Lada на ММАС-2016: стенд глазами посетителей

Кризис для АВТОВАЗа – время великих возможностей. Пока наши зарплаты в пересчете на доллары вызывают смех даже у уборщиц Макдональдса из Оклахомы, выбор новой машины для семьи все чаще сводится к изучению модельного ряда Lada. Скорее всего, на ММАС и так отечественному автопрому было бы отдано максимум внимания. Но массовый исход иностранных брендов все усугубил: стенд АВТОВАЗа стал центральным и самым богатым на премьеры. Мы зашли на ММАС в «народный» день и поговорили с посетителями, чтобы оценить, насколько они впечатлены новинками Lada.

Наверное, в качестве эпиграфа приведём в пример такой случай: подойдя к семейной паре, стоявшей у Lada XCode и внимательно рассматривающей концепт, мы спросили об общем впечатлении о представленной экспозиции. К сожалению, выбрали респондентов не совсем верно – они буквально только подошли и лишь начали свою экскурсию. Но ведь всегда бывает то, что сразу притягивает взгляд, обращает на себя внимание и заставляет рассматривать более детально. Вопрос был именно такого плана: какой из представленных автомобилей вас «зацепил»? Ответ был поразительным – Тойоты. Напомним, в этом году Toyota не принимала участия в ММАС…

02

Но, к счастью, большая часть из опрошенных пришла на стенд Lada без каких-либо предубеждений, освободившись от всего, готовая сравнить то, каким бренд и его машины были несколько лет назад, и то, что АВТОВАЗ готов предложить сегодня.

И у АВТОВАЗа есть интересные предложения, например, кросс-версия седана Lada Vesta. Будут ли её покупать? Кто-то считает, что будут, а кто-то думает, что эта модификация не окажется востребована. Посетитель стенда Lada, который представился Дмитрием, в нашем разговоре рассказал, что стенд ему понравился: «Очень хорошо! Много интересных и свежих моделей». Особенно он выделил именно кросс-версии Вест, отметив, что универсал ему подходит больше из-за своей функциональности. Про седан Дмитрий сказал так: «Покупать будут – у нас дорог нет, в России ведь живём».

mias_2016_028
На фото: концепт седана Lada Vesta Cross

Тем не менее, другой гость стенда Игорь (причём мужчины были примерно одного возраста – от 45 до 50 лет) сказал про кросс-седан Lada Vesta «ни о чём, универсал лучше, несомненно. «А это, — добавил Игорь, указывая на седан, – "лушка"* на больших колёсах». Стендом наш собеседник остался доволен, но в характеристиках был скуп: «Интересно и красиво».

На фото: Lada Vesta SW Concept. Обратите внимание, если у седана оптика уже серийная, то у универсала она пока ещё действительно концептуальная. Напомним, его впервые показали в середине 2015 года на Moscow Off-Road Show
На фото: Lada Vesta SW Concept. Обратите внимание, если у седана оптика уже серийная, то у универсала она пока ещё действительно концептуальная. Напомним, его впервые показали в середине 2015 года на Moscow Off-Road Show

Больше всех, по нашим наблюдениям, досталось на стенде Lada Vesta Signature – удлинённой на 250 мм версии седана. Автомобиль вызвал у публики действительно неподдельный интерес, который подтверждали истинно восторженные реплики типа «Класс!», страдающие неинформативностью, видимо, от всплеска эмоций, и скептические утверждения, произносимые с улыбкой на лице: «Не Мерседес, конечно, но уже что-то…»

На фото: Lada Vesta Signature
На фото: Lada Vesta Signature

Vesta Signature внимательно рассматривали два молодых парня, которых звали Николай и Дмитрий. Этот фрагмент беседы считаем целесообразным привести практически в полном виде:

Колёса.ру: – Ваше общее впечатление от стенда Lada?

Николай: – Признаться честно, мы немного удивлены. В первую очередь тем, что коробка переключается без сцепления (Vesta Signature оснащена роботизированной КП). Это какая-то новая разработка Lada?

К беседе подключился Дмитрий, водивший руками, как экстрасенс, по обивке задней двери:

– Сиденья – такое ощущение, что они были перешиты каким-то салоном (читай – тюнинг-ателье), вообще не похоже, что это Лада.

Колёса.ру: – Вы бы такую купили?

– Я по «японкам» больше «угораю», — ответил, смеясь, Дмитрий.

– А я бы Солярис (Hyundai Solaris) лучше купил бы, — отреагировал Николай, – а на эти машины (на Lada Vesta Signature – прим. ред.) депутатов пересадил, чтобы они не на Мерседесах S-класса ездили, а на наших автомобилях.

При всём очаровании в бочку с мёдом, в которой купалась «длинная» Веста, добавили и дёгтя.

– Всё зависит от того, насколько быстро она начнёт разваливаться, — продолжал парень, который без ума от «японок». – Богатые люди будут покупать, бизнесмены увидят и скажут: «О, круто!», а потом они полгода на ней «покатают», тысяч двадцать проедут, и она начнёт рассыпаться. Нехорошо получится, правильно? Поэтому надо тестировать, смотреть и после этого уже можно будет принимать решение о покупке.

Во время разговора ребята посетовали на произвольно открывающийся лючок бензобака, который они закрывают, а он спустя какое-то время открывается. Открывался он, как выяснилось в процессе беседы, по простой причине: посетители, садившиеся за руль Vesta Signature, тестировали электропривод открывания лючка, нажимая на соответствующую клавишу
Во время разговора ребята посетовали на произвольно открывающийся лючок бензобака, который они закрывают, а он спустя какое-то время открывается. Открывался он, как выяснилось в процессе беседы, по простой причине: посетители, садившиеся за руль Vesta Signature, тестировали электропривод открывания лючка, нажимая на соответствующую клавишу

Не могли не узнать и о предполагаемой цене у этих ребят.

Н.: – тысяч 700, наверное...

Д.: — 900, около миллиона.

Колёса.ру: – Какую из всех представленных вы бы купили?

– Там есть Xray, который универсал, — начал отвечать Николай, выискивая среди экспонатов названный автомобиль.

– Ты хотел сказать универсал Vesta в кросс-версии, — поправил своего знакомого Дмитрий.

– Да! Так вот, он здесь реально самый крутой! Если выбирать из всего показанного здесь, то я бы купил такую Весту.

Колёса.ру: – Lada XCode – как он вам?

Н.: – Да, он, кстати, тоже ничего, но он какой-то маленький. Я, если честно, думал, что Xray больше.

На этом мы завершили разговор и попрощались, отправившись на поиски новых «жертв» нашего импровизированного опроса.

На фото: Lada Xray Cross Concept. Серийная версия будет первой моделью из нового поколения Лад, которая получит версию 4х4
На фото: Lada Xray Cross Concept. Серийная версия будет первой моделью из нового поколения Лад, которая получит версию 4х4

Гостей-девушек на стенде было не так много. Те, кто был, обычно «путешествовали» в сопровождении ухажёров и мужей, которые, разумеется, отвечали за них. Одинокие дамы редко выказывали желание ответить на несколько наших вопросов, но приятно, что встречались исключения. Мы «поймали» на выходе с экспозиции девушку по имени Елена, которая охотно согласилась рассказать о своих впечатлениях: «Стенд действительно впечатлил. Больше всего понравились спортивные версии Lada Vesta и Xray и жёлтый XCode – оригинально! Очень понравилась Vesta Signature».

– Купили бы её?, — спросили мы.

– Возможно! – с какой-то скрытой уверенностью выпалила наша собеседница.

На фото: шеф-дизайнер Lada Стив Маттин и президент АВТОВАЗа Николя Мор рядом с концептом XCode
На фото: шеф-дизайнер Lada Стив Маттин и президент АВТОВАЗа Николя Мор рядом с концептом XCode

Интересно, что Елена отметила разницу между концепцией, реализованной на XCode, с внешностью других автомобилей: «У всех, — показывая на концепты спортивных и кросс-версий, сказала она, – есть сходство с уже выпускаемыми машинами, а жёлтенький выглядит самобытно, здесь совершенно другой дизайн».

На фото: Lada Vesta Sport Concept
На фото: Lada Vesta Sport Concept

Поклонников спорт-версий тоже было немало. Мужчина, представивший Владимиром, сказал, что стенд неплох, а из всех показанных моделей купил бы Vesta Sport, но обязательно на МКП. Игорь, назвавший экспозицию «шикарной и впечатляющей», тоже высказался за спортивную Весту, и тоже на «ручке». Игорь был с супругой, у которой, как он сказал, «запросы поболее».

На фото: Lada Xray Sport Concept
На фото: Lada Xray Sport Concept

В пресс-день, 24 августа, битопливная Vesta CNG была на краю стенда, в компании с Ларгусом и Грантой, но 25-го её переставили в центр. Александр, без перерыва щёлкающий затвором фотоаппарата, затруднился охарактеризовать стенд Лады, потому как только пришёл, но зато мы побеседовали с ним про Vesta CNG.

Колёса.ру: – Купили бы Весту на газу с завода?

– Нет, — категорично, но в то же время как-то задумчиво ответил Александр. – Я сейчас поговорил и понял, что это безнадёжный случай: шесть заправок в Москве, а из Москвы, я так понимаю, выехал, то вообще пропал.

<a href="https://www.kolesa.ru/news/rejting-rossijskih-regionov-po-kolichestvu-agnks-2015-08-18" target="_blank">РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ РОССИИ ПО КОЛИЧЕСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ</a>

– То есть проблема в инфраструктуре, — уточнили мы.

– Конечно, конечно. Если она реально в разы дешевле выходит (имеет в виду эксплуатацию и затраты на ГСМ), то почему бы и нет, но сейчас заправиться негде, поэтому пока не для неё время, наверное.

Затем мы подошли к мужчине, который выглядел очень строго и пристально рассматривал концептуальный Lada XCode. Подошли с тем же вопросом о впечатлении о стенде бренда на ММАС-2016.

«Это, конечно, что-то новое, но так как публика привыкла к хорошему, — начал наш собеседник, – то, к сожалению, недостатки очень хорошо бросаются в глаза».

Мы поинтересовались примерами недостатков. Подойдя к Lada Xray Cross Concept, он продолжил: «Вот смотрите – замечательный автомобиль, что-то новое, но выглядит он не как кроссовер, потому что арки нужно было сделать чуть выше и это придало бы автомобилю мускулистый вид. Я уж не лезу там в моторы, в трансмиссию и всё остальное. Чисто внешне. Нет, конечно, что-то новое, замечательно, но если бы это было пять лет назад, скажем так…»

– Но вы бы его не купили?

– Честно? Я очень хорошо к нашим машинам отношусь, но соотношение цена-качество… Вот стоил бы он… Сколько он будет стоить? — обратился он к нам и, не дав ответить, продолжил, еле заметно кивая головой: – Я подожду, пока УАЗ кроссовер выпустит, в 2020-ом. Если доживу.

На фото: Lada Vesta в новом исполнении Exclusive. Опознать её можно по молдингам в нижней части дверей, 17-дюймовым колёсам (такие же у Vesta Signature) и шильдикам с названием комплектации

Интересно, что совсем недавно Lada была синонимом ненадёжной машины, под которой времени будешь проводить больше, чем с женой в постели. Буквально десять лет назад в пику Ладам были противопоставлены дешёвые иномарки из Китая, которым от народных баснописцев тоже доставалось: мол, "кузовщина" у них из бочек из-под масла известной нефтяной компании.

Салон, прошедший в Москве в этом году, стал выставкой Lada и большого количества китайских брендов. Каждый показал то, чего смог добиться за этот сравнительно небольшой промежуток времени. Выросли, но пока ещё не заматерели. И беда у них общая – имиджа у компаний нет. Нет рекламы в широком и непошлом смысле этого слова, а значит, покупатель так и будет питаться слухами, запивая их крепким отваром из мнений «автоэкспертов».

На фото: Lada 4x4 Pick-up, демонстрирующий потенциал внедорожника для тюнинга
На фото: Lada 4x4 Pick-up, демонстрирующий потенциал внедорожника для тюнинга

Lada на ММАС-2016 действительно сумела удивить, и тактика выбрана правильная – крикнуть громче, пока другие отмалчиваются или просто уходят, тая надежду вернуться. Только нужно действительно кричать, а не выкрикивать: больше выставок, больше презентаций, другими словами – больше правдивой рекламы, которая не просто обещает, но и даёт удостовериться. В конце концов, нельзя забывать простого, что зачастую гениально: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

∗ — этимология этого слова нам неизвестна, но подозреваем, что оно появилось благодаря ЛуАЗ-969. По крайней мере, в некоторых источниках такое название внедорожника встречается.

Опрос
Какой из представленных автомобилей Lada вы бы купили?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
01.09.2016 16:10
Сергей Никонов

к уже имеющемуся у меня Lada Xray, я бы купил Lada Xray Sport, но он появится не скоро, а второе новое авто нужно будет уже в следующем году, поэтому тут будет спорный выбор, Калина Sport или Веста универсал! )

3

01.09.2016 19:35
Сергей Некало

Надеюсь, увидев данный опрос, руководство АвтоВАЗа наконец начнёт кусать себе локти, осознав, какой кусок пирога автомобильного рынка они теряют, не выпустив универсал Весты сейчас, как изначально обещали.

14

02.09.2016 13:03
Виталий

Рынок универсалов в России - как наличие кофемашины на кухне россиян. Все понимают, что здорово, классно, удобно, модно, красиво. А имеют этот девайс не все. Все пьют растворимый. Вот и тут так же. Ездят на седанах и нормально всем.


02.09.2016 14:14
aaleks1974@rambler.ru

Да ладно, если хоть раз владел хетчем или тем более универсалом, то на непрактичный седан их менять я думаю не будет.

3

02.09.2016 14:17
Виталий

Особенно хэтч. Там багажник такоооой практичный))


02.09.2016 14:54
Сергей Некало

Тем не менее, результат опроса говорит об обратном. Более того, Кросс универсал будут рассматривать и те, кто присматривается к кроссоверу. А с учётом того, что АвтоВАЗ планирует экспорт на запад, то универсал им нужен как воздух. Также как и не помешал бы 1,5dCi под капотом. У нас в Беларуси большинство автомобилей это универсалы, минивэны, хэтчбэки, кроссоверы и бусы. Всё то, где можно сложить сиденья, и перевезти крупногабарит. И много людей, которые привыкли к дизелям и не сядут на бензит. А на потенциальном европейском рынке, универсальность и дизельный мотор ещё больший аргумент.

6

12.09.2016 14:40
krutizna88

Да где же они раньше были 8 лет назад!? Сейчас рынок полон конкурентами АВТОВАЗА, Я ЛИЧНО ДУМАЮ ЧТО ЦЕНЫ ВСЁ РАВНО ДОРОГИЕ - ВОТ БУДЬ ДЕШЕВЛЕ (как и обещали, но обещаний не сдержали)- с отметки 419000 рублей брать будут как "горячие пирожки". Универсал Веста Кросс - супер,а этот Веста седан-как будто "сзади"подрезан-почему бы "зад" не сделать длиннее как и" перед" и получилось бы гармонично!!!


13.09.2016 12:57
A K

С начала этого года по сентябрь продали 33000+ вест, это к вопросу о пирожках. На мой взгляд это очень неплохо, учитывая цену по поводу которой все ноют. Сейчас всё дороже из-за курса валюты, и пора бы уже понимать что хорошо и дешево быть не может. Длина универсала равна длине седана, это так, к слову


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings