Как мы уже говорили в отдельном материале, в целом гаджеты станут дороже и хуже качеством, поскольку производители начнут бороться за снижение себестоимости и конкурентную розничную цену. Пострадает и ассортимент моделей — компании будут ставить на заведомо удачные варианты и не будут предлагать новинки, неизвестные и непонятные потребителю.
По нашим данным, многие компании в начале года вообще решили "взять паузу" и не представлять ничего нового, кроме известных потребителю и раскрученных моделей. Однако за прошедший год уже успели выйти в свет и стать популярными разные классы устройств, с которыми производители однозначно будут работать и продвигать их на рынок.
Устройства "три в одном"
"Комбайны" сейчас завоевывают мир, примером чему стали смартфоны, делающие всё, кроме утреннего кофе. Сия тенденция не обошла и автогаджеты, где также появились "комбайны" — устройства, сочетающие в себе функции Full HD-видеорегистратора, радар-детектора и GPS-информера с базой данных координат камер КС, загруженной в память прибора.
В ушедшем 2014 году рынок таких устройств вырос очень значительно, появилось множество моделей от разных брендов. В частности, подобными девайсами пополнились линейки марок Highscreen, Neoline, Stealth, Intego, Mystery, Carcam, Explay, Sho-me и другие.
Средняя цена таких устройств составляет порядка 10 тысяч рублей. Технологии производства "комбайнов" уже налажены, устройства раскручены, потенциальные покупатели заинтересованы. Поэтому, очевидно, что и в 2015 году этот рынок будет развиваться и прибавлять.
Радар-детекторы
Уже давным-давно существующий сегмент автогаджетов в 2014-м получил какое-то небывалое внимание со стороны компаний ОЕМ-брендеров (продавцов импортной китайской техники) — видимо, из-за увеличения количества камер ГИБДД и штрафов.
Раскрутка и реклама детекторов идет полным ходом, в этот сегмент стремятся войти многие. Китайские производства, похоже, предлагают очень выгодные условия, при том что затраты на локализацию тут минимальны. В частности, очень показателен пример ODM-компании Mio, также решившей выйти на рынок радар-детекторов.
Нет сомнений в том, что и в наступившем году детекторы будут усиленно продвигаться на рынок (возможно, из-за хорошей маржи), но насчет спроса — это вопрос. Посмотрим.
Ambarella A7 и аналоги
Возможности нового процессора Ambarella A7 к концу 2014 года были реализованы полностью. Это запись видео с двух камер (основной и выносной-задней) на два канала в разрешении Full HD (1 920 на 1 080 точек), скоростная съемка FHD с частотой 60 к/с (что уменьшает необратимые динамические размытия), внедрение функций WDR (контроль за детализацией и освещенностью), а также функций LDWS (контроль схода с полосы) и FCWS-контроль за расстоянием до впереди едущего автомобиля). Правда, LDWS и FCWS пока выглядят больше "игрушкой" и работают "через раз".
Однако вкупе с полнофункциональным GPS-приемником, сообщающим о приближении к камерам КС, и возможностью записи в разрешении Super HD (2 304 на 1 296 точек), видеорегистраторы на Ambarella A7 оказываются в авангарде технологий.
Другой вопрос, что Ambarella A7 уже имеет дешевые аналоги, а Super HD достигается интерполяцией — программным растягиванием кадра. Нет сомнений в том, что функционал 7-й "Амбареллы" будет продвигаться на рынок. Другой вопрос: в каком качестве — формально или реально?
Проекторы HUD
Устройства, проецирующие показания приборов или экрана смартфона на лобовое стекло. То есть с некоторыми оговорками позволяющие попользоваться опциями автомобилей премиум-класса. В 2014-м появилось несколько вариантов таких проекторов от разных компаний. Высокая цена, сложность подключения и иногда спорная реализация девайса… В общем, полезность их весьма условна.
Думается, что в 2015-м году проекторы HUD "зависнут", и вряд ли будет развитие этой идеи. Разве кто закупит в Китае по бросовой цене и выставит на продажу... С проекторами требуется много работы, адаптации, что сильно повысит их цену, которая и в 2014-м не выглядела низкой. Десять тысяч рублей за возможность видеть отражение экрана смартфона на пленке, наклеенной на стекло, — как вам оно?
FM-трансмиттеры
Многие уже и забыли или изначально не знали, что это такое. Поэтому напомним: трансмиттер — устройство, подключаемое в гнездо прикуривателя и позволяющее транслировать аудиофайлы с флешек и карт памяти на штатную магнитолу по радиоканалу.
Впрочем, большинство современных авто уже имеют штатную магнитолу с разъемом USB и/или слотом для карт памяти, а несовременные уже заменили пожилую акустику на нештатные системы, также имеющие подобные разъемы.
Остаются подержанные, но недешевые машины с 2-DIN головными устройствами, которые не так-то просто поменять на современное стерео — здесь трансмиттеры все еще актуальны. Однако бум спроса однозначно остался позади. Уже в обозримом будущем они перейдут в разряд музейных экспонатов, как телефоны с дисковым набором.
Android в регистраторы
Если "робот" уже появился в стиральных машинах, то почему бы ему не прийти и на видеорегистраторы? И первые шаги уже сделаны — такие устройства выпустили Cansonic и "Видеосвидетель". Пока еще не все гладко, но потенциал здесь огромен — навигация, Интернет, мультимедиа. Поэтому нет сомнений в том, что, несмотря на кризис, регистраторы под Android в 2015-м начнут появляться всё в большем разнообразии, под разными брендами. Что касается практической реализации и юзабилити — она может быть разной.
Время приложений
Растущие цены на профильные девайсы с одной стороны, и рост количества и качества приложений для смартфонов с другой, открывают во времена кризиса широкие перспективы для мобильного ПО.
Уже сегодня представлено немало неплохих приложений из группы "видеорегистратор" и "радар-детектор". При этом многие современные смартфоны имеют неплохие камеры, способные писать в высоком разрешении, вплоть до Full HD, и осталось только "научить" смартфон нарезать видео на треки и делать циклическую перезапись.
Что уже давно предпринято и совершенствуется по сей день — приложения учатся работать "в фоне" параллельно с навигацией и приемом звонков, пишут геотреки. Почему бы не попробовать ПО за 150 рублей или даже бесплатное вместо того, чтобы покупать регистратор? Логика потребителя тут очевидна, и взлет популярности "автомобильных" приложений для смартфонов можно прогнозировать с уверенностью.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться