Итак, заявителем на ОТТС по модели Aurus стало ФГУП «НАМИ», возможности которого по выпуску машин ограничены объёмом в 150-200 штук в год. Изготавливать «Аурус» в промышленных масштабах с крупносерийной технологией планируют на мощностях «Алабуга Моторс» – там, где сейчас производят кузова Ford Transit. Собственно, при выводе Ford из России эти мощности были сохранены исключительно с целью налаживания промышленной сборки Aurus. Перед выходом «заводского» Aurus на рынок придётся получать новый ОТТС, так как продавать машины по «кустарному» сертификату запрещено.
Интересно, что перед подачей заявки на «промышленный» ОТТС для Aurus вовсе не обязательно выбирать весь объём по старому сертификату, да и, судя по всему, частные покупатели вовсе не горят желанием ездить на кустарных лимузинах – в лучшем случае НАМИ придётся распихать их по спецслужбам. Ранее мы уже писали, что в 2017 и 2018 годах научно-исследовательским институтом на испытания уже было передано около 75 автомобилей, у которых вообще не было сертификата. Некоторые из этих машин после пробных заездов нашли свой последний приют на «кладбище», а проще говоря, на площадке, располагающейся на московской территории НАМИ. Именно здесь покоится длиннобазный «Аурус» чёрного цвета с мотором V12 – единственный представитель этой тупиковой ветви. В прошлом году к нам в редакцию из ГОНа (гаража особого назначения, водители которого катают президента и всю «верхушку») поступила информация, что вроде бы на испытания вывели второй V12, но ни одного подтверждения тому мы пока не получили. Кстати, напомним, что на свою инаугурацию «Товарищ Первый» очень хотел выехать именно на этой модификации, так что, вероятно, желание главнокомандующего ещё держат в голове разработчики.
Согласно данным ГИБДД в октябре прошлого года на учёт встал лишь один Aurus – его оформили на некое физическое лицо. При этом, как сообщает нам наш собеседник из НАМИ, в 2019 году было выписано как минимум два электронных ПТС на «Аурусы» из этой кустарной партии в 150 штук. Отметим, что в базу ГИБДД не попадают автомобили силовых ведомств, у которых машины на собственном «особом учёте». За силовиками закреплены группы государственных регистрационных знаков, которые они по мере надобности перевешивают с одной машины на другую: сначала один и тот же номер мы видели на «Мерседесе», потом – на «Аурусе», а потом – снова на «Мерседесе», но уже на другом.
В марте этого года встал на учёт ещё один «Аурус» – и снова владельцем числится некое физическое лицо. Мы не исключаем, что один из этих двух автомобилей приобрёл Министр промышленности и торговли Мантуров, который неоднократно грозился поддержать отечественного автопроизводителя, благо доход ему вполне позволяет: за 2018 год Денис Валентинович задекларировал 443,3 млн рублей, пора бы и поменять свой Range Rover! Со слов Мантурова, на «Аурусе» уже поездил Медведев (ещё будучи премьером), а сейчас на него пересел и Мишустин, причём не очень ясно, были это два разных автомобиля или один.

С большой долей вероятности можно предположить, что в планы НАМИ вовсе не входит выпуск всего количества лимузинов по действующему ОТТС – наоборот, институт или ООО «Аурус» спешит скорее начать промышленный выпуск автомобиля. Денис Мантуров уточнил, что «пилотная партия автомобилей для открытого рынка» будет выпущена уже в ноябре, а серийное производство начнётся в первом квартале 2021 года. Вероятно, новый ОТТС и будет получен в этом промежутке. Обычно сейчас весь цикл процедур занимает от полугода до десяти месяцев, однако для «Аурусов» НАМИ легко ускорит процесс. Кстати, заявителем может выступить как сам НАМИ, так и ООО «Аурус», а при определённых условиях – и «Соллерс».
Генеральный директор ООО «Аурус» Адиль Ширинов в начале марта заявил, что у него на руках 700 предзаказов на лимузины, включая 65, находящихся на переговорной стадии. Что это за заказы, от кого они исходят, включены ли в эти заказы заявки от наших силовых ведомств – сказать пока трудно. Кстати, учредителями ООО «Аурус» на данный момент числятся: ФГУП «НАМИ» с долей в 63,5%, Фонд обороны, безопасности и развития «Тавазун» (ОАЭ) – 26% и ПАО «Соллерс», за которым осталось менее 1% и которое, с одной стороны, на 100% принадлежит «Северстали», с другой стороны – самому «Соллерсу» полностью принадлежит ООО «УАЗ», где на должности Генерального директора опять же числится Ширинов.

Адиль Ширинов говорит в интервью «Риа Новости», что, была бы у него возможность, он бы тоже купил «Аурус», но как следует из этой фразы, такой возможности у него нет. Что ж, самое время опросить людей, которые действительно ездят каждый день за рулём «Ауруса». Чаще всего они испытывают лимузины по маршруту НАМИ – Дмитров – НАМИ. Имеется в виду московское здание института на улице Автомоторной.
Все как один водители-испытатели утверждают, что автомобили «Аурус» очень сильно разнятся по потребительским свойствам и даже «едут» по-разному. Это объясняется и кустарной сборкой НАМИ, и тем, что многие комплектующие идут от разных поставщиков. Если всё-таки запустят промышленную сборку, вероятно, это свойство машин уйдёт. Кроме того, ребята жалуются, что на месте водителя очень шумно, а во втором ряду – ещё хуже. Не совладали в НАМИ и с системой выхлопа – она даёт и повышенный внешний шум. Те, кто стоял рядом с президентским лимузином на последней инаугурации Путина, обратили внимание на то, как «бубнил» лимузин на холостом ходу. Другое дело, что инаугурацию проводили с машиной, не имевшей даже ОТТС на малую партию, то есть на транспортном средстве, которое по закону вообще не считается автомобилем, так что, возможно, шум при доводке до конвейера тоже уберут.

Автомат КАТЕ без гидротрансформатора раньше сильно дёргал на 1 и 2-й передачах, особенно на скоростях до 30 км/ч, что испытатели объясняли в том числе и большим разрывом в передаточных числах между первыми двумя ступенями. Но за последние несколько месяцев этот недостаток практически удалось устранить, хотя испытатели говорят, толчки всё ещё остались, по ощущениям – такие же, как у бюджетных коробок DSG. В то же время, в диапазоне скоростей от 110 до 160 км/ч работа коробки нареканий не вызывает. А вот в диапазоне 150-210 км/ч начинают проявляться особенности аэродинамики в сочетании с настройками подвески: передние колёса сильно разгружаются и автомобилем становится трудно управлять. Более того, педаль газа неинформативная, «ватная», дозировать тягу неудобно.
Зато водительское кресло испытатели хвалят – очень комфортное и эргономичное, можно проехать около 300 км и не устать. Неужели каркас делали сами? Первоначально планировали приобрести у Audi, но затем просто решили купить партию и «переосмыслить». К слову, проехать 300 км на Aurus, конечно, можно, однако через каждые 250 км испытатели обязаны заезжать на заправку, не доводя дело «до лампочки». Ещё об особенностях машины: раздаточная коробка полноприводных версий – практически такая же, как у третьего поколения BMW X5, от Magna Styer. Инженеры прорабатывают вопрос о локализации узла – скажем, уже определились с поставщиками цепи.

С какими ещё моторами могут предлагать Aurus? Как ни странно, ближайший вариант – рядная «четвёрка». Мы уже писали, что она была заложена в линейку, причём в трёх вариантах мощности, а в прошлом году было выпущено несколько экземпляров. Для этих и других моторов в России делали только отливки корпусных деталей на Заводе опытных конструкций НАМИ, а ответственные элементы вроде коленчатых и распределительных валов приходили из Германии, Австрии, Англии. Та же история – с коробками КАТЕ.
О дизайне. Когда Aurus впервые показался публике, у многих автолюбителей возник разумный вопрос: зачем такая несоразмерно большая решётка радиатора? Художники объяснили, что это вроде как напоминание о сталинском лимузине ЗИС-110, хотя на самом деле без таких больших «ноздрей» Aurus просто-напросто задохнётся. Похожая история с узкими фарами – их сделали из компоновочных соображений, под другие просто нет места.

Между тем, к сталинским временам отсылает нас не только дизайн передней части, но и упомянутый Денис Мантуров. В своем интервью в минувший понедельник на ТК «Россия-1» он сказал, что Владимир Владимирович «давал рекомендации по своим направлениям», которые он «считал нужным изменить». Ничего не напоминает? А вот же! Газета «Правда» от 24 октября 1938 года, крохотная заметка про демонстрацию моделей ГАЗа первым лицам государства с названием «Осмотр новых автомобилей в Кремле». «Товарищ Сталин сделал ряд замечаний, обратив особое внимание на необходимость лучшей отделки и создания наибольших удобств для водителя и пассажиров». А вот что добавил к этому эпизоду Андрей Александрович Липгарт, главный конструктор ГАЗа: «Когда товарища Сталина спросили мнение о М-1, он сказал: “Дай бог каждому такую машину!”». Проводя параллель с днём сегодняшним, можно с уверенностью сказать, что довести «Аурус» до конвейера без Божьей помощи вряд ли получится, да и нужно ли? Ведь «каждому» такую машину как «Аурус» Бог точно не даст.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Тем временем нефть уже опустилась в отрицательные значения. Походу лимузины вряд ли дойдут до серийного производства. А несколько катафалков можно и в НАМИ на коленке собрать.
Дятел, а что можешь ты, кроме вопить, "все пропало"?
Хотя, автор еще тот... Тоже обиженный на всю голову!)))
О, тролли набежали! Как ожидаемо. Да не парьтесь, Вам же обещали что в рай попадете. Сразу как хозяева с деньгами сбегут.
Ответил тролль-либераст)))
Кто же вам сказал такую глупость-то? Не в первый раз подобную бредятину читаю на этом сайте. ОТТС и есть ОТТС, партийное или серийное - выпуск в обращение транспортных средств не отличается ничем.
ОТТС выдается производителю. Если производитель меняется с НАМИ на Солерс очевидно что старое одобрение не действительно становится
ОТТС выдаётся на завод.
Причем тут смена производителя и невозможность выпуска в обращение (и продажу, соответственно) по партийному ОТТС?
Росстандарт ответил. Официально. Устроит?
Нет, не устроит. Кулешов не мог такой глупости сказать.
Либо покажите скан ответа.
P.S. Я подписал не один десяток ОТТС, так что про Росстандарт мне можете сказки не рассказывать.
Илья, а как ваша фамилия, если не секрет?
В профиле есть почта. Будут вопросы, пишите.
Да, надо правильно понимать, что качества Мерседеса и БМВ Аурус не достигнет. Да, машина ещё в стадии испытаний и доработок без вариантов будет ездить хрен-те-как. НО! С другой стороны - в кой-то веки нашим конструкторам (если такие остались вообще) дали сделать новую с нуля машину на новой платформе. Сотни людей при деле и при зарплате - что в этом плохого? Я против Ауруса ничего не имею. Пусть его финансируют из бездонной бочки абсолютно чужих мне денег - бюджета РФ, на расходы которого мне 100% наплевать! Пусть уж лучше делают кривые и косые, но машины, чем прогадят тот же бюджет на нахрен не нужную и вредную войну в Сирии.
Если в Сирии не воевать, то через энное время за вами и нами военком придет и предложит отдать долг Родине путем участия в КТО на территории от Астрахани до Казани. Сирия - это пункт утилизации имаратышей.
И с кем еще предлагаете войну начать? Может сами автомат возьмёте и поедете туда? Пиндосы там за один раз по сотне вагнеровцев в обещанный путиным рай отправляют.
Впрочем, чем больше ихтамнетов грохнут в Сирии и Украине, тем меньше этих мародеров вернётся к нам на родину.
А почему бюджет РФ это абсолютно чужие деньги? Налогов не платите что ли? Из-за такого отношения правительство и тратит деньги налогоплательщиков на всякую ерунду, а не на то, что действительно нужно стране и ее людям.
Товарищ телевизор много смотрит. Там и санкции нам в помощь всем. Странно что теперь бегают и ноют что б их отменили... видимо помёту на содержание итальянской виллы не хватает
Статья из разряда "у подъезда бабки нашептали".
кто то может прекратить этот беспредел? ну из жопы растут руки у наших инженеров-менеджеров, ну не умеют они делать авто, не дано им, убогим!!!
Молодцы что начали! И для первых лиц должен быть свой автомобиль, и еще одна из точек роста промышленности. Пойдет серия - пойдут пошлины на импорт аналогов, значит будет спрос на эти авто, значит будут деньги на инвестиции для улучшений. И в итоге - через лет 10-20 - конкурентоспособный автомобиль в элитном классе.
Что мешало с вазом так сделать, с 70х годов иб@тся, нет, нам русским лишь бы хапнуть чего нахаляву, прохавать и снова искать что хапнуть, ну менталитет такой, испокон веков по елде в грязи ходили как пороси, ходим и будем ходить.
Ты старайся только за себя говорить, ущербный.
Каждый пункт неверен. Объяснять не буду, это слишком очевидно
Похоже автор вообще мало знает об "Аурусе", хотя фото похоже действительно с полигона, но только фото. Сам ездил на "Аурусах" всех версий, более того - он принимали участие в соревнованиях !!! водителей ФСО и те их терзали во время заездов нещадно. Скажу так - проблемы действительно есть, но они СОВСЕМ другие, а не те, на которые указал автор. Например мне не очень понравилась та резкость, с которой подключается гибридный привод - с одной стороны "приход" просто супер, мощно и напористо, но нормальный водитель может слегка растеряться... К тормозам НАРЕКАНИЙ никаких, а я слава Богу 17 лет гонял на ралли и понимаю, какие должны быть тормоза. Двигатель - реально бомба. Рулится машина так, что в почти ипподромном повороте идет по льду в заносе всю кривую как по струнке на скорости под 120 км. час. Салон - с некоторыми оговорками вполне в стиле представительского класса, тут нет проблем. В тот момент автомобиль был лишь слегка "сыроват", но уже вполне соответствовал назначению... Прошло уже больше года, так что за это время многое доработано, мои последние "прохваты" на "Аурусе" это подтвердили. Так что не надо слушать людей непричастных, а иногда и просто недобросовестных... На самом деле все идет вполне нормально и машина получается достойная, может впервые за всю историю российского автопрома.
Готовы официально с указанием своей фамилии дать комментарий? Милости просим, напишите Арбузову.
Кому он должен давать комментарий? Арбузову? Пусть Арбузов сперва научится педаль газа от тормоза отличать:)
Это про жесть, автомобильный журналист не в курсе, что тягой управляет педаль акселератора, а не тормоза. — "Более того, педаль тормоза неинформативная, «ватная», дозировать тягу неудобно."
Да, с педалью вышла опечатка, спасибо, подправили
А зачем такая машина "каждому"? В Европе лучше почему-то продаются Гольфы и прочие Клио, а не РР Фантом - значит ли это, что РР должен загнуться?
Автор, может свои политические воззрения и прочее не стоит добавлять в свои статьи? Мало того, что информация о машине из агенства ОБС, так еще и это.
Разница в том, что РР свои машины ни от кого не скрывает и секрета не делает - может взять и покататься любой человек.
Причём тут может покопаться каждый желающий или нет, к тому, что написали, что машина не будет у каждого? Арбузов чётко написал, что не нужна, так как не будет у каждого. Ты дурака включаешь или у вас у мозг работает так?)
Самое главное, что надо нашему автопрому - отечественная автоматическая трансмиссия, и не одна, а целый ряд, от городского субкомпакта до тяжёлой техники. В случае успеха "Аурус" позволит освоить и пустить в массы современные автомобильные технологии собственной разработки, от электропривода сидений и многозонного климата до линейки современных силовых установок.
Понабежала целая толпа "летчиков Волошиных" - один ОТТС подписывал, другой машину испытывал. И все без фамилий, ЧСХ. Ждем конструкторов V12, телохранителя президента и директора НАМИ.
Говорите спасибо, что к вам хоть кто-то ещё приходит! Кому ваше издание теперь интересно. Хотя, о чём это я, в видео сказали, что это всё пригожинские тролли))) Прикинь, вы нс столько унылы, что даже троллей к вам приходит 5 штук)))))
Полностью Полностью Полностью согласен