Как проверить автомобиль перед покупкой: что проверять у авто с пробегом

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля? В нашей статье вы найдете все необходимые советы по проверке авто. Узнайте, на что обратить внимание при покупке подержанной машины.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Итак, вы решили купить авто с пробегом. Вы уже знаете, какая марка вам нужна, определились с бюджетом и даже отобрали несколько объявлений. Осталось совсем немного – проверить авто и заключить сделку. Рассказываем, как всё сделать правильно.

Машина, которая вам не нужна

Большинство подержанных автомобилей находят своих владельцев через интернет. Но часть покупателей оказывается обманутой – на рынке много мошенников. 

Вот на что надо обратить внимание, чтобы вычислить обман и не остаться без денег:

  1. Предоплата или задаток. Обычно это небольшая сумма, всего 5-10 тысяч рублей, а потому большинство соглашается и может остаться без денег. Запомните, на сайтах объявлений нет ни одной машины, которая продалась бы мгновенно. Всегда есть момент сомнений и торга, осмотр, проверки. Да и потом: если на машину претендует несколько человек, продавец берёт задаток у каждого? В чем смысл этой суммы, если не обмануть доверчивых покупателей?
  2. Низкая цена. Обычно идёт бонусом к просьбе продавца о внесении задатка. Но если человек хочет продать машину быстро, он может обратиться в сервис по выкупу авто и получить деньги буквально за день. Выкупают ведь даже битые и кредитные машины, зачем искать покупателя самому? Наверняка у машины что-то не так с документами, или продавец планирует исчезнуть после получения предоплаты.
  3. Машина на иностранных номерах. Тут все просто: она не растаможена, а значит, все заботы по оформлению для эксплуатации на территории РФ лягут на вас. Быть может, продавец не хочет платить утилизационный сбор, а может, на машину просто нет документов, так как она угнана в стране экспорта.
  4. Машина без документов. Поставить на учёт такое авто непросто, продавец ведь этого не сделал, а значит, восстановить в общем порядке ПТС и получить номера достаточно трудозатратно (машина угнана, ввезена на запчасти, числится утилизированной).
  5. Машина часто перепродается. Примерно раз в год или два. Причина такой активной смены владельцев обычно в «неизлечимых болезнях» – у авто есть узел, который бесконечно ломается. Обычно это что-то из серьёзного – коробка передач или двигатель. Её покупают, пользуются до возникновения проблем, «подлечивают» и продают.

Если при поиске идеального автомобиля вам попались такие объявления, отложите их и забудьте: слишком много рисков.

Машина, с которой нужно быть осторожнее

Кроме очевидно проблемных, на сайтах объявлений есть машины, с которыми «всё сложно». Да, их можно купить и, скорее всего, по более привлекательной цене, чем другие, но придётся быть более внимательным.

  1. Машина в кредите. Не секрет, что большинство машин в автосалонах покупаются при помощи банков. Если продавец честно говорит о том, что за машину ещё не выплачен кредит, это уже хорошо: вы знаете, что выбираете. Купить автомобиль в кредите можно, только если этот кредит будет полностью закрыт. Если у вас есть деньги на покупку, вы отдаёте часть из них продавцу, он погашает задолженность, вы завершаете сделку. Отдавать деньги незнакомым людям рискованно. Обезопасить себя можно, обратившись к нотариусу или юристу, чтобы правильно составить договор и оформить переход собственности.
  2. Запрет на регистрационные действия. Вы можете выяснить это, заказав отчёт о проверке авто прямо на сайте, где вы нашли объявление: услуга платная и есть у большинства агрегаторов. Наличие запрета говорит о том, что у владельца есть какие-то непогашенные задолженности, из-за чего на машину наложен арест. Бывает, кстати, что арест накладывается ошибочно – долг погашен, но данные приставам не поступили. Также бывает, что продавец сам не знает о наличии этого запрета: был в соседнем регионе, получил пару штрафов, забыл оплатить. Спросите продавца, знает ли он о задолженностях: быть может, он их погасит, запрет будет снят, и вы сможете заключить сделку.
  3. Машины нет в базах. Если речь о праворульных японских авто, всё не так страшно: у них нет VIN, а большинство государственных сервисов работают именно с VIN-номером. Если VIN есть, но сведений об автомобиле нет даже в базе ГАИ, где можно бесплатно проверить собственников или ДТП, это уже хуже. Быть может, VIN перебит или продавец намеренно указал его неправильно, чтобы скрыть реальную историю автомобиля. Попросите ПТС и СТС: если по данным этих документов сведения найдутся, останется только осмотреть автомобиль и проверить, что это действительно он. 

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Когда все сомнительные объявления исключены, можно переходить к проверкам. Покупать машину, даже не взглянув на неё, не стоит: скрытые повреждения, сомнительная история смены собственников, дубликат ПТС – все это можно выяснить только лично. 

Проверяем продавца

Если в объявлении нет телефона, продавец не отвечает на звонки и даже на сообщения – поищите другое. 

Если дозвонились, спросите самое главное: он просто продавец или собственник? А если не собственник, на каких основаниях он продаёт чужой автомобиль? Бывает, что дети продают машину родителей, муж продаёт машину жены – это нормально, и вам об этом расскажут, если вы зададите такой вопрос, а в подтверждение предоставят данные паспорта и нотариально заверенную доверенность на право продажи авто. Это тоже нормально: данные все равно потребуются при составлении договора, никакого секрета здесь нет. Получив данные продавца, проверьте, что они действительны (это можно сделать на Госуслугах), ведь если нет, то это может оказаться мошенник и сделка может быть аннулирована. Доверенность нужно проверить через сервис  Федеральной нотариальной палаты.

Узнайте, как эксплуатировался и хранился автомобиль. Нормально, если вам расскажут о мелких ДТП или о том, что машина часто ночевала на улице, может, даже покажут фото полученных повреждений, если они были. А вот рассказы о только гаражном хранении, теплой стоянке зимой, мойке не реже раза в неделю, техническое обслуживание авто дважды в год и только на дилерском СТО стоит воспринимать с осторожностью. Как правило, чем дешевле машина, тем меньше на неё тратят. Поверить в «олл инклюзив» для премиального седана проще, чем для видавшего виды внедорожника с большим пробегом.  

Ну и, наконец задайте вопрос о ремонтах. Какие узлы менялись, есть ли какие-то «вечные» проблемы вроде потеющих стоек или гремящего ручника. 

Проверяем документы

Это ПТС и СТС, если машина стоит на учёте. Последнее необязательно, если автомобиль куплен кем-то на перепродажу – ввезён из-за границы, например, и не стоит на учёте, чтобы «не портить ПТС» (на самом деле, не платить налоги).

В ПТС должны быть указаны те же данные, что и в объявлении. Это год выпуска, модель, марка, цвет. Посмотрите, есть ли особые отметки – о замене кузова или двигателя, изменении конструкции. Часто такие отметки бывают у «распилов»: таких машин очень мало, но они всё еще встречаются, особенно среди авто из Японии с пробегом, ввезенных в РФ 8-9 лет назад. 

Если в бумажном ПТС стоит отметка «Дубликат», стоит спросить владельца, почему была замена документа. ПТС меняют, если он испорчен (утерян, сгорел) или в нём закончились места для записи владельцев – тут стоит проверить историю смены собственников на сайте ГАИ и уточнить, действительно ли их было столько, что пришлось менять документ. Если нет, возможно, дубликат получен намеренно, чтобы что-то скрыть. Например, что автомобиль был куплен на компанию: такие машины покупают неохотно, так как рабочие авто эксплуатируют менее аккуратно. 

В СТС должны быть указаны данные о владельце, а также сведения о машине, совпадающие с данными в ПТС. Больше проверять тут нечего. Разве что взять госномер для проверки по открытым базам – можно, например, убедиться в отсутствии двойников. 

