Фото: kia.ru
Насколько сложным был выпуск автомобиля такого класса для Kia?
– В Корее марка Kia более двадцати лет присутствует в премиум-сегменте, в России же ситуация другая. И Kia Quoris – это фактически старт с нуля. Однако с момента начала продаж автомобиль показывает прекрасные результаты. Это одна из главных новинок компании Kia Motors в ушедшем году и первый в истории марки заднеприводный автомобиль.
Разработка машины заняла пять лет. Инженеры компании провели кропотливую работу – одну только настройку подвески меняли более пятисот раз, добиваясь требуемой плавности хода. Два с лишним года настраивали звуковую систему, а у системы NVH (уровень вибрации и шума) отработали более сотни идей. Сегодня Kia Quoris – автомобиль уже совершенно другого уровня, не только по классу, но и по качеству исполнения.
Комментарий Kolesa.Ru: Под «двадцатью годами пребывания в премиум-сегменте» подразумевается наличие у компании Kia в прошлом модели Potentia, которая продавалась исключительно на внутреннем рынке.
Кстати, как показали наши тест-драйвы Kia Quoris, в том числе сравнительные, инженерам ещё есть где поработать и над подвеской, и над настройкой акустической системы.
О том, как Kia Quoris выступил на фоне Mercedes-Benz E-class, – в нашем необычном сравнении.
Что послужило причиной появления Quoris? Имидж, амбиции руководителей концерна или финансовая необходимость?
– Мы хотели создать премиальный седан, цена которого соответствовала бы его качеству. Kia Quoris – это в полной мере представительский автомобиль с отличным соотношением «цена – качество», выгодно его отличающим на фоне других автомобилей представительского класса.
Одна из причин выхода на российский рынок с моделью Kia Quoris в том, что теперь мы имеем доступ к высокотехнологичным решениям передового уровня, которые не уступают технологиям немецких производителей. Мы считаем, что выход этой модели на рынок – принципиальный прорыв для Kia в имиджевом плане.
В ком Kia видит потенциального покупателя Quoris?
– Мы ориентируемся на успешных и амбициозных людей 25–45 лет, добившихся определенного карьерного роста. Они любят дорогие продукты, но не дорогое ради дорогого, а разумное дорогое. В то же время такие люди открыты для новых технологий и не зациклены на брендах, для них важны комфорт, качество, эстетика и безопасность. Всем этим требованиям как раз соответствует Kia Quoris.
Комментарий Kolesa.Ru: немаловажную роль в статистике продаж новой модели сыграли корпоративные парки (к примеру такси), получившие с выходом Quoris самую необременительную по цене модель сегмента F с полным набором опций и высоким уровнем комфорта.
Почему между двумя почти одинаковыми машинами Quoris и Equus разница в цене миллион рублей? Это демпинговый заход на рынок Kia или завышенная самооценка Hyundai?
– Хотя обе компании находятся в рамках одного концерна, у нас абсолютно разные стратегии развития и взгляды, в том числе и на ценообразование. Соответственно, автомобили имеют разное рыночное позиционирование и предназначены для разных покупателей.
Автомобили марки Kia, включая Quoris, имеют яркую индивидуальность и производятся с применением инновационных технологий. Мы считаем, что текущее ценовое позиционирование полностью соответствует нашему стратегическому видению продукта. Мы уверены, что клиентоориентированность – это правильный подход для достижения успешных продаж этого автомобиля.
Выводы Kolesa.Ru:
Что сказать, корейцы молодцы! Начав с не самого качественного копирования не самых современных японских технологий, за какие-то 30 лет они смогли не только выйти на конкурентный уровень с грандами автомобилестроения, но и выбиться на лидирующие позиции в массовом сегменте.
Что касается внутренней конкуренции между Hyundai и Kia, то, понятно, что разница в цене между «одинаковыми» моделями, к примеру, Кворисом и Экуусом, – вещь исключительно маркетинговая и связана с позиционированием двух марок внутри одного концерна. Всё-таки не стоит забывать, что именно Hyundai выкупил в 1999 году разорившуюся компанию Kia, спасая последнюю от банкротства.
Так что лидерство Хендэ в позиционировании и ценообразовании – не более чем соблюдение внутренней иерархии. Причем последнее – не на пользу Hyundai. Equus за весь 2013 год было продано 631 экземпляра, в то время как Quoris только за 10 месяцев разошелся тиражом 658 машин.
С другой стороны, трудно спорить, что технологическая и финансовая база корейцев действительно позволяет напрямую конкурировать с лучшими представителями европейских брендов. Особенно учитывая скорость, с которой развивается южнокорейский автопром.
Единственное, чего не хватает азиатским моделям – сбалансированности в настройках ездовых характеристик и имиджевой составляющей.
Хотя если судить по продажам, последнее волнует отечественных покупателей всё меньше. На первый план выходит именно соотношение цены, качества и количества опций. Ведь при прочих равных именно грамотная ценовая политика позволила Kia Quoris (за исключением большой немецкой тройки) обойти всех конкурентов в классе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться