Немного истории
Mitsubishi L200 последнего, четвертого поколения дебютировал осенью 2006 года на автошоу в Болонье. Внешность свою он унаследовал от ралли-рейдовой модели Mitsubishi Pajero Evolution. Автомобили нового поколения эксклюзивно собираются на заводе в Тайланде, но огрехами сборки автомобиль не страдает — у Mitsubishi хороший контроль качества.
Уникальность модели — в ее имидже. Японцы сильно рисковали, выпуская пикап с яйцеобразным силуэтом, и выиграли. Пусть истинные джиперы воротили нос, но тех, кому пришелся по душе оригинальный дизайн, оказалось намного больше. В частности, в России Mitsubishi L200 уверенно удерживает титул лидера сегмента пикапов, хотя в последнее время его серьезно теснят Toyota HiLux и особенно Volkswagen Amarok.
Именно в связи с наступлением конкурентов Mitsubishi L200 в 2014 году (более чем через семь лет после выхода!) пережил рестайлинг. И хотя на вторичном рынке таких машин нет, имеет смысл упомянуть не только посвежевшую внешность, но и новый турбодизель, который при прежнем объеме 2.5 литра выдает внушительные 178 л.с., а также работающую с ним в паре 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Предложение на рынке
Mitsubishi L200 — модель нишевая, специфическая. На вторичном рынке таких автомобилей не очень много, поэтому с выбором придется потрудиться. Очень мало возрастных машин 2006 года, и все они пригнаны из Европы. Также по понятным причинам сложно найти автомобиль 2013 года, и напротив, по неясным — 2009-го. Нужно понимать, что пикап — это не то транспортное средство, которое эксплуатируют в щадящем режиме. Многие авто в первых руках пережили немало приключений в лесах и болотах и находятся в не самом лучшем техническом состоянии.

Евгений Липовицкий
Шеф-редактор тест-драйвов
Салон тряпичный, кресла с механическими регулировками... И в этой машине я так и не смог нормально разместиться за рулем! "Баранка" зажата коленями, которые подпирают нижнюю часть передней панели. Надежная фиксация. Можно не пристегиваться. Звук "поворотников" раздражал бипером, как у Renault Logan. Дисплей на центральной консоли на солнце стал абсолютно нечитаемым. А рычаг раздаточной коробки после пуска двигателя вибрировал так, что им можно было масло взбивать.
До 2014 года, когда случился рестайлинг Mitsubishi L200, выбора двигателей не было — предлагался исключительно турбодизель объемом 2.5 литра и мощностью 136 л.с. 64% предложенных на рынке автомобилей укомплектованы 5 -ступенчатой механикой и 36% — 4-ступенчатым "автоматом". Что касается кузовов, то практически все предлагаемые L200 имеют полноценную двойную кабину с четырьмя дверями. Встречаются единичные экземпляры из Европы с двумя дверями и двумя рядами сидений — так называемые полуторки.

Средние цены на Mitubishi L200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, Mitsubishi L200 первые годы дешевеет достаточно быстро, потом цены выходят на "плато" и возрастные машины старше шести лет снова начинают быстро терять в стоимости. Эти тренды обусловлены только спросом и никак не связаны с особенностями самих автомобилей, потому как первый рестайлинг L200 произошел только весной 2014 года. Пробег традиционно скручивается после первых трех лет эксплуатации. Нужно понимать, что пикапы часто используют как коммерческие авто и накатывают по 40-50 тысяч в год, поэтому такие машины на рынке не редкость.

Расценки на ТО у официальных дилеров
На примере версии с АКПП
|
|
|
15 000 |
Замена: масло в двигателе, масляный фильтр, салонный фильтр, наружный топливный фильтр. Смазка карданного и других шарниров. Далее — стандартное ТО Проверка ремней приводов, уровень жидкости ГУР, патрубков и шлангов, уровня электролита в аккумуляторе, пусковых свечей накаливания, системы выпуска и стабильности работы двигателя мотор-тестером. Далее — базовая диагностика. Проверка углов установки колес |
11 500 |
30 000 | Стандартное ТО, базовая диагностика. Замена жидкости гидропривода тормозов и сцепления, воздушного фильтра. Проверка изоляции высоковольтных проводов | 18 500 |
45 000 | Стандартное ТО, базовая диагностика. Замена масла в раздаточной коробке и дифференциалах. Проверка углов установки колес | 17 000 |
60 000 | Стандартное ТО, базовая диагностика. Замена антифриза | 20 000 |
75 000 | Стандартное ТО, базовая диагностика. Проверка углов установки колес | 11 500 |
90 000 | Стандартное ТО, базовая диагностика. Замена масла в АКПП, замена ремня ГРМ и балансирных валов | 57 000 |
105 000 | Стандартное ТО, базовая диагностика. Проверка углов установки колес | 11 500 |
120 000 | Стандартное ТО, базовая диагностика. Замена жидкости гидропривода тормозов и сцепления, воздушного фильтра. Проверка изоляции высоковольтных проводов | 18 500 |
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов
Если сравнивать L200 последнего поколения с предыдущим, то у нового рама заметно менее крепкая. Профиль тоньше, а жесткость, соответственно, меньше. Обязательно исследуйте ее на предмет повреждений — деформация может свидетельствовать о ДТП.

Двигатель
Единственный турбодизель, который ставят на L200, очень надежен и вынослив. Он способен переварить даже не самую качественную солярку. Впрочем, если в топливе будет избыток парафина или воды, то система впрыска Common Rail может не выдержать и сдаться. Если же своевременно менять масло и заправляться на более-менее приличных АЗС, то сломать этот двигатель невозможно.

Трансмиссия
Коробка передач на Mitsubishi L200 (как механическая, так и автоматическая) спокойно служит 200 тысяч километров и больше, но при условии, что внутрь не попадает вода, что случается с пикапами во время внедорожной эксплуатации.
Что же касается системы полного привода, то стоит избегать моделей с жестко подключаемым передком. Эти машины нельзя эксплуатировать в режиме 4х4 на асфальте — раздаточная коробка на "городское" сопротивление качению не рассчитана и быстро выходит из строя. Гораздо более привлекательный вариант — L200 с системой Super Select, которая управляется вакуумом. Она более универсальна и удобна в использовании. Иногда ее вакуумные клапаны выходят из строя из-за влаги, но их работоспособность элементарно восстанавливается. Достаточно брызнуть на сам клапан спреем-осушителем.

Подвеска
Традиционно из строя первыми выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. А вот предсказать, на каком километраже их придется менять, очень сложно. Всё зависит от режима эксплуатации. Как говорят дилеры, у одних хозяев на 90 000 км подвеска может быть в неплохом состоянии, а другие за 15 000 км могут превратить ее в "дрова". Помимо частых поездок в лес, быстрому износу деталей ходовой части способствует и установка "грязевых" колес большого диаметра.

Цены на некоторые запчасти
|
руб. |
|
Ремень ГРМ | 1 700 — 2 300 | 650 — 4 200 |
Ступичный подшипник задний | 1 700 — 2 000 | 850 — 4 000 |
Барабан тормозной задний | 4 000 — 8 000 | 2 500 — 5 400 |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | 48 000 — 55 000 | 40 000 — 52 000 |
Шаровая опора передняя | 2 000 — 4 400 | 370 – 2 000 |
Фильтр салона | 570 — 750 | 160 — 1 400 |
Масляный фильтр | 650 — 1 400 | 120 – 960 |
Воздушный фильтр | 800 — 1 200 | 250 — 2 200 |
Тормозные колодки передние | 4 000 — 4 400 | 500 — 3 400 |
Крестовина переднего карданного вала | 1 000 — 1 200 | 150 — 1 200 |
Поликлиновый ремень генератора | 730 — 930 | 400 – 1 500 |
Передний бампер | 13 000 — 18 000 | 3 300 — 10 000 |

Mitsubishi L200: наша рекомендация
Как и практически любой автомобиль, Mitsubishi L200 лучше брать в рестайлинге, однако на вторичном рынке рестайлинговых машин нет в силу того, что он случился в 2014 году. Мы бы порекомендовали присмотреться к машинам 2010 года — они уже значительно потеряли в цене, но найти несильно изношенный экземпляр будет проще, чем среди более возрастных авто.
Из трансмиссий однозначно стоит рассматривать только Super Select, а выбор коробки передач зависит от предпочтений — с точки зрения практичности они равноценны.
Если сами вы не собираетесь заниматься экстремальным внедорожным спортом, не берите L200 с оффроуд-тюнингом. Обычно такие машины эксплуатируют крайне жестко, и вы рискуете получить во владение проблемный аппарат. Отдавайте предпочтение автомобилям со стоковой подвеской и сервисной книжкой, способной подтвердить подлинность пробега.
За те же деньги тех же лет
Пикап — не самый популярный кузов в России, в отличие от, скажем, США. Такие машины покупают для вылазок за город, туристических поездок с семьей и, как ни странно, перевозки грузов. Поэтому в качестве конкурентов подержанного Mitsubishi L200 из других классов мы подобрали внедорожники с рамной конструкцией, кроссоверы и микроавтобусы, годящиеся как для грузовых, так и пассажирских перевозок.
Внедорожники
|
|
|
Toyota Land Cruiser Prado | 2006 — 2007 | 650 000 — 1 000 000 |
Land Rover Discovery | 2006 — 2008 | 600 000 — 1 000 000 |
Mitsubishi Pajero Sport | 2006 — 2011 | 560 000 — 1 000 000 |
Suzuki Grand Vitara | 2006 — 2012 | 540 000 — 1 000 000 |
UAZ Patriot | 2006 — 2013 | 540 000 — 800 000 |
Среднеразмерные кроссоверы
|
|
|
Honda CR-V | 2006 — 2011 | 550 000 — 1 000 000 |
Volkswagen Tiguan | 2008 — 2012 | 550 000 — 1 000 000 |
Nissan X-Trail | 2006 — 2013 | 540 000 — 1 000 000 |
Mazda CX-7 | 2007 — 2012 | 550 000 — 1 000 000 |
Hyundai ix35 | 2010 — 2013 | 680 000 — 1 000 000 |
Микроавтобусы
|
|
|
Volkswagen Transporter | 2006 — 2010 | 560 000 — 980 000 |
Mercedes-Benz Vito | 2006 — 2010 | 550 000 — 970 000 |
Hyundai H-1 | 2007 — 2012 | 540 000 — 1 000 000 |
Renault Trafic | 2007 — 2011 | 560 000 — 900 000 |

Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Было бы здорово почитать сравнение только пикапов, которые есть на рынке. В чем разница между l200, Hilux, Amarok, Ranger, BT, если она есть? Что не убиваемее?
Сделаем!