Архитектура системы «Элемент»
Давайте посмотрим, как устроена и работает многофункциональная охранно-телематическая система на примере устройства «Элемент» от «Лаборатории Умного Вождения».
«Элемент» — комплекс из головного блока и нескольких сопутствующих устройств его инфраструктуры. Головной блок — это модуль, внутри которого находятся GPS/ГЛОНАСС-приемник, датчик движения – акселерометр, GSM-модем с SIM-картой, интерфейс для связи с CAN-шиной, по которой идут сигналы электронных систем машины, модуль для беспроводной связи с внешними блоками расширения плюс аккумулятор для автономной работы. Монтируется «Элемент» скрыто и управляет сопутствующими компонентами – подкапотным беспроводным модулем блокировки двигателя, модулем автозапуска и меткой-транспондером. Средства управления системой – смартфон с мобильным приложением «Элемент», личный кабинет на сайте smartdriving.io и идентификационная метка.
Упрощенно архитектура системы «Элемент», установленная на машине, выглядит так:
Противоугонные функции
Противоугонные функции – только часть умений системы «Элемент». Но мы будем рассуждать с позиции владельца новой или только что купленной подержанной машины, а самый первый насущный вопрос, который ему нужно закрыть сразу после оформления страховки – это защитить авто от хищения. «Элемент» отлично решает эту задачу.
Взяв в руки смартфон с приложением «Элемент», владелец машины может из дома (точнее, откуда угодно) выяснить местоположение автомобиля на карте. Затем, подходя к машине, он открывает дверь при помощи смартфона или штатного ключа, а система распознает владельца с помощью идентификационной метки "Элемент" — можно ехать. Если же автомобиль потревожили злоумышленники, на смартфон тут же приходят уведомления о происходящем и звонит диспетчер оперативно-дежурной службы. При необходимости на место происшествия выезжает оперативная группа МВД.
Иными словами, применительно к защите от угона устройство выполняет все функции самой продвинутой охранной системы, но не ограничивается этим. Например, система уведомляет владельца об эвакуации его автомобиля, что весьма актуально при сегодняшней ситуации с парковками, а также оповещает в случае "пассивного" ДТП — например, если автомобиль задели на парковке.
Экономим на КАСКО
С вопросами охраны разобрались. Теперь попробуем с помощью «Элемента» сэкономить деньги!
Посмотрим еще раз на схему архитектуры выше. В системе «Элемент» заложена функция «страхового трекера». Это стремительно развивающийся класс гаджетов – по договоренности между страховой компанией и автовладельцем-клиентом «страховые трекеры» устанавливаются в машину и ведут статистику движения, отсылая на облачный сервер телеметрию о соблюдении скоростного режима и стиле езды.
Имея «страховой трекер» в автомобиле, водитель заключает договор КАСКО с дополнительными преимуществами в виде скидки за ограничение пробега или дополнительных выгод по обслуживанию. В течение года страховая компания наблюдает за отчетами о качестве езды и в дальнейшем может предоставлять дополнительную скидку на пролонгацию полиса за аккуратное вождение. По подсчетам «Лаборатории Умного Вождения», средняя стоимость КАСКО для пользователей «Элемента» составляет 32 000 рублей, тогда как без нее — в среднем 50 000 рублей!
«Персональный тренер»
Информация, отсылаемая «Элементом» на сервер для статистики, используемой при оформлении скидки на КАСКО, используется и для повседневной помощи водителю. В наглядном виде на экране смартфона вы видите свою статистику оценки качества вождения и расхода топлива. По итогам поездки, дня, недели, месяца и т.п. можно призадуматься и сделать выводы – где и как вы неоправданно рискуете штрафами и избыточно жжете горючее.
Благодаря GPS-приемнику и акселерометру «Элемент» определяет координаты и скорость – и, зная о скоростных ограничениях, сравнивает с ними скорость реальную. За превышения снимаются баллы, которых при безупречном вождении ровно 100. Также система оценивает наличие опасных маневров, резких ускорений и торможений. Наблюдая за своей статистикой и её динамикой, изучая детализацию поездок, водитель может улучшить показатели безопасности и экономичности.
Вот пример: поездка заняла 24 минуты, пройдено 16,6 километра. Сожжено 1,4 литра 95-го бензина на сумму 58 рублей. И расход великоват (8,4 литра), и 4 нарушения… При этом, надо признать, система не зверствует. Вышеозначенные нарушения – это не «ой, все!», а 72 условных балла и оценка «хорошо» при максимальной шкале в 100 баллов, начисляемых при идеально проведенной поездке.
Диагностика двигателя
Создатели «Элемента» реализовали в нем то, чего давно ждали автовладельцы – встроили в охранно-телематическую систему OBDII-диагностику, и возникающие ошибки отображаются на экране смартфона! Удобство простейших и недорогих сканеров для чтения ошибок, типа eml-327, оценили уже сотни тысяч автовладельцев – настала пора интегрировать его и в более сложные автогаджеты!
Как только на приборной панели загорается «Check Engine», система «Элемент» сканирует ошибку и сообщает вам её номер на экране смартфона. Это позволяет своевременно обратиться к дилеру для устранения ошибки или ремонта, чтобы избежать более серьезных поломок. Тестируя «Элемент», мы сняли разъем с датчика фазы распредвала, и на экране смартфона мгновенно высветилась ошибка P0343 — ошибка датчика фазы распредвала.
Надо отметить, что функции самостоятельного стирания ошибок нет. Сделано это намеренно, поскольку достаточно редко «чек» возникает «по ошибке» — обычно стертая ошибка загорается вновь и вновь, поскольку не устранена причина. Собственно, роль «Элемента» — информационная, для спокойствия владельца машины. Чтобы убедиться, к примеру, что возникшая в дальней дороге ошибка не требует вызова эвакуатора, и до сервиса можно доехать своим ходом.
Помимо диагностики стоит отметить удаленное управление и контроль автомобиля при помощи смартфона и мобильного приложения. Открыть или закрыть двери и багажник, запустить «вебасто» на отопление или продувку салона, настроить автозапуск, запустить двигатель — все это можно сделать со смартфона.
Вариант «вставил и работает»
Система «Элемент» имеет несколько ценовых тарифов в зависимости от реализуемой функциональности. Максимум – это защита от угона, включающая круглосуточное реагирование оперативно-диспетчерской службы, управление сервисными функциями машины (удаленное управление дверями, багажником, предпусковым подогревателем), диагностика ошибок «Check Engine», статистика вождения и, разумеется, экономия на КАСКО. Но есть и самый простой, базовый вариант тарифа и гаджета – в нем устройство оформлено в виде «флэшки», вставляемой в диагностический разъем OBDII самостоятельно, без помощи автоэлектриков.
В этом случае «Элемент» не имеет никакой внешней периферии, кроме смартфона с приложением, но все же умеет немало полезного:
- Сбор статистики о стиле езды для экономии на страховке КАСКО – основная функция;
- Информация для водителя о стиле его езды с разбором ошибок по каждой поездке и рекомендациями, как ездить безопаснее — с наглядной оценкой в виде баллов;
- Статистика по расходу топлива, времени в пути, стоимости топлива и пройденному километражу — в виде графиков на экране смартфона;
- История маршрутов за весь период использования устройства.
Базовый вариант «Элемента» выполнен в виде штекера для диагностического разъема OBDII, имеющегося в каждом автомобиле. На тесте «Колес» побывал прототип устройства в новом корпусе, который появится на рынке осенью этого года, пока клиенты получают черные устройства первого образца.
Установка «Элемента» в версии «вставил и работает» занимает несколько секунд – не сложнее, чем воткнуть вилку в розетку!
Почему гаджет, а не приложение?
Рынок «страховой телематики» активно развивается, и на нем появились не только «страховые трекеры» в виде физических устройств, но и то же самое в виде мобильных приложений – ведь у любого смартфона есть все то же, что и у физического «страхового трекера»: GPS и акселерометр. Ставим приложение, кладем телефон в карман, садимся за руль и начинаем «накатывать скидку»! И поскольку одна из главных функций «Элемента» — экономия на страховке, многие могут спросить: чем он в этом смысле лучше, чем специальное бесплатное мобильное приложение?
Ответ на этот вопрос есть, и он несложен. Да, бесплатность и простота приложения, конечно, привлекает. Однако смартфон в качестве «страхового трекера» – это тупиковый путь с точки зрения страховых компаний, ибо он крайне непрозрачен. Что стоит отчаянному гонщику-стритрейсеру зарегистрировать в мобильном приложении "левый" телефонный номер, сунуть сим-карту в старый смартфон с треснутым экраном и кинуть его в бардачок автомобиля своей престарелой бабушки, которая "ездит по выходным в церковь" (с) с велосипедной скоростью? Запросто… А вот «Элемент» при каждом включении зажигания считывает по OBD VIN-номер машины, на который устройство регистрируется после покупки. И установка его в бабушкин автомобиль не пройдет незамеченной – сервер тут же получит сигнал.
Еще один момент. Страховые компании рассуждают так: чем больше ездишь, тем выше вероятность ДТП. Хорошо это или плохо, честно или нет – вопрос не этой статьи. Но если вы реально ездите немного, то страховая это оценит и скинет еще пару-тройку процентов. И подтвердить пробег можно только трекером типа «Элемента», который отправляет на сервер сигнал, если его вынимают из гнезда OBDII. А вот «трекером» из смартфона можно запросто обмануть систему, оставив его дома и накатывая пробеги, как таксист…
И еще: поскольку устройство способно определять дорожные события, такие как ДТП, это тоже способствует более простому и быстрому урегулированию убытков и снижает расходы.
Именно поэтому к владельцам реальных, «осязаемых» приборов страховые компании максимально лояльны. А для желающих доказывать водительскую благонадежность при помощи смартфона с приложением скидки оказываются меньше, да и сам такой способ контроля – явление временное, в ходе эволюции «страховки под контролем» он обязательно исчезнет ввиду его очевидной непрозрачности.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"Имея «страховой трекер» в автомобиле, водитель заключает договор КАСКО с дополнительными преимуществами в виде скидки за ограничение пробега или дополнительных выгод по обслуживанию."
ГДЕ СПИСОК СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ принимающих статистику с этой поделки и предоставляющих скидку? ;) А нет таких... и на сайте типа производителя тоже нет. Зато есть другая интересная инфа что подключение этой хренотени встанет вам от 15 до 100 тыр, а ежегодное обслуживание от 3 до 26 тыр.
https://smartdriving.io/tariffs Афигенная получается "экономия" :)
Добрый вечер. Спасибо за внимание к нашему продукту. На сегодняшний день скидки на Каско (до 50%) при установке базового блока "Элемент" предоставляются в СК Росгосстрах. При этом, в зависимости от политики страховой компании стоимость устройства может отличаться, в некоторых каналах продаж блок предоставляется клиенту бесплатно. Также скидки дают компании Согласие и Liberty. При установке блоков "Элемент" с противоугонными функциями, страховые компании предоставляют скидку по риску "Угон" до 80%, в числе таких страховых Альфа-страхование, ВСК, ЭРГО, Согласие и др. Список наших страховых партнеров постоянно растет. На сайте smartdriving.io есть информация о наших партнерах (https://smartdriving.io/element), некоторые из них добавились недавно и информация о них также появится на сайте в ближайшее время. Более подробно узнать о том, как и где можно сэкономить с помощью нашего устройства, можно позвонив в нашу службу поддержки 8-800-555-4299.
Начнем с математики. :) Скидка до 50% означает что скидка может быть и всего 1%, в в таком случае весь этот цирк не имеет смысла. Специально сходил на сайт Росгосстрах, там нет ни слова о скидках для установивших именно вашу систему... Скидку за просто наличие сигналки дадут и тому кто потратил на нее всего 3-5 тыр. На сайтах прочих страховщиков тем более нет смысла что либо искать. Ссылка https:///element вообще нерабочая, что красноречиво говорит об уровне вашего бизнеса. ;) Я уже скромно молчу о наличии на рынке компаний которые не один год круглосуточно сторожат машины своих клиентов...
Чтобы не быть голословными, вот пример одного из реальных расчетов в Росгосстрахе, девушка (29 лет, 8 лет стаж) страховала автомобиль Мазда 6 2013 г. Стоимость Каско без "Элемента" составляла 98 600 т.р., с "Элементом" при ограничении пробега 7 тыс км стоимость составила 59 160 р. Итого скидка составила 39 440 руб (40%). Вы всегда можете рассчитать стоимость страховки с устройством и без относительно к вашему автомобилю и с учетом ваших данных и потребностей. Размер скидки в данном случае зависит от выбранного лимита пробега. С компанией Росгосстрах у нас действует совместная программа "Комфорт на дороге", на данный момент узнать подробнее и воспользоваться этой программой вы можете в офисах продаж Росгосстраха в Москве. На сайте информация появится позже.
Уточните, пожалуйста, о каких именно сигналках за 3-5 тыс р Вы говорите, за наличие которых дают скидку в страховых компаниях? И какой размер этих скидок?
Извиняюсь за некорректное отображение ссылки, попробую разместить еще раз https://smartdriving.io/element
" С компанией Росгосстрах у нас действует совместная программа "Комфорт на дороге" "
Почему то Гугл не в курсе... :) Пишет что эту программу Росгосстрах замутил со Стралайном, а про ваш "Элемент" нет ни слова... ;) Так что все сводится к вашим словам и вашему сайту, а как говорит знакомый полиционер: "Слова к делу не пришьешь. " :)
Предлагаю вам убедиться в существовании программы с Росгосстрахом на собственном опыте. Рассчитать стоимость каско с установленным "Элементом" на ваш автомобиль в компании Росгосстрах вы можете здесь https://smartdriving.io/buy2
Оперативно сваяли... :) Вот только партнеры то у вас - клеймо ставить некуда. Про кидал из Росгосстрах вся страна знает, с ВСК имею личный негативный опыт...
Крутую штуку сделали, молодцы ребята! Полноценное "connected car" решение, да и еще в таких миниатюрных габаритах. Нравится, что объединили безопасность, телематику и управление автомобилем в один продукт.
Фу, как пошло, заводить одноразовых ботов для рекламных камментов... Куда только модератор смотрит...
100% согласен. А кто пробовал уже?
Поставил эту х....удодественную систему при покупке Пежо 3008 жене в сентябре 2017. Система не заработала сразу, перепрошивали дистанционно несколько раз. Затем зимой она перестала заводится дистанционно. Потом перестала открываться дистанционно... Ездил к ним в сервис 3 раза где меняли все подряд и симку, и место установки датчика и чего только не делали. Но слава Богу пришла весна и отпала надобность машину греть. Сейчас все проблемы начались заново. Опять перепрошивали, ничего это не даёт и они опять предлагают приезжать к ним в сервис. Вот такое чудо. Экономьте ваши деньги и нервы , я свои на этой системе явно не уберёг.