На современном рынке потребительской электроники мы зачастую встречаем одну и ту же технику под разными брендами, с незначительными отличиями в дизайне. Крупная фабрика, с чаще всего не известным конечным потребителям именем, производит технику для гораздо более известных и раскрученных брендов, ставя по заказу на шильдики их торговые марки.
Рынок автомобильного аудио – не исключение, и бренды, как правило, торгуют весьма похожими товарами, часто отличаясь друг от друга лишь внешним дизайном и политикой подхода к клиенту (аксессуары, бонусы, гарантия, сервис и т.п.). Но семейство головных устройств Prology KRAKEN, в которое пока входит четыре модели, – это исключение из правил. Аналогов и клонов у него на российском рынке нет (и не предвидится, так как устройство KRAKEN защищено российским авторским патентом), а характеристики – без преувеличения уникальные!
Prology CDP-8.0 Kraken
Ключевая особенность Prology CDP-8.0 KRAKEN – ультравысокая выходная мощность восьми каналов (!) в корпусе обычной автомагнитолы стандарта 1DIN, не имеющая аналогов ни у одной марки производителей автомобильной электроники в России и за рубежом. Да и в целом Prology CDP-8.0 KRAKEN – чрезвычайно насыщенный функциями аппарат, позволяющий быстро, без лишних вложений и инсталляционных работ преобразить автомобильную аудиосистему как в плане роста мощности, так и в плане улучшения качества звучания.
В огромном списке характеристик и возможностей «Кракена» следует выделить несколько основных пунктов:
- Ультравысокая выходная мощность, позволяющая построить громко звучащую аудиосистему в автомобиле БЕЗ использования внешних усилителей – 8 каналов по 65 ватт!
- Встроенный 6-канальный DSP-процессор, позволяющий осуществлять установки фильтров частот и срезы в отдельных каналах (подавая на конкретные динамики нужную часть частотного спектра в соответствии с их характеристиками даже без использования фильтров-кроссоверов из комплекта акустических систем). А также позволяющий выставлять временные задержки сигнала для построения в любом автомобиле оптимальной звуковой сцены с учетом расположения мест установки динамиков акустических систем по салону и расстояния от них до слушателя.
- Удобное и мультифункциональное мобильное приложение (Android и iOS) для настроек звука, а также управления мультимедийными возможностями + пульт ДУ + программируемое подключение к клавишам на руле.
- Поддержка музыки в несжатом (Lossless) формате FLAC для высококачественного звучания, а также других популярных форматов, таких как MP3 и WAV.
- Версия Bluetooth 4.2 с поддержкой профилей A2DP и AVRCP для транслирования музыки с управлением воспроизведением и профилей HFP и HSP для управления звонками телефона и громкой связью.
- Регулярное обновление прошивок с добавлением функций и улучшениями интерфейса.
- Стандартный 1DIN-корпус, практически не подверженный нагреву от встроенных цифровых усилителей D-класса.
- Трехзонная RGB-подсветка передней панели для создания гармоничного сочетания со штатной подсветкой приборной панели и торпедо на авто любой марки и модели.
Конструкция и дизайн
Передняя панель у «Кракена» – несъемная. Автомагнитолы давно перестали быть столь привлекательной целью для ворья, как лет 15-20 назад, и мы уже отвыкли от раздражающего снятия панелек перед выходом из салона.
В дизайне передней панели выделяется удобный энкодер-«крутилка», ярко подсвечиваемая крупная кнопка ответа на телефонный звонок, а также нижний ряд кнопок вдоль всей длины, который представляет собой не набор отдельных клавиш, а единую ровную поверхность, продавливаемую при нажатии в соответствующих местах со щелчками притаившихся под ней «микриков». Под небольшой дверцей прячутся два USB-разъема, которые можно использовать как для проигрывания музыки с флешки, так и для зарядки телефона.
С мобильного приложения на смартфоне очень удобно менять цвет свечения передней панели в формате RGB, подбирая его как под единый стиль подсветки торпедо и «приборки», так и просто под настроение. Интересно, что панель поделена на три зоны, цвет которых можно менять раздельно!
Также в меню приложения есть отдельная регулировка для управления всеми тремя зонами синхронно, в едином цвете.
Prology CDP-8.0 KRAKEN комплектуется удобным пультом с качественными резиновыми кнопками с комфортной тактильной отдачей – в противовес распространенным простеньким пультам, в которых используется жутко неудобная мембранная клавиатура.
На задней панели расположен 22-контактный разъем, к которому подключаются 8 пар динамиков, питание, управление внешним усилителем или активной антенной. Рядом с этим разъемом находится пара линейных выходов (если вдруг вы все же когда-либо решите строить на основе «Кракена» аудиосистему с внешним усилителем на сабвуферный канал), антенное гнездо радиоприемника, а также гнезда для вывода управления громкостью кнопками на руле (интерфейс SWC для автомобилей с резистивными кнопками) и дополнительным (опциональным) внешним микрофоном для работы в качестве Bluetooth-Hands-Free. При этом встроенный микрофон для работы с телефоном, разумеется, есть на передней панели!
Отдельно следует отметить, что в комплекте Prology CDP-8.0 KRAKEN отсутствует привычный для большинства магнитол универсальный разъем ISO-типа. Вместо него прилагается разъем-«гребенка» с пучком проводов. Сделано это не без причин…
Prology CDP-8.0 KRAKEN – мощный аппарат, и линия питания в штатной автомобильной проводке, которая подходит к гнезду ISO, не выдаст нужного ему тока. А в некоторых случаях возможен и риск возгорания проводки! Поэтому подключать провода питания «Кракена» обязательно нужно только напрямую к аккумулятору, о чем четко и неоднократно сказано в инструкции!
Мобильное приложение
Мобильное приложение Prology Audio доступно как для Android, так и для iOS. Обладает визуально приятным интерфейсом, из которого можно управлять практически всем функционалом «Кракена». Переключать источники сигнала, менять частоту радиоприемника, переключать аудиотреки, оперировать эквалайзером вручную или применять готовые предустановки и т.п.
Но самое главное, что можно делать из приложения – это управлять настройками встроенного в магнитолу многоканального звукового процессора.
Встроенный 6-канальный DSP-процессор позволяет осуществлять установки фильтров частот и срезы в отдельных каналах (подавая на конкретные динамики нужную часть частотного спектра в соответствии с их характеристиками, даже без использования фильтров-кроссоверов из комплекта акустических систем). А также позволяет выставлять временные задержки сигнала для построения в любом автомобиле наиболее качественного звучания с оптимальной звуковой сценой, с учетом расположения мест установки динамиков акустических систем по салону и расстояния от них до слушателя.
Почему в DSP-процессоре Кракена 6 каналов? Поясним. На борту автомагнитолы имеются две параллельные пары фронтальных каналов и две параллельные пары тыловых каналов – составляющих восемь выходов встроенного усилителя от четырех каналов DSP. А пятый и шестой каналы DSP работают на сабвуферные выходы (RCA-разъемы на задней панели для подключения сабового усилителя). Словом, получается процессорное ГУ с традиционным 6-канальным DSP, но с «двойной» усилительной частью.
Вот так выглядит интерфейс регулировки задержек звука от каждого из динамиков до слушателя. Поскольку в автомобиле условия расположения ушей слушателя и колонок крайне далеки от идеала, звук идет причудливыми путями. Реально изменить расстояния до динамиков и их фактического местоположения, как понятно, физически невозможно. Зато можно проделать это электронным образом, когда посредством выставления задержек прохождения звука мы имитируем отдаление или приближение динамика к нашему уху. С помощью DSP-процессора, которым мы управляем через приложение, это делается либо в миллисекундах (реальная временная задержка), либо в более понятных сантиметрах, в которые сконвертированы миллисекунды. Для предварительного введения данных перед настройкой задержек нужно выбрать тип автомобиля по габаритам, чтобы оценить размеры салона – маленький, средний, большой. Для начала можно воспользоваться простыми универсальными пресетами, а потом уже постепенно разбираться, пробуя и экспериментируя. Тем более что возврат к заводским установкам, если что-то накрутили, очень прост.
Еще один раздел интерфейса приложения, где мы работаем с DSP-процессором – настройка фильтров. Благодаря этому функционалу можно отправлять на твитеры и мидбасы именно ту часть частотного спектра, которая им положена. Не перегружая их частотами, на которые они не рассчитаны. В фильтрах допускается поканально регулировать сигнал по уровню, обрезку частоты сверху, снизу и менять крутизну среза (более пологую форму графика начала и конца отфильтрованного участка либо более крутую, что нужно для «стыковки» динамиков, перехода звука из одних в другие без провалов в графике амплитудно-частотной характеристики).
Звуковой процессор, стоящий между источником звука и усилителями, – неотъемлемая часть любой серьезной автомобильной аудиосистемы. В Prology CDP-8.0 KRAKEN 6-канальный процессор (пусть и несколько упрощенный), как уже говорилось, интегрирован непосредственно в магнитолу. Настройка фильтров и задержек – необходимая прелюдия для достижения качественного звучания, и практика показывает, что правильная настройка способна преобразить любую систему, включая штатные и недорогие в плане компонентов. Порой бывает трудно поверить, что привычная в своей заурядности и/или собранная на бюджетных компонентах акустика может так играть!
Как росла мощность автомагнитол?
Практически 99% продающихся сейчас головных устройств (штатных и нештатных, однодиновых и двухдиновых, простых и дорогих, с сенсорными дисплеями и любыми иными наворотами) имеют выходную мощность в 4 канала по 40-50 ватт каждый. Причем на деле она еще меньше (об этом расскажем ниже). Prology KRAKEN, как уже говорилось, содержит в своем компактном однодиновом корпусе 8 (восемь!) честных каналов с максималкой по 65 ватт. Давайте разберемся, что это такое, как это оценивать и как использовать!
Но для начала – важная предыстория. Как с годами росла мощность автомагнитол и с какими трудностями сталкивались их конструкторы. Этот таймлайн полезен, чтобы в полной мере оценить тот технологический прорыв, который осуществила Prology появлением линейки устройств KRAKEN .
Итак, поехали!
Когда-то давно усилители, встроенные в автомобильные магнитолы и радиоприемники, собирались на горсти отдельных транзисторов и прочих элементов и выдавали 2-3 ватта выходной мощности на канал. Да и то если были стереофоническими, а по факту чаще встречалось монозвучание. Существенный шаг вперед произошел после массового распространения так называемых «однокристальных усилителей мощности звуковой частоты» – микросхем-усилителей, где 90% всей схемы располагалось внутри миниатюрного корпуса чипа, и нужно было лишь добавить пару-тройку мелких деталей внешней обвязки.
Усилители стали мощнее и компактнее (что ультраважно для автомагнитолы с ее ограниченным количеством свободного места внутри корпуса). Тем не менее максимум мощности, которого можно было достичь в магнитолах 80-х годов, – это 2 канала ватт по 5-8 каждый.
В 90-е годы начали появляться микросхемы-усилители с увеличенной мощностью, созданные по так называемому мостовому принципу. Когда каждый из усилителей-каналов внутри одного чипа состоял из пары самостоятельных усилителей. Эти пары работали в противофазе на общую нагрузку (динамик), и мощность удавалось удваивать. Автомагнитолы стали выдавать 2х25 ватт или даже 4х25 ватт. Это уже было заметным и честным приростом мощности и звучало гораздо громче.
Вот, к примеру, вышедшая в продажу в 1994 году автомагнитола Kenwood модели KRC-2007. На передней панели мы видим гордую (а по нынешним временам – смешную) надпись: «HIGH POWER 2x25 WATTS»! Для своего времени было круто!
Открываем инструкцию на странице характеристик и видим, что магнитола может работать как в более мощном мостовом варианте – на два канала (2х25), так и в обычном варианте (не мостовом), не столь громко, но на четыре канала (4х15). Обратите внимание, что 2х25 ватт – это максимальная мощность, а номинальная мощность с минимумом искажений (не более 1%) гарантируется только до значения 2х15 ватт. Громче играть – будет, но уже несколько менее качественно…
Время шло, и маркетологи требовали от инженеров больше мощности! Но из усилителя традиционной схемотехники больше, чем 25 ватт на канал при динамиках сопротивлением 4 ома и питании 12 вольт, не выжмешь – закон того самого Ома не позволит. Нужно увеличивать напряжение питания – а как его увеличишь в автомобиле с 12-вольтовой бортсетью? Поэтому в начале 90-х годов в структуру микросхем-усилителей ввели так называемую технологию «вольтодобавки». На пиках сигнала микросхема использовала напряжение заряженного конденсатора большой емкости, который автоматически подключался в цепь питания, кратковременно увеличивая напряжение с 12 вольт практически вдвое. Это (хотя и не только это – были и другие изменения) позволило производителям магнитол заявлять выходную мощность как 4х40 – 4х50 ватт, хотя по факту вдвое громче звучать они не стали – вольтодобавка отрабатывала лишь короткие пики звукового спектра, и на большее ее не хватало… Но надписи на коробках и шильдиках стали безусловно внушительнее и убедительнее!
Собственно, на этом этапе начался длительный период застоя – мощность автомагнитол расти перестала, хотя все остальное в них активно развивалось – появлялось воспроизведение видеоформатов и выход в интернет, поддержка флеш-носителей, Bluetooth, сенсорных экранов, совместной работы со смартфонами и прочих «свистелок и перделок».
В плане мощности же на долгие годы зафиксировался такой принцип: с обывательскими требованиями к звучанию музыки в автомобиле всем достаточно 4х50 ватт, а более громкие и качественные автомобильные аудиосистемы уже нужно строить с применением внешних усилителей с мощностью в сотни ватт, где магнитолы используются лишь в режиме источника сигнала и напрямую с динамиками не связаны.
Вот только системы с усилителями выводили, к сожалению, автолюбителя-аудиофила на новый уровень финансовых вложений, поскольку требовали денег и на покупку компонентов, и на их непростую инсталляцию в автомобиль.
Шаг вперед
После долгих лет стагнации реальный прорыв в плане роста мощности случился относительно недавно.
Специфический класс усилителей D был изобретен еще в середине ХХ века, но на дискретных (отдельных) радиоэлементах он популярности не получил. Она пришла к нему лишь в 1998-м, когда впервые появились самодостаточные микросхемы для таких усилителей.
Особенность этого класса схемотехники чипов-усилителей – в феноменально низком тепловыделении благодаря очень высокому КПД. В отличие от традиционных усилителей AB-класса, где значительная часть тока уходит в бесполезное тепло, которое приходится отводить крупными радиаторами и вентиляторами, в D-классе практически весь ток идет в полезную нагрузку – на динамики.
Поначалу микросхемы усилителей D-класса были дорогими и редкими. И только к 2010-м годам они добрались до стадии массовости и дешевизны, но звучали еще весьма посредственно. Ну и вот лет несколько тому назад наконец-то мощные микросхемы D-класса стали и массовыми, и дешевыми, и качественно звучащими. Современные усилители на микросхемах D-класса обеспечивают максимальный КПД, позволяющий снимать с них десятки ватт мощности с пренебрежимо малым тепловыделением, когда для рассеивания лишнего тепла достаточно миниатюрных радиаторов охлаждения.
Именно это позволило разместить в компактном однодиновом корпусе Prology CDP-8.0 KRAKEN восемь 65-ваттных усилителей! При этом внутри «Кракена» почти пусто: процессорная часть сосредоточена в передней панели, приводов кассеты или CD-диска, разумеется, нет, а основная плата невероятно малогабаритна ввиду специфики усилителей D-класса, использованных в аппарате. Радиатор, конечно, есть, но он тут представляет собой простую алюминиевую пластину под платой, прижатую к микросхемам усилителей через теплопроводящие силиконовые прокладки. Ребристая задняя стенка, к слову, выполнена из алюминия только для жесткости корпуса – радиатором она не служит, поскольку с чипами не контактирует!
Идеальный потолок мощности «Кракена», при котором гармонические искажения не превышают 0,1%, заявлен в 50 ватт на канал. Полная мощность 65 ватт на канал уже достигается с ростом уровня искажения до 10%, но и это вполне приемлемо для озвучивания выездов на природу и каких-то иных автомобильных мероприятий.
Ну а с упором на качество звучания мы прослушали Prology CDP-8.0 KRAKEN совместно с проверенной и хорошо «разыгранной» трехполосной 70-ваттной акустикой закрытого типа Yamaha NS-6490. Частотный диапазон аудиотракта заявлен от 18 до 18000 Герц, и звучит аппарат действительно очень здорово! Оптимальные стили для «Кракена» – драйвовый рок, быстрые блюзы, все виды танцевальной электроники. Шикарный напор, упругий бас, никакой вялости и задумчивости. Когда в музыке есть вокал – он не теряется, а наоборот, выходит на передний план. Явно ощущается отличное демпфирование акустики, не позволяющее динамикам совершать остаточные гулкие колебания после прекращения быстрого, короткого звука. А вот олдскульный джаз и авторская песня показались несколько суховато звучащими, чего-то не хватало… Аппарат явно предназначен для тех, кто любит слушать погромче и подинамичнее, и лучше всего он себя ведет при переходе за вторую половину шкалы уровня звука, состоящую из 40 делений. Собственно, тихо слушать можно и на обычных магнитолах, включая штатные – но зачем тогда вообще «выпускать Кракена» и вмешиваться в существующую аудиосистему?
Восемь каналов – как подключать?
Вариантов включения Prology CDP-8.0 KRAKEN в автомобильную аудиосистему – множество. Магнитолу можно интегрировать в любую штатную аудиосистему, ничего в ней не переделывая. Можно интегрировать в штатную, но с заменой динамиков на более качественные и мощные. Можно построить на ней автозвук с нуля, устанавливая динамики самостоятельно, работая с накладками на дверные карты, стойки лобового стекла и т.п. Кого-то заинтересует «гибридный» формат, когда к штатной акустике добавляется дополнительная.
Также, разумеется, возможен вариант с использованием внешнего усилителя, работающего на сабвуферный канал, но его мы сейчас рассматривать не станем. При наличии внешних усилителей построение аудиосистемы в целом понятное и известное всем любителям автозвука, а вот выстроить эффективную систему с множеством головок на основе одной лишь магнитолы – это нечто новое!
Тем не менее поначалу восьмиканальный встроенный усилитель Prology CDP-8.0 KRAKEN может ввести в недоумение: для какой конфигурации аудиосистемы это предназначено? На самом деле все просто!
В любой традиционной 4-канальной магнитоле реально – обычное стерео. То есть двухканальное звучание. Просто два усилителя усиливают правый канал, и два – левый. Сделано это, чтобы можно было подключить полноценное стерео как для передних пассажиров, так и для задних – дабы у последних была собственная стереоакустика, и им не приходилось бы слушать звук через «забор» из спин впередисидящих людей и спинок их кресел.
У Prology CDP-8.0 KRAKEN – тоже, по сути, обычное стереозвучание. Только оно разбито не на две пары акустических систем, а на четыре. Это сделано для увеличения суммарной мощности звучания путем удвоения числа потенциально возможных динамических головок.
В простейшей конфигурации у передних пассажиров слева и справа – по две синхронно работающие коаксиальные или широкополосные головки, на каждую из которых выдаются честные 65 ватт. И то же самое – для заднего ряда. Это высокая мощность: практически в два с половиной раза выше, чем способны дать любые штатные и нештатные магнитолы!
Иной вариант – с раздельным усилением, в котором можно задействовать и штатную акустику, и новую. Если в стоке в автомобиле спереди и сзади стоят две пары двухполосной акустики (мидбас + твитер, соединенные в единую связку через простейший разделительный конденсаторный фильтр высоких частот), то KRAKEN позволит включить их по-взрослому, использовав все 8 каналов. Четыре канала будут работать на четыре мидбасовых головки, а другие четыре – на твитеры. Следующий вариант – четыре канала на четыре мидбаса в дверях и четыре канала на сдвоенные твитеры в передних стойках, по два на каждую стойку для большей мощности и установки под разными углами.
Конечно, никто не запрещает подключать «Кракена» и к совсем уж простейшим конфигурациям типа четырехканальной акустики с четырьмя динамиками или даже двухканальной с двумя, но тут будет просто обидно терять нереализованные возможности аппарата. Да, даже в таких конфигурациях (что встречаются в бюджетных легковых автомобилях и в коммерческих) KRAKEN сделает аудиосистему мощнее и громче, но незадействованные каналы просто не будут работать, во многом сводя на нет все инновационные достоинства сверхмощного аппарата…
PS
Ну и напоследок… Для тех, кто дочитывал до конца, дрожа от предвкушения написать в комментах о возмутительной недопустимости использования «безграмотного» слова «автомагнитола» ))
Не стоит нервничать по поводу этого архаичного термина, действительно неоднократно использованного в обзоре. Он устойчиво закрепился в лексиконе и звучит куда чаще, чем «ресивер» или «головное устройство». В русском языке им называют даже огромные андроидные мультимедийные планшеты в центре торпедо, и всем все понятно... Как те же планшеты именуют за рубежом незатейливым и столь же архаичным «car stereo». Пытаться нарочито избегать поминания «магнитолы», усиленно заменяя её аналогами, порой не самыми удачными и кривовато звучащими за пределами сугубо технической литературы – ненужное занудство. Включайте «Кракена» погромче, жмите на газ и смотрите проще на жизнь!
Реклама. АО "ФИРМА "ММС". erid: LdtCKFHDy
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У аудиофилов своя атмосфера, я конечно в живую её не видел, но в местных фото она выгоядит бедно, можно уж было над дизайном поработать. У тех же сони и пионеров в бюджетном сегменте порой куда более интересные визуально экземпляры бывают
_спасибо за обзор!
Со сменой авто пришлось сменить и магнитолу.
Простенький kenwood BT-306 решил поменять на PROLOGY CMD-350.
Работает пару лет,впринципе никаких вопросов к магнитоле нет.
У kenwood разве что прорезиненная крутилка была более удобная,чем просто пластиковое колесо у prology,ну и возможно более интуитивное меню,хотя это дело привычки.
Четырехмостовые MOSFET-усилители мощности TDA7851A пока оценить полностью без усилителя blaupunkt XLb 300A
,стоящего в гараже ,пока не получилось)
Понимаю, что это стереотип, но у меня Prology ассоциируется исключительно с дешевыми 2 DIN устройствами (типа CMD-220R), которые повально ставили дилеры на все автомобили KIA в середине 2000-х-начале 2010-х. Как ни крути, но качественный звук - это бренды, типа Alpine, Bose, JBL/Infinity и т.п.
Статья хорошо бы выглядела в формате рекламного буклета. Тем более что не озвучена цена, нет сравнения качеств с классической конфигурацией с услилителем и сабом.
Пролоджи очень активен в рекламной деятельности, но в реальности ассоциируется только с дешевыми китайскими балалайками.
"Как ни крути, но качественный звук - это бренды, типа Alpine, Bose, JBL/Infinity и т.п."
На ютубе смотрел обзор простеньких магнитол с разборкой корпуса. Грубо говоря - те же яйца, только в профиль. У всех примерно одна микросхема усилителя. Разве что ёмкость конденсатора отличается, самый мощный вроде был у альпайн и сони. У пионер, кенвуд, jvc и безымянного китайца были слабее. Недавно как раз смотрел внутрянку новой простенькой магнитолки JBL (нравится мне фирменный звук Harman ) - типичный дешевый китаец, ничего интересного, даже емкость того самого кондёра средненькая. Решил ездить со старой, пока работает.
Тут опять же каждому на свой вкус, когда работал в ауди, там на многих тачках в штате стоял и бозе, и харман кардон и один хрен люди на свой вкус переделывали.
Вот таких ребят вообще не понимаю. Качественную штатную музыку - считаю офигенной темой. А всякие "самбуферы" на весь багажник и колонки "Урал" на всю дверь - это ИМХО удел энтузиастов на "заниженных ТАЗах".
Глядя на кишки магнитолы, полузабытое понятие Hi-End получило вторую жизнь
Согласен выглядит бедно. Но очень многое зависит от соотношения цены и качества при любых характеристиках.
Предполагаю что классический внешний усилок положит этот девайс на 2 лопатки. Но вот тото и оно, что цены не сравнили. Про сравнение качественных характеристик и речи нет. Одно слово - голимая рекламная статья.
Так не читай, ёпта.
Ну таки и телевизор выкиньте…
Отличная тема!!!
Отличная получилась статья! Сам давно пользуюсь магнитолами от Prology, теперь подумываю приобрести Kraken, чтобы басы валили))
За свои деньги просто ТОП, то что сейчас по параллельному возят от Пионеров, Сони и т.д. по деньгам минимум в 2 раза выше. Почитал коменты предыдущие, могу сказать следующее, ребята из Пролежней далеко не дураки, выбрали нишу которой ни у кого ранее не было, да и задумка на мой взгляд очень не плохая, а именно с расчетом на молодеж у которой денег не очень много, а тут магнитолка и акустика среднего уровня обойдется в 25-30 т.рублей с весьма не плохим звуком как по качеству, так и по давлению, и не надо ставить усилки, тянуть провода толщиной с мизинец в багажник, колбы и т.д.. экономия (может и сомнительная конечно) порядка 20 т. рубасиков, гемороя при установке гораздо меньше, да и место в багажнике свободным остается. Приложение для телефона вполне нормальное. И не надо в меня потом тапками кидаться, в VK есть официальная страница производителя, там у них команда призы на автозвуковых соревнованиях берет с этими магнитолами, так что повторюсь, за свои деньги ТОП.
Нет там 65 вт, чистый минус в районе 35 вт
Все пишут ту самую максимальную мощность RMS.
Если посмотреть обычные модели того же пионера - пишут 4х50Вт RMS, что дает примерно 15Вт долговременной мощности. Были у пионера и сони модели 4х100Вт RMS = примерно 40Вт.
Если в этом пролоджи реальных 25-35Вт, то для обычных динамиков будет неплохо.
На максимум громкости не выкручивать и будет нормально звучать.
Инсталляции с внешним усилителем не заменяет.
Лет 10-15 назад, когда магнитолы стали играть "с флешки", задумывался, почему бы производителю не выкинуть привода (CD/DVD) и не отдать освободившееся место под более мощные усилители, чтобы был не нужен внешний.
И вот оно появилось!
Но я уже "слишком стар для этого дерьма", подбирать акустику, проводку, пилить подиумы. Хватает пары штатных бухтелок в дверях.
Хотя...