Тест-драйв Lada Xray: лучи добра на букву «Х»

«На букву «х», но не «хорошо» – это не про XRAY. Потому что «Х» в его названии, по крайней мере, пока – это именно «икс». Вряд ли у уравнения с этой неизвестной были шансы быть решённым по результатам небольшой поездки, но мы получили удовольствие.

Решить за 20 минут

«Какое, к чертям, может быть удовольствие, если у нас будет полчаса и несколько кругов по заводскому треку?» – ворчали мы про себя всё то время, пока ждали в фойе вазовской «высотки», фотографируя оранжевый Xray, ходили по цехам завода в рамках экскурсии и смотрели церемонию старта производства, с которой вели прямую трансляцию... Потом компанию журналистов двумя автобусами перевезли на трек, и мы почувствовали себя как Али-Баба в пещере-сокровищнице с ограниченным периодом действия: перед нами стояло 20 Икс-реев, а времени на всё про всё отводилось порядка 20 минут.

В рамках этого «шапочного знакомства» нам посчастливилось поездить на машине в комплектации, близкой к максимальной, с мотором объёмом 1,6 литра (114 л.с., производства Nissan) и пятиступенчатой МКП. Любопытно, что первоначально на площадку у трека выставили и авто, оснащённые новейшим 1,8-литровым (122 л.с., производства ВАЗ) двигателем с роботизированной коробкой АМТ, однако эти машины сразу же «спрятали», откатив в сторону и «не предлагая» их журналистам. Едва ли можно доподлинно узнать причину, по которой так произошло, но факт остаётся фактом – на данный момент, чтобы покататься на самом мощном Икс-рее, тебе нужно быть как минимум кем-то посерьёзнее «просто журналиста», а желательно – Аркадием Дворковичем.

В движении

Что касается ниссановского двигателя HR-16, то надо признаться: тех 8 «лошадей», на которые он мощнее базового для Икс-рея вазовского 106-сильного мотора, нам найти и почувствовать не удалось. Динамика – примерно на одном уровне с Lada Vesta с вазовским двигателем, которую мы тестировали в сентябре: уверенно, но без особого огня. Те же плавные ускорения, та же чёткая работа коробки JR… Впрочем, очень может быть, что в полной мере понять характер мотора помешал только что выпавший снег.

BKV_9333.jpg

Но почему руль в нашем автомобиле на ходу «смотрит» направо? И почему пиктограмма ESC постоянно горит на панели приборов? Опытным путём мы определили, что система работает (пиктограмма при этом начинает мигать), но отправить в неконтролируемое вращение автомобиль, обутый в «липучку» (покрытие трека запрещено портить шипами), не составляет особого труда. Особенно если за рулём наш безумный видеограф Игорь Макаров.Но в целом шасси производит очень хорошее впечатление – почти идеальная развесовка и отзывчивый руль делают поведение переднеприводной машины весьма предсказуемым и легко контролируемым. Списав замеченные на водительском месте «косяки» на предсерийность автомобиля, мы принялись накручивать круги по треку, стараясь хоть что-нибудь для себя прояснить. Да, руль действительно неплох – удобен по хвату и уверенно возвращается в «ноль» на любой скорости. Да, посадка на «логановском» сиденье не без компромиссов, но вполне удобная. Навигация, предустановленная в мультимедийном блоке, имеет симпатичную графику и информативна. Парковаться с камерой заднего вида – одно удовольствие. Да и зеркала – и салонное, и боковые – дают исчерпывающую информацию о происходящем сзади.

BKV_9329.jpg

И даже несколько «сиротливый» вид климатического блока (точно такой же в центральную консоль Весты «вписан» гармоничнее) не портит картины – у него теперь приятные, четко фиксированные щелчки на «крутилках», да и алгоритм работы вопросов не вызывает. А вот «очечник» вызывает – размеры его довольно скромны, и поместятся в него далеко не любые очки. Как и педальный узел – расстояние между тормозом и акселератором столь мало, что в зимних ботинках с размером больше 42-го вы рискуете столкнуться с проблемами. А в багажнике нам не сразу удалось совладать с классной в теории схемой регулирования высоты пола – без должной сноровки полка встаёт в нужные пазы не с первого раза. Впрочем, это – скорее вопрос привыкания.

Лучи добра

Кстати, в целом привыкать к Lada Xray почти не приходится. Это один из тех по-настоящему современных автомобилей, эргономика которого соткана из тысяч и тысяч пожеланий клиентов. Машина из серии «сел и поехал». По нему, этому компактному симпатичному хэтчбеку, отчётливо видно, какой рывок навстречу покупателю удалось сделать специалистам АВТОВАЗа. Если «x-ray» переводить как «рентгеновские лучи», то в случае с моделью Xray – это лучи, которыми бренд Lada пытается «просветить» своё будущее. И это определённо лучи добра, потому что с таким автомобилем будущее у отечественного автопрома представляется вполне себе светлым.

BKV_9335.jpg

Ему вполне по силам потеснить конкурентов – и приподнятый хэтчбек Renault Sandero Stepway, и хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio. И также по силам в корне изменить отношение к бренду Lada. Он уже вошёл в историю – как одна из двух принципиально новых моделей Lada новейшего времени, которая запущена точно в срок, с хорошим качеством, эффектным дизайном и «дружественным» отношением к своему покупателю. Однако до окончательного вердикта по этому автомобилю ещё далеко – его в большой степени вынесет объявленная цена и, как следствие, продажи. У Икс-рея есть все шансы быть не хуже «сестрёнки» Весты, но мы предпочитаем подождать цифр и более детального знакомства с этой машиной.

BKV_9341.jpg

А пока тем, кто уже прицелился на покупку хэтча, остаётся изучать технические характеристики Lada Xray, любоваться на фотки салона, штудировать сборник фактов о новой модели Lada и ждать объявления цен и старта продаж… И конечно, подробного тест-драйва Lada Xray на Kolesa.ru.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
17 комментариев
16.12.2015 18:34
Глеб

мне одному кажется что цвет бамперов и кузова отличается?))


16.12.2015 18:37
Heaven

В точку) Битье на тесте по ходу)


16.12.2015 23:36
Roy

да не кажется ,а так и есть,правда я на видео сразу не разглядел. да вон даже на картинках разница ощутима-издержки предсерийной обходной технологии видимо,уж больно разница заметна


19.12.2015 11:13
Aburda Votaba

кажется. скажите спасибо фотографу за "правильный" выбор угла съемки, создающий такой эффект.


17.12.2015 06:16
Konstantin

однако, остается чувство, что тебя нагрели - показывали то нам другой иксрэй...

и ЭТО совсем на кроссовер не похоже...


17.12.2015 10:25
Виталий

А где Вам его другой показывали? Не на ММАС ли? Так это же концепт был. Не, не знали? Читайте и слушайте внимательно.


19.12.2015 14:34
Konstantin

я конечно понимаю, что автотаз не всесилен, но что бы настолько концепт стал не похожим на себя в серийном выпуске - это разочарование.


21.12.2015 12:38
Сергѣй

Концепт и серийная версия - почти 1 в 1. Какие претензии?


17.12.2015 10:47
Игорь

Про качество говорить рано, через год - два, будет видно что за качество. Про дизайн тоже спорно, на вкус и цвет как говорится...

В корне изменить отношение? Не, слишком рано. Если у ВАЗа всё будет хорошо и минимум 3-5 лет машина не будет доставать косяками (любыми), когда не останется на конвейере никакого напоминания о прошлом ВАЗа, вот тогда возможно. Ему придется целиком перестроится и убрать всё прошлое в дальний ящик. И забыть про него в производственном плане.


17.12.2015 14:07
Сергѣй

Согласен, только при этом ещё и цена должна оставаться конкурентной. А это уже под вопросом, если судить по Весте. Рановато просить изрядные суммы, коли нет имиджа надежного автопроизводителя.


17.12.2015 15:53
Игорь

Вот и я про то, какой бы она не была навороченной, в этом сегменте, главное, что бы машина не доставляла проблем и спокойно переносила все тягости наших реалий.

Многие конечно не согласятся, но пока что платить за базовый ВАЗик выше 250-300 тысяч глупо. ну а Люкс это 400.

Хотя конечно повторюсь многие не согласятся, но это их мнение и их деньги.

Пока что ВАЗ - это автомобиль с лотерейным качеством сборки, который может стать первым шагом в автомобильной жизни новичков и пытаться облегчить малообеспеченных граждан, коих в этой стране подавляющее большинство.

Данный автомобиль должен быть дешевым как при покупке, так и по дальнейшему содержанию.

Кто хочет купить себе Рено или Ниссан, тот купит именно Рено или Ниссан, а не набор всего понемногу под фирменной приправой ВАЗа, соус "угадай, автомобиль собран до или после получки".

А имидж зарабатывает годами, который ВАЗ пока успешно потерял. Все "новые" машины успевали устареть к моменту их поступления на конвейер. Да, скажите Веста пошла в срок, но опять же, это же не целиком разработанная машина, без сторонних заимствований.

Один из примеров неудачного шильдика - Seat Exeo без шильдика Seat являлся AUDI A4 В6/В7. Да, это была почти что AUDI, только фанатов покупки особо не нашлось и все плюсы делаются минусами под другим шильдиком.


17.12.2015 16:20
Orlov

какие нафиг 300тысяч, это новая машина собранная из современных комплектующих на современном оборудовании, от старого тазика тут почти ничего не осталось. ты даже бу приору в приличном состоянии сейчас за эти деньги не купишь


18.12.2015 09:36
Игорь

Вот вот, написал же, это сугубо моё личное отношение к продукции ВАЗа, коих было у меня предостаточно. Да, это не совсем Приора и прочее, но наигравшись с ними желание брать автомобиль этого завода нет совершенно никакого. Повторюсь, если понадобится Рено, возьму именно Рено, а не продукцию ВАЗа.

Я понимаю, что вас фанатов ВАЗа очень много, а уж упоротых ещё больше (есть личности сравнивающие Гранту и Каен и да, Гранта лучше у него).

Цены да, увы и ах конечно, но платить за Ваз больше 300 не собираюсь.


18.12.2015 12:04
Евгений Крайненко

Лисовская говорит, что детали заимствованы от Ларгуса, в отличие от созданной с нуля Весты. Прототип, когда-то показанный журналистам, был кроссовером, а это хэтч. Она добавила, что это скорее Сандеро.

Ну как так:(


18.12.2015 13:26
Евгений

по поводу бамперов, на пластике и металле цвет смотрится по разному, на всех авто так, бампера сейчас пластиковые делают


08.01.2016 17:42
Евгений

Я, как упоротый ВАЗофил скажу сразу - это не ВАЗ. Тоже самое что Ларгус. И с такой помпой и важностью запускать этот продукт для меня странно. И Веста точно такая же для меня. Майд ин альянс. С таким же успехом можно говорить, что и солирис и поло и октавия тоже "наш" автопром. Можем начинать им гордиться. Прекрасный европейский автопром, на порядок круче чем в какой-нибудь Индии. Там свои автомобильчики - без слез не взглянешь, а у нас все таки лучше: Калины-Приоры-Гранты и выглядят и едут наверняка лучше.

У нас даже премиум бмв собирают!

Господи, да как можно говорить что у нас нет автопрома???!!!

Все для вас - несите бабло и гордитесь, и хватит ржать над тупыми устаревшими шутками камеди и квн.

P.S. Чтобы климат не выглядел сиротливо, на мой взгляд, нужно было просто хром-окантовку добавить.


16.12.2024 10:16
Papirus

Через 10 лет понимаешь, что Х-Рэй - это было лучшее, что мог произвести автоТАЗ. Хотя бы потому, что жигулёвского в нём ничего не было. И он избежал китаезамещения, как Веста. Хорошо, что вовремя умер.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings