Наверное, в качестве эпиграфа приведём в пример такой случай: подойдя к семейной паре, стоявшей у Lada XCode и внимательно рассматривающей концепт, мы спросили об общем впечатлении о представленной экспозиции. К сожалению, выбрали респондентов не совсем верно – они буквально только подошли и лишь начали свою экскурсию. Но ведь всегда бывает то, что сразу притягивает взгляд, обращает на себя внимание и заставляет рассматривать более детально. Вопрос был именно такого плана: какой из представленных автомобилей вас «зацепил»? Ответ был поразительным – Тойоты. Напомним, в этом году Toyota не принимала участия в ММАС…
Но, к счастью, большая часть из опрошенных пришла на стенд Lada без каких-либо предубеждений, освободившись от всего, готовая сравнить то, каким бренд и его машины были несколько лет назад, и то, что АВТОВАЗ готов предложить сегодня.
И у АВТОВАЗа есть интересные предложения, например, кросс-версия седана Lada Vesta. Будут ли её покупать? Кто-то считает, что будут, а кто-то думает, что эта модификация не окажется востребована. Посетитель стенда Lada, который представился Дмитрием, в нашем разговоре рассказал, что стенд ему понравился: «Очень хорошо! Много интересных и свежих моделей». Особенно он выделил именно кросс-версии Вест, отметив, что универсал ему подходит больше из-за своей функциональности. Про седан Дмитрий сказал так: «Покупать будут – у нас дорог нет, в России ведь живём».
Тем не менее, другой гость стенда Игорь (причём мужчины были примерно одного возраста – от 45 до 50 лет) сказал про кросс-седан Lada Vesta «ни о чём, универсал лучше, несомненно. «А это, — добавил Игорь, указывая на седан, – "лушка"* на больших колёсах». Стендом наш собеседник остался доволен, но в характеристиках был скуп: «Интересно и красиво».
Больше всех, по нашим наблюдениям, досталось на стенде Lada Vesta Signature – удлинённой на 250 мм версии седана. Автомобиль вызвал у публики действительно неподдельный интерес, который подтверждали истинно восторженные реплики типа «Класс!», страдающие неинформативностью, видимо, от всплеска эмоций, и скептические утверждения, произносимые с улыбкой на лице: «Не Мерседес, конечно, но уже что-то…»
Vesta Signature внимательно рассматривали два молодых парня, которых звали Николай и Дмитрий. Этот фрагмент беседы считаем целесообразным привести практически в полном виде:
Колёса.ру: – Ваше общее впечатление от стенда Lada?
Николай: – Признаться честно, мы немного удивлены. В первую очередь тем, что коробка переключается без сцепления (Vesta Signature оснащена роботизированной КП). Это какая-то новая разработка Lada?
К беседе подключился Дмитрий, водивший руками, как экстрасенс, по обивке задней двери:
– Сиденья – такое ощущение, что они были перешиты каким-то салоном (читай – тюнинг-ателье), вообще не похоже, что это Лада.
Колёса.ру: – Вы бы такую купили?
– Я по «японкам» больше «угораю», — ответил, смеясь, Дмитрий.
– А я бы Солярис (Hyundai Solaris) лучше купил бы, — отреагировал Николай, – а на эти машины (на Lada Vesta Signature – прим. ред.) депутатов пересадил, чтобы они не на Мерседесах S-класса ездили, а на наших автомобилях.
При всём очаровании в бочку с мёдом, в которой купалась «длинная» Веста, добавили и дёгтя.
– Всё зависит от того, насколько быстро она начнёт разваливаться, — продолжал парень, который без ума от «японок». – Богатые люди будут покупать, бизнесмены увидят и скажут: «О, круто!», а потом они полгода на ней «покатают», тысяч двадцать проедут, и она начнёт рассыпаться. Нехорошо получится, правильно? Поэтому надо тестировать, смотреть и после этого уже можно будет принимать решение о покупке.
Не могли не узнать и о предполагаемой цене у этих ребят.
Н.: – тысяч 700, наверное...
Д.: — 900, около миллиона.
Колёса.ру: – Какую из всех представленных вы бы купили?
– Там есть Xray, который универсал, — начал отвечать Николай, выискивая среди экспонатов названный автомобиль.
– Ты хотел сказать универсал Vesta в кросс-версии, — поправил своего знакомого Дмитрий.
– Да! Так вот, он здесь реально самый крутой! Если выбирать из всего показанного здесь, то я бы купил такую Весту.
Колёса.ру: – Lada XCode – как он вам?
Н.: – Да, он, кстати, тоже ничего, но он какой-то маленький. Я, если честно, думал, что Xray больше.
На этом мы завершили разговор и попрощались, отправившись на поиски новых «жертв» нашего импровизированного опроса.
Гостей-девушек на стенде было не так много. Те, кто был, обычно «путешествовали» в сопровождении ухажёров и мужей, которые, разумеется, отвечали за них. Одинокие дамы редко выказывали желание ответить на несколько наших вопросов, но приятно, что встречались исключения. Мы «поймали» на выходе с экспозиции девушку по имени Елена, которая охотно согласилась рассказать о своих впечатлениях: «Стенд действительно впечатлил. Больше всего понравились спортивные версии Lada Vesta и Xray и жёлтый XCode – оригинально! Очень понравилась Vesta Signature».
– Купили бы её?, — спросили мы.
– Возможно! – с какой-то скрытой уверенностью выпалила наша собеседница.
Интересно, что Елена отметила разницу между концепцией, реализованной на XCode, с внешностью других автомобилей: «У всех, — показывая на концепты спортивных и кросс-версий, сказала она, – есть сходство с уже выпускаемыми машинами, а жёлтенький выглядит самобытно, здесь совершенно другой дизайн».
Поклонников спорт-версий тоже было немало. Мужчина, представивший Владимиром, сказал, что стенд неплох, а из всех показанных моделей купил бы Vesta Sport, но обязательно на МКП. Игорь, назвавший экспозицию «шикарной и впечатляющей», тоже высказался за спортивную Весту, и тоже на «ручке». Игорь был с супругой, у которой, как он сказал, «запросы поболее».
В пресс-день, 24 августа, битопливная Vesta CNG была на краю стенда, в компании с Ларгусом и Грантой, но 25-го её переставили в центр. Александр, без перерыва щёлкающий затвором фотоаппарата, затруднился охарактеризовать стенд Лады, потому как только пришёл, но зато мы побеседовали с ним про Vesta CNG.
Колёса.ру: – Купили бы Весту на газу с завода?
– Нет, — категорично, но в то же время как-то задумчиво ответил Александр. – Я сейчас поговорил и понял, что это безнадёжный случай: шесть заправок в Москве, а из Москвы, я так понимаю, выехал, то вообще пропал.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/rejting-rossijskih-regionov-po-kolichestvu-agnks-2015-08-18" target="_blank">РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ РОССИИ ПО КОЛИЧЕСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ</a>
– То есть проблема в инфраструктуре, — уточнили мы.
– Конечно, конечно. Если она реально в разы дешевле выходит (имеет в виду эксплуатацию и затраты на ГСМ), то почему бы и нет, но сейчас заправиться негде, поэтому пока не для неё время, наверное.
Затем мы подошли к мужчине, который выглядел очень строго и пристально рассматривал концептуальный Lada XCode. Подошли с тем же вопросом о впечатлении о стенде бренда на ММАС-2016.
«Это, конечно, что-то новое, но так как публика привыкла к хорошему, — начал наш собеседник, – то, к сожалению, недостатки очень хорошо бросаются в глаза».
Мы поинтересовались примерами недостатков. Подойдя к Lada Xray Cross Concept, он продолжил: «Вот смотрите – замечательный автомобиль, что-то новое, но выглядит он не как кроссовер, потому что арки нужно было сделать чуть выше и это придало бы автомобилю мускулистый вид. Я уж не лезу там в моторы, в трансмиссию и всё остальное. Чисто внешне. Нет, конечно, что-то новое, замечательно, но если бы это было пять лет назад, скажем так…»
– Но вы бы его не купили?
– Честно? Я очень хорошо к нашим машинам отношусь, но соотношение цена-качество… Вот стоил бы он… Сколько он будет стоить? — обратился он к нам и, не дав ответить, продолжил, еле заметно кивая головой: – Я подожду, пока УАЗ кроссовер выпустит, в 2020-ом. Если доживу.
Интересно, что совсем недавно Lada была синонимом ненадёжной машины, под которой времени будешь проводить больше, чем с женой в постели. Буквально десять лет назад в пику Ладам были противопоставлены дешёвые иномарки из Китая, которым от народных баснописцев тоже доставалось: мол, "кузовщина" у них из бочек из-под масла известной нефтяной компании.
Салон, прошедший в Москве в этом году, стал выставкой Lada и большого количества китайских брендов. Каждый показал то, чего смог добиться за этот сравнительно небольшой промежуток времени. Выросли, но пока ещё не заматерели. И беда у них общая – имиджа у компаний нет. Нет рекламы в широком и непошлом смысле этого слова, а значит, покупатель так и будет питаться слухами, запивая их крепким отваром из мнений «автоэкспертов».
Lada на ММАС-2016 действительно сумела удивить, и тактика выбрана правильная – крикнуть громче, пока другие отмалчиваются или просто уходят, тая надежду вернуться. Только нужно действительно кричать, а не выкрикивать: больше выставок, больше презентаций, другими словами – больше правдивой рекламы, которая не просто обещает, но и даёт удостовериться. В конце концов, нельзя забывать простого, что зачастую гениально: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
∗ — этимология этого слова нам неизвестна, но подозреваем, что оно появилось благодаря ЛуАЗ-969. По крайней мере, в некоторых источниках такое название внедорожника встречается.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
к уже имеющемуся у меня Lada Xray, я бы купил Lada Xray Sport, но он появится не скоро, а второе новое авто нужно будет уже в следующем году, поэтому тут будет спорный выбор, Калина Sport или Веста универсал! )
Надеюсь, увидев данный опрос, руководство АвтоВАЗа наконец начнёт кусать себе локти, осознав, какой кусок пирога автомобильного рынка они теряют, не выпустив универсал Весты сейчас, как изначально обещали.
Рынок универсалов в России - как наличие кофемашины на кухне россиян. Все понимают, что здорово, классно, удобно, модно, красиво. А имеют этот девайс не все. Все пьют растворимый. Вот и тут так же. Ездят на седанах и нормально всем.
Да ладно, если хоть раз владел хетчем или тем более универсалом, то на непрактичный седан их менять я думаю не будет.
Особенно хэтч. Там багажник такоооой практичный))
Тем не менее, результат опроса говорит об обратном. Более того, Кросс универсал будут рассматривать и те, кто присматривается к кроссоверу. А с учётом того, что АвтоВАЗ планирует экспорт на запад, то универсал им нужен как воздух. Также как и не помешал бы 1,5dCi под капотом. У нас в Беларуси большинство автомобилей это универсалы, минивэны, хэтчбэки, кроссоверы и бусы. Всё то, где можно сложить сиденья, и перевезти крупногабарит. И много людей, которые привыкли к дизелям и не сядут на бензит. А на потенциальном европейском рынке, универсальность и дизельный мотор ещё больший аргумент.
Да где же они раньше были 8 лет назад!? Сейчас рынок полон конкурентами АВТОВАЗА, Я ЛИЧНО ДУМАЮ ЧТО ЦЕНЫ ВСЁ РАВНО ДОРОГИЕ - ВОТ БУДЬ ДЕШЕВЛЕ (как и обещали, но обещаний не сдержали)- с отметки 419000 рублей брать будут как "горячие пирожки". Универсал Веста Кросс - супер,а этот Веста седан-как будто "сзади"подрезан-почему бы "зад" не сделать длиннее как и" перед" и получилось бы гармонично!!!
С начала этого года по сентябрь продали 33000+ вест, это к вопросу о пирожках. На мой взгляд это очень неплохо, учитывая цену по поводу которой все ноют. Сейчас всё дороже из-за курса валюты, и пора бы уже понимать что хорошо и дешево быть не может. Длина универсала равна длине седана, это так, к слову