Каскад с музыкой: обзор Hyundai Santa Fe четвертого поколения

Стоящие на стенде Московского Международного автосалона Hyundai Santa Fe четвёртого поколения — это не макеты и не концепты. Это самые настоящие корейские кроссоверы, которые так необъяснимо манят к себе существенную часть автолюбителей России и которые можно будет купить уже в начале сентября. Так что же представляет собой этот кроссовер четвертого поколения? Растолстевший Santa Fe предыдущей генерации или что-то действительно новое?

От США до России

Первый автомобиль под названием Santa Fe появился в 2000 году, и сам выбор имени говорит о том, что изначально модель была нацелена на американский рынок. Кроссовер получился достаточно удачным, и в 2007 году, когда производство модели в Корее было прекращено в связи с выходом второго поколения, эстафету подхватил завод в Таганроге. Под названием Hyundai Santa Fe Сlassic кроссоверы первого поколения сходили с конвейера вплоть до 2013 года и продавались в российских автосалонах параллельно со вторым поколением.

Третье поколение засветилось на Нью-Йоркском автосалоне 2012 года, и даже спустя пять лет неплохо продавалось в нашей стране: за первые шесть месяцев текущего года было реализовано 3 319 автомобилей. Это втрое меньше, чем Hyundai Tucson, и почти в десять раз меньше продаж такого бестселлера, как Creta, но и цена Santa Fe существенно выше, чем стоимость «младших братьев».

Hyundai Santa Fe (DM) '2012–15
Hyundai Santa Fe '2012–15

Наконец, в марте нынешнего года, в Женеве, состоялась мировая премьера кроссовера четвертого поколения. И вот, спустя всего каких-то пять месяцев, новинка добралась и до нас.

Растём потихоньку…

Практически любой рассказ о новой модели начинается с ее внешности. Вот и мы, пожалуй, не будем ломать традиции… Начнем с того, что новинка сохранила общие пропорции и очертания своего предшественника, хотя, как водится, слегка прибавила в размерах: длина кузова увеличилась на 70 мм и составляет теперь 4 770 мм, ширина — на 10 мм (было 1 880 мм, стало 1 890). Выросла на 65 мм и колесная база, которая отныне равна 2 765 мм. Это обещает большую стабильность на трассе и больший простор в салоне, особенно для задних пассажиров.

Hyundai Santa Fe Worldwide (TM) '2018 красный сбоку

Подштамповка, идущая вдоль подоконной линии, стала более резкой, а площадь задних боковых окон увеличилась на 41%. Это значит, что в распоряжении обитателей третьего ряда сидений будут нормальные оконные проемы, а не крохотные треугольные амбразуры.

Интерьер Hyundai Santa Fe Worldwide (TM) '2018

Естественно, радикально была переработана передняя часть автомобиля. Головная оптика стала «двухэтажной», причем верхние, сопряженные с облицовкой радиатора блоки приобрели форму вытянутых параллелограммов. Фары, естественно, имеют светодиодные источники света. Сама облицовка сохранила общие шестиугольные очертания, но нижние боковые грани изогнулись, а по верхней грани прошла хромированная панель, добавляющая автомобилю некоторую основательность.

Hyundai Santa Fe Worldwide (TM) '2018 фара

Стоит отметить, что такое оформление, названное в компании «каскадным», будут получать все новые модели кроссоверов марки Hyundai. Время покажет, станет ли эта «каскадная» форма такой же узнаваемой, как «тигриный нос» близкородственных Kia, и насколько сильно будет она отличаться от результатов работы дизайнеров других марок, тоже активно использующих тему шестиугольника.

Без фальши, но с претензией

Краткое знакомство на выставочном стенде не позволяет в полной мере рассказать о переменах в салоне. Можно отметить лишь появление цифровой приборной панели с семидюймовым цветным экраном, медиасистемы Krell с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и проекционного дисплея, выводящего показания приборов и навигационные подсказки на ветровое стекло. Важно и то, что для семиместных версий предусмотрена специальная кнопка на нижней боковой поверхности заднего дивана, одно нажатие на которую открывает доступ на «галерку».

Материалы отделки салона вполне соответствуют статусу и ценовой категории: и кожа качественная, и пластик мягкий, но при этом нет никаких фальшивых претензий на роскошь, вроде пластиковых панелей под ценные породы дерева.

В России автомобиль будет предложен с двумя вариантами двигателей: бензиновым 2,4-литровый мотором мощностью 188 л.с. в сочетании с шестиступенчатой автоматической трансмиссией и 2,2-литровым дизелем мощностью 200 л.с., в паре с которым будет работать новая восьмиступенчатая АКПП. Привод — только полный, автоматически подключаемый, с системой управления полным приводом HTRAC.

Интерьер Hyundai Santa Fe Worldwide (TM) '2018 рычаг кпп

Конструкторы серьезно поработали над вопросами безопасности: к многим системам, ставшим уже привычными в автомобилях марки, таким, как интеллектуальный круиз-контроль, системы удержания в полосе движения, контроля слепых зон и управления дальним светом, добавилась система предупреждения столкновений при движении задним ходом в условиях ограниченного обзора. Она не только предупредит водителя, выдвигающегося из ряда плотно припаркованных машин, о то, что сбоку приближается какой-то объект, но в случае необходимости и самостоятельно остановит автомобиль.

Hyundai Santa Fe Worldwide (TM) '2018 красный на трассе

Еще две системы заботятся о безопасности задних пассажиров: первая заблокирует дверь и не позволит выйти на проезжую часть, если в поле зрения появится движущийся по параллельной полосе автомобиль, а вторая не позволит закрыть пассажира (естественно, в данном случае речь идет прежде всего о детях), прикорнувшего на третьем ряду.

Что почём?

Новое поколение SantaFe представлено в четырех комплектациях: Family, Lifestyle, Premier и High-Tech. Уже в базовой комплектации Family за 1 999 000 рублей есть система управления полным приводом HTRAC, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль с системой антизапотевания, круиз-контроль с управлением на руле и системой автоматического выравнивания высоты кузова.

Hyundai Santa Fe

Стоимость топовой комплектации High-Tech
2 699 000 рублей

В комплектации Lifestyle появляются полностью светодиодная оптика, кожаный салон, аудиосистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto c семидюймовым экраном, камера заднего вида, система бесключевого доступа. Стоимость бензиновой версии составит 2 159 000 руб., дизельной — 2 329 000 руб. Доплатив 90 000 руб., можно расширить возможности автомобиля за счет пакета SmartSense, в который входят система автоматического торможения, интеллектуальный круиз-контроль, система автоматического управления дальним светом, система предотвращения столкновений с автомобилями в слепой зоне, система предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом, ассистент удержания автомобиля в полосе движения, система слежения за состоянием водителя и система безопасного выхода.

Покупатели комплектации Premier (бензиновая версия — 2 329 000 руб., дизельная — 2 499 000 руб) получат аудиосистему Krell, навигационную систему c восьмидюймовым экраном, цифровую приборную панель, вентилируемые передние сидения, электропривод сиденья водителя, электропривод багажной двери, систему автоматической парковки и многое другое, а также пакет SmartSense и семиместную конфигурацию салона в качестве опций.

В топовую комплектацию High-Tech ценой 2 699 000 руб., помимо пакета SmartSense, включены светодиодные фары с поворотным светом, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами Continental, система камер кругового обзора, регулировки сидений водителя и пассажира, память настроек сиденья водителя и наружных зеркал, система распознавания присутствия пассажиров сзади, беспроводное зарядное устройство и шторки на окнах задних дверей. В качестве опций для этой комплектации доступны семиместный салон и пакет Exclusive, которой включает проекционный дисплей и панорамную крышу с люком. Стоимость пакета Exclusive — 80 000 руб.

Hyundai Santa Fe Worldwide (TM) '2018 красный сзади

Кроме этих комплектаций, старт продаж будет отмечен комплектацией Black&Brown, которая будет включать в себя полный набор возможных систем и опций. Отличительной особенностью комплектации станет окраска в цвет Phantom Black («Черный перламутр»), глубокая тонировка задних стекол, а также покрытые темной хромировкой решетка радиатора, боковые молдинги, ручки дверей, элементы на заднем бампере и дверях багажника. Автомобиль комплектуется 2,2-литровым дизелем, восьмиступенчатой АКПП и 19-дюймовыми легкосплавными дисками оригинального дизайна. В соответствии с названием, кожаная отделка интерьера выполнена в коричневой гамме с небольшим количеством черных деталей, а потолок и стойки отделаны замшей черного цвета. Цена автомобиля в эксклюзивном исполнении составит 2 849 000 руб.

Опрос
Взяли бы себе новую Санту?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings