Техника
Лада Гранта представляет собой последнюю инкарнацию шасси ВАЗ-2108. Тут сохранились основные решения кузова и подвески… да и набор агрегатов как раз такой, как был задуман для первого серийного вазовского переднеприводника. Гранта считается развитием проекта Калина, но это скорее «развитие наоборот».
Модернизация направлена в первую очередь на создание максимально практичного и бюджетного варианта машины на основе того же кузова и агрегатов. Внешне более новая модель даже на момент выпуска смотрелась не хуже «прародителя» за счет усилий дизайнеров, но прямое сравнение легко ставит все на свои места. Каждый элемент машины оптимизирован по принципу «а нужно ли так дорого, давайте проще!». И вот уже тут стоит старый добрый гидрокорректор фар, простые кресла, дубовые обшивки дверей, нет лишней кнопки открытия багажника, руль из самой дешевой пластмассы, не предусмотрено локеров и еще кучи не видимых на фото «мелочей». Зато цена варианта «стандарт» была лишь на 30 тысяч рублей выше, чем у 2107, уходившей на покой в том же 2011 году.
Но поскольку в 21 веке требования к комфорту и безопасности подросли, то на Гранте есть и подушки безопасности, и АКП, и кондиционер. Правда, не во всех комплектациях, поскольку самой бюджетной версии положена только одна подушка, водительская. Ну а снизу все так же, как и 35 лет назад.
Передняя подвеска с рычагом-растяжкой и «крабом», сзади такая же балка, и все так же нет подрамника. В рулевом управлении по-прежнему простая рейка (ЭУР – это скорее надстройка для рулевой колонки), а в моторном отсеке вас ждет мотор, весьма похожий на 2108, разве что без карбюратора.
Схема электроники от самой первой Калины несильно отличается от десяточной. Разве что с 2013 года появился ЦБКЭ, многократно проклятый поначалу, он же блок комфорта на немецких моделях или BSI, если речь о французских авто. Он же интеллектуальный хаб питания и управления вспомогательных систем. Впрочем, обо всём по порядку...
Таймлайн
11 мая 2011 года. Дебют Гранты.
16 мая 2011 года. Начало производства. Базовый мотор 11186 1,6 литра 87 л.с. для комплектаций «Норма» и «Люкс», для «Стандарта» оставили старую версию мотора 11183-50 мощностью 82 л.с, конструктивно отличающуюся в первую очередь поршневой группой российского производства и более простым механизмом ГРМ без автоматического натяжителя и отсутствием герметичного кожуха. Анонсирована версия «Спорт» с мотором 120 л.с., МКП со спортивным рядом и перенастроенной подвеской.
Июль 2012 года. Представлена версия с 16-клапанным мотором 21126 98 л.с. и версия с АКП.
Март 2013 года. Представлен вариант кузова – пятидверный лифтбек.
Осень 2013 года. Появление двигателя 21127 мощностью 106 л.с. для версий с МКП. Появление блока ЦБКЭ на машинах комплектации «Люкс». Поступление в продажу долгожданных версий «Спорт», мощность 118 л.с., изменения внешнего вида, интерьера, новая подвеска.
14 мая 2014 года. Начат выпуск машин с кузовом лифтбек.
Август 2018 года. Рестайлинг модели и объединение с линейкой Калины. Появление в линейке новых кузовов «хэтчбек» и «универсал», полное обновление оборудования, внешнего вида и приборной панели по образцу Калины. Появились задние подкрылки, а в топовых комплектациях стали доступны такие опции, как круиз-контроль и датчик дождя.
Кузов
Внешние панели
Найти старую Гранту без коррозии не так уж просто. Мелкие жучки на машинах выпуска до 2017-2018 годов могут появляться везде. А вот отыскать вариант с серьезной коррозией, напротив, можно легко и непринужденно. Машина не гниет, как классические Жигули, но слабых мест у нее хватает, а ЛКП тоненькое.
Одностороняя оцинковка почти всех кузовных панелей позволяет неплохо сохранять кузов в целом, но обидные просчеты в конструкции сводят на нет усилия металлургов. Зачем на всех машинах до 18 года выпуска внутри двери на голый металл наклеена собирающая влагу пластина «шумоизоляции», под которой дверь интенсивно ржавеет, совершенно не понятно. Если до 3 лет ее не снять, то можно ждать «жучков» снаружи двери, причем они будут сразу сквозные.
Почему край переднего крыла выполнен с полочкой, при том что локера внутри арки нет и вся грязь скапливается в загибе, тоже неясно. Разумеется, крыло очень быстро прогнивает насквозь по кромке.
Сзади кромка тоже ничем не защищена, и локера нет, но кромка реализована иначе, и подгнивает она меньше. Капот ржавеет из-за плохой сварки и тонкого металла, каркас отходит от внешней панели, а влаги тут хватает, так что передняя кромка прогнивает изнутри.
Коррозия у дверных ручек предсказуема, конструкция царапает кромку ЛКП в отверстии, да и усилия тут немаленькие, особенно на задних дверях, «спасибо» неудачной конструкции замка. Двери также корродируют по нижней кромке, потому что внутри мокро. Верхний уплотнитель стекла сделан дешево и ненадежно.
Сзади ржавеют швы под бампером, потому что их расположили аккурат рядом с местом соприкосновения верхней кромки бампера и крыла, где скапливается грязь. Да и сверху, на полочке у верхней кромки багажника, швы тоже корродируют, потому что снег и лед зимой забиваются по крышку и царапают ЛКП.
Сколы и ржавчина панели крыши над лобовым стеклом тоже почти обязательны, металл тут не оцинкован, а сколы случаются регулярно. Крышка багажника тоже страдает, рыжея по нижней кромке и в местах контакта с уплотнителем, где стирается краска. Добавим к этому в целом слабое ЛКП, не очень равномерное и совсем уж тонкое в проемах, без попыток усилить его бронепленкой даже на порогах, где свирепствует пескоструй.
Получается, что шансы на счастливую жизнь у машины не очень велики, если только первый владелец не озаботился всемерным усовершенствованием и не залил во внутренние полости кучу хорошего антикора, не заменил шумоизоляцию с удалением старых влагосборников в дверях, не проклеил все точки, где пластик трет по металлу, не озаботился мастикой под ковры салона и на днище кузова, не поставил дополнительные уплотнители на двери, чтобы грязь не собиралась там килограммами…
Создатели явно рассчитывали на эксплуатацию в течение 5-6 лет, после чего машину предполагалось варить, латать и антикорить. Ну а в более южных и сухих регионах, нежели Петербург и Москва, на которые и приходится большая часть продаж, кузов и так неплохо справляется с коррозией.
Снизу
У экземпляров возрастом 5+ лет есть смысл серьезно проверить кузов снизу, а не только кромки арок. Как и у многих ВАЗов, днище неплохо прикрыто «шубой» из мастики, но на Гранте слой покрытия тоньше, и ни о каких штатных локерах, как уже было сказано, речи не идет.
Основное внимание стоит уделить аркам, местам пескоструя и точкам сбора грязи. В основном, опять же, в колесных арках, в щелях между крылом и передней панелью и у точек креплений пружин сзади. У многих машин почему-то есть поверхностная коррозия по низу передней панели и до точек установки «крабов». А еще ржавеет там, где выхлоп близко подходит к кузову, особенно сзади, под багажником.
У машин первых выпусков стоит серьезно проверять лонжероны пола и точки крепления задней балки (даже если нет следов ДТП), полы под ногами водителя и пассажира, точки сварки передней панели и моторного щита.
Легкая поверхностная коррозия панелей, не защищенных мастикой – не криминал, это как раз типично для машины. А вот провисающий слой мастики и перфорация тонких элементов – это уже повод отказаться от покупки. Ну если, конечно, вы не рассчитываете «укатать» машину до сдачи в металлолом в ближайший год.
При малейших сомнениях в наличии ДТП стоит проверять буквально все швы кузова, ибо металл достаточно тонкий, а герметик плохой – последствия удара могут быть самыми неприятными.
В целом всё не так плохо, как было с Жигулями в 90-х и начале 00-х. Гранты ржавеют плюс-минус так же, как Логаны или Поло седан, возможно – немного хуже. То есть без полноценного придирчивого осмотра на подъёмнике нельзя, но шансы найти «живой» вариант достаточно высокие.
Оборудование кузова
Бамперы из картона и без толкового каркаса, простенькие по конструкции фары, быстро ржавеющий тоненький выхлоп, царапающееся лобовое стекло, плохие уплотнители, отвратительная работа задних дверных ручек и еще миллион претензий вполне обоснованы.
Тут и замки ломаются при пробегах меньше сотни тысяч, и моторчики в зеркалах закисают, и трапеция дворников выходит из строя регулярно, и моторчик, потому что на них сверху постоянно льет вода с лобового стекла... Во всём виден подход «и так сойдёт».
Если хотите, чтобы всё было как на приличной машине, то вложитесь душой и руками. Приклейте уплотнители, благо их выпускают в виде дополнительных комплектов. Срежьте кусок камеры у грузовика, прикройте механизм стеклоочистителя, а спустя 100 тысяч поменяйте шарнир. Поставьте LED-противотуманки, в продаже есть оригинальный жгут проводов и сами туманки, которые светят лучше штатного ближнего света. Доработать все не только можно, но и нужно, если хотите ездить хорошо.
Сиденья, обшивки, панели, бампера… Нет, до Solaris все равно будет как до Луны, но двери будут закрываться без скрипа, замки срабатывать легко, свет станет неплохим, не будет дуть в ноги на скорости и шуметь в ухо. Гранта за сравнительно небольшие деньги станет приятным автомобилем для тех, кто не может позволить себе новую иномарку и боится старой.
Салон
То, что салон у Гранты аскетичный, можно и не упоминать. Но владельцев он обычно устраивает, особенно если они пересели на Гранту с классических Жигулей или старой «десятки». Места много, приборная панель нарядная и хорошо читается, блок климата вполне функционален, печка дует… Перфекционисты и те, кто ездил хотя бы на Hyundai Accent 2000 года, будут страдать от отчаянно плохих и к тому же быстро теряющих форму кресел, низкого качества сборки и не только.
Сравнительно часто встречаются проблемы с забитым радиатором печки и поломками тяг. Первое – это из-за редкой замены антифриза и езды на грязной воде летом, а второе – просто потому что дёргают за ручки, а механизм достаточно слабенький.
Электрика
Качество ВАЗовской электрики многократно прославлено в веках. Как сделать медные провода такими ломкими, а клеммы – такими ненадежными, знают только в Тольятти. Да, в целом машина вполне годится для эксплуатации, но все же стоит помнить закон Ома для участка цепи и знать, как течет ток, откуда берется и как проверить работу электрики. Еще желательно иметь простенький сканер для считывания ошибок, потому что проводка двигателя тут тоже... ВАЗовская.
Споры о том, что лучше, кронштейн генератора с натяжителем или без, ведутся владельцами Грант давно, но проблема на самом деле не в нем, а в том, что генератор имеет плохие подшипники и качеством не отличается. Он, конечно, носит гордую марку Bosch, но поставляется к нам из Индии. Аналог от КАТЭК\ КЗАТЭ обладает менее стабильным качеством реле-регулятора и сборки, зато подшипники и механическая часть у него сделаны лучше.
Про неудачное расположение и малый ресурс моторедуктора стеклоочистителя я уже писал выше, в части про оборудование кузова. Стартеры тоже служат не особо долго, но это не проблема – выбор восстановленных и новых хороший, а на вазовском моторе замену можно провести минут за 15 на улице.
У водительской двери постоянно ломаются провода в гофре, окисляются наконечники разъемов, сами разъемы сделаны из слабого пластика, они быстро деформируются, да и пластик становится хрупким. Сказывается и качество сборки – у новой машины могут быть поломаны защелки разъемов, вставлены не до конца, не обжаты как следует наконечники в разъемах.
Реле недорогие, но ресурс у них тоже ограниченный, не более 5-7 лет, так что имеет смысл держать несколько про запас. Модули зажигания и датчики после 5-7 лет стоит начинать менять превентивно, чтобы потом не тратить деньги в сервисах на «как бы диагностику».
Проводка у машин в комплектации «Люкс», а также всех машин с АКП и АМТ с 2013 года может иметь в составе уже дважды упомянутый выше блок ЦБКЭ. Понять, стоит ли он, достаточно легко: если при включении поворотников щелкает реле, то схема электрики простая, а если же щёлкает динамик, то стоит ЦБКЭ.
Идея с установкой блока, в котором объединяется коммутация слаботочных цепей, все таймеры и интеллектуальное управление вспомогательными системами, сама по себе отличная. Но качество реализации подкачало: блоки 21900-3840080-20 у машин в комплектации «Люкс» и 21900-3840080-10 у машин с АКП в комплектации «Норма» умирали достаточно быстро сразу с момента установки в середине 2013 года.
Горела транзисторная сборка, отвечающая за поворотники, часто с возгоранием, поскольку предохранителей на блок не пожалели, туда заходило несколько линий питания от 15А и выше. Позже блоку обновили прошивку, ограничив максимальный ток транзистора, а затем и вовсе поменяли на блоки 21900-3840080-50\21900-3840080-60, в которых такой беды быть не может. Цена блока очень щадящая, порядка 5 тысяч рублей, что в сравнении со 150-260 тысячами за функционально аналогичный блок SAM или блок комфорта на «немцев» тех же лет выглядит сущими пустяками.
Промежуточный итог
В общем и целом, Гранту брать можно, особенно если она не успела ещё сгнить. Сразу же имеет смысл озаботиться антикоррозийными мероприятиями, накупить запасных реле и прочих мелочей «в дорогу», заодно повесить чехлы на кресла, поставить музыку поприличнее… Всё в полном соответствии с традициями ВАЗоводства из 90-х и 2000-х, от которых Гранта по большому счёту ушла не очень далеко. В следующей части разберемся с ходовой частью, моторами и коробками. Ведь в дополнение к хорошо знакомым «восьмёрочным» решениям тут есть и модные «шеснари», и роботизированные коробки, и гидромеханические АКП.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вот это да! Неожиданный герой рублики!
Я сам езжу на Пежо 308 и это мой первый авто, до него я ни на чём не ездил. И вот меня попросили родственники купить Гранту у меня в городе (нашли хороший вариант). Я купил лифтбэк на минималках с пробегом 10000км. И скажу я вам, мне понравилас Гранта. Мотор тяговитый, экономичный, без усилителя руля рулится нормально, ходовка вообще прекрасная, печь жарит на ура. Переганал за 1500км, спина почти не устала, сиденья удобные, фары так себе. Ещё не понравились тормоза и рысканье на трассе на скоростях выше 110 (надо быть осторожнее). В целом, я был немного удивлён, что за небольшие деньги можно купить, в принципе, неплохой автомобиль. Нормальная машина. Есть, конечно, куда расти, но она стоит своих денег.
Ездил на калине 1 и 2, на гранте довелось немного. Сиденья полное говно. Хз, как вы не видите разницу с пежо, у меня на калиновских и грантовских стульях спина болит уже через 150 км или пару часов пути. Без усилителя руля на парковке не фонтан рулить. Особенно в снегу.
В целом автомобиль дешёвый. Это очень чувствуется во всём.
Хм, опять же, поездите на люксе, разницу ощутите :) Я 400-700 км бывает езжу почти без установок - нормально все, на родном грантовском сидении. С моим ростом 185 см)
Смысл мне ездить в гранте люксе, когда я ездил в топовой калине 2? Они друг от друга мало чем отличаются.
Ну знаете, смотря с чем сравнивать. У меня спина болит. Сиденья как у любой бюджетной машины B-сегмента. То есть убогие.
Здравствуйте!
Хочу добавить, что нужно уточнить, что многих из перечисленных проблем в принципе может и не быть. Вообще ни одной. Зависит от конкретного экземпляра, и во многом от комплектации. Например, здесь на фото представлен "люкс". И отсюда сразу поправки (дополнения) к тексту:
P.S. Это я все написал лишь к тому, что нужно учитывать разницу в комплектациях. А разница там небо и земля, как говорится. Только про это почему-то автор не сказал. Потому что если нет желания что-то дорабатывать, проще взять тот же люкс и не парить себе мозги. В нем нет большинства описанных проблем, он достойно укомплектован по оснащению и совершенно по-иному ведет себя на дороге. И совершенно иные ощущения от машины :)
-
Сомневаюсь что "люкс" иначе ведет себя на дороге. Подвеска и настройки в стоке у всех одинакова. Разница в доп. опциях конечно улучшает качество пребывания в салоне автомобиля, но надо признать, что это "дно" автомобилестроения (без учета китайского автопрома).
Ну у люкса, как минимум, размерность колес другая. А это тоже зачастую сказывается на управляемости (15 колеса отличаются от 14 или даже 13). Но, на самом деле, надо сравнивать 2 живых образца разных комплектаций, тогда может быть разница и выявится (если она есть). У стандарта рейка более длинная (количество оборотов руля). Ну и год выпуска тоже имеет значение, так как то тут, то там что-то дорабатывалось или изменялось.
там и подвеска другая, включая аммо и пружины, но ведет себя примерно так же, +/-
Давайте по пунктам.
1 Осмотр ближайших доступных машин до рестайлинга не выявил следов локеров сзади, а спереди найден кусок пластика не закрывающий кромку крыла, и низ пыльника моторного отсека. Скорее заглушка, кажется, плоская по виду. Возмжно, в люксе все иначе.
2 127 мотор появился далеко не с самого начала, первые машины "в топе" были лишены этих опций. Но неплохо, конечно. Тем более, что многие ставили круиз нештатный, благо машины с 87 мотором уже позволяли воткнуть недорогой китайский.
3 да, я помню разницу между безредукторным и редукторным мандо. Но не совсем понятно, относительно чего этот комментарий. Вроде как про управляемость речи на шло, а про рулевое управление будет на следующей неделе.
4 Да, я видел, но в реальной жизни не встречаю. Но надо заметить, что Питер для Лада регион глубоко провальный. Тут мало не то что Грант, даже Весты встречаются не так уж часто.
5 Да, но я не знаю возраста большинства виденных авто. На вид целые машины достаточно свежие, не похожи на 7-8 летки. Гранта в любом случае машина, которая хороша тем, что ее можно взять новой.
6 лобовое и затирается и сколов предостаточно, про боковые просто больно писать. Возможно, это потому, что большая часть Грант, которые мне попадаются на глаза, это разъездные лифт-сервисов и служб доставки, а так же самые бюджетные такси(хотя этих все же маловато) и пробеги там большие
7 проблема стала даже хуже у версий со стержневой ручкой, те после лифтбека. И конечно же, конкретный экземпляр вовсе не обязан быть носителем всех потенциальных проблем модели. Коррозия за сравнительно небольшой срок жизни машины может даже не показаться снаружи, нужно разбирать дверь, чтобы увидеть. Это если она есть.
8 качество сборки и качество салона совершенно разные вещи. Качество сборки сносное, я не сталкивался с откровенным браком, но я этих машин новых с салона видел несколько штук только, да и на тест-драйвы дают машины после подготовки. Вот сам салон сделан очень бюджетно, с торчащими краями коврового покряытия, складочками, головками шурупов, потрескиваниями в морозы, простенькими цельнопластиковыми панелями, гулкими ручками и простейшими козырьками.
9 простите, при таком уровне собственного шума музыку не послушать, особенно в лифтбеке. Он мне очень симпатичен, я бы даже покатался сам, если бы не адовый шум сзади.
10 Конечо, и есть отличные сертифицированные свтодиодиные и крэзи-фрог под калину появился раньше, чем под все остальное. Но Стандарту они не полагаются, да и на Норме вроде как не на каждой.
11 Логично. Но многие явно берут Гранту не потому, что можно взять Люкс с приличным набором опций, а потому что самая дешевая комплектация с печкой стоит в два раза дешевле, чем кореец. А убьют водители ее все равно за тот же срок, а если и не добьют, то придется списать по амортизации.
ЗЫ в целом Гранта не такая уж плохая машина, я более чем уверен, что подтянуть качество и поставить электронику с CMF-B lS и была бы очень бюджетная платформа для Дачии, с лучшей эргономикой изначально, чем в логаноподобных. Но развивать ее особо не хотят, всем проще взять готовое. Это мы тут переживаем за компетенции автопрома, а там хотят просто зарплату и KPI выполнять, и бонусы потолще. В итоге момент принятия решений по платформе пройден много лет назад.
Борис, добрый вечер!
Большое спасибо, что ответили на мое длинное сообщение. Это ни в коем разе не критика. Вы сделали большую работу, собрав разрозненную информацию в одной статье :)
В данном случае машинка 2015 года. Двигатель, как видно, 126. Круиз туда поставлен дополнительно (но без особых переделок (кроме новой комбинации приборов и прошивки ЭБУ) и абсолютно штатный. Прекрасно работает, кстати :)
У Грант, как я уже выше писал, имеет значение и год выпуска, и комплектация. То есть, по мелочи здесь, по мелочи там - а в итоге набегает уже на абсолютно другое впечатление :)
В Питере да, модель непопулярная. У них там корейский завод под боком, поэтому, логично, что Киа-Хенде там в почете. А вот в Центральной России, наоборот, Калины-Гранты разных годов выпуска чаще всего встречаются среди автопарка :)
P.S. Ждем вторую часть :)
Дело не в корейском заводе, а в том, что живая гранта это около 300к рублей, а за эту сумму можно спокойно купить очень ухоженный Фокус 2 и т.п. авто.
Гранта имеет смысл в глубокой провинции, где убитые дороги и нет сервисов\запчастей для иномарок.
Тогда да. За 250к это будет лучшее и самое живое авто.
А в крупных городах смысла в ней нет.
Примерно как в Шеви ниве или УАЗе.
да, поскольку с завода запчастей нет, то особой популярности корейцев не ощущается, иногда полуседанов больше )
Интересно какой % из них такси, а какой частники?
Вы отстали от жизни, нет уже таких цен. Собственно, по двум причинам - "ухоженных" Фокусов становится всё меньше - это раз.
Второе - за более-менее пристойные экземпляры просят от 400. Если говорить о варианте "покраска Арамом без грунта в гараже после двухсот грамм коньяка" - то да, такой за 300 тысяч можно купить Фокус.
Сейчас лохматые Гетцы 08 года на автомате за 350 улетают со свистом, а вы про Фокус, угу.
И при всём этом пристойную Гранту можно купить за 300, и в таком разрезе это не выглядит идиотизмом.
В принципе, в ценовом диапазоне 350-400 тыс. по объявлениям вполне можно найти Гранту, например, 15 года, с небольшим пробегом (до 100 тыс.) и при этом еще и люкс :)
Можно обсудить в телеграмме )
Игнашин, про технику и так, поговорить
mt.e/tech4ign
какой ужас, Калина была лучше, или мне кажется?
Калина уже два года как Гранта )
Старая Калина по мелочам подороже, но в целом не лучше, седан там откровенно убог, хэтч короткий и мало кому такой интересен, универсал неплох. Но все портил набор агрегатов с 1.4 16 клапанным во главе, который и не ехал и не экономил ничего, зато стоил как приличный 1.6 16 клапанов в производстве, да и дизайн панели, качество сборки и доп электроники по сути не лучше , чем у более поздней гранты. Вторая Калина хороша, это прям Гранта на максималках и она производит куда более парадное впечатление. Что не удивительно, ведь Приора не могла однозначно претендовать на роль лидера модельной линейки, что-то нужно было предложить. Она до сих пор весьма хороша, но... по сути шасси то же, просто с завода больше приятных мелочей и меньше экономии. А в части качества электрики и отношения к потребителю вообще она образец "старой школы" от автоваза. С моей точки зрения, это не лучший выбор. Хотя я бы наверное, смирился, а вот жене бы машина точно не подошла
А чем блок комфорта на Пежо отличается от других, что его аж в заголовок вынесли ? Бош на Пежо чем-то хуже чем Бош на Фольксвагене?))))
Тоже не понял. У меня Пежо и что там с блоком комфорта?
Да ничего с ним не бывает. Если специально заливать водой или курочить отвёрткой - точно сломается. А так живёт долгие годы даже на очень старых машинах.
Через меня прошло в общей сложности более 30 экземпляров PSA разной степени свежести, от годовалых до 15-17-летних. Проблем с блоками комфорта или ЭБУ не было ни в одной машине. Релюшки вентилятора менял, подрулевой переключатель на паре машин перебирал, но блоки не доставляли проблем вообще. Ни разу.
На Фольксвагенах с электроникой у меня были серьезные проблемы, но причиной были предыдущие хозяева. В принципе электрика на PSA и VAG практически идентичная, даже диагностические программы во многом похожи.
Борис, так что же всё-таки не так с блоками Bosch и Magneti Marelli, устанавливающимися на Пежо? Чем они отличаются от точно таких же блоков на Фольксвагенах? Производители для Пежо специально плохо пропивают контакты, или есть ещё более интересная версия?
Или за вас только вымышленный Volegost способен отвечать?
Маня, уймись уже. Вымышленные только твои воображаемые пассаты)
А при чем здесь Логан? Автор ты много видел гнилых логанов, не скажу за гранту,но про Логан это полныйполный пиз....ж!