"Четверки" без наддува с объемами 2.0 и 2.3 л семейства Duratec имеют цепь ГРМ, которая меняется по износу. Топливные форсунки в них надо промывать каждые 90 000 км. И следите за уровнем масла, так как эти агрегаты любят его "подъедать", а сигнальная лампа загорается слишком поздно.
Но после рестайлинга пришли новые агрегаты собственного производства концерна из семейства EcoBoost — 2-литровые в 200 и 240 л.с. На форумах много историй о прогоревшей поршневой в первые годы продаж. Проблему решили банальной заменой программного обеспечения ЭБУ двигателя, отвечавшего за приготовление топливной смеси. На этих моторах промывать форсунки надо после пробега в 150 000 км.
Дизели — плод работы французских инженеров Peugeot-Citroen. ТНВД на нашем топливе служит примерно 150 000 км, топливный фильтр раньше дилеры меняли раз в 30 000 км, теперь — вдвое чаще. К счастью, дизели, уставленные на Mondeo, обошла стороной проблема сажевых фильтров из-за измененной конструкции, которая встречалась на Ford Kuga, поэтому они выдерживают по 150 000 – 200 000 км.
Радиатор двигателя и кондиционера надо снимать и мыть раз в 60 000 км, иначе он перестанет выполнять свои функции, что чревато перегревом силового агрегата.
Еще одни "недуг", которым "страдают" все двигатели модели, – слабая правая опора. Он дает о себе знать уже к 100 000 км.
Моторный отсек Ford Mondeo 2007-2010
Александр Коробченко
Обозреватель
Под правой ногой водителя Mondeo 2.0 EcoBoost находится могучий потенциал, позволяющий выполнять резкие и мощные "выстрелы" между перекрестками, "разрывать" вялый поток центральных улиц и ставить рекорды перемещения между севером и югом по кольцевой…
Kolesa.ru, 2011 год
Трансмиссия
На базовом моторе от Focus стоит базовая пятиступенчатая "механика" IB5. Ресурс ее сцепления составляет 100 000 – 150 000 км. 2-литровый "атмосферник" работает с ручной "пятиступкой" MT75, жизненный ресурс сцепления примерно такой же. Мотор 2.5 и дизели состыкуются с шестиступенчатой коробкой под индексом MT-66. Замена масла в любой МКП рекомендуется делать каждые 100 000 км.
"Автомат" AW21 от Aisin устанавливался на мотор 2.3 и дизели. При его перегреве, что случается в жаркую погоду в пробках, появляются удары при переключение передач. Чтобы не "убить" коробку, на сервисе перепрошивали "мозги" и оснащали дополнительным радиатором. При покупке выясните, стоит ли он на приглянувшемся вам варианте с этой коробкой. Замена масла рекомендована раз в 60 000 км.
Новым моторам EcoBoost полагается не менее новый "робот" PowerShift. Схема работы схожа с "роботом" DSG от Volkswagen. Есть также два типа — с "мокрым" и "сухим" сцеплением. Надежность хромает на "сухом" варианте, как и у немецкого собрата. Слава богу, что Focus III — последний из оборудованных им. Mondeo IV получил более надежный вариант с "мокрым" сцеплением. Замена масла — раз в 45 000 км
Ford Mondeo Hatchback 2008-2010
Филипп Березин
Обозреватель
Тандем EcoBoost и PowerShift в высшей степени удачный — переключение передач происходит быстро, практически без пауз и сколько-нибудь заметных толчков.
Kolesa.ru, 2010 год
Подвеска
Рейки на Mondeo чаще всего текут в гарантийный период и проблемные узлы меняют в сборе бесплатно. Если протечки случаются после истечения срока гарантии, то обычно только после ДТП. А вот стуки возникают из-за опорной втулки, которая сделана из пластика и просто не выдерживает нагрузки.
Амортизаторы и ступицы по нашим дорогам выдерживают примерно 100 000 км спереди, а в задней части на 50 000 км больше.
Александр Коробченко
Обозреватель
На ровной, неразбитой дороге (если вам повезет встретить таковую), Ford едет настолько плавно, что о том, что на спидометре уже 110, водитель может узнать только на предъявленном ему радаре. Подвеска отлично справляется с неровностями на скорости от 70 км/ч.
Kolesa.ru, 2011 год
Кузов и салон
База у Mondeo большая — почти 3 м (2850 мм), из-за чего на заднем ряду вполне просторно. В самом салоне конструктивных недостатков нет. Много машин из представленных на "вторичке" имеют кожаный салон.
Гниющий Mondeo — редкость. Даже автомобили, произведенные в нашей стране, успешно сопротивляются дорожным реагентам. Если заметили ржавчину, то это повод проверить толщину всего лакокрасочного покрытия. Скорее всего, данный элемент пережил ДТП и был потом плохо окрашен.
Неприятности может доставить багажник, иногда отказывающийся открываться после нажатия на кнопку из-за переломленной проводки — она банально короткая и рвется через несколько лет. Встречается такая проблема только на седанах.
Салон Ford Mondeo 2014
Электрооборудование
ЭБУ двигателя располагается сразу за передним бампером слева. Небольшой удар, и дорогой блок придется менять полностью. За бамперами (передним и задним) проложены провода штатных парковочных датчиков, и они не имеют сколь-нибудь серьезной защиты и могут просто сгнить.
Проверьте работу системы Converse+ на панели приборов, и если появились глюки, значит, предыдущий владелец не устранил проблему по гарантии, поэтому вам, скорее всего, придется менять эту панель в сборе за свой счет.
Стоимость ТО у официальных дилеров
Когда Mondeo появился в продаже, ТО предписывалось проводить раз в год или каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Это было одним из преимуществ Ford в то время, когда у других брендов регламент составлял каждые 15 000 или даже 10 000 км. Но теперь компания также перешла на регламент в 15 000 км.
С ценами на ТО все сложнее. В настоящее время компания проводит на каждом ТО замену масла и масленого фильтра, а также замену воздушного, салонного и топливного (на дизелях) фильтров. Цена ТО зависит от мотора. Мы приводим цены, рекомендованные официальным представительством всем дилерам, для разных моторов с учетом работ и расходников.
Ford Mondeo 2006
Цены на ТО с учетом работ и расходников
Мотор | Стоимость работ, руб. |
Бензиновые 1.6, 2.0, 2.3 литра | 10 500 |
Бензиновый 2.5 литра | 11 500 |
Дизельный 2.0 литра | 12 500 |
Дизельный 2.2 литра | 16 500 |
Стоимость прочих работ у официальных дилеров вместе с запчастями во время ТО
Вид работ | Стоимость работ, руб. |
Замена свечей (раз в 45 000 км) | 1 000 – 5 200 (в зависимости от мотора) |
Замена передних колодок | 5 300 |
Замена тормозной жидкости (раз в 2 года) | 1400 |
Замена масла в Power Shift (раз в 45 000 км) | 9 400 |
Замена охлаждающей жидкости | 1 400- 1 500 |
Чистка Радиатора | 8 100 — 8 600 |
Ford Mondeo 2007-2014
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналог, руб. |
Ремень ГРМ 1.6 | 1 700 | 300 – 2 600 |
Цепь ГРМ (2.0 D) | 2 800 | 3 800 – 4 100 |
Сальник распредвала | 500 | 400 — 700 |
Радиатор | 10 000 | 3 800 – 17 000 |
Амортизатор (передний) | 5 500 | 1 600 – 2 900 |
Ступица (передняя) | 6 100 | 2 000 – 12 200 |
Сцепление 1.6 | 11 800 | 3 400 – 8 700 |
ЭБУ | 70 000 | Нет аналога |
Глушитель задний (2.0 D) | 16 500 | Нет аналога |
Салон Ford Mondeo 2007-2010
За те же деньги тех же лет
Имея в кармане 400 – 800 тысяч рублей, есть из чего выбирать, причем не только из D-класса.
Мы подобрали альтернативные варианты, которые вписываются в определенный нами ценовой диапазон. Из выпущенных с 2007 по 2014 год машин мы отобрали самые интересные модели.
Если вы располагаете суммой ближе к 400 тысячам рублей, то для вас открыт путь к покупке любой модели из С- и В-класса, а если вы имеете что-то около 800 000, то можете приобрести и премиального одноклассника Mondeo, и хороший кроссовер.
Ну а ежели у вас большая семья и вы любите путешествовать, можно обзавестись просторным минивэном.
SUV
Модель | Годы выпуска | Цена, тыс. руб. |
Mitsubishi Outlander | 2007- 2009 | 611 — 844 |
Hyundai Santa Fe | 2006 — 2010 | 590 — 930 |
Honda CR-V | 2007-2010 | 722 — 972 |
Премиум D-класс
Модель | Годы выпуска | Цена, тыс. руб. |
Audi A4 | 2007 — 2011 | 675 — 955 |
BMW 3 series | 2008 — 2012 | 550 — 930 |
Mercedes-Benz C-Class | 2007 — 2011 | 500 – 1 180 |
Минивены
Модель | Годы выпуска | Цена, тыс. руб. |
Ford S-MAX | 2006 — 2010 | 450 — 600 |
Chevrolet Orlando | 2011 – 2014 | 610 — 740 |
Новые за те же деньги
Как вы понимаете, с суммой 400 000 – 800 000 рублей доступна не только подержанная машина, поэтому мы подобрали самые популярные варианты новых:
Модель | Цена |
Renault Sandero | 391 000 — 519 000 |
Chevrolet Cruze | 658 000 – 879 000 |
Kia Ceed | 634 000 – 979 000 |
Ford Focus | 615 000 — 911 000 |
Kolesa.ru рекомендуют
Ford Mondeo — интересный вариант во вторые руки. Машина теряет в цене не много, но и не мало, и при этом очень ликвидна. Предложений много, но и хорошие варианты подолгу на рынке не задерживаются.
С надежностью тоже в целом все спокойно. Мы рекомендуем присмотреться к дизельному варианту, так как с ним Mondeo отлично едет и много "есть" не просит. Но проверьте слабые места, о которых мы написали, а также избегайте машин, побывавших во владении у юридических лиц.
И помните, что заехав перед покупкой один раз на сервис для проверки, вы убережете себя от частого его посещения в будущем.
Благодарим дилерский центр "Ford Центр Максимум" за помощь в подготовке материала.
Комментарий мастера:
С Mondeo проблем особых нет. Самое главное — надо следить за уровнем жидкостей, в первую очередь масла. Делать это надо самостоятельно, не надеясь на лампочки и датчики. Уйдет "охлаждайка" или масло — и конец двигателю.
Самые большие проблемы — с машинами, которые обслуживались в кустарных условиях, а когда возникают серьезные проблемы, водители едут к дилерам за помощью, но уже поздно.
Если машина сошла с гарантии, это не повод отказываться от качественного обслуживания — у нас скидки на работы для подержанных Mondeo старше трех лет составляют от 15% до 25%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Да, полностью согласен, мондео отличная машинка. Вообще марка Форд мне очень нравится и когда в прошлом году встал выбор какую машину покупать, то конечно выбор пал снова на Форд, купил с салона официального дилера Favorit Motors http://www.ford-favorit.ru/ Ford focus - мне очень нравится машина, сколько езжу уже на ней, и ни разу не подводила.
Да, полностью согласен, мондео отличная машинка. Вообще марка Форд мне очень нравится и когда в прошлом году встал выбор какую машину покупать, то конечно выбор пал снова на Форд, купил с салона официального дилера Favorit Motors http://www.ford-favorit.ru/ Ford focus - мне очень нравится машина, сколько езжу уже на ней, и ни разу не подводила.
Задумывался когда-то о покупке БУ универсала на 2х литровом дизеле. Прочитал статью и понял - не прогадал. Обстоятельства изменились и покупку пришлось отложить. Найти их очень сложно, особенно с малыми пробегами.