Первым делом оговоримся, что, даже если вы покупаете машину с пробегом впервые и плохо в этом разбираетесь, это не повод тащить каждый автомобиль на СТО. Сначала осмотрите его самостоятельно — в большинстве случаев "косяки" выявляются на этом этапе и платить сервисменам не за что.
Также, перед тем как ехать на встречу с продавцом, сделайте несколько покупок:
Толщиномер, фонарь, салфетка, картонка
Толщиномер ещё называют микрометром — он позволяет определять толщину лакокрасочного слоя. Бюджетные модели стоят немногим дороже 1 000 рублей. Если тратиться жалко, в качестве альтернативы можно использовать обычный магнит. Лучше всего подойдет большой и гибкий — такие штуки со смешными картинками часто вешают на холодильник. Если магнит сильный, заверните его в тряпочку, чтобы держался еле-еле.
Фонарик. Он пригодится даже при свете дня — с его помощью проще выявлять огрехи окраски.
Тряпка или картонка. Понадобится в качестве подстилки для осмотра машины снизу.
Когда вы будете достаточно экипированы, отправляйтесь на встречу с хозяином авто. Смотреть машину имеет смысл только в сухую погоду и при свете дня. В сумерках и в дождь это делать бессмысленно. Итак, начинаем осмотр…
Шаг первый. Осматриваем кузов

Фото: kalinovsky, depositphotos.com
Даже если вы покупаете двух-трёхлетнюю машину, кузов всё равно нужно детально осмотреть, чтобы понять, бывала ли она в ДТП. Для того чтобы выявить проблемы по кузову, не нужно иметь диплом автомаляра. Достаточно того оборудования, о котором написано выше, и внимательных глаз. Вооружайтесь фонариком и микрометром (или магнитом) и внимательно исследуйте машину со всех сторон. На что стоит обратить внимание?
Ржавчина

Фото: ginasanders, depositphotos.com
Паучков ржавчины на кузове автомобилей моложе десяти лет быть не должно. Бывают, конечно, отдельные экземпляры, которые плохо красили на заводе, отчего они рано начинают "цвести". В остальных случаях коррозия — следствие некачественного ремонта после аварии.
Вмятины и неровности
Присядьте спереди или сзади у фары или фонаря и осмотрите боковины — под таким углом вмятины будут видны лучше всего.
Состояние краски
Цвет и структура покрытия должны быть одинаковыми на всех элементах, слой краски — гладким и не иметь ни микропотёков, ни неровностей. Если какой-то элемент чуть темнее или светлее, его наверняка перекрашивали.
Толщина слоя краски
Проверьте микрометром все элементы, включая крышу. Слой краски должен быть одинаковым. Если у вас нет микрометра, прикладывайте магнитик и оценивайте силу притяжения. На зашпаклёванных участках магнитик "клеиться" к металлу не будет.
Цвет болтов на креплениях
Откройте двери и осмотрите петли — они должны быть прикручены болтами в цвет кузова. Если нет, то двери снимали для ремонта. Хотя по этому вопросу стоит оговориться. Буквально с 2013 года у некоторых брендов происходит обратный процесс — в целях экономии используются оксидированные (черные) болты.

Фото: danyk, depositphotos.com
Зазоры и краска на стеклах
Зазоры должны быть минимальными и одинаковыми. Речь о зазорах между дверями и кузовом, зазорах капота и крышки багажника. Обратите внимание на наличие краски на стёклах, а также резиновых и пластмассовых элементах. Следов краски быть не должно.
Номера кузова
Их нечасто, но подделывают. Все символы на номере кузова должны быть одинаковыми, а краска — ровной. Лучше на всякий случай проверить краску в этом месте микрометром.
Состояние днища
Без подъемника провести серьезную диагностику днища нельзя. Но не поленитесь залезть с фонариком под машину. Нигде не должно быть следов ржавчины или вмешательства кузовных мастеров.
Шаг второй. Изучаем двигатель
Если вы не моторист, то полноценно диагностировать двигатель у вас не получится. Впрочем, даже несведущий человек может выявить явные огрехи. На что обращаем внимание под капотом:
Чистота
Её быть не должно. На двигателе должен быть минимальный слой пыли. Если агрегат мыли, то он, скорее всего, где-то подтекает. Нигде не должно быть никаких пятен. Разве что мотор турбированный и требует периодического долива масла, тогда могут быть небольшие потёки вокруг заливной горловины.

Фото: minervastock, depositphotos.com
Звуки при работе
Попросите продавца заглушить мотор, а потом завести заново. Двигателю положено работать ровно, обороты не должны «плавать» и уж тем более без каких-либо стуков, звона, скрипов, свиста ремней и тому подобных мелодий.
Состояние масла
Выньте щуп (не забудьте салфетку!) и посмотрите на цвет масла. Если масло, по словам владельца, меняли давно (вспомните телефонный разговор), то оно не должно выглядеть идеально светлым — скорее тёмно-золотистым. Понюхайте: запаха гари или выхлопа быть не должно, равно как и пузырьков.

Фото: pchrysler.com
Состояние расширительного бачка для антифриза
Там не должно быть ржавчины, а в самом антифризе — капель масла.
Выхлоп
Из выхлопной трубы не должен идти ни чёрный, ни тем более сизый дым. Для справки: чёрный дым свидетельствует о том, что в цилиндры поступает переобогащённая топливом смесь, а синий говорит о попадании туда масла через изношенные поршневые кольца. В обоих случаях ремонт недёшев.
Если два первых этапа осмотра машина выдержала, то спешить с покупкой всё равно не стоит. Впереди у нас изучение салона, тест-драйв и визит на автосервис. Обо всём этом расскажем в следующем материале.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
у хорошего владельца и двигатель чистый и нигде не течет
1 Микрометр - это несколько иное, им размер определяют с точностью до соток. Вы должны были написать толщиномер ЛКП. 2 Статья пустая. Вместо всей писанины, нужно написать следующее: "Машину покупать со знающим человеком" Ведь, например, оценить состояние покраски для "чайника" по вашим рекомендациям ну просто нереально. Хотите научить, дык пишите и про "зерно" и "яблоки" на металлике, и про шагрень, и про следы от круга полировального, и про "риску просаженную". Оценка: неуд. за статью.
недавно выбирая супруге автомобиль приобрел вот этот xn----ftbelohgfdwo0g8c.xn…hinomer-etari-et-444.html Не знаю как для профессионалов, но для личного пользования отличный прибор. Определяет не только то, что "не бит — не крашен", но и где именно)) остался доволен. Кстати и магазин отличный, пришло всё быстро. Качество на высоком уровне. Самый большой выбор по рф. Если скажите им промокод серебряный купон, то можете получить скидочку до 1000 р. В комплекте шли 2 батарейки и тестовый набор. советую