Замысел
Этот ВАЗ-2109 1988 года выпуска – первый автомобиль Алексея, реэкспортный хэтчбек изначально красного цвета, слегка облагороженный дилерскими «допами». Например, на автомобиле еще тогда, в конце восьмидесятых, были установлены очистители фар, пепельница для задних пассажиров и коробка передач с нестандартной главной парой. По сути, дальнейшая концепция доработок, возникшая на много лет позже, стала продолжением этих мелочей. Целью Алексея было занижение по канонам стэнса, сохранение стокового кузова, но добавление в автомобиль редких дилерских опций, интересных колес и доработка салона с использованием более качественных материалов.
Снаружи
Редкие и интересные «допы» выискивать в образе не приходится. Конечно, первым бросается в глаза тот факт, что «девятка» радикально занижена, но затем взгляд цепляется за нестандартные детали. Прежде всего это оригинальная передняя оптика Hella Morette – объект воздыханий для многих, кто дорабатывает Самары. Двигаясь вдоль борта, далее отмечаешь зеркала Hagus, верхний спойлер и спойлер на крышку багажника фирмы Pheba.
Также из зарубежных дилерских опций можно заметить габариты в бамперах, которые устанавливались дилерами для американского и канадского рынка. На переднем бампере установлена «губа» – но уже не олдскульная, а новодельная, собственного изготовления. Ну а стоит автомобиль на колесных дисках Bridgestone TR-S 1981 года (которые были расширены до 8,5 дюймов спереди и 9 дюймов сзади) с шинами Continental ContiSportContact размерности 195/40 R14. Кузов, с завода бывший красным, перекрашен в черный цвет.
Техника
LADA Samara довольно сложно поддается занижению, особенно в передней части. Для этого приходмтся резать, переваривать и дорабатывать многие элементы, без чего не обошлось и здесь. В итоге для комфортного передвижения на столь низком автомобиле двигатель поднят на 8 сантиметров, так как на Самарах он изначально расположен очень низко и даже при небольшом занижении уже доставляет проблемы. «Лифт» двигателя выполнен за счет новых нестандартных опор.
Кроме того, пришлось поднять все крепления подвески, убрать стабилизатор, усилить оба лонжерона, изменить форму внутренних арок сзади, поставить проставки под шаровые и выполнить множество других, более мелких доработок. Для спокойствия установлена более прочная самодельная защита двигателя. Сам мотор оставлен стандартный 1,3-литровый, даже поршневая осталась нетронутой. А вот выпуск немного изменен: установлен «паук» 4-2-1 и прямоточный выхлоп на 51-й трубе, но со стоковым глушителем.
Стойки сделаны на заказ: они дают занижение в 140 мм. И да, здесь применены именно обычные короткие стойки, подвеска собрана без «винтов». Развал теперь составляет минус 6 градусов на передней оси и минус 7 градусов на задней. Финальные работы по подвеске включали в себя выставление хорошего фитмента (положения колеса относительно арки).
Внутри
Салон «девятки» должен был сохранить заводской вид, но приобрести «налет роскоши». Коричневый тон для этого оказался как нельзя кстати, особенно в сочетании с деревом, которого сюда добавили изрядно. Но для начала была выполнена полная шумоизоляция.
На эту «основу» Алексей начал добавлять как новые элементы, так и старые, но получившие новое воплощение. К примеру, спереди появились полуковши Recaro, а задний диван позаимствован от Honda. Все это перешито в кожу – как и накладка торпедо, и вставки в карты дверей. В потолке установлены дилерские часы. Деревянные акценты включают в себя руль Momo Futura, быстросъемный японский переходник для руля, деревянную ручку рычага КП Porsche и особенный фетиш Алексея – специально изготовленные деревянные ручки открывания дверей и насадку на ручник. Из не бросающегося в глаза можно отметить солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой от Мерседеса Е-класса. Как мы помним, идеей было собрать автомобиль на родных запчастях и дилерских допах, но эти козырьки оказались практически полностью аналогичны стоку по форме и размеру – пришлось только сделать проводку и новые крепления.
Багажник, разумеется, не остался пустым: здесь собрана вполне типовая инсталляция – пара больших трехполосных динамиков, сабвуфер и пара усилителей, а также фальшпол из ламината.
Эксплуатация
Изначально это был автомобиль на каждый день. В какой-то момент жизни даже рабочий. Но сейчас "девятка", конечно, стала машиной выходного дня. На ней Алексей в основном путешествует по различным стенс-мероприятиям, а по городу передвигается крайне редко. Причина вполне прозрачна: это занижение, в целом машина пребывает в отличном техническом состоянии и без проблем преодолевает большие расстояния собственным ходом. Зимой автомобиль не эксплуатируется.
Планы
Тюнинг, как известно, не заканчивается, а лишь приостанавливается. Но соображения по установке новых заводских опций еще есть: в частности, в планах найти родной кондиционер.
Кроме того, будут и общие доработки: к примеру, изменение элементов салона, установка люка, шейвинг подкапотного пространства. Планов и идей много, но для реализации остаются самые интересные. Так что после межсезонья девятка непременно удивит тусовку чем-то новым.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
И зачем это?Бред полнейший. Из за таких дебилов техосмотр стали ужесточать.Власть дала послабления по порядку прохождения осмотра,так сразу массово повылезали придурки ,которые стали из машин каракатицы делать.Едешь по дороге и диву даешься как вообще такое гавно на дорогу пустили.Вот теперь гайки закручивают,потому что главного лоббисту ужесточений УГИБДД этот хлам на дорогах надоел.Не если молодой и дурной и хочешь системе протест выразить так выражай действием а не детскими фантиками.
Согласен полностью !!!
Позиция редакции может не совпадать с позицией владельцев автомобилей, о которых эта редакция пишет)) Я бы даже сказал, что она ЧАСТЕНЬКО не совпадает диаметрально, лол.
Да пошел ты!) Реально человек с руками, если и не золотыми то позолоченными точно! Молодец! Необычно и по своему стильно... Зачет!
Абсолютно у бищная культура. Статья - о говне, в которое превратили автомобиль. Не дочитал. Владельца - в кунсткамеру, для опытов.
Этому говну не место на дорогах общего пользования.
Эта хрень напоминает мне уродов, которые делают татуировки, дырки в ушах и щеках - типа - чем заметнее - тем круче! Могу только заметить - мозги или в голове, или снаружи, в виде вот таких понтов!..
Тюнинг авто - это деньги на ветер... :)
Яркий экземпляр дегенеративной деятельности. Не хочу встречать такое на дорогах и говорить с владельцем на одном языке. И тем более - оценивать его музыкальные вкусы посреди ночи в спальном районе...
Забавоню наблюдать за подобными комментами, люди делают это не для "сторонних взглядов" а для себя в первую очередь, кому-то нравится сам процес постройки подобных автомобилей, кому-то процесс езды на них. И это их деньги если они могут себе это позволить , почему нет? Если вас жаба душит что вы считаете деньги других людей, лучше промолчите. Уверен даже при учёте того что некоторым не нравится подобное, многие люди на улицах смотрят на подобные автомобили с улыбкой или в какой-то мере восхищенем, даже если он не сам её собирал, но он поспособстовал тому что бы восстановить старую 2109 из пепла и подарить ей новый вид. Всё зависит от отношение владельца к авто , для кого-то это тупо железяка которая возит его зад, а кто-то покупает старые/редкие автомобили для себя. И сравнивать "уродов" с татуировками и данное движение, всё равно что х й с пальцем. Удачи всем ;3
Вроде и неплохой проект, а вроде и колхоз, непонятно даже