Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству, еще на несколько лет – до тех пор, пока в Ижевске не начался-таки мелкосерийный выпуск новой модели по обходным технологиям. Возможно, именно поэтому «вечный прототип» нового Ижа еще в конце восьмидесятых годов оброс целой вереницей мифов и небылиц, которые в девяностые лишь усилились из-за малого тиража, которым выпускали эту модель. Сегодня мы будем выводить Оду на верную орбиту истории, отделяя досужие вымыслы от исторической правды.

МИФ 1: ИЖ-2126 был заднеприводной версией «девятки» миф

Работать над новой моделью в Ижевске начали даже чуть раньше, чем в Тольятти занялись разработкой «восьмого» семейства – в 1975 году, а к испытаниям первых прототипов серии «Т» на Ижмаше приступили уже в 1977-м. При этом, поэкспериментировав в начале семидесятых с передним приводом, в Ижевске остались верны классической компоновке, а госзаказ на разработку заднеприводного хэтчбека завод получил лишь благодаря активной поддержке секретаря ЦК КПСС Дмитрия Фёдоровича Устинова.

С каждой новой серией образцы перспективной Орбиты становились эстетичнее внешне и совершеннее технически, а окончательный вид машина приобрела к 1984 году, в декабре которого, к несчастью автозавода, скончался Устинов. Именно поэтому финансирование проекта было приостановлено, а ИЖ-2126 в очередной раз вынужденно модернизировали, приспособив для унификации вместо немецкой оптики Hella передние фары от ВАЗ-2108, от которого впоследствии «Орбита» получила и рулевое колесо.

ИЖ

Прототип четвертой серии образца 1984 года отличался «маленькими» фарами Hella, которые впоследствии заменили «зубильной» оптикой

ИЖ 2126

«Баранка» от ВАЗ-2108 на серийных Ижах также сбивала с толку многих советских автомобилистов, которые сходу определяли ИЖ-2126 как заднеприводную «девятку»

izh_2126_oda

На поздней Оде руль поменяли – и снова взяли деталь от серийного переднеприводного ВАЗа! Только на этот раз – от «десятки»

Кроме того, силуэты пятидверной «девятки», появившейся в 1987 году, и заднеприводного хэтчбека были действительно немного похожи, из-за чего так и не добравшийся до конвейера ижевский автомобиль советские автомобилисты посчитали своеобразной копией более угловатого Спутника. А ведь ИЖ-2126 «сложился» несколькими годами ранее – если быть точным, то еще до 1984 года, когда на ВАЗе началось производство трёхдверной «восьмерки». Да и с точки зрения компоновки пятидверный заднеприводный хэтчбек с продольно расположенным двигателем не перекликался с «зубилом», силовой агрегат которого в моторном отсеке был расположен поперечно.

azlk_moskvich_2141_predserijnyj_1
azlk_moskvich-2141

В отличие от прежних моделей Иж и АЗЛК, между «сорок первым» и Орбитой не было ничего общего

МИФ 2: у Оды были проблемы с прочностью кузова правда

Несмотря на то, что в 1990 году Ижмашу удалось взять кредит на 240 миллионов инвалютных рублей, заключив с японской компанией Fuji Heavy Industries контракт на изготовление и поставку почти трёх сотен штампов, а также подписав с немецкой фирмой Kuka соглашение на установку автоматизированных линий сварки, кузова для мелкосерийных ИЖ-2126 первые несколько лет сваривали вручную в кондукторах. Изготовленные по обходным технологиям автомобили отличались крайне нестабильным качеством, причем это касалось не только сборки, но и самих кузовов. К примеру, на многих автомобилях, изготовленных до начала двухтысячных годов, уже через несколько тысяч километров пробега начиналось разрушение отдельных силовых элементов. Чаще всего трескались чашки передних стоек в местах их крепления, что вынуждало владельцев устанавливать самодельные усилительные пластины и делать дополнительные сварочные швы. Как раз из-за этого и бытовало мнение, что кузов Оды неправильно спроектировали, хотя расчет его прочности еще на стадии ранних прототипов инженеры выполнили на ЭВМ (!).

кузов Ода
кузов Ода

Кузов ИЖ-2126 не имел конструктивных просчетов по прочности, но «ручная сборка» влияла на этот параметр

Поэтому проблема не носила конструктивный характер, а была целиком связана с кустарным способом изготовления каждого кузова поначалу – сказывался пресловутый "человеческий фактор". Тем не менее, многие владельцы ранних «ёжиков», выпущенных в девяностые годы, действительно столкнулись с трещинами. Впрочем, такая проблема была характерна и для первых партий некоторых других советских автомобилей – например, ЗАЗ-1102 или АЗЛК-2141.

кузовной отсек

На многих Ижах поврежденные силовые элементы впоследствии подваривались «по месту» или менялись на взятые у «доноров»

МИФ 3: Дизайн Оды создавали во Франции миф

Внешность опытных образцов с каждой новой серией становилась всё более совершенной – дизайнеры постепенно уходили от рубленых форм и угловатых линий в более круглые и сложные переходы между поверхностями. Окончательный вариант экстерьера ИЖ-2126 создал дизайнер Владимир Савельев с коллегами (А. Зорин, В. Зорин, Ю. Аверьянов и А. Паллагин), но в 1983 году прототип третьей серии действительно продули во Франции в аэродинамической трубе при участии фирмы Renault. В результате задняя часть «Орбиты» получила улучшенную аэродинамику, которая позволила конструкторам отказаться от заднего стеклоочистителя, ставшего обязательным оборудованием на многих хэтчбеках тех лет.

ИЖ_2126_ОДА

У Оды не было заднего стеклоочистителя. «Французские» задние арки – не более чем совпадение

Тем не менее, искать «французский след» во внешности ИЖ-2126 не стоит, поскольку несколькими годами ранее подобную продувку макетов осуществили и в Институте механики МГУ им. М.В. Ломоносова, а внешность машины несколько раз приходилось править с учетом требований технологов и возможностей смежников. Поэтому, как и конструкцию в целом, так и внешность автомобиля следует считать результатом работы советских художников-дизайнеров, а не зарубежных специалистов.

МИФ 4: ИЖ-2126 создавался еще семидесятые годы правда

В первом разделе мы уже упоминали о том, что работы над новой моделью на Ижмаше начались еще в середине семидесятых. Однако в прессу скупые сведения о перспективной новинке, над которой работают в Удмуртии, начали просачиваться только в середине восьмидесятых годов, а подробное описание и качественные цветные фото в том же журнале «За Рулём» появились и вовсе в 1990 году – то есть, незадолго до официального старта производства. Именно поэтому в СССР многие считали, что над ИЖ-2126 начали работать лишь в 1985-1986 году – то есть, уже после того, как ВАЗ и АЗЛК запустили свои Спутник и Алеко соответственно.

журнал За Рулём

Первый массовый показ: советские автомобилисты смогли увидеть предсерийную Орбиту в майском номере журнала За Рулём за 1985 год

«За Рулём» 1990
«За Рулём» 1990

Обложка сдвоенного летнего выпуска «За Рулём» в 1990 году радовала глаз фотографиями новой модели из Ижевска, а заголовок статьи уверенно утверждал, что «ИЖ-2126 будет»! Увы, в «той стране» этого не случилось

«За Рулём» 1995
«За Рулём» 1995

Подробное описание всего семейства новых «ёжиков» заводские конструкторы изложили на страницах уже российского ЗР лишь в 1995-м 

На самом же деле компоновщики, дизайнеры и конструкторы завода всерьез занялись новым проектом сразу после того как был «выбит» и утвержден государственный заказ. И произошло это никак не позднее 1977 года, когда уже начались испытания первых прототипов. Следующие несколько лет ушли на усовершенствование дизайна и конструкции, что находило воплощение в нескольких сериях, получивших «литерное» обозначение с помощью буквы О (от «Орбита») и цифры, обозначавшей порядковый номер серии – 0, 1, 2, 3 и т.д. С 1978 по 1981 годы на заводе отрабатывали схемы подвесок и тормозной системы, также работая над новой пятиступенчатой КП. Близкий к серийному автомобилю облик ИЖ-2126 сложился к 1984 году, но впоследствии в целях унификации с другими советскими автомобилями его вынуждено видоизменили. И только в январе 1986 года было принято постановление Совета Министров СССР, которое официально открывало "зелёный свет" серийному производству ИЖ-2126. Увы, только на бумаге – «условно-серийной» Орбита-Ода стала лишь в 1990-м.

ИЖ 2126
ИЖ 2126

Серия Т – то, с чего начинался ИЖ-2126

ИЖ 2126 Орбита прототип
ИЖ 2126 Орбита прототип

Следующие прототипы Орбиты стартовали с новой серии О, сохранив угловатость облика

ИЖ 2126 опытный

Постепенно опытные образцы становились всё более «округлыми» и обтекаемыми

МИФ 5: ИЖ-2126 задумывался как доступная альтернатива Ладам и Москвичам миф

К началу семидесятых годов заднеприводные Москвичи семейства 412 производства двух заводов (АЗЛК и Ижмаша) уже заметно устарели, из-за чего спрос на эти автомобили на внешних рынках заметно упал. Выходом могло стать как спешное «осовременивание» базовой модели (чем занялись в Москве), так и разработка нового легкового автомобиля. Ижевский автозавод не без сторонней поддержки таки получил соответствующее техническое задание. Цена автомобиля при этом особо не оговаривалась – предполагалось, что новая модель будет не дороже, но и не дешевле предшественницы. К слову, стоимость принципиально новой модели ВАЗ (переднеприводного ВАЗ-2108) также не сильно отличалась от цены обычной «пятерки», да и АЗЛК-2141 был дороже прежних Москвичей лишь потому, что позиционировался как автомобиль классом выше – то есть, в табели о рангах «сорок первому» отводилось место между Жигулями и Волгой.

Однако вернёмся к Ижу. Во время официального старта производства в 1990 году ИЖ-2126 стоил около 9 700 рублей – то есть, практически столько же, сколько чуть раньше просили за Москвич-2141 (9 600 руб.) и заметно дороже (!) ВАЗ-2105 (8 300 руб.) и прежней модели ИЖ-21251 (7 800 рублей). Правда, сравнивать напрямую «виртуальную» стоимость нового ИЖа было не совсем корректно, поскольку привычно-стабильные госцены на автомобили стали потихоньку «отпускать», а "улучшенный" АЗЛК-2141-01 в том же 1990-м официально подорожал до 13 500 рублей — аж на 38% относительно первоначальной стоимости.

ИЖ 2126

В таком виде первые серийные Орбиты нашли своих владельцев, но первые несколько лет новый «ёжик» был редким зверем везде, кроме родного Ижевска

Встав-таки на конвейер в начале девяностых годов, к концу этого непростого десятилетия автомобиль перестал быть диковинкой и наконец-то появился на площадках автосалонов, торгующих отечественной техникой.

Поначалу, правда, машину было гораздо проще (и дешевле) купить в Ижевске и его окрестностях, причем далеко не всегда это были комплектные (!) экземпляры. В начале двухтысячных ситуация стабилизировалась, а ИЖ-2126 стал распространённым и полноценным конкурентом вазовской продукции — как Жигулей-седанов, так и ВАЗ-2104. Цена Оды в то время составляла от 2 000 до 3 000 долларов, а к концу конвейерной жизни (2004-2005 г.) стоимость Ижей в зависимости от модификации колебалась в диапазоне 3 500-4 000 долларов — то есть, Ода не была намного дешевле тольяттинской "классики". Тем не менее, во время отдельных "перекосов рынка" некоторым счастливчикам удавалось приобрести ИЖ-2126 за меньшую стоимость, что объяснялось лишь удачным стечением обстоятельств.

МИФ 6: автомобиль был очень просторным для своих размеров правда

Несмотря на привычную заднеприводную компоновку, конструкторам Ижмаша удалось "выжать из неё всё", для чего они применили ряд необычных решений. В частности, силовой агрегат и узлы главной передачи сместили относительно продольной оси автомобиля, а вместо обычного рулевого механизма установили рулевую рейку, что позволило сдвинуть вперёд педальный узел и увеличить длину салона примерно на 200 мм при таком же сокращении габаритной длины кузова в сравнении с Иж-Комби. Поэтому по расстоянию от педалей до спинки заднего сиденья ИЖ-2126 можно было сравнивать не с Москвичами и Жигулями, а с Волгой! Да и ширина машины увеличилась до 1 650 мм, благодаря чему Орбита-Ода получилась пятиместной не формально, а безо всяких оговорок. Тем ощутимее был контраст с прежними моделями Ижмаша, у которых часть заднего сиденья "съедали" ниши задних колёс.

габариты

При более коротком кузове Ода была заметно просторнее прежних моделей Ижмаша

Покупатели серийных ИЖ-2126 на себе ощутили, что в этой машине по сравнению с Жигулями и Самарой не только заметно удобнее рабочее место водителя, но и просторнее сзади. Исходя из наружных габаритов ИЖ-2126 и длины кузова всего в 4 068 мм, Ода по праву может считаться одним из наиболее просторных советских автомобилей, поскольку ближайшие конкуренты из Тольятти и Москвы подобным запасом пространства похвастать не могли.

МИФ 7: Запуску автомобиля в серию в СССР препятствовали и миф, и правда

Мы уже вспоминали о том, что автомобиль был подготовлен к серийному производству еще к 1984 году, но соответствующее постановление министерства вышло лишь два года спустя, в 1986-м. Бытует мнение, что задержка связана, во-первых, с тем, что Ижмаш подчинялся «Миноборонпрому», а во-вторых, «всё пошло не так» в связи со смертью Устинова, после которой Минавтопром в приоритетном порядке финансировал запуск новых моделей ВАЗ (2108 и 2109) и АЗЛК (2141), в то время как новой ижевской модели была сознательно уготована незавидная судьба "прозябающего прототипа".

Действительно, как раз тогда в Москве создавали новое производство для выпуска нового Москвича — предполагалось, что приобретаемые для этого государством на Западе технологии и оборудование впоследствии будут изучены и воспроизведены отечественными заводами, в том числе и для выпуска ИЖ-2126. Однако в 1987 году Минэлектротехпром сообщил, что подобные сварочные автоматические линии изготовить не сможет.

журнал За Рулём

Уже в 1988 году в СССР сомневались, станет ли ИЖ-2126 серийным автомобилем…

журнал За Рулём 1992
журнал За Рулём 1993

…но ситуация не изменилась и пять лет спустя

В этот момент была намечена новая цифра — 1990 год, поскольку стало очевидно, что станки и штампы для выпуска нового ИЖа придётся закупать за границей. Причем в это время Минавтопром уже начал потихоньку сворачивать программы государственного финансирования по разработке и запуску новых моделей, что впоследствии больно ударило не только по "Орбите", но и по многим другим советским "перспективам" — например, по ГАЗ-3105, новым седанам АЗЛК, малолитражной Оке и даже вазовской "десятке".

История ИЖ-2126 даже в сравнении с остальными «неудачниками» оказалась едва ли не самой печальной, ведь этот автомобиль не мог добраться до заводского конвейера почти два десятилетия подряд, пережив в виде предсерийного прототипа и запуск перестройки, и развал СССР, и перевод былого государства на рыночные рельсы, и несколько последовавших затем социально-экономических кризисов. Видимо, символизм заключался еще и в том, что ижевскому автозаводу так и не удалось запустить в серию эту модель под названием "Орбита" — как выяснилось, похожее торговое наименование еще в 1986 году закрепило за собой кузовное ателье ItalDesign. Ну а ИЖ-2126 стал "грустной Одой", хотя с учётом всех исторических фактов машину смело можно было называть "Эпитафией"...

Опрос
ИЖ-2126 - это...
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
14 комментариев
18.11.2018 08:05
Фёдор

Не хватает главного мифа: ИЖ - это москвич. По количеству взаимозаменяемых запчастей даже к 9-ке Ода ближе, чем к 41 или 412) Несмотря на это в множестве магазинов запчастей, до недавних пор - сайтов по продаже автомобилей ИЖ и москвич стояли в одной категории. Что уж говорить про простых обывателей со сложившимся представлением о советских автомобилях: запорожец, жигули, москвич и волга - других не дано. Предложу ещё пару мифов для развенчивания или подтверждения: планировался выпуск седана; запчасти разных годов выпуска могут не совпадать, в том числе кузовные; изначально на машину планировалось устанавливать колёса 14", но для удешевления перешли на 13" от девятки; проходимость вариантов 4х4 сопоставима с Нивой; первый в истории прецедент, когда сторонняя фирма сделала тюнинг (версию 4х4), позже поставленную на конвейер основного производства и т.д. и т.п. А называть Оду девяткой сможет лишь тот, кто ни разу вблизи не виде обе машины. Где-то встречал шуточное описание модели: рвёт все другие российские машины по всем параметрам, но никто не смог этого доказать, т.к. никогда не существовало полностью исправной машины.

22

26.11.2018 20:16
id175437357

Похоже мой ответ вам Федор забанили модераторы. Ответ был с множеством конкретики в пику вашим утверждениям. Пробую послать фото пробитого амортизатором кузова Иж-2126, который произошел без повышенных нагрузок.

1

26.11.2018 20:32
id175437357

Это сравнительная конкретика касательно распределения веса по осям, на которой вы настаивали в своем комментарии ниже. Что касается развесовки, то вот данные по ВАЗ-2101: Полная разрешенная масса - 1355 кг. Распределение веса по осям полностью снаряженного автомобиля: на переднюю ось - 615 кг, то есть 45%; на заднюю ось - 740 кг, то есть 55%. Разница 125 кг в пользу ведущей оси.

Для сравнения Иж-2126: Полная разрешенная масса - 1380 кг, при этом: на переднюю ось - 680 кг, то есть 49%; на заднюю ось - 700 кг, то есть 51%.
Разница 20 кг в пользу ведущей оси, а при недогрузке (один водитель) она отрицательная! Сравнение при нагрузке снаряженного автомобиля с одним водителем (70 кг): ВАЗ-2101 - нагрузка на переднюю ось в отношении к ведущей задней 50% : 50%; Иж-2126 - нагрузка на переднюю ось в отношении к ведущей задней 54% : 46%., в килограммах это 603 : 523, или отрицательна развесовка в 80 кг.

Модераторы тут банят мои аргументы, поэтому приходится изощряться, хотя я уже исключил личные выпады в ваш адрес, вполне вами заслуженные. Пытался послать вам ответ в личку, но ошибся адресом, который вами скрыт, а попал он автору наивысшего рейтинга с открытым емейлом, за что у него прошу извинения.


09.02.2019 22:54
rasoukin@yandex.ru

Кстати, всё ж от 41-го тоже кое-что в ИЖаке было: движки УЗАМ - 331.10 и 3317, а также панель приборов (не сама консоль, а именно спидометр, тахоментр и прочее.


19.11.2018 03:48
id175437357

Увы, это неудачное творение советских конструкторов, отстранённых от мирового автопрома, с попытками копирования уже освоенных изделий и узлов из иностранных прототипов и приспособления их под имеющиеся в СССР технологии и оборудование. В статье упоминается, что в местах крепления в опорных чашках образуются трещины, но якобы эти опорные чашки рассчитаны на ЭВМ. Забавно, что по мнению автора статьи, если неграмотного дебила снабдить ЭВМ, то будто - бы расчет будет правильный? Это заблуждение принципиальное. Автомобиль, который разрабатывался и испытывался десятками лет, таких трещин иметь не должен. А он имеет. То есть имеет заведомо дефектный кузов. Автомобиль "Ода" по глупости и амбициям его заказчиков похоже планировался не для российского потребителя, а скорее для заграничного. Так например, у него расстояние от рулевого колеса до сидения настолько малое, что устраивает подлезать на водительское место только летом, а зимой в верхней одежде, например в дублёнке, трудно не только с посадкой, водителю, но и с управлением: шуба мешает. Безобразна получилась и развесовка по осям: при мало загруженном автомобиле, ведущий задний мост явно не догружен: передняя ось - 568 кг, задняя - 488 кг без водителя и пассажиров. По пластиковым деталям этого автомобиля вообще множество претензий, нестыковок, деформаций и т. д. Масса недоработок по схеме электрооборудования, тормозной системе, антикоррозионной защите и т. д. Плоха вентиляция и обогрев. Я бы, в таком виде, этот автомобиль на конвейер не пустил.


19.11.2018 04:19
Фёдор

Вы сами хоть раз сталкивались с автомобилем? Какие узлы скопированы с иностранных прототипов? Какие копировали освоенные изделия? Имеет место унификация. Не поверите, в современных машинах унификация гораздо выше. В статье же написана причина, почему чашки трескались - кустарная сборка. При чём она касалась только Орбиты, коих выпущено мизерное количество. Массовое производство уже Оды в нулевых годах таким недостатком на страдало. От рулевого колеса до сиденья расстояние вполне обычное для автомобиля без регулировки положения руля, в каких-то моделях тех же лет теснее, в каких-то просторнее. В целом эргономика водительского места лучше любого отечественного автомобиля до появления Калины и более новых моделей. Покажите мне простую (не спортивную) компактную машину с классической компоновкой, где развесовка была бы совсем другая? Двигатель спереди, от этого никуда не деться. Пластиковые детали - кривые, не стыкуются, и что? Дешёвая машина - простой интерьер, какие тут могут быть претензии? А можно поподробнее про массу недоработок: что не так с электрооборудованием? С тормозами плохо только то, что они частично унифицированы с москвичом, и эти механизмы тупо плохого качества. Антикоррозийная защита плоха - видимо, речь снова про эксклюзивные Орбиты. Металл кузова толстый и качественный, про оцинковку Якубович тоже не соврал. Кузов живёт очень долго. Про обогрев вообще смешно читать - это сильная сторона машины). Почитайте реальные отзывы владельцев, ездить в майке в любую погоду (-30 по трассе и т.п.) даже с дырявыми воздуховодами можно на любом из ИЖей.

11

25.11.2018 07:36
id175437357

Проседание чашки передней опоры - конструкторский дефект.


25.11.2018 15:02
Фёдор

Что и требовалось доказать - в зелёный цвет Оды не красили) А у вас один из редких экземпляров собранной по обходной технологии Орбиты.

2

26.11.2018 20:24
id175437357

Федор, ниже дан ответ на ваш предыдущий комментарий, который забанили модераторы. Федор, ваш бред тошно читать. Я владелец "Оды" Иж 2126 с 2008 года. Покупал автомобиль 1997 года выпуска у прежнего владельца. Он заменил кузов после аварии, но вновь попал в аварию, причиной которой как потом я выяснил могла быть неисправность тормозов. Неисправность характеризовалась падением давления в одном их контуров при торможении по причине местного выкрашивания зеркала главного тормозного цилиндра: при интенсивном торможении автомобиль разворачивало поперек полосы движения. Прежний владелец, уже с замененным кузовом, вновь попал в аварию, закончившуюся заменой переднего крыла.
Для меня это не первая машина, а уже шестая, к которым я вынужден был привыкать, так что опыт вождения у меня большой с 1973 года. Однако, я вынужден был несколько лет осторожно ездить на этой "Оде" всегда учитывая этот недостаток, пока не приобрел на разборке другой главный тормозной цилиндр и заменил на него прежний. Вот тут-то и выяснилась причина неисправности - бракованная деталь. Что касается прочих дефектов, то их набралось уже 95 штук. Самые существенные среди них: разрушение опоры в месте соединения заднего амортизатора, с отрывом его. Амортизатор вообще отвалился, пришлось в дорожной пыли лазить под автомобиль, чтобы полностью демонтировать амортизатор, а потом изготовить дополнительные чашки, в качестве усиливающего элемента и приваривать их к кузову. Разрушение пружины передней подвески. Крайне плохое качество резиновых деталей, Огромное количество отказов электротехники,, Утечки в системе охлаждения: пришлось менять кран печки отопителя, так как прежний разрушился и тек. За одним и резиновые патрубки. В электросхеме на моем автомобиле был установлен звуковой сигнализатор включения поворотников с кнопкой подключения сигнала от ручного тормоза, но без кнопки его отключения. Это вообще дебильное решение. Мне пришлось переделывать всё устройство, устанавливая дополнительную кнопку отключения сигналки.
В 2010 году мою "Оду" вернули с техосмотра, так как потребовали установить ремни безопасности на задние сиденья. Ремни я приобрел, а вот с установкой возникли проблемы, так как в гнездовых гайках оказалась дефектная резьба и спец болты не возможно было завернуть. Пришлось всё переделывать. приобретать спец метчики и изощряться в ремонте кузова.
Переднюю опору подвески тоже пришлось менять, так как она проржавела и разрушилась, из за отсутствия сливного отверстия в нижней чашке. Там скапливалась вода и соляной раствор при езде зимой. Этот коктейль приводил к коррозии металла, ослаблял и разрушал его. Часть подробностей работы над дефектами я описал в своем блоге на сайте Драйвер2. в качестве иллюстрации могу предъявить некоторые фотографии моей "Оды с проблемами". Описывать неисправности электрооборадования - отдельная статья., на которую мне время тратить не хочется. Одним словом "Ода", что попалась мне - жуть машина, с сотней проблем.

7

26.11.2018 22:03
id175437357

Сайт работал не чётко, поэтому вот фото о деформации чашки пружины передней стойки.


25.11.2018 07:53
id175437357

На этом месте оказалось фото поломки крепления заднего амортизатора, а я пытался выставить фото поломки пружины, но оно не прошло. Даю фото отремонтированного кузова, после приварки усилительной пластины и сборки с покраской, то же место.


15.04.2021 07:44
Алексей Ющенко

Был владельцем иж-оды с уфимским мотором, с 2004 по 2012 год, набегал 160 тыс.км., при продаже в двигателе была компрессия как с завода, без коррозии и вообще очень хорошие воспоминания о машине. Поломки были но сказать что только и занимался ремонтом - неправда, Конечно уже на тот момент было немало технически устаревших узлов, если бы ему как и всем машинам делали ресталинг и работу над недочётами, сейчас была бы уже совсем другая машина со своей историей.


30.08.2023 09:21
Roman Mangrim

Ижак отличная идея с ужасной реализацией, выйди он в 80е хотя бы, цены бы ему не было, эргономика не в пример лучше жигулей,


16.11.2023 12:44
Papirus

До наших дней почти ни одна Ода/Орбита не дожили, хотя тех же 412х еще хватает на дорогах. Это все, что нужно знать о качестве этих изделий. Как всегда, замысел был для своего времени неплохой, а вот реализация…


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings