В настоящее время среднеразмерный кроссовер Exeed TXL проходит процедуру получения Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата, необходимого для продажи моделей в России. ОТТС ожидается в середине весны, и ещё через несколько месяцев начнутся продажи, по крайней мере, официально для этого зарезервирован третий квартал, что вполне логично – запускать люксовый SUV летом не имеет смысла, равно как и любую другую модель. Кроме того, сразу после получения документа от Росстандарта в российском представительстве начнут рекламную кампанию, а подготовка дилерской сети выйдет на финишную прямую.
Собственно, ещё до запуска Exeed TXL широкий потребитель сможет получить представление о машине, прокатившись на только что выведенном на рынок Chery Tiggo 8, скроенном по тому же рецепту и на той же платформе. Exeed TXL будет отличаться более роскошным интерьером и набором непривычных для бюджетного сегмента опций. Кроме того, вероятно будут различия и под капотом российской и китайской версий, только вот какие, пока не понятно. Напомним, что перед выводом Chery Tiggo 8 в Россию на машину вместо 1,5-литрового турбомотора и «автомата» с двумя сцеплениями поставили 2,0-литровый мотор и сопрягли его с вариатором. Однако Exeed – это более тонкая история, во-первых, бренд идёт как люксовый, во-вторых, с недавних пор на конвейер встал и 1,6-литровый бензиновый двигатель новейшей модульной линейки Acteco, агрегаты которой маркируют маркетинговым индексом TGDI. В Китае ему придают опять же 7-ступенчатую коробку DCT. Интересно, что этот мотор, по крайней мере по предзаказу, предлагают уже и на Tiggo 8, где он добавляет к цене машины минимум 50% относительно версии с мотором 1,5 TCI! Недёшево обходятся даже китайские новые технологии!
Стало быть, и цена на российский Exeed TLX будет зависеть от двигателя и коробки. К слову, линейку Acteco вскоре расширят. Предусмотрен объём в 1,5 литра, но это «другие 1,5 литра», не такие, как на моторе 1,5 TCI, хорошо знакомом российским потребителям по Chery Tiggo 7. В планах – и даунсайзинговый вариант в 1,2 л, и полноценный в 2,0 л. Всё это версии, которые ещё только планируют к производству. Какая из них займёт место под капотом российского исполнения, сказать трудно. А вот о другой технической опции совершенно точно гадать не придётся – в России Exeed предложит покупателям полный привод, чем, напомним, не может похвастать пока ни одна модель Chery.
Впрочем, может быть, Exeed и станет частью российской линейки Chery. Дело в том, что, несмотря на близость получения ОТТС, китайцы пока не знают, под каким названием они будут продавать линейку Exeed в нашей стране. Но как такое может быть? Оказывается, «Киа Моторс Корпорейшн» уже зарегистрировала в нашей стране товарный знак «XCeed». Это название будущей компактной модели – версии Ceed, которая вовсю продаётся в Европе. На российскую версию ещё 30 декабря 2019 года получен ОТТС. Что касается китайской стороны, товарный знак «Exeed» в России ещё не зарегистрирован и не факт, что будет зарегистрирован, ведь несмотря на «письменное» различие в китайском и корейском названиях, наш регулятор обращает внимание и на звучание. В данном случае созвучие, как говорят, «до степени смешения».
А будет ли Kia препятствовать китайцам в использовании товарного знака «Exeed»? На этот вопрос в российском представительстве корейской марки дают весьма уклончивый ответ: «Мы не комментируем действия, предпринимаемые компанией Chery».
Кстати, несколько лет назад могла случиться (но не случилась) зеркальная история: 25 июля 2012 года «Киа Моторс Корпорейшн» подала заявку на регистрацию имени Quoris. Однако спустя несколько месяцев решила перестраховаться и 6 ноября того же года подала ещё одну заявку – уже на имя Kia Quoris. В чём же дело? А дело в том, что даже за год до мировой премьеры первой модели марки Qoros, состоявшейся на Женевском автосалоне 2013 года, на название этого продукта израильско-китайского автопрома в Европе уже были зарегистрированы все патенты, и корейцы решили не рисковать перед выводом в Россию флагманского седана. Между тем, о запуске в России бренда Qoros в Chery открыто заговорили только в конце 2014 года, а в 2015-м в связи с кризисом вопрос с повестки дня сняли. Позже Chery и вовсе избавилась от своих акций Qoros, но самое интересное заключается в том, что никто не подавал заявку в Роспатент на имя Qoros. По крайней мере сегодня в реестре об этом данных нет.
Впрочем, оставим Kia в стороне, поскольку главный на сегодня вопрос – это вопрос сроков запуска. Тут китайцы явно погорячились, нацелившись на третий квартал, если только речь не идёт о продаже машин под незарегистрированной маркой. Дело в том, что заявку обычно рассматривают год-полтора, а иногда – и два. Судите сами, на имя XCeed корейцы подали заявку ещё 13 апреля 2017, а получили её 21 сентября 2018 года, то есть спустя полтора года. Только же они ждали оформления прав и на Quoris. В свою очередь Chery подала заявку на имя Exeed лишь 30 декабря 2019 года. Стало быть, к сентябрю 2020 года, даже если Роспатент не найдёт противоречий с имеющимся патентом Kia, китайцы вряд ли получат регистрацию. Что из этого следует? Из этого следует интересная ситуация, за которой мы будем следить.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться