Здравствуйте, друзья! Не знаю почему, но год за годом внутри появляется дикое желание назвать трассу Сахир новой. А ей, между прочим, уже 12 лет стукнуло. Если бы она была ребенком, то давно уже бы пошла в школу, возможно, попробовала впервые закурить и вовсю материлась на переменах, обсуждая очередное видео про Майнкрафт. А я ее все новорожденной считаю. Бред. Трасса в Бахрейне пережила многих, и многих еще переживет. Так что нечего тут сегодня про нее рассуждать. Предлагаю вместо привычного уже для вас вступления посмотреть эксклюзивные фотографии о подготовке дорожного полотна для совершенно новой трассы, принимающей в этом году Гран-при Европы. Она-то как раз вот-вот родится. Это трасса в Баку, встречайте.
Фотографии любезно предоставлены нашим тайным агентом с ласковым позывным «Теща». Материал наисвежайший, с пылу, с жару, как те пирожки. Фоткам и двух дней нет.
Фотографии любезно предоставлены нашим тайным агентом с ласковым позывным «Теща». Материал наисвежайший, с пылу, с жару, как те пирожки. Фоткам и двух дней нет.
Напоминаем, что впервые в истории Баку примет этап Формулы-1, и случится это 19 июня. Городская трасса обещает быть интересной, в лучших традициях гран-при Монако и старых гонок 50-х годов. Один только поворот возле башни чего стоит.
Впрочем, вернемся к нашим баранам, гонка в Бахрейне же, поехали!
Квалификация
Главной новостью уик-энда стала, пожалуй, информация о том, что Алонсо не допускают до старта. И мельдоний тут совершенно ни при чем. Причина, разумеется, кроется в аварии, произошедшей в Австралии, а также травмах, последовавших за ней. Ушибы ребер и легких, защемление нервов и прочие радости, принесенные полетом через зону безопасности с последующей мгновенной остановкой о стену из покрышек, сделали свое дело. Врачи не поверили старым снимкам, сделанным после Гран-при Австралии, не поверили и новым, сделанным буквально перед стартом этого уик-энда. Вердикт для гонщика самый страшный – от полетов отстранить, сто грамм не давать! Это когда-то давно, в 1976-м Лауда мог спокойно полежать, придавленный трактором, сломать несколько ребер и через пару дней финишировать вторым, уступив только Ханту (которого, впрочем, победы вскоре лишат, вы это в кино видели). Сейчас на такое никто не идет. Спорт стал другим. И я не говорю, что это плохо. Место Алонсо занял резервный пилот Макларен – Стоффель Иван Дорн. Ой, простите, Вандорн конечно же. Парень не ел, не спал, летал на самолете из Японии и, видимо, так увлекся выпавшим ему шансом, что с ходу опередил в квалификации Дженсона Баттона, заняв в итоговом протоколе двенадцатую позицию. А парень ведь даже на предсезонных тестах из боксов не выезжал…Вот уж действительно – не надо стесняться!
Ну а вообще, «Сарочка, вы не поверите, но они оставили новый формат!» Да, друзья, новому формату квалификации дали второй шанс. Возможно, с небольшими изменениями дадут и третий. На этот раз хоть и получилось немного лучше, но в общем и целом все равно вышла ерунда какая-то. Ну да, победитель квалификации был известен не за пять минут до конца, как в прошлый раз, а всего лишь за минуту. И сам себе финишным флагом он помахать бы не успел. Но ничего нового и интересного от этого на трассе не появилось. Поул по привычке взял Льюис, не забыв параллельно установить рекорд трассы и опередить Росберга на какие-то 0,077 с. Феррари до последнего пытались что-то показать, но все же проиграли парням из Мерседес больше половины секунды.
Кучнее всех легли в цель партнеры из Вильямс. Боттаса и Массу на круге разделили 0,002 с. Героем квалификации по праву можно считать Паскаля Верляйна, который на Мейноре опередил не только своего напарника, но и добрую кучу ребят на Зауберах, Рено и Форс Индиях. Стартовать Верляйну предстояло с шестнадцатой позиции, аккурат за Даниилом Квятом. Россиянин квалификацию вновь провалил. На этот раз не из-за ошибки в стратегии, а что-то там в машине заработало не так, как надо. Короче, вы поняли.
Гонка
Трудно точно сказать, что вообще произошло, не то кто-то потянул за нужный рычаг, не то это все как-то само по себе получилось, но в воскресенье на трассе Сахир были самые настоящие гонки. И если честно, в какой-то момент показалось, что это первый Гран-при сезона и что команды выехали на трек, как в первый раз. Не ломался или не рассыпался на части в этой гонке только ленивый. Если ты не ломался сам, тебе помогали соперники. Сходы по технике? Да хоть отбавляй! Истинно говорю вам, как в первый раз выехали!
Квят прогревочный круг в этот раз осилил, чего не скажешь про Феттеля. Мотор Феррари выдал в атмосферу немалую тучу дыма и приказал долго жить. Так пилоты Феррари сравнялись по количеству сходов за сезон. Сошел по технике и Палмер, зарулив на пит-лейн аккурат после прогревочного круга. По иронии судьбы с пит-лейна предстояло стартовать его напарнику Кевину Магнуссену, проигнорировавшему красный сигнал светофора после свободных заездов, и по сути участвовавшему в квалификации накануне чисто для галочки.
Старт гонки тоже был будто в первый раз и не мог не вызвать дежавю только у слепоглухонемого енота-полоскуна. Многие так и не научились стартовать. Среди прочих оказались и Хэмильтон с Кими, чему, в свою очередь, были рады Масса с Боттасом. Последний, к слову, так разогнался, что затормозить смог лишь о правый бок болида Хэмильтона. По-другому объяснить действия финна невозможно. Вальттери получит впоследствии свое наказание в виде проезда через пит-лейн и пары штрафных баллов, но гонку Хэмильтону это не вернет. Льюис в этом столкновении теряет большое количество позиций, а также части своего болида. Никем не сдерживаемый Росберг, как можно догадаться, тут же устремился к своей пятой подряд победе. Пока Росберг очень даже молодец. И на стартах не спит, и выигрывать не забывает. Сезон будет отличный.
Хэмильтон старался. Хэмильтон мчал изо всех сил. Его механики совсем не ошибались на пит-стопах. Он делал все, что мог. Все они делали. Но отыграть это досадную заминку на старте он не мог. Что касается Кими, проиграв старт, он очень уверенно поехал далее. Штампуя лучшие круги, атакуя и не забывая при этом в привычной для себя манере обгонять по внешней. В конце концов – если в конце гонки на подиуме будут раздавать безалкогольную шипучку, по закону подлости именно Кими должен ее выпить. Так, собственно, и произошло. Можно уже сбиться со счета, сколько вазочек из Бахрейна увез с собой этот чудо-финн.
Кроме удачного старта, команде Вильямс похвастаться больше нечем. Чудовищная гонка для именитой команды. При всех их возможностях, скорости, мощности мотора, восьмое и девятое места на финише равны последним. И если Боттас все же был оштрафован и сам поломал себе гонку, Массе никто особенно не мешал. Хуже дела были только у Форс Индии, пятнадцатое и шестнадцатое места для команды, которая на межсезонных тестах была одной из лучших – это еще хуже, чем последние места, это вообще дно.
В целом, начиная с самого первого поворота, гонка была очень насыщена сражениями, обгонами и инцидентами различной степени тяжести. Гонки в естественном их виде, классическом, продолжались чуть ли не всю дистанцию в 57 кругов. Причем зачастую дуэлянтами выступали партнеры по команде. Круче всех на трассе смотрелись Грожан с Риккьярдо. Грожан до последнего отгрызал позиции у конкурентов и финишировал в конечном итоге на рекордном для совершенно новой команды месте – пятом. Риккьярдо, казалось, что вообще всю гонку мчал, как черт, постоянно с кем-то сражался и обгонял. И именно он стал лучшим из остальных, финишировав на четвертой позиции. Грожан же вновь сотворил чудо. Когда команда-новичок прогрессирует в каждой гонке, да еще и на таком уровне – это ли не чудо?
А еще чудо, когда у именитого Баттона отказывает техника, а совершенно не имеющий опыта Вандорн, на не самой лучшей машине пелетона финиширует в очках. Но если, по-вашему мнению, и этого недостаточно для того, чтобы именоваться чудом, как вам история о том, что Верляйн на Мейноре всю гонку вел сражения в середине пелетона, а финишировал тринадцатым, объехав более именитых соперников. Еще немного, и парни из Мерседеса или Феррари начнут видеть в зеркалах красно-синий болид.
Все, что Квят проиграл на квалификации, он отыграл в гонке. Неплохая, стабильная гонка, которая принесла Дане первые очки в сезоне. До Риккьярдо, конечно, теперь очень далеко, но прошлый сезон начинался точно так же. На финише же, как вы помните, Квят был выше своего напарника. Посмотрим, что выйдет на этот раз. Отдельное спасибо Даниилу за последние круги.
А вообще веселый такой сезон начался. Первая гонка была насыщена событиями, вторая оказалась такой, что в первой, считайте, ничего и не было. Птенцы неоперенные едут, как чемпионы мира, чемпионы мира ошибаются и не едут, мощные болиды проигрывают гонки, а аутсайдеры борются в середине. Мальдонадо ушел, Грожан не врезается, а обгоняет. Что-то не то с этим сезоном, что-то не то.
До гонки в Китае две недели, посмотрим, что они нам там еще покажут…
Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке
О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.
Плюшки: спасибо за активное участие в голосовании, господа. Лучшим гонщиком Гран-при Австралии 2016 по-вашему мнению является Роман Грожан. Вполне справедливо. Заслуженный дополнительный балл.
По ГП Бахрейна:
Росберг – Пять побед подряд! Не многие за всю историю существования Формулы-1 могут похвастаться подобным. Потрясающая гонка, безупречная и быстрая – 2 балла.
Риккьярдо – Дэн был явно лучшим из остальных. Этого не хватило для подиума, но вполне хватило, чтобы заметили мы. А мы заметили — очень красивая гонка с множеством сражений и обгонов. Браво, Дэн! – 1 балл.
Грожан – В прошлый раз это казалось чудом. В этот раз это уже становится привычным. Грожан, ты ли это? Быстро и красиво, молодец! – 1 балл.
Верляйн – Если все новички сезона будут так ездить на болидах отстающих команд, Формула-1 обретет новое, невероятно красивое лицо. Очень хочется дать сразу два балла, но по правилам никак – 1 балл.
Вандорн – Что-то невероятное. Как бы зло это ни звучало, но если бы Алонсо не попал в ту страшную аварию, мы бы не увидели этого парня в деле, не увидели бы этой гоночной красоты. А значит все не зря. Алонсо – здоровья, Вандорну – 1 балл.
Итог после двух Гран-при:
Росберг – 4 балла
Грожан – 2 балла
Верляйн – 2 балла
Феттель – 1 балл
Риккьярдо – 1 балл
Вандорн – 1 балл
Ферстаппен – 1 балл
Для комментирования вам необходимо авторизоваться