Решить за 20 минут
«Какое, к чертям, может быть удовольствие, если у нас будет полчаса и несколько кругов по заводскому треку?» – ворчали мы про себя всё то время, пока ждали в фойе вазовской «высотки», фотографируя оранжевый Xray, ходили по цехам завода в рамках экскурсии и смотрели церемонию старта производства, с которой вели прямую трансляцию... Потом компанию журналистов двумя автобусами перевезли на трек, и мы почувствовали себя как Али-Баба в пещере-сокровищнице с ограниченным периодом действия: перед нами стояло 20 Икс-реев, а времени на всё про всё отводилось порядка 20 минут.
В рамках этого «шапочного знакомства» нам посчастливилось поездить на машине в комплектации, близкой к максимальной, с мотором объёмом 1,6 литра (114 л.с., производства Nissan) и пятиступенчатой МКП. Любопытно, что первоначально на площадку у трека выставили и авто, оснащённые новейшим 1,8-литровым (122 л.с., производства ВАЗ) двигателем с роботизированной коробкой АМТ, однако эти машины сразу же «спрятали», откатив в сторону и «не предлагая» их журналистам. Едва ли можно доподлинно узнать причину, по которой так произошло, но факт остаётся фактом – на данный момент, чтобы покататься на самом мощном Икс-рее, тебе нужно быть как минимум кем-то посерьёзнее «просто журналиста», а желательно – Аркадием Дворковичем.
В движении
Что касается ниссановского двигателя HR-16, то надо признаться: тех 8 «лошадей», на которые он мощнее базового для Икс-рея вазовского 106-сильного мотора, нам найти и почувствовать не удалось. Динамика – примерно на одном уровне с Lada Vesta с вазовским двигателем, которую мы тестировали в сентябре: уверенно, но без особого огня. Те же плавные ускорения, та же чёткая работа коробки JR… Впрочем, очень может быть, что в полной мере понять характер мотора помешал только что выпавший снег.
Но почему руль в нашем автомобиле на ходу «смотрит» направо? И почему пиктограмма ESC постоянно горит на панели приборов? Опытным путём мы определили, что система работает (пиктограмма при этом начинает мигать), но отправить в неконтролируемое вращение автомобиль, обутый в «липучку» (покрытие трека запрещено портить шипами), не составляет особого труда. Особенно если за рулём наш безумный видеограф Игорь Макаров.Но в целом шасси производит очень хорошее впечатление – почти идеальная развесовка и отзывчивый руль делают поведение переднеприводной машины весьма предсказуемым и легко контролируемым. Списав замеченные на водительском месте «косяки» на предсерийность автомобиля, мы принялись накручивать круги по треку, стараясь хоть что-нибудь для себя прояснить. Да, руль действительно неплох – удобен по хвату и уверенно возвращается в «ноль» на любой скорости. Да, посадка на «логановском» сиденье не без компромиссов, но вполне удобная. Навигация, предустановленная в мультимедийном блоке, имеет симпатичную графику и информативна. Парковаться с камерой заднего вида – одно удовольствие. Да и зеркала – и салонное, и боковые – дают исчерпывающую информацию о происходящем сзади.
И даже несколько «сиротливый» вид климатического блока (точно такой же в центральную консоль Весты «вписан» гармоничнее) не портит картины – у него теперь приятные, четко фиксированные щелчки на «крутилках», да и алгоритм работы вопросов не вызывает. А вот «очечник» вызывает – размеры его довольно скромны, и поместятся в него далеко не любые очки. Как и педальный узел – расстояние между тормозом и акселератором столь мало, что в зимних ботинках с размером больше 42-го вы рискуете столкнуться с проблемами. А в багажнике нам не сразу удалось совладать с классной в теории схемой регулирования высоты пола – без должной сноровки полка встаёт в нужные пазы не с первого раза. Впрочем, это – скорее вопрос привыкания.
Лучи добра
Кстати, в целом привыкать к Lada Xray почти не приходится. Это один из тех по-настоящему современных автомобилей, эргономика которого соткана из тысяч и тысяч пожеланий клиентов. Машина из серии «сел и поехал». По нему, этому компактному симпатичному хэтчбеку, отчётливо видно, какой рывок навстречу покупателю удалось сделать специалистам АВТОВАЗа. Если «x-ray» переводить как «рентгеновские лучи», то в случае с моделью Xray – это лучи, которыми бренд Lada пытается «просветить» своё будущее. И это определённо лучи добра, потому что с таким автомобилем будущее у отечественного автопрома представляется вполне себе светлым.
Ему вполне по силам потеснить конкурентов – и приподнятый хэтчбек Renault Sandero Stepway, и хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio. И также по силам в корне изменить отношение к бренду Lada. Он уже вошёл в историю – как одна из двух принципиально новых моделей Lada новейшего времени, которая запущена точно в срок, с хорошим качеством, эффектным дизайном и «дружественным» отношением к своему покупателю. Однако до окончательного вердикта по этому автомобилю ещё далеко – его в большой степени вынесет объявленная цена и, как следствие, продажи. У Икс-рея есть все шансы быть не хуже «сестрёнки» Весты, но мы предпочитаем подождать цифр и более детального знакомства с этой машиной.
А пока тем, кто уже прицелился на покупку хэтча, остаётся изучать технические характеристики Lada Xray, любоваться на фотки салона, штудировать сборник фактов о новой модели Lada и ждать объявления цен и старта продаж… И конечно, подробного тест-драйва Lada Xray на Kolesa.ru.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
мне одному кажется что цвет бамперов и кузова отличается?))
В точку) Битье на тесте по ходу)
да не кажется ,а так и есть,правда я на видео сразу не разглядел. да вон даже на картинках разница ощутима-издержки предсерийной обходной технологии видимо,уж больно разница заметна
кажется. скажите спасибо фотографу за "правильный" выбор угла съемки, создающий такой эффект.
однако, остается чувство, что тебя нагрели - показывали то нам другой иксрэй...
и ЭТО совсем на кроссовер не похоже...
А где Вам его другой показывали? Не на ММАС ли? Так это же концепт был. Не, не знали? Читайте и слушайте внимательно.
я конечно понимаю, что автотаз не всесилен, но что бы настолько концепт стал не похожим на себя в серийном выпуске - это разочарование.
Концепт и серийная версия - почти 1 в 1. Какие претензии?
Про качество говорить рано, через год - два, будет видно что за качество. Про дизайн тоже спорно, на вкус и цвет как говорится...
В корне изменить отношение? Не, слишком рано. Если у ВАЗа всё будет хорошо и минимум 3-5 лет машина не будет доставать косяками (любыми), когда не останется на конвейере никакого напоминания о прошлом ВАЗа, вот тогда возможно. Ему придется целиком перестроится и убрать всё прошлое в дальний ящик. И забыть про него в производственном плане.
Согласен, только при этом ещё и цена должна оставаться конкурентной. А это уже под вопросом, если судить по Весте. Рановато просить изрядные суммы, коли нет имиджа надежного автопроизводителя.
Вот и я про то, какой бы она не была навороченной, в этом сегменте, главное, что бы машина не доставляла проблем и спокойно переносила все тягости наших реалий.
Многие конечно не согласятся, но пока что платить за базовый ВАЗик выше 250-300 тысяч глупо. ну а Люкс это 400.
Хотя конечно повторюсь многие не согласятся, но это их мнение и их деньги.
Пока что ВАЗ - это автомобиль с лотерейным качеством сборки, который может стать первым шагом в автомобильной жизни новичков и пытаться облегчить малообеспеченных граждан, коих в этой стране подавляющее большинство.
Данный автомобиль должен быть дешевым как при покупке, так и по дальнейшему содержанию.
Кто хочет купить себе Рено или Ниссан, тот купит именно Рено или Ниссан, а не набор всего понемногу под фирменной приправой ВАЗа, соус "угадай, автомобиль собран до или после получки".
А имидж зарабатывает годами, который ВАЗ пока успешно потерял. Все "новые" машины успевали устареть к моменту их поступления на конвейер. Да, скажите Веста пошла в срок, но опять же, это же не целиком разработанная машина, без сторонних заимствований.
Один из примеров неудачного шильдика - Seat Exeo без шильдика Seat являлся AUDI A4 В6/В7. Да, это была почти что AUDI, только фанатов покупки особо не нашлось и все плюсы делаются минусами под другим шильдиком.
какие нафиг 300тысяч, это новая машина собранная из современных комплектующих на современном оборудовании, от старого тазика тут почти ничего не осталось. ты даже бу приору в приличном состоянии сейчас за эти деньги не купишь
Вот вот, написал же, это сугубо моё личное отношение к продукции ВАЗа, коих было у меня предостаточно. Да, это не совсем Приора и прочее, но наигравшись с ними желание брать автомобиль этого завода нет совершенно никакого. Повторюсь, если понадобится Рено, возьму именно Рено, а не продукцию ВАЗа.
Я понимаю, что вас фанатов ВАЗа очень много, а уж упоротых ещё больше (есть личности сравнивающие Гранту и Каен и да, Гранта лучше у него).
Цены да, увы и ах конечно, но платить за Ваз больше 300 не собираюсь.
Лисовская говорит, что детали заимствованы от Ларгуса, в отличие от созданной с нуля Весты. Прототип, когда-то показанный журналистам, был кроссовером, а это хэтч. Она добавила, что это скорее Сандеро.
Ну как так:(
по поводу бамперов, на пластике и металле цвет смотрится по разному, на всех авто так, бампера сейчас пластиковые делают
Я, как упоротый ВАЗофил скажу сразу - это не ВАЗ. Тоже самое что Ларгус. И с такой помпой и важностью запускать этот продукт для меня странно. И Веста точно такая же для меня. Майд ин альянс. С таким же успехом можно говорить, что и солирис и поло и октавия тоже "наш" автопром. Можем начинать им гордиться. Прекрасный европейский автопром, на порядок круче чем в какой-нибудь Индии. Там свои автомобильчики - без слез не взглянешь, а у нас все таки лучше: Калины-Приоры-Гранты и выглядят и едут наверняка лучше.
У нас даже премиум бмв собирают!
Господи, да как можно говорить что у нас нет автопрома???!!!
Все для вас - несите бабло и гордитесь, и хватит ржать над тупыми устаревшими шутками камеди и квн.
P.S. Чтобы климат не выглядел сиротливо, на мой взгляд, нужно было просто хром-окантовку добавить.
Через 10 лет понимаешь, что Х-Рэй - это было лучшее, что мог произвести автоТАЗ. Хотя бы потому, что жигулёвского в нём ничего не было. И он избежал китаезамещения, как Веста. Хорошо, что вовремя умер.