Как считаем?
Оговоримся сразу: мы не ставим задачу академического исследования. Подсчитать с математической точностью, какая машина на сколько дешевеет, невозможно. Слишком много переменных: инфляция, стоимость разных комплектаций и дополнительного оборудования, выход рестайлинговых версий и новых поколений... Но если применить одинаковую методику ко всем, то пищу для размышления получить можно, не так ли?
Мы берем сегодняшние средние цены на вторичном рынке и сравниваем данные за годовалые модели 2013 года и "пятилетки" 2009-го, высчитывая, на сколько машина подешевела за четыре года.
Почему мы не берем цены на новые машины? Потому что для выведения средней цены, надо иметь данные по всем фактическим покупкам в автосалонах — за сколько с учетом всех дополнительных опций и скидок купили каждый из проданных автомобилей. Такой статистики никто не ведет.
Кроссоверы базовой стоимостью до 1 млн рублей мы поделили на три группы по удешевлению: "медленные", "средние" и "быстрые".
Медленно дешевеющие кроссоверы – до 30% потери стоимости за 4 года
Не верим своим глазам, но вынуждены признать: в компании традиционно ликвидных "японцев" затесались сразу два китайских автомобиля — внедорожник Hover и кроссовер Tiggo. Почему они здесь? Судя по всему, причин две. Первая — изначально низкая цена. Вторая — вполне сносная надежность. Китайцам явно удалось подтянуть качество сборки и комплектующих, так что даже спустя пять лет поднебесные "проходимцы" не превращаются в гору бесполезного металла. SsangYong Kyron и группа японских кроссоверов здесь по похожим причинам. Все они изначально стоили не так уж дорого и за годы не успели одряхлеть, а потому на вторичном рынке за них готовы платить хорошие деньги. Есть у всех этих автомобилей и третье "общее место" — за отчетные четыре года они не переживали смены поколений, только рестайлинги. Консерватизм идет на пользу стоимости подержанных машин. Что касается распространенности, то все модели имеют успех у населения, кроме разве что "Кайрона". Но последний, даже с учетом слабой востребованности, сохраняет цену благодаря дешевизне на первичном рынке.Suzuki SX4 -19%

Suzuki Grand Vitara -27%

Great Wall Hover H5 -28%

Chery Tiggo -28%

SsangYong Kyron -29%

Nissan X-Trail -30%

Nissan Qashqai -30%

Крепкие середняки – от 31 до 35% потери стоимости за 4 года
Не выйди у "Тойоты" нового поколения в прошлом году, заняла бы она место в предыдущей категории, но этот факт, а также слегка завышенные цены на новые машины определяют реальность. RAV4 дешевеет не так медленно, как хотелось бы его владельцам. Tiguan теряет в цене достаточно быстро, даже с учетом того, что сейчас по-прежнему продается первое поколение, пережившее лишь рестайлинг. Причина — неоправданно высокая первичная стоимость, как и в случае с "рафиком". Actyon дешев, но вышедшая в 2010 году новая версия модели обесценила прежнюю, с оригинальным дизайном британского новатора Кена Гринли. Отсюда и итоговые цифры. Chevrolet Captiva теряет в цене из-за слабой востребованности, а Chevrolet Niva, наоборот, пользуется спросом, но дешевеет из-за неважной надежности.Toyota RAV4 -32%

Volkswagen Tiguan -33%

SsangYong Actyon -35%

Chevrolet Niva -35%

Chevrolet Captiva -35%

Быстро дешевеющие кроссоверы – более 35% потери стоимости за 4 года
В третьей категории собрались "неудачники", но причины попадания в эту компанию у всех свои. Возрастные УАЗ и "Нива" часто просятся в сервис, гремят и истекают рабочими жидкостями — в таком состоянии их трудно продать задорого. Ford Kuga, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander не так давно вышли в новых поколениях, да и стоят, откровенно говоря, дороговато. Ну а Renault Koleos не только недешев, да еще и покупателя на этот французский кроссовер на вторичном рынке найти непросто — приходится снижать прайс.Renault Koleos -36%

UAZ Patriot -38%

Kia Sportage -38%

Lada 4x4 -39%

Ford Kuga -36%

Mitsubishi Outlander -40%

Для комментирования вам необходимо авторизоваться