Этот экземпляр стоит в Major Expert 685 000 рублей. Единственный хозяин владел машиной 5 лет после покупки там же, в Major. Хотя у нас нет подтвержденных данных о личности и возрасте владельца, мы готовы биться об заклад, что этот Сид – «от дедушки», и ездил он если не в церковь, то точно не на гоночный трек. Да, пробег немаленький – больше 200 тысяч, зато всё честно и прозрачно, а самое главное – машина ни разу не подкрашивалась!
Комплектация
- Год выпуска – 2015
- Пробег -–215 321 км
- Двигатель 1,6 литра, 122 л.с., бензин
- Коробка – автоматическая, 6 ступеней, с лепестками ручного переключения на руле
- Кондиционер
- Электроусилитель руля
- Круиз-контроль
- Подогрев передних сидений
- Мультимедийная система (CD/MP3, USB, радио, управление на руле, Bluetooth)
- Легкосплавные диски R16
Кузов
Главное достоинство этого экземпляра Kia Ceed, как уже было сказано, – отсутствие аварий и, соответственно, перекрашенных деталей. Небольшая притертость, подмазанная штрих-корректором, есть на правой передней арке и на правой задней двери. В целом состояние кузова красноречиво свидетельствует о бережной эксплуатации, неспешной езде и аккуратности предыдущего владельца.
При этом, будем откровенны, лакокрасочное покрытие автомобиля изрядно потерто. Передний бампер практически полностью потерял глянец, на нем едва видно, что краска – металлик. Мутноваты передние фары и даже слегка – задние фонари. Всё это – верные признаки того, что владельцем был пенсионер с привычкой мыть машину вручную, без применения моечного пистолета высокого давления. С точки зрения сохранности ресурса агрегатов автомобиля и отсутствия аварий – это прекрасно. А вот кузову, по-хорошему, требуется полировка…
Из хромированных деталей отделки экстерьера – только рамка решетки радиатора. Хром в норме.
Шестнадцатидюймовые легкосплавные диски – неоригинал, но неплохое российское литье (похоже, покупалась машина на штамповке). Диски в порядке – без заметных потертостей, вмятин и забоин.
Салон
Торпедо и приборная панель Ceed второго поколения не смотрятся сильно устаревшими – росчерки линий вполне гармоничны и для нынешнего года. Возраст выдает разве что простенькая аудиосистема, хотя у более дорогих модификаций были и тач-дисплеи на ее месте, и оптитронная панель приборов… Впрочем, при желании простенькую магнитолку нетрудно заменить на предназначенное специально для этой модели крупноэкранное андроидное устройство. Стоит подобное удовольствие 12-17 тысяч рублей, и предлагается как для Ceed с классическим ключом зажигания (с пустым местом слева от дисплея), так и для версии с кнопочным пуском (с отверстием под кнопку).
Впрочем, необходимость затрат на такую «реновацию» – вопрос индивидуальный. В принципе, штатная система вполне способна на необходимый базовый минимум – поддерживает проигрывание USB-флешек, имеет весьма чувствительный радиоприемник и спаривается по Bluetooth с телефоном, обладая кнопкой ответа на звонок на руле.
Тканевый салон хорошо сохранился – обивка кресел без надрывов и затертостей, без глянцевого блеска. Заднее сиденье, как это часто бывает, и вовсе практически непользованное.
Пластик в целом неплох, но кое-где встречаются потертости, забоинки, царапинки. Жаль, что при этом руль изрядно подзатерт. С одной стороны, перетяжка «баранки» экокожей стоит не так дорого, но с другой – по-хорошему, нужно менять и блок кнопок, который тоже оказался не слишком износоустойчивым... Его цена – около 8000 рублей, и в комплексе затраты на косметику руля выглядят уже не вполне рациональным пусканием денег на ветер…
Багажник не несет следов неделикатной эксплуатации, хотя им, безусловно, пользовались по назначению, и немало. Ворсовое покрытие чистое, следов протечки жидкостей и пятен от разных неароматных грузов нет.
Двигатель
Двигатель этого Ceed – 1,6-литровый G4FG линейки «Gamma». Это достаточно надежный и хорошо известный атмосферный мотор с цепным ГРМ и фазорегуляторами CVVT на впуске и выпуске. Устанавливается на Ceed, Soul, Cerato и т. п. Пробег приличный, но по диагностике компьютерной и аудиовизуальной на данный момент проблем с ним нет.
Цепь ГРМ (она там одна на оба вала) частенько меняют приблизительно на 150 000, но этот срок сильно зависит от стиля езды и качества масла. Менялась ли она на этом авто – неизвестно, но в целом ее замена недорога – около 15-20 тысяч рублей с запчастями и работой. Процедуру неплохо совместить с заменой уплотнительных колечек свечных колодцев (нередко сопливятся), с заменой помпы и проверкой (а при необходимости и регулировкой) тепловых зазоров клапанов – «гидриков» на этом моторе нет. В принципе, все вышеперечисленное способен сделать в гараже человек без опыта этой конкретной работы, но с любительскими навыками ремонта авто в принципе – ничего экстремально сложного или требующего спецприспособлений в этой работе нет, цепь легко выставляется по меткам..
Еще на ранних моторах были проблемы с катушками, которые легко выходили из строя при несвоевременной замене свечей, но к 2015 году, когда был выпущен наш экземпляр, эта проблема потеряла актуальность. Частенько начинает свистеть обгонная муфта генератора, и ее просто меняют на обычный монолитный шкив от Соляриса.
Характерная проблема этих моторов – задиры в цилиндрах от попадания туда керамической пыли из катализатора. В народных массах популярно мнение, что это из-за «плохого катализатора», но реально сам по себе он не виноват...
Засасывание керамической пыли в цилиндры возможно, лишь когда первый катализатор совмещен с выхлопным коллектором, находящимся предельно близко к выпускным окнам головки блока. Такая конструкция используется не на всех машинах, но на очень многих, и в том числе и на Kia Ceed. Но эту схему нельзя назвать порочной или проблемной. Ибо накопление пыли происходит не само по себе, естественным образом, с течением времени, а по причине искусственного повреждения керамики «каталика» – от использования некачественного топлива или резкого залития раскаленного катализатора водой, когда машина влетает в лужу.
Поскольку топливо в московском регионе, где и накатал свои двести тысяч этот Ceed, вполне достойного качества, а стиль езды предыдущего хозяина, как уже говорилось, однозначно не предполагал прохват по лужам после спортивного отжига, то проблем с масложором, коим проявляют себя задиры в цилиндрах, у этого двигателя нет. И не должно быть в дальнейшем, если не давать на то повода.
Тем не менее стоит отметить, что при необходимости капиталка этого мотора вполне возможна – у специалистов давно наработана практика его гильзовки.
Трансмиссия
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач этого Ceed – хорошо известная по множеству моделей Kia/Hyundai A6MF1. Она относится к семейству классических гидротрансформаторных АКП, появившемуся в 2009 году и считающемуся достаточно надежным, если практиковать спокойный стиль вождения. Агрессивный драйв, частую пробуксовку и перегрев эта коробка переносит плохо, но в нашем случае как раз «пенсионерская» езда и имела место – коробка переключается четко и плавно, а диагностика проблем не показывает.
Масло в этой АКП (любое синтетическое, типа Dexron VI) бережливые пользователи меняют раз в 50-60 тысяч км, пофигисты – раз в 90-100 тысяч. Данных по замене на этом Ceed нет, поскольку его сервисная книжка пуста: владелец сразу после покупки перешел на обслуживание у неофициалов. Но ряд характерных признаков показывает, что машина обслуживалась качественно и своевременно, так что можно предполагать, что масло в коробке менялось. Тем не менее провести эту процедуру новому владельцу все же придется в ближайшее время.
Если же говорить о возможном вмешательстве, то полный каппремонт A6MF1 с заменой практически всего, что движется, недешев и обойдется тысяч в сто. На деле же далеко не всегда требуется столь серьезная процедура. Часто проблемы устраняются обслуживанием гидроблока – он снимается без демонтажа коробки, и стоит это около 10 000 рублей. Ремонт гидротрансформатора – около 8 000 рублей, но к ним добавятся тысяч 10-12 за снятие/установку коробки.
Подвеска и днище
Кузов по низу – в превосходном состоянии, в родном покрытии, без намека на коррозию как по порогам, так и по брюху. Делать дополнительный антикор нет смысла. Аккуратную езду предыдущего владельца подтверждает целостность относительно низко расположенной эластичной полоски по низу переднего бампера, отсутствие царапин на «лыжах» (крупных пластиковых панелях, проходящих вдоль днища справа и слева для устранения аэродинамического шума и защиты топливных и тормозных трубок) и брызговиках. Выхлопная система цела и герметична, хотя местами выглядит не слишком красиво. Но в ближайшее время вмешательств в нее потребоваться не должно .
Передняя подвеска Ceed – простой Макферсон с заменяемыми отдельно от треугольных рычагов шаровыми опорами и сайлентблоками. Задняя – многорычажка. Передние амортизаторные стойки (и задние амортизаторы) в порядке – не текут и не потеют.
По части подвески этого автомобиля даны некоторые рекомендации по ремонту – как часто случается, предвидя продажу авто, владелец не стал вкладываться напоследок. Ничего радикально-срочного нет, и даже допустимо первое время поездить, но затягивать с этими работами нельзя.
Рекомендовано Major Expert:
- Замена подшипников правой и левой передних ступиц – гул на скорости.
- Замена задних сайлентблоков обоих поперечных рычагов передней подвески – отслоение резины.
- Замена сайлентблоков нижних рычагов задней подвески – отслоение резины.
- Замена малых поперечных рычагов задней подвески – отслоение резины.
- Выставление углов установки колес.
Подшипники ступиц меняются со ступицами в сборе – по 3-4 тысячи рублей штука. Сайлентблоки нижних поперечных рычагов задней подвески меняются часто с развальными болтами, которые проходят через них и обычно закисают и срезаются. Малые поперечные рычаги задней подвески представляют собой «косточку» с сайлентблоком с одной стороны, и шаровым шарниром – с другой, и меняются в сборе, стоят около 800 рублей штука. Прочие сайлентблоки имеются в продаже по отдельности и недорого (по 150-400 рублей, в зависимости от конструкции), но, несмотря на отмеченный износ отдельных сайлентблоков, целесообразно перетряхнуть всю подвеску целиком, чтобы не отдавать раз за разом по 2 000 рублей за сход-развал.
Итоги
В целом состояние машины можно без лукавства назвать ухоженным, а приличный, но честный пробег не должен пугать – на аналогичных машинах у частников-перекупщиков он, скорее всего, приблизительно такой же. А скрученный до приятных глазу 100-120 тысяч километров одометр способен радовать лишь наивного покупателя.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Это то же самое, что санфаянс,техизделие и прочие сокращения.
Маркетологи, сгорите в аду!