Осматриваем автомобиль

Это можно сделать самому, но лучше с экспертом и на профессиональной СТО. Сами вы можете увидеть только явные деформации элементов кузова, трещины на краске, мутные фары – на такие дефекты вам укажет и сам продавец. А вот найти всё, что скрыто, могут только профессионалы:

  1. Замененные элементы кузова. Крыло, капот, бампер, а может, даже крыша? Любая замена, исключая независимые элементы тюнинга вроде решетки радиатора, это всегда ДТП. Вам о нём не рассказали? Стоит задуматься, нужен ли вам такой автомобиль.
  2. Оптика. Вы видите, что фары ярко светят и красиво блестят. Специалист видит, были ли они просто отполированы или заменены. Замена, опять же, указывает на возможные аварии. Кроме того, если новая оптика неоригинальная, есть вероятность, что фары будут потеть.
  3. Лакокрасочное покрытие. Нормально, если на машине есть небольшие «жизненные потертости». Мелкие царапины, следы от веток, сколы от камней. Ненормально, если старый автомобиль выглядит, как новый. Даже если машина покрыта «жидким стеклом» и отполирована, краска кузова всё равно должна иметь нормальный износ. А, кстати, зачем её так старательно полировали, это ведь стоит денег? Быть может, есть что скрывать? Также может насторожить полностью перекрашенный автомобиль. Нередко машину красят полностью после ДТП с переворотом или пожара. Расспросите подробнее, почему машину перекрашивали. Если это сделано из любви, вам покажут фото и подтверждения, что это просто забота, а не сокрытие реальной истории авто.
  4. Двигатель. Вы можете послушать его звук, посмотреть в сервисной книжке срок замены масла, открыть и закрыть капот – на этом всё. Все машины работают по-разному, у них неодинаковый звук мотора, и проверить на слух состояние двигателя невозможно. Поэтому такая диагностика выполняется только в сервисе. Коробку передач, кстати, тоже надо проверять только со специалистом.
  5. Ходовая часть. Кто-то обратит внимание на скрип при торможении, но это просто «китайские» колодки, которые вообще любят скрипеть. А кто-то почувствует толчок при повороте руля, что может быть признаком износа рулевой рейки. Более опытный владелец посмотрит, как изношена резина спереди и сзади, а также по правому и левому борту – если машина была в ДТП и у неё нарушена геометрия кузова, износ всегда неравномерный. Но только на СТО могут сказать, что рулевые наконечники надо бы заменить, а сайлентблоки давно изношены, как и стойки сзади. Всё легко меняется, но пока машина не куплена, вы можете получить скидку на авто в счёт его ремонта. 
  6. Электрика и электроника. В СТО есть тестеры для подключения к бортовым компьютерам разных авто и сервисное ПО для считывания кодов ошибок и получения информации о состоянии агрегатов. Иногда такая проверка даёт больше, чем визуальный осмотр, так как показывает машину изнутри.
  7. Салон. Его состояние важно для тех, кто покупает машину для себя. Например, курильщик легко решится на покупку машины с прокуренным салоном, а некурящий – вряд ли. Однако всё равно стоит убедиться, что приводы сидений работают корректно, коврики в комплекте, на панели нет вырванных кнопок и все прочие системы в порядке.

Также на СТО проверят все шильдики и номерные таблички, сравнив данные с документами. Это можно сделать самому, но если вы уже приехали, пусть сделает мастер. 

Обсуждаем договор

Тут всего один нюанс, который нужно знать, чтобы сделка была безопасной:

  • В договоре должна быть указана полная стоимость авто. Иногда продавец просит вписать номинальную – 10-50 тысяч рублей, чтобы не платить налоги. Соглашаясь на такую «схему», вы в будущем при продаже становитесь заложником аналогичной ситуации: если вы решите продавать авто менее, чем через три года владения, с «прибыли» нужно будет заплатить НДФЛ. Ну или просить покупателя указать те же 50 тысяч, на что согласны немногие. А также может возникнуть ситуация с возвратом авто прежнему собственнику в обмен на ту сумму, которая будет указана в ДКП вместо фактической, которую вы отдали за этот авто. Лучше сразу выбрать автомобиль, хозяин которого готов заявлять честную стоимость авто – это поможет и при последующих продажах, и при оформлении КАСКО, а также защитит ваши интересы в случае налоговой проверки. 

Если процесс покупки кажется вам сложным, подбор авто можно доверить специалистам. Вы просто скажете, машина какой марки/модели и с какими характеристиками вам нужна, и получите подборку авто и развёрнутый отчёт по каждой – останется просто выбрать и купить. 

Реклама ООО «СБЕРАВТО», ИНН 9709054813, erid 2VtzqxP12J1, возрастное ограничение 0+
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings