Почти два месяца, с середины апреля по начало июня 2015 года, длился второй сезон проекта «Покажи Россию», в котором автомобили Lada принимали непосредственное участие – помогали нам организовывать мероприятия, «позировали» перед камерами, а главное – осуществляли транспортную функцию, перевозя из города в город нас, наши вещи, оборудование и тонны подарков для детей. Одним из этих автомобилей был белый Largus Cross, который мы получили от АВТОВАЗа совершенно новым, с пробегом в 50 километров.
Наши постоянные читатели с этим автомобилем знакомы – 1 мая 2015 года мы выпустили тест-драйв Lada Largus Cross в видеоформате. Машина тогда нам очень понравилась – вместительная, рассчитанная на 7 человек, с внушительным дорожным просветом, как по сравнению с обычным Ларгусом, так и многими легковушками, да и иными кроссоверами. После финиша в Тольятти этот автомобиль остался у нас на длительный тест. Не то чтобы у нас была какая-то программа интенсивных испытаний – мы просто перемещались на этом автомобиле по городу, просёлку и трассе в обычном режиме. За полгода накатали немного – аккурат до первого ТО на 15 000 километров. Но ездили на нём участники команды «Покажи Россию» – все 6 водителей. Поэтому и впечатлений у нас набралось много и разных.
Впрочем, в одном сходятся все – тачка классная. Плюсы «Кросса» остались при нём – если его собрат, обычный 7-местный Ларгус, однажды крепко и не без последствий зацепил защитой картера о «неровность» (об этом – в одной из наших будущих публикаций), то у кросс-версии всегда хватало миллиметров под днищем, чтобы пролезть почти где угодно. Конечно, в откровенное бездорожье мы его не загоняли, но приключений выдалось и на его долю. Например, летом, при преодолении безобидного с виду брода, «морда» резко ушла вниз, капот ухнул под воду, которая тут же заплескалась прямо у лобового стекла. Сломанный вентилятор, залитые свечи, «коротнувшая» электрика, гидроудар...

Нет, машина не заглохла, преодолела подводную «впадину» (сложно сказать, что больше спасло – инерция движения, хоть и небольшая, или «короткая» первая передача) и выбралась на сушу. Правда, температура двигателя после этого приключения начала ползти вверх, но по трассе с набегающим потоком воздуха мы добрались до СТО, где мастер поменял… предохранитель вентилятора. Вентилятор заработал, температура вернулась в норму, и на этом инцидент был исчерпан. Ремонт обошёлся в 150 рублей.

Загрузка автомобиля за отчётный период была очень разной. Но редко в машине ездил только водитель. Чаще бывало, что едут двое взрослых, пара «спиногрызов» и личные вещи. Иногда «Кроссу» приходилось чуть поднапрячься и привезти в объёмном багажнике со сложенным третьим рядом сидений что-то посущественнее сумок из магазина. И конечно, выдавались дни, когда Largus Cross раскрывал себя в плане вместительности на полную – ездили и по семеро, да с вещами. Сзади, на третьем ряду, нормально размещаются и дети (которым на этом третьем ряду как будто чем-то намазали), и взрослые (этим тоже весело, но тут, конечно, важна комплекция). И навязчивая мысль, которая крутится в голове во время такой «коллективной» поездки – это «эх, ещё бы бокс на крышу, и можно было бы всем табором на юг махнуть».

И всё-таки основной «средой обитания» машины был город. Расход в городской толчее составил в среднем 8,5 л/100 км при почти постоянно включенном кондиционере. По трассе – редко поднимался выше 7,8 литра, если соблюдать скоростной режим. Да, у Ларгусов всё ещё слишком «короткая» пятая передача… Ну и если переходить к минусам, то один из них – в эргономике. Речь отнюдь не об эргономике в целом, а об одном малюсеньком недочёте: кнопка обогрева сиденья водителя находится под рычагом высотной регулировки. Пользоваться ей неудобно – попросту потому, что не всякий палец пролезет под рычаг.

Ко всем остальным «оригинальностям» можно привыкнуть – они тоже «логановского» происхождения, но менее критичны, хорошо известны, и к ним привыкаешь. Если продолжать разговор об эргономике – передние кресла в «Кроссе» отличные, они удобнее, чем у «просто» Ларгуса. А родная магнитола корректно работает со смартфонами – устройства и на iOS, и на Android ею одинаково хорошо «читаются». Правда, заряд тока порт USB даёт небольшой – проще воспользоваться обычной автомобильной зарядкой в прикуривателе.

Неприятности и поломки? Пожалуй, ничего более фатального, чем вышеописанный эпизод с погружением, с нашим «Кроссом» не случалось. Ещё в пробеге «Покажи Россию» в лобовое стекло прилетел камень, и поползшую было трещину мы заделали на СТО в Чебоксарах. А вот левая фара перестала регулироваться гидрокорректором уже в «мирной жизни» – из-за слетевшего крепления тросика фара зависла в крайнем нижнем положении. Исправлять эту неприятность сервисмены (мы отдадим «Кросс» на хорошо зарекомендовавший себя сервис «Авто-Планета») будут на плановом ТО. И им придётся что-то придумать с облицовкой левого заднего крыла – крутой внедорожный обвес «Кросса» начал на небольшом участке предательски топорщиться, отходя от металла.

И это суть автомобиля. Сейчас мы почти уверены: с ним в принципе не будет случаться ничего неожиданного – из разряда того, к чему, может быть, привыкли владельцы прежних моделей Lada. Всем нам эта машина запомнится только хорошим: огромным салоном на 7 мест со множеством мест для хранения мелочей, эффективными отопителем и кондиционером, без проблем «добивающими» до третьего ряда, высоким клиренсом, чуткими тормозами, штатными шинами Continental, которые хороши и по асфальту, и «по мокрому», и даже на просёлке, а ещё – приятной «рулёжкой» и четким переключением передач.
Даже с полной загрузкой машина без проблем стоит в виражах и идёт в любую горку, становясь лишь слегка «задумчивее». Кстати, мы размышляли – нужна ли этому автомобилю автоматическая трансмиссия или новый вазовский робот, АМТ? И часть из нас склонна думать, что не особенно: на этом довольно крупном автомобиле хочется в любой момент иметь должный «подхват» по крутящему моменту. Впрочем, и анонсированный недавно вазовский (в том смысле, что не «реношный» мотор), и какой-либо тип автоматической трансмиссии наверняка придётся по вкусу большой части покупателей.
Дорожный просвет – это однозначный плюс «Кросса» по сравнению с обычным универсалом. То же самое можно сказать про передние сиденья и внешний вид – по этим статьям «Кросс» также выигрывает у своего «прародителя». Мы ещё раз убедились – именно таким и должен быть истинный российский Ларгус. Это та машина, которая вобрала в себя лучшее из разных компаний, стран и даже культур – когда-то воплощённый специалистами Dacia кузов, технологии сборки Renault и инженерная доработка Lada, сделавшая этот автомобиль столь подходящим под наши реалии. Его оценят водители, любящие автомобили, путешествия, свой дом, своих друзей, родных и близких. Качественный кросскультурный продукт. Спасибо, Largus Cross. С тобой было круто.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Реклама Ларгуса. Кросс красивее чем обычный Ларгус?.. Отнюдь, как раз все наоборот! Этот пластиковый обвес только портит экстерьер. Самое слабое место Ларгуса - салон (не про трансформацию). Он убогий! А еще в огромный минус можно записать жрущий ведрами бензин двигатель. Как вы в городе добились такого низкого расхода в 8,5 литров? Более 10 л. он ест! А по трассе около 8 л. только при скорости не более 90. И слабый он для такой машины. Ларгусу нужен дизель или 2,0 от Дастера. В остальном машина вполне хорошая и удачная.
Голословно, Алексей. Я готов заключить пари, прислав показания компьютера, что расход именно такой, как в публикации. Не стоит говорить пустых слов. Сами на чем перемещаетесь? Уверен, что не на Ларгусе, иначе знали бы. и от стиля езды тоже расход зависит. А Ларгус не располагает к дерготне и резким торможениям. Машина для тех, кто понял жизнь. Понял и не торопится))
Виталий, расскажете, как вам удалось получить расход по городу на три литра меньше официально заявленных? У вас город - одна улица (и та без светофоров)?
Никаких специальных инструментов не применялось. Как показывает бортовой компьютер.
Либо БК врет безбожно, либо Вы сказочник.
Владелец Логана. Присматриваюсь к Ларгусу. В разряде универсалов по соотношению цена-качество конкурентов не вижу даже среди более дорогих автомобилей. При равном объеме багажника можно получить авто с большим расходом топлива, дорогущим обслуживанием и страховкой. А универсалы попроще, например, Лада Веста, будут также дороже и с меньшим багажником. Собственно, мне и нужен авто, на котором можно перевести без проблем на дачу плиту, строительные материалы, а также спокойно отправится туда всемером при необходимости. Минус Ларгуса - внешний вид типа. Ну, уж, простите, на вкус и цвет... Мне по внешнему виду более нравится версия Кросс. Черные бампера и обвесы скрадывают внешние недостатки автомобиля. Да и лишние 3 см клиренса не помешают. Вот только литые диски на низкоформатной резине не нравятся. Жаль, что нет версии со всей начинкой, но с обычной штамповкой. Литье при пробое бьет подвеску, само трескается, причем безнадежно, под замену диска. А штамповку можно ремонтировать, к тому же она гасит удар на ямах. Но кто мешает сразу после покупки продать литье и купить с выгодой штамповку? Также не нравится КПП Ларгуса. Предпочтительнее была бы КПП от Логана с длинным классическим ходом передач. Эта коробка более подходит характеру Ларгуса, и передачи на не перепутаешь. Знаю несколько человек, которые с трудом привыкали к коробке передач Ларгуса. Но мне машина все равно нравится и, вероятнее всего, приобрету версию Кросс через некоторое время.
В таком случае, полагаю, что как минимум Вы говорите о обычном пятиместном Ларгусе (не Cross), паспортный расход по городу которого почти на полтора литра меньше чем у Кросса (10.1 против 11.5).Думаю и город у вас небольшой. Потому как, например, в Москве (да и пригородах) совершенно невозможно получить такие цифры расхода двигаясь даже самым неспешным образом.
Сам Ларгусом не владею. Но вот у товарища Ларгус в максималке, но только 5-местный. Не один раз приходилось с ним ездить на дальняк (проехали не одну тысячу). Поэтому об авто могу судить, пусть и не как владелец. И конечно я спрашивал его мнение об Ларгусе. Поэтому могу подписаться под каждым своим словом. Для тех кто понял свою жизнь??? Не торопится? Даже мой отец сказал, что для этой машины двигатель слабенький + прожорливый, а ему без малого 60 лет. Ну а про расход вообще вранье!
У всех разные критерии оценки. Не надо думать, что у всех должно быть одинаковое мнение об одном и том же авто.У Ларгуса недостатков полно, но они большей частью типичны для бюджетных машин. Плюс вполне очевидно недостаточно мощный двигатель. Но - с очень эластичной характеристикой. Если не ждать от авто драйверской прыти, а возить тело с багажом по городу и на дачу - будет вам счастье. Я своим Ларгусом (5 мест, люкс) вполне доволен.
Пожалуй, соглашусь. Все верно сказано.
Как владелец Ларгуса (не кросс) с тем же 16-клапанником, скажу - у меня по городу расход 9,8 л на сотню. Но я привык к относительно энергичному разгону - насколько Ларгус позволяет. Расход сильно зависит от манеры езды.Насчет салона - нормальный салон за такую цену. Хотите чего-то получше - платите больше. :) Надо соразмерять свои требования к машине с уплаченной ценой. И учиться довольствоваться тем, что имеешь. ;)
Еще один сказочник. Может Вы педаль акселератора не нажимаете, а еле-еле поглаживаете? Да и то я сомневаюсь про такой расход. В городе Ларгус кушает 12-13 литров. Хоть и эксплуатируется в областном центре, но это никак не Москва с ее пробками.
Если я Вам покажу снимок БК с расходом, Вы скажете, что я еще и фотошопом мастерски владею. Если покажу БК живьем - скажете, что я что-то в электронике намудрил. :) Вы из тех, кто считает, что все, что не укладывается в их личный опыт - не существует.И давайте уж тогда определимся: "в городе" и "в пробках" - это не одно и то же. В пробках расход может и бесконечным быть.К счастью, я живу не в Москве и не в областном центре, поэтому мой режим движения больше соответствует тому, что считается "городским циклом".
Спорить не буду, может, черт возьми, это и возможно. Но еще раз повторюсь, что у меня расход в городе всегда держался в районе 12-13 литров. Вполне может быть, что Вы и правы, если нет пробок, ехать пустому, то вполне возможен такой "экономичный" вариант. Тогда Вы один из счастливчиков. Но на мой взгляд Ларгусу не хватает дизелька или чуть более мощной бензиновой версии.
То, что в линейке нужны дизель и бензиновый мотор на 120-130 лошадей - говорилось много, с этим никто спорить не будет. К сожалению, концерн решил ограничиться двумя движками 1,6л. Хотя дизельный вариант Дачии MCV в Европе выпускался и был самым популярным.
А еще чуть более лучшей передней панели в салоне, пусть это даже была панель от Калины.
Если честно, не понимаю, чем панель Калины много лучше Ларгусовской. Все примерно то же самое.
Такой большой машмне, однозначно, нужен дизельный двигатель. Без дизеля с полной нагрузкой он не едет и расход башенный.