Мал да удал: моноколесо и сигвей как замена автомобилю в мегаполисе

Все чаще в центре крупного города можно наблюдать забавную на первый взгляд картину: серьезные дяди в дизайнерских костюмах с "умными" часами на запястьях рассекают по тротуарам на диковинном транспорте, напоминающем больше концепты из фильмов про будущее. И если сигвеи более-менее горожанам примелькались — в конце концов их десятками закупают продвинутые корпоративные парки и даже службы оперативного реагирования — то моноколесо для большинства россиян еще в диковинку.

Только представьте, какими удивительными путями идет развитие техники: человечество сначала научилось разгонять многотонные авто за несколько секунд до "сотни", и только потом придумало, как передвигаться на одном колесе, применяя минимум усилий. Kolesa.Ru попробуют ответить на вопрос: смогут ли эти субкомпактные мопеды заменить автомобиль в мегаполисе, переполненном пробками и выхлопными газами?

Моноколесо

Технически говоря, моноколесо принято называть "электрическим унициклом". Конструкция проста и гениальна: мотор-колесо и гироскопический двигатель. Впервые устройство появилось в 2011 году. Сейчас такой агрегат стоит относительно недорого: цены стартуют от 24 тысяч рублей. За это стоит сказать спасибо вездесущим китайским инженерам, которые довольно быстро скопировали принцип и техническую составляющую уницикла. Современное моноколесо можно разогнать до скорости 20 км/ч. Правда, при таком режиме вряд ли удастся проехать больше 25 километров. Однако для условий мегаполиса такой вариант выглядит вполне приемлемо. В конце концов, моноколесо – гаджет для молодых гиков, которые не видят ничего страшного в пеших прогулках.

1 httpmeinsolowheel.ch .jpg
36.jpg

Фото: meinsolowheel.ch, solowheel.eu

Неподготовленный ездок может подумать, что для управления унициклом нужно окончить цирковое училище. На самом деле за сохранение равновесия в конструкции моноколеса отвечает уникальная система гироскопов.

Вообще, гироскоп — очень точный и тонкий прибор, который активно используют в военной технике и космонавтике. Опытные люди уверяют, что ездить на моноколесе даже проще, чем на велосипеде, ведь здесь равновесие за ездока сохраняет "умная" система. Корпус моноколеса представляет из себя элемент питания в виде аккумулятора и электродвигатель.

Такая конструкция дает возможность носить компактное и легкое моноколесо одной рукой, как портфель или ноутбук. Естественно, все это позволяет максимально использовать уницикл в условиях каменных джунглей, не оглядываясь на пробки. Совсем "ленивые" могут ездить и по офису, например, в столовую или в кабинет директора.

Управлять моноколесом проще простого: чтобы начать или прекратить движение нужно наклонить корпус в нужную сторону. Гироскопические датчики получат сигнал о смещении центра тяжести и автоматически запустят электромотор. Если же нужно будет повернуть, то стоит просто перенести вес тела в нужную сторону. Звучит сложно, но на деле все интуитивно понятно.

"Для устойчивости ноги лучше согнуть в коленях, чтобы они "пружинили". Так шероховатости российских дорог не скажутся на комфорте поездки. Вообще, поездка на током устройстве имеет много общего с передвижением по льду на коньках", — объясняет Сергей Егоров, тренер по конькобежному спорту.






Единственным ограничением может стать избыточный вес ездока. Так официальный максимум остановился на отметке в 140 килограмм. Если весы показывают больше, то моноколесо — не ваш вариант. Лучше сконцентрируйтесь на пеших прогулках. Кстати, специальные права на управление моноколесом или сигвеем не нужны, достаточно будет здравого смысла.

Фото: solowheel.eu

Segway — полный привод на два колеса

Сигвей — это детище американца-миллионера Дина Каймена, заработавшего свое баснословное состояние благодаря ряду любопытных патентов, таких как кресло-внедорожник или приспособление для впрыскивания инсулина. Авангардное средство передвижения похоже на самокат с мотором, ручкой и двумя большими колесами.

Самое сложное, когда начинаешь разговор о сигвее, дать ему характеристику. Что это — самокат, скутер, ковер-самолет или реквизит из фильма "Назад в будущее"? Кстати, если говорить о современном кино, то вспомните, на чем по офису свой рекламной компании передвигается главный герой "99 франков". Правильно, персонаж Бегбидера с легкостью управляет сигвеем даже в состоянии жесточайшего наркотического опьянения.

Принцип работы здесь тот же, что и в моноколесе: гироскопы все делают за человека, только двигай корпусом да увиливай от пешеходов и велосипедистов. Передовая система самобалансирования удерживает человека в равновесии на двух параллельных колесах с вертикальным рулем. Короче, вы только делаете движение телом вперед, и сигвей готов к путешествию. Волшебство, да и только. Кстати, каждый сигвей оборудован электронным ключом со встроенной системой сигнализации. Стоит злоумышленнику посягнуть на двухколесный чудо-драндулет, как ключ жалобно завибрирует, а колеса заблокируются.

0-4.jpg

Фото: planetivy.com​

У сигвея существует, пожалуй, два ключевых минуса: цена и отсутствие адаптации к погодным условиям. Дорогая "игрушка" — именно так большинство горожан воспринимают сигвей — хороша только летом. Сложно представить человека на сигвее морозным утром или в ветреную погоду с дождем. Американский изобретатель из солнечной Калифорнии, видимо, не смог придумать, как на его "питомце" будут "рассекать" жители Новосибирска или Санкт-Петербурга. Впрочем, за океаном сигвею нашли полноценное применение: его активно используют полицейские и курьеры, работники почты и игроки в гольф.

В США даже есть термин: "сигвейный" патруль, самый близкий российский аналог которому — "конная полиция". Современные операторы также пересели на сигвеи — скорость и маневренность в современном кинопроизводстве высоко ценятся. Постепенно мода на сигвеи приходит и в Россию. Уже сейчас в Набережных Челнах участковые активно пересаживаются на это диковинное для многих транспортное средство. Людей в форме за "рулем" сигвея можно встретить и в Москве. Однако до сих пор для россиян сигвей — не больше чем развлечение, баловство обеспеченных топ-менеджеров, чьи гаражи забиты элитными авто.

Фото: segway.com.ph

Что почем?

Segway Uixon One

Самый младший брат в семье сигвеев. Он значительно компактнее своей старшей "родни" и с легкостью поместится в багажнике авто. При весе в 18 килограммов, колесики диаметром 21 сантиметр разгоняют этот электроскутер до 18 км/ч. Мини-версия обзавелась и мини-ценой. За такую модель российские дилеры заокеанской компании-производителя попросят около 100 000 рублей. Россиянин за эти деньги может купить свеженькую "Оку", которая также компактнее любого другого автомобиля.

0-1.jpg

Фото: beinmove.wordpress.com


Segway i2

Стандартный "бюджетный" вариант. Именно такой сигвей пользуется наибольшим спросом. На одной зарядке способен проехать до 40 километров, что для веса в 48 килограммов — неплохой результат. Цена на эту модель держится в пределах 320 000 рублей. За новенькую "Ладу Гранту" в минимальной комплектации попросят примерно столько же.

100.jpg

Фото: emove24.de, hyr-segway.se

Segway x2 SE

Если планируете кататься не только по городскому асфальту, но и на даче до магазина, то стоит обратить внимание на эту модель. Для полноты картины такой сигвей-внедорожник можно купить и в камуфляжной расцветке. Весит он больше 50 килограммов и пробежать сможет не больше 20 километров. При ценнике в 400 000 рублей коренной горожанин с семьей и огородом скорее запишется в очередь на новенький "Логан".


Segway i2 Ferrari Limited Edition

Пожалуй, самый дорогой экземпляр в нашей подборке. Segway i2 Ferrari производят на культовом заводе Феррари. Ярко-красный цвет, металлическая эмблема Ferarri, покрытая эмалью и, конечно, незабываемый дизайн — вот в принципе и все отличия от стандартного i2. Ждать скоростных чудес не стоит: законы физики не делают исключения и для толстосумов с изящным вкусом. Ценник в 550 000 рублей великоват даже ценителей марки, что уж говорить о рядовом россиянине. За эти деньги можно пересесть в "нафаршированный" Kia Rio — не Ferrari, конечно, но зато с четырьмя колесами и багажником.



Вывод

Судьба столь экзотических средств передвижения в России видится туманной, как петербургское утро.

Во-первых, к электротранспорту на просторах "одной шестой" относятся холодно, будь то Tesla или сигвей. Инфраструктура российского мегаполиса пока не дотягивает до уровня европейской глубинки, отсюда извечные проблемы: где подзарядиться, если жизнь занесет в глухомань — за МКАД или КАД, и где отремонтировать агрегат в случае поломки?

Во-вторых, слишком разнопланова Россия с точки зрения климата. Если в Сочи местный бизнесмен на сигвее не вызовет подозрений, то в Томске на покупку моноколеса не отважится и самый прогрессивный хипстер, какими скидками его не заманивай. Курьеры также в ближайшее время на мини-электроскутеры не пересядут: такая модернизация слишком ощутимо ударит по карману курьерских служб. То же самое и с работниками почты. Более того, очень сложно представить тетеньку-почтальона на сигвее. Полицейским раздали "чудоциклы" скорее ради картинки, чтобы привередливые туристы рассказывали у себя на родине про прогрессивную Россию.

В-третьих, проблема экологии, ради которой и затеяли авторы-создатели массовое производство сигвеев, горожан мало волнует. В какой еще стране "забитые" датчики кислорода безжалостно вырезают, а систему "глушат" обманками? Главное — выхлоп, а с сигвея его пока нет!

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
17.07.2014 19:34
ДимСаныч

Думаю, через год два улицы мегаполисов будут буквально заполнены молодыми и не очень, снующими туда-сюда на доступных и технологичных моноколесах! Кайф!

2

18.07.2014 05:19
Савелий Лютый

не думаю, что так будет..

слишком дорогой девайс и запас хода слишком уж маленький..

игрушка для покатушек в солнечную и теплую погоду для детишек..

возможно в солнечной гейропе или пиндостане все будут ездить, но не у нас в России..


18.07.2014 09:10
Виталий

А ему запас хода большой зачем? Мир сжался. Мало кто гонится за скоростными характеристиками авто и запасом хода. Есть скайп и сотовая связь. Мало кто торопится и боится опаздть. А если далеко ехать, так это самолет.


18.07.2014 10:37
Cepheus

лень - двигатель прогресса... интересно, а какой максимальный вес выдерживают эти, с позволения сказать, конструкции?

девайсины всё-таки не для наших российских широт. мы к великам привыкнуть не можем, тут...


18.07.2014 15:02
kosogov86@inbox.ru

Максимальный вес, который встречался в характеристиках - 140 килограмм


18.07.2014 16:17
Виталий

все картинки смотрят. Никто не читает))


21.07.2014 14:31

А я не проч на Моноколесе до работы колесить!


18.07.2014 23:19
Cepheus

О, прошу просить... Да, заворожили леди, слалом катающиеся..


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings