
Lada Ellada уже приехала
Впервые Lada Ellada показали в 2011 году. Произошло это на международном конгрессе по нанотехнологиям RUSNANOTECH. Большая аудитория увидела модель на Московском международном автосалоне в августе-сентябре 2012-го. Характерно, правда, что она оказалась в тени: на стенде основное внимание было уделено концепт-кару XRAY и новой Kalina.
Но – уже тогда первые лица АвтоВАЗа говорили о скором выходе автомобиля в серию. Более того, администрация Ставропольского края прямо на автосалоне заказала сто «эллад» в качестве местных такси. Первые пять машин поступили в заказчику в январе 2013-го и вышли на линию в феврале. Правда, с тех пор поставок не было…
Еще до ставропольцев новинку купил глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Он заплатил за один из первых серийных автомобилей 1 млн 250 тыс. рублей. Откуда деньги – не знаем.

Хотите знать, сколько циклов заряда/разряда выдерживает аккумулятор Lada Ellada? Тогда советуем почитать статью «Lada Ellada: кому Жигули за миллион?» |
Из того, что было
Красавицей EL Lada не назовешь, но внешность многих электромобилей кажется спорной. Что вообще-то странно: современные электромоторы и необходимые аккумуляторы не так громоздки, чтобы влиять на внешность автомобиля. Или сама «чистая сущность» заставляет дизайнеров создавать облик именно таким?
EL Lada снаружи – это Lada Kalina в кузове «универсал». Да и внутри большая часть ее элементов – от «Калины». Но то, что для электромобиля тольяттинцы не стали придумывать абсолютно самостоятельную модель, вполне нормально. Многие производители так делают. Например, существуют электрические Toyota RAV4 (с индексом EV), Volvo C30 (BEV) и Chevrolet Spark.
Заграница нам поможет
Второе поколение Lada Kalina – это в основном российская разработка. Собственно, EL Lada тоже, но ее электрические компоненты производятся за пределами РФ. Основные ингредиенты: электромотор, блок управления, электроотопитель, блок «генератора» – швейцарской компании MES. Аккумуляторы на экспериментальных моделях были российскими, но сейчас их везут из Китая. Наконец, зарядное устройство от еще одной швейцарской фирмы – Brusa.

Гордимся своими
С технической точки зрения вазовская модель не впечатляет. Но вполне на уровне. В таблице мы сравнили ее с другими электромобилями от лидеров отрасли, в общем, судите сами:
|
Lada Ellada |
Mitsubishi I-Miev |
Nissan Leaf |
Tesla S |
Длина, мм |
4 084 |
3 475 |
4 445 |
4 976 |
Масса, кг |
1 215 |
1080 |
1521 |
2 108 |
Мощность мотора, л.с. |
80 |
67 |
109 |
362 |
Разгон до 100 км/ч, с. |
14,0 |
15,9 |
10,0 |
5.4 |
Примерный запас хода, км |
150 |
150 |
200 |
425 |
Длительность зарядки, час.* |
8 |
8 |
6 |
4 |
*Параметр зависит от многих дополнительных факторов. В таблице приведены примерные величины при зарядке от «домашней» электророзетки.
|
|
Наш тест-драйв Nissan LEAF можно прочитать здесь. |

Любовь к природе подешевеет
Цена – один из главных факторов, определяющих перспективы и «Эллады», и вообще электромобилей в России. Пока единственный продающийся у нас электромобиль – Mitsubishi i-MiЕV – стоит очень дорого. За эти деньги можно купить полноценный внедорожник или седан бизнес-класса. Но если с ликвидацией ввозных пошлин упадет и цена iMiEV, ситуация изменится.

Во всем мире электромобили стоят* по-разному:
Автомобиль |
Страна |
Цена в валюте |
Цена в рублях |
Renault Twizy |
Франция |
€7 030 |
310 000 |
Nissan Leaf |
Франция |
€17 990 |
800 000 |
Nissan Leaf |
США |
$28 800 |
950 000 |
Nissan Leaf |
Великобритания |
£15 990 |
850 000 |
Nissan Leaf |
Германия |
€23 790 |
1 050 000 |
i-MiЕV |
Великобритания |
£28 499 |
1 535 000 |
i-MiЕV |
Россия |
- |
1 799 000 |
Tesla S |
США |
$62 000 |
2 050 000 |
Tesla S |
Норвегия |
$110 000 |
3 700 000 |
Tesla S |
Россия |
- |
от 4 000 000 |
*В таблице приведены примерные цены на минимальные версии с учетом налоговых скидок в разных странах.
Сейчас АвтоВАЗу единичные экземпляры Lada Ellada обходятся примерно в миллион рублей. Администрация Краснодарского края, заказав вышеупомянутые такси, по сути, выступила соинвестором проекта. Свои средства – правда, получив серьезную дотацию, – вложил автопарк, который и эксплуатирует «эллады».
Отмена пошлин спасет
Но не всех. Более того, для EL Lada она может стать проблемой. Теоретически все электромобили в России должны подешеветь процентов на 20. Но «Эллада»-то собирается в России, пошлин в принципе платить не надо! Конечно, сумма выше миллиона рублей будет для частных лиц абсолютно неадекватной, думается, россияне готовы «отстегивать» за электрические инновации тольяттинцев не более 600-700 тысяч рублей.

Доступ к сети: проблема решаема
Второй важнейший момент, ограничивающий использование электромобилей – наличие инфраструктуры. В нашем случае – ее отсутствие. Заправка от обычной электророзетки в 220 вольт позволит продолжить путь в лучшем случае часа через четыре. «Правильная» мощная заправка обеспечит решение вопроса за несколько минут.
Пример уже упомянутого Кисловодска показывает, что проблема, в принципе, решаема, тем более если эксплуатировать электромобили на определенных маршрутах. Такси имеют такую возможность. Две первые заправки-зарядки в начале года появились в санаторной части города и в районе железнодорожного вокзала. В середине лета их количество увеличилось до четырех, в том числе и в аэропорту Минеральные Воды.

Оборудование на кисловодских станциях – финское и российское. Стоимость одного электроместа стоит около 10 тысяч евро. Деньги не запредельные, но пока электромобилей в России мало, вряд ли кто захочет вкладываться в развитие сети. А пока нет нормальной сети, как покупать такую машину? Замкнутый круг, без государственных инвестиций не обойтись…
Дилеры пожимают плечами
Так будут ли у российских дилеров электрические Lada? АвтоВАЗ молчит, а крупнейшие дилеры марки – в Москве, Петербурге, Тольятти – ничего не знают о грядущих поставках и о тестовых машинах.
Лишь продавец из московского салона, не пожелавший назвать себя, заметил, что, по дошедшей до дилеров информации, в ближайшее время электромобиль может быть доступен... но только для юридических лиц. Частникам EL Lada продавать не будут. Но ведь, когда пошлины снимут, и ранее недоступные электромобили потекут на наш рынок, владение машиной на батарейках и для простых смертных станет удобней и доступней?!
Электромобили – лучшие



Полноценной электрической революции на дорогах пока все-таки не произошло. Хотя электромобили отгрызают свою долю у машин с ДВС – и получают признание. Например, Nissan Leaf в 2011-м году выиграл престижнейший конкурс Car of the Year: невиданное дело – европейцы назвали лучшим «японца»!
По прогнозам Kolesa.Ru, в этом году явным фаворитом конкурса является модель Tesla S – ее вполне можно назвать знаковой: очень эффектная, с прекрасными техническими характеристиками, в ней предусмотрены некоторые прямо-таки революционные решения. Например, аккумуляторы можно поменять за минуту – это делает вполне скорым болезненный для иных электромобилей процесс заправки…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Читал как-то в интернете, что в США по дорогам ездят 200 тысяч самодельных электромобилей, а у нас я не знаю ни одной. Понятное дело что всё упирается в сложности регистрации самоделок. Помоему, если снять запреты для самодельщиков, то это будет большой рывок в подъёме энтузиазма и развитии своей собственной индустрии электромобилестроения. Или этого никому не нужно?