Сможет ли Chery запустить Exeed в России без препятствий со стороны Kia?

В Chery точно знают, что начнут продавать в России модельную линейку, которая в Китае называется Exeed – эти машины будут доступны у нас и в версии AWD. Но вот под каким названием Exeed появятся на нашем рынке? Об этом пока не знают не только в Chery, даже в Киа. Дело в том, что Kia может предъявить претензии к китайской фирме по названию: уж слишком похоже при произношении по-русски Exeed и XCeed.

В настоящее время среднеразмерный кроссовер Exeed TXL проходит процедуру получения Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата, необходимого для продажи моделей в России. ОТТС ожидается в середине весны, и ещё через несколько месяцев начнутся продажи, по крайней мере, официально для этого зарезервирован третий квартал, что вполне логично – запускать люксовый SUV летом не имеет смысла, равно как и любую другую модель. Кроме того, сразу после получения документа от Росстандарта в российском представительстве начнут рекламную кампанию, а подготовка дилерской сети выйдет на финишную прямую.

Собственно, ещё до запуска Exeed TXL широкий потребитель сможет получить представление о машине, прокатившись на только что выведенном на рынок Chery Tiggo 8, скроенном по тому же рецепту и на той же платформе. Exeed TXL будет отличаться более роскошным интерьером и набором непривычных для бюджетного сегмента опций. Кроме того, вероятно будут различия и под капотом российской и китайской версий, только вот какие, пока не понятно. Напомним, что перед выводом Chery Tiggo 8 в Россию на машину вместо 1,5-литрового турбомотора и «автомата» с двумя сцеплениями поставили 2,0-литровый мотор и сопрягли его с вариатором. Однако Exeed – это более тонкая история, во-первых, бренд идёт как люксовый, во-вторых, с недавних пор на конвейер встал и 1,6-литровый бензиновый двигатель новейшей модульной линейки Acteco, агрегаты которой маркируют маркетинговым индексом TGDI. В Китае ему придают опять же 7-ступенчатую коробку DCT. Интересно, что этот мотор, по крайней мере по предзаказу, предлагают уже и на Tiggo 8, где он добавляет к цене машины минимум 50% относительно версии с мотором 1,5 TCI! Недёшево обходятся даже китайские новые технологии!

Стало быть, и цена на российский Exeed TLX будет зависеть от двигателя и коробки. К слову, линейку Acteco вскоре расширят. Предусмотрен объём в 1,5 литра, но это «другие 1,5 литра», не такие, как на моторе 1,5 TCI, хорошо знакомом российским потребителям по Chery Tiggo 7. В планах – и даунсайзинговый вариант в 1,2 л, и полноценный в 2,0 л. Всё это версии, которые ещё только планируют к производству. Какая из них займёт место под капотом российского исполнения, сказать трудно. А вот о другой технической опции совершенно точно гадать не придётся – в России Exeed предложит покупателям полный привод, чем, напомним, не может похвастать пока ни одна модель Chery.

Впрочем, может быть, Exeed и станет частью российской линейки Chery. Дело в том, что, несмотря на близость получения ОТТС, китайцы пока не знают, под каким названием они будут продавать линейку Exeed в нашей стране. Но как такое может быть? Оказывается, «Киа Моторс Корпорейшн» уже зарегистрировала в нашей стране товарный знак «XCeed». Это название будущей компактной модели – версии Ceed, которая вовсю продаётся в Европе. На российскую версию ещё 30 декабря 2019 года получен ОТТС. Что касается китайской стороны, товарный знак «Exeed» в России ещё не зарегистрирован и не факт, что будет зарегистрирован, ведь несмотря на «письменное» различие в китайском и корейском названиях, наш регулятор обращает внимание и на звучание. В данном случае созвучие, как говорят, «до степени смешения».

А будет ли Kia препятствовать китайцам в использовании товарного знака «Exeed»? На этот вопрос в российском представительстве корейской марки дают весьма уклончивый ответ: «Мы не комментируем действия, предпринимаемые компанией Chery». 

Кстати, несколько лет назад могла случиться (но не случилась) зеркальная история: 25 июля 2012 года «Киа Моторс Корпорейшн» подала заявку на регистрацию имени Quoris. Однако спустя несколько месяцев решила перестраховаться и 6 ноября того же года подала ещё одну заявку – уже на имя Kia Quoris. В чём же дело? А дело в том, что даже за год до мировой премьеры первой модели марки Qoros, состоявшейся на Женевском автосалоне 2013 года, на название этого продукта израильско-китайского автопрома в Европе уже были зарегистрированы все патенты, и корейцы решили не рисковать перед выводом в Россию флагманского седана. Между тем, о запуске в России бренда Qoros в Chery открыто заговорили только в конце 2014 года, а в 2015-м в связи с кризисом вопрос с повестки дня сняли. Позже Chery и вовсе избавилась от своих акций Qoros, но самое интересное заключается в том, что никто не подавал заявку в Роспатент на имя Qoros. По крайней мере сегодня в реестре об этом данных нет.

Впрочем, оставим Kia в стороне, поскольку главный на сегодня вопрос – это вопрос сроков запуска. Тут китайцы явно погорячились, нацелившись на третий квартал, если только речь не идёт о продаже машин под незарегистрированной маркой. Дело в том, что заявку обычно рассматривают год-полтора, а иногда – и два. Судите сами, на имя XCeed корейцы подали заявку ещё 13 апреля 2017, а получили её 21 сентября 2018 года, то есть спустя полтора года. Только же они ждали оформления прав и на Quoris. В свою очередь Chery подала заявку на имя Exeed лишь 30 декабря 2019 года. Стало быть, к сентябрю 2020 года, даже если Роспатент не найдёт противоречий с имеющимся патентом Kia, китайцы вряд ли получат регистрацию. Что из этого следует? Из этого следует интересная ситуация, за которой мы будем следить.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
27.02.2020 03:54
Фёдор
Не мешало бы в начале сделать вводную, в чём, собственно, конфликт. То ли дизайн украли у корейцев, то ли по лицензии делают, то ли названия спёрли... до конца статьи непонятно.

27.02.2020 06:38
Snakebyte
Да понятно все. По русски XCeed и Exceed произносятся одинаково, ну, или очень похоже. Поэтому китайцам могут не зарегистрировать торговую марку.

27.02.2020 07:52
Александр 911
Корейцы сами. Воруют. Дизайны. Так. Что. У . Них. Невозможно. Своровать. Дизаин  хаха

27.02.2020 07:55
Иван Сергеев
Морда что называется "оверстайлинг". Огромная аляпистая решетка с некрасивым дизайном ячеек портит весь вид, так же как и на всех остальных Чери.

27.02.2020 13:38
виктор петров
А какая разница??? Как г не назови, оно им и останется!

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings