Только представьте, какими удивительными путями идет развитие техники: человечество сначала научилось разгонять многотонные авто за несколько секунд до "сотни", и только потом придумало, как передвигаться на одном колесе, применяя минимум усилий. Kolesa.Ru попробуют ответить на вопрос: смогут ли эти субкомпактные мопеды заменить автомобиль в мегаполисе, переполненном пробками и выхлопными газами?
Моноколесо
Технически говоря, моноколесо принято называть "электрическим унициклом". Конструкция проста и гениальна: мотор-колесо и гироскопический двигатель. Впервые устройство появилось в 2011 году. Сейчас такой агрегат стоит относительно недорого: цены стартуют от 24 тысяч рублей. За это стоит сказать спасибо вездесущим китайским инженерам, которые довольно быстро скопировали принцип и техническую составляющую уницикла. Современное моноколесо можно разогнать до скорости 20 км/ч. Правда, при таком режиме вряд ли удастся проехать больше 25 километров. Однако для условий мегаполиса такой вариант выглядит вполне приемлемо. В конце концов, моноколесо – гаджет для молодых гиков, которые не видят ничего страшного в пеших прогулках.
Неподготовленный ездок может подумать, что для управления унициклом нужно окончить цирковое училище. На самом деле за сохранение равновесия в конструкции моноколеса отвечает уникальная система гироскопов.
Вообще, гироскоп — очень точный и тонкий прибор, который активно используют в военной технике и космонавтике. Опытные люди уверяют, что ездить на моноколесе даже проще, чем на велосипеде, ведь здесь равновесие за ездока сохраняет "умная" система. Корпус моноколеса представляет из себя элемент питания в виде аккумулятора и электродвигатель.
Такая конструкция дает возможность носить компактное и легкое моноколесо одной рукой, как портфель или ноутбук. Естественно, все это позволяет максимально использовать уницикл в условиях каменных джунглей, не оглядываясь на пробки. Совсем "ленивые" могут ездить и по офису, например, в столовую или в кабинет директора.
Управлять моноколесом проще простого: чтобы начать или прекратить движение нужно наклонить корпус в нужную сторону. Гироскопические датчики получат сигнал о смещении центра тяжести и автоматически запустят электромотор. Если же нужно будет повернуть, то стоит просто перенести вес тела в нужную сторону. Звучит сложно, но на деле все интуитивно понятно.
"Для устойчивости ноги лучше согнуть в коленях, чтобы они "пружинили". Так шероховатости российских дорог не скажутся на комфорте поездки. Вообще, поездка на током устройстве имеет много общего с передвижением по льду на коньках", — объясняет Сергей Егоров, тренер по конькобежному спорту.
Единственным ограничением может стать избыточный вес ездока. Так официальный максимум остановился на отметке в 140 килограмм. Если весы показывают больше, то моноколесо — не ваш вариант. Лучше сконцентрируйтесь на пеших прогулках. Кстати, специальные права на управление моноколесом или сигвеем не нужны, достаточно будет здравого смысла.
Segway — полный привод на два колеса
Сигвей — это детище американца-миллионера Дина Каймена, заработавшего свое баснословное состояние благодаря ряду любопытных патентов, таких как кресло-внедорожник или приспособление для впрыскивания инсулина. Авангардное средство передвижения похоже на самокат с мотором, ручкой и двумя большими колесами.
Самое сложное, когда начинаешь разговор о сигвее, дать ему характеристику. Что это — самокат, скутер, ковер-самолет или реквизит из фильма "Назад в будущее"? Кстати, если говорить о современном кино, то вспомните, на чем по офису свой рекламной компании передвигается главный герой "99 франков". Правильно, персонаж Бегбидера с легкостью управляет сигвеем даже в состоянии жесточайшего наркотического опьянения.
Принцип работы здесь тот же, что и в моноколесе: гироскопы все делают за человека, только двигай корпусом да увиливай от пешеходов и велосипедистов. Передовая система самобалансирования удерживает человека в равновесии на двух параллельных колесах с вертикальным рулем. Короче, вы только делаете движение телом вперед, и сигвей готов к путешествию. Волшебство, да и только. Кстати, каждый сигвей оборудован электронным ключом со встроенной системой сигнализации. Стоит злоумышленнику посягнуть на двухколесный чудо-драндулет, как ключ жалобно завибрирует, а колеса заблокируются.
У сигвея существует, пожалуй, два ключевых минуса: цена и отсутствие адаптации к погодным условиям. Дорогая "игрушка" — именно так большинство горожан воспринимают сигвей — хороша только летом. Сложно представить человека на сигвее морозным утром или в ветреную погоду с дождем. Американский изобретатель из солнечной Калифорнии, видимо, не смог придумать, как на его "питомце" будут "рассекать" жители Новосибирска или Санкт-Петербурга. Впрочем, за океаном сигвею нашли полноценное применение: его активно используют полицейские и курьеры, работники почты и игроки в гольф.
В США даже есть термин: "сигвейный" патруль, самый близкий российский аналог которому — "конная полиция". Современные операторы также пересели на сигвеи — скорость и маневренность в современном кинопроизводстве высоко ценятся. Постепенно мода на сигвеи приходит и в Россию. Уже сейчас в Набережных Челнах участковые активно пересаживаются на это диковинное для многих транспортное средство. Людей в форме за "рулем" сигвея можно встретить и в Москве. Однако до сих пор для россиян сигвей — не больше чем развлечение, баловство обеспеченных топ-менеджеров, чьи гаражи забиты элитными авто.
Что почем?
Segway Uixon One
Самый младший брат в семье сигвеев. Он значительно компактнее своей старшей "родни" и с легкостью поместится в багажнике авто. При весе в 18 килограммов, колесики диаметром 21 сантиметр разгоняют этот электроскутер до 18 км/ч. Мини-версия обзавелась и мини-ценой. За такую модель российские дилеры заокеанской компании-производителя попросят около 100 000 рублей. Россиянин за эти деньги может купить свеженькую "Оку", которая также компактнее любого другого автомобиля.
Segway i2
Стандартный "бюджетный" вариант. Именно такой сигвей пользуется наибольшим спросом. На одной зарядке способен проехать до 40 километров, что для веса в 48 килограммов — неплохой результат. Цена на эту модель держится в пределах 320 000 рублей. За новенькую "Ладу Гранту" в минимальной комплектации попросят примерно столько же.
Segway x2 SE
Если планируете кататься не только по городскому асфальту, но и на даче до магазина, то стоит обратить внимание на эту модель. Для полноты картины такой сигвей-внедорожник можно купить и в камуфляжной расцветке. Весит он больше 50 килограммов и пробежать сможет не больше 20 километров. При ценнике в 400 000 рублей коренной горожанин с семьей и огородом скорее запишется в очередь на новенький "Логан".
Segway i2 Ferrari Limited Edition
Пожалуй, самый дорогой экземпляр в нашей подборке. Segway i2 Ferrari производят на культовом заводе Феррари. Ярко-красный цвет, металлическая эмблема Ferarri, покрытая эмалью и, конечно, незабываемый дизайн — вот в принципе и все отличия от стандартного i2. Ждать скоростных чудес не стоит: законы физики не делают исключения и для толстосумов с изящным вкусом. Ценник в 550 000 рублей великоват даже ценителей марки, что уж говорить о рядовом россиянине. За эти деньги можно пересесть в "нафаршированный" Kia Rio — не Ferrari, конечно, но зато с четырьмя колесами и багажником.
Вывод
Судьба столь экзотических средств передвижения в России видится туманной, как петербургское утро.
Во-первых, к электротранспорту на просторах "одной шестой" относятся холодно, будь то Tesla или сигвей. Инфраструктура российского мегаполиса пока не дотягивает до уровня европейской глубинки, отсюда извечные проблемы: где подзарядиться, если жизнь занесет в глухомань — за МКАД или КАД, и где отремонтировать агрегат в случае поломки?
Во-вторых, слишком разнопланова Россия с точки зрения климата. Если в Сочи местный бизнесмен на сигвее не вызовет подозрений, то в Томске на покупку моноколеса не отважится и самый прогрессивный хипстер, какими скидками его не заманивай. Курьеры также в ближайшее время на мини-электроскутеры не пересядут: такая модернизация слишком ощутимо ударит по карману курьерских служб. То же самое и с работниками почты. Более того, очень сложно представить тетеньку-почтальона на сигвее. Полицейским раздали "чудоциклы" скорее ради картинки, чтобы привередливые туристы рассказывали у себя на родине про прогрессивную Россию.
В-третьих, проблема экологии, ради которой и затеяли авторы-создатели массовое производство сигвеев, горожан мало волнует. В какой еще стране "забитые" датчики кислорода безжалостно вырезают, а систему "глушат" обманками? Главное — выхлоп, а с сигвея его пока нет!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Думаю, через год два улицы мегаполисов будут буквально заполнены молодыми и не очень, снующими туда-сюда на доступных и технологичных моноколесах! Кайф!
не думаю, что так будет..
слишком дорогой девайс и запас хода слишком уж маленький..
игрушка для покатушек в солнечную и теплую погоду для детишек..
возможно в солнечной гейропе или пиндостане все будут ездить, но не у нас в России..
А ему запас хода большой зачем? Мир сжался. Мало кто гонится за скоростными характеристиками авто и запасом хода. Есть скайп и сотовая связь. Мало кто торопится и боится опаздть. А если далеко ехать, так это самолет.
лень - двигатель прогресса... интересно, а какой максимальный вес выдерживают эти, с позволения сказать, конструкции?
девайсины всё-таки не для наших российских широт. мы к великам привыкнуть не можем, тут...
Максимальный вес, который встречался в характеристиках - 140 килограмм
все картинки смотрят. Никто не читает))
А я не проч на Моноколесе до работы колесить!
О, прошу просить... Да, заворожили леди, слалом катающиеся..