Прежде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011. Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год. Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.
Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность. Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа:
Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: удостоверение личности и документ на машину – то есть, паспорт и ПТС/свидетельство о регистрации.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 29 октября 2018 г.
Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность.
Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации. Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:
- тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;
- рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
- внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
- стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
- шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
- двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
- наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
А также: наличие зеркал заднего вида и исправных ремней безопасности, степень светопропускания стекол, отсутствие трещин лобового стекла с водительской стороны в зоне очистки, звуковой сигнал, отсутствие утечек масла, антифриза или хладагента системы кондиционирования.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 29 октября 2018 г.
Стоимость ТО несколько различается в зависимости от региона, но в среднем в 2018 году составляет около 700 рублей. Обратите внимание: никаких дополнительных пошлин при прохождении техосмотра уплачивать не нужно.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 29 октября 2018 г.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ничего не сказано по поводу того когда проходить техосмотр. Например Полис ОСАГО есть, а техосмотр закончился через месяц после покупки полиса. Что в таком случае? Можно спокойно ездить и пройти техосмотр перед покупкой следующего полиса ОСАГО? Или же все равно надо тащится на техосмотр как только кончится старый ?
Первый пункт ведь - "кто и когда должен". Ваш вопрос понятен, но обычно прохождение техосмотра у нас привязано исключительно к получению полиса ОСАГО. То есть, формально - да, водитель должен пройти техосмотр, как только кончится действие диагностической карты: в указанном в тексте законе ясно написано, что "транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью", и далее по тексту. Но на практике годовой (двухлетний) срок действия диагностической карты обычно совпадает со сроком действия договора ОСАГО, и их делают одновременно. А при продаже машины диагностическая карта продолжает действовать до конца срока, так что полис ОСАГО тоже купить можно. А дальше - опять по принципу "формально - обязательно, на практике - вместе с ОСАГО". В общем, "тащиться на техосмотр" надо, но никто этого обычно не делает, потому что повода нет.
Единственный нюанс - это регрессное требование страховой компании к виновнику ДТП с истекшей диагностической картой, но оно, согласно подпункту "и" пункта 1 статьи 14 ФЗ об ОСАГО, распространяется на автомобили, используемые в коммерческих пассажироперевозках и транспортировке опасных грузов.
Спасибо, ясно что можно забить на техосмотр раз он ни на что не влияет...
Моя машина 2013 года выпуска, техосмотр (не купленный) проходила на станции по всем правилам в 2019 году. Кто-нибудь может сказать, когда мне нужно следующий раз ехать на ТО? По старым правилам - в 2020, по новым, вроде в 2021, запутали совсем... Спасибо заранее тем, кто внесет ясность